kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Употребление глаголов в речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Употребление глаголов в речи

Цель:        1.Повторение и углубление знаний о глаголе , его грамматических

                 признаках, употребление в речи.

                 2.развивать умения находить глаголы в тексте, формировать навык

                 распознания и грамотного употребления их в речи, способности

                 анализа  материала, логического мышления , памяти, воображения.

                 3.Способствовать формированию личностных качеств учащихся,

                 интереса к предмету,уверенности в своих силах, желания добиваться бо             больших результатов, воспитать в учащихся чувство патриотизма,

                 бережное отношение к природе, к окружающей среде, к культуре.

Тип  урока:        урок – повторение

Метод урока:     словесный , практический, творческий

Наглядность:     опорная схема, таблицы, карточки

Ход урока

1.Орг.момент

2.Психологический настрой

        - Я вижу у вас хорошее настроение! И это замечательно! Давайте мы своим теплом , своей добротой и любовью наполним сердца наших гостей.

3.     Начинаю работу с чтения предложения, записанного на доске:

        - Даже в тихие летние вечера горная речка шныряет, журчит, бормочет,

Вертится, напевает, разговаривает сама собой, пришептывает и несет по каменистому дну прозрачную воду.

-Слова какой части речи помогают нам представить образ наши реки?

Ученики выделяют глаголы шныряют,журчит, бормочет, вертится, напевает, разговаривает,пришептывает, несет.

-Что  вы можете сказать о глаголе?

Обращаю внимание на высказывания о глаголе:

«Глагол – самая гибкая , емкая по смыслу часть речи»

                                                                               В.В.Виноградов

«Многозначные слова наиболее часто встречаются среди глаголов. Глаголы –

это  такие слова, которые дают движение всей фразе»

                                                                             Л.Н.Толстой

- Цель нашего сегодняшнего урока – повторить материал по теме «Глагол»

Девиз нашего урока: «Закрепляем то, что знаем , вспоминаем , что забыли»

4.Актуализация знаний

        Предлагаю вспоминать все, что вы знаете о глаголе.Отвечая на мои вопросы,заполните табличку, которая лежит перед вами. Если вы согласны   с моим суждением, напротив номера вопроса ставьте «х» , не согласны – «о»

1 Вопросы:

1. Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы чтоделать? Что сделать?

2. Начальная  форма  глагола указывает  на время и число.

3. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что сделать? И указывают на завершенность действия, на его конец и результат.

4. Спряжение – изменение глаголов по лицам и числам.

5. Глагол имеет два наклонения: изъявительное и повелительное.

6. Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам.

7. Глаголы в повелительном наклонении выражает пожелание, просьбу, совет или приказ.

8. В русском языке есть две формы прошедшего времени.

9. Глаголы, которые обозначают действия , происходящие сами по себе, без действующего лица называется безличными

10. Не с глаголами всегда пишется слитно.

 - Обменяйтсь карточками и проверьте ответы товарища, сравнивая с ответами на доске. Кто выполнил задание без ошибок?

                

1

5    Лингвистический эксперимент

        Вставьте в текст глаголы в настоящем времени, определите их спряжение.

        Цветет ива. Вокруг нее ........ шмели, ........ бабочки, .......... бестолковые мухи.

        Перелетные птицы .........  на родину,  к своим гнездам. Позже других иволги ............   самые яркие и пестрые  птицы. Зимородок .......... из Египта, а иволги........

из Южной Африки.     

Для справок : летать, прилетать,   торопиться          , направляться, порхать , суетиться,виться, возвращаться . 

6.Кто быстрее , кто правильнее?

        Морфологический разбор глаголов.

        В избе живут дед с внуком.Идут – едут люди – заворачивают к колодцу.

Пьют воду,  благодарят деда. Проезжий посмотрел в колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

7.Синтаксический разбор предложений

        Мне не сидится дома, и я отправляюсь к речке.Солнце уже закатилось.

Река.Вода кажется совсем теплой.Хочется выкупаться , но меня пугает вечерняя

прохлада.

8.Заполнить таблицу.

        Распределите их в зависимости от суффикса.

          -е(ть)

         -я(ть)

        -ова(ть)

        -ева(ть)

     -ыва(ть)

     -ива(ть)

Ненавижу,терплю,перечитываю, пересказываю, жертвую,затею,выздоровею,

сею, выглядит, испытываю, веет, танцую, отваривает, высказываю, усиливает, сканирую, перепечатаю.

9. Работа с текстом «Неудачный поход»

        Выпмшите глаголы.Выделите в них корень, суффикс, окончание. Определите вид и время выписанных слов.Объясните постановку знаков препинания в предложении с прямой речью.

10.Тестовые задания.

11.Вывод.

                                    Глагол

        1.Часть речи.

        2.Отвечает на вопросы:Что делать? Что сделать?

        3.Обозначает действие предмета.

        Играть, стоять,говорить,писать,улыбаться, читать

        4.Могут стоять в неопределенной форме.

        5.                                     Виды

            

                          Совершенный      Несовершенный

                          (что сделать?)        (что делать?)

       

6.                                   Наклонения

 

         Изъявительное   Сослагательное    Повелительное

 

   7.                                Время

 

       Прошедшее      Настоящее     Будущее

 

 

   8.                      Спряжение

 

 

 

         I спряжение                       II спряжение

         -у(-ю), ешь,- ет                  -у(-ю), -ишь, -ит

         -ем,-ете,-ут(-ют)                 -им,-ите,-ат(ят)

 

    9.В предложении является сказуемым

12.Домашнее задание

Упражнение 185.стр.132.

Упражнение 186.стр.133.

13.Итоги урока .Комментирование оценок.

 

 

        

 

         

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Употребление глаголов в речи »

Тема: Употребление глаголов в речи

Цель: 1.Повторение и углубление знаний о глаголе , его грамматических

признаках, употребление в речи.

2.развивать умения находить глаголы в тексте, формировать навык

распознания и грамотного употребления их в речи, способности

анализа материала, логического мышления , памяти, воображения.

3.Способствовать формированию личностных качеств учащихся,

интереса к предмету,уверенности в своих силах, желания добиваться бо больших результатов, воспитать в учащихся чувство патриотизма,

бережное отношение к природе, к окружающей среде, к культуре.

Тип урока: урок – повторение

Метод урока: словесный , практический, творческий

Наглядность: опорная схема, таблицы, карточки

Ход урока

1.Орг.момент

2.Психологический настрой

- Я вижу у вас хорошее настроение! И это замечательно! Давайте мы своим теплом , своей добротой и любовью наполним сердца наших гостей.

3. Начинаю работу с чтения предложения, записанного на доске:

- Даже в тихие летние вечера горная речка шныряет, журчит, бормочет,

Вертится, напевает, разговаривает сама собой, пришептывает и несет по каменистому дну прозрачную воду.

-Слова какой части речи помогают нам представить образ наши реки?

Ученики выделяют глаголы шныряют,журчит, бормочет, вертится, напевает, разговаривает,пришептывает, несет.

-Что вы можете сказать о глаголе?

Обращаю внимание на высказывания о глаголе:

«Глагол – самая гибкая , емкая по смыслу часть речи»

В.В.Виноградов

«Многозначные слова наиболее часто встречаются среди глаголов. Глаголы –

это такие слова, которые дают движение всей фразе»

Л.Н.Толстой

- Цель нашего сегодняшнего урока – повторить материал по теме «Глагол»

Девиз нашего урока: «Закрепляем то, что знаем , вспоминаем , что забыли»

4.Актуализация знаний

Предлагаю вспоминать все, что вы знаете о глаголе.Отвечая на мои вопросы,заполните табличку, которая лежит перед вами. Если вы согласны с моим суждением, напротив номера вопроса ставьте «х» , не согласны – «о»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10












Вопросы:

1. Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы чтоделать? Что сделать?

2. Начальная форма глагола указывает на время и число.

3. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что сделать? И указывают на завершенность действия, на его конец и результат.

4. Спряжение – изменение глаголов по лицам и числам.

5. Глагол имеет два наклонения: изъявительное и повелительное.

6. Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам.

7. Глаголы в повелительном наклонении выражает пожелание, просьбу, совет или приказ.

8. В русском языке есть две формы прошедшего времени.

9. Глаголы, которые обозначают действия , происходящие сами по себе, без действующего лица называется безличными

10. Не с глаголами всегда пишется слитно.

- Обменяйтсь карточками и проверьте ответы товарища, сравнивая с ответами на доске. Кто выполнил задание без ошибок?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Х

О

О

Х

О

Х

Х

О

Х

О


5. Лингвистический эксперимент

Вставьте в текст глаголы в настоящем времени, определите их спряжение.

Цветет ива. Вокруг нее ........ шмели, ........ бабочки, .......... бестолковые мухи.

Перелетные птицы ......... на родину, к своим гнездам. Позже других иволги ............ самые яркие и пестрые птицы. Зимородок .......... из Египта, а иволги........

из Южной Африки.

Для справок : летать, прилетать, торопиться , направляться, порхать , суетиться,виться, возвращаться .

6.Кто быстрее , кто правильнее?

Морфологический разбор глаголов.

В избе живут дед с внуком.Идут – едут люди – заворачивают к колодцу.

Пьют воду, благодарят деда. Проезжий посмотрел в колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

7.Синтаксический разбор предложений

Мне не сидится дома, и я отправляюсь к речке.Солнце уже закатилось.

Река.Вода кажется совсем теплой.Хочется выкупаться , но меня пугает вечерняя

прохлада.

8.Заполнить таблицу.

Распределите их в зависимости от суффикса.

-е(ть)

-я(ть)

-ова(ть)

-ева(ть)

-ыва(ть)

-ива(ть)















Ненавижу,терплю,перечитываю, пересказываю, жертвую,затею,выздоровею,

сею, выглядит, испытываю, веет, танцую, отваривает, высказываю, усиливает, сканирую, перепечатаю.

9. Работа с текстом «Неудачный поход»

Выпмшите глаголы.Выделите в них корень, суффикс, окончание. Определите вид и время выписанных слов.Объясните постановку знаков препинания в предложении с прямой речью.

10.Тестовые задания.

11.Вывод.

Глагол

1.Часть речи.

2.Отвечает на вопросы:Что делать? Что сделать?

3.Обозначает действие предмета.

Играть, стоять,говорить,писать,улыбаться, читать

4.Могут стоять в неопределенной форме.

5. Виды

Совершенный Несовершенный

(что сделать?) (что делать?)

6. Наклонения


Изъявительное Сослагательное Повелительное


7. Время


Прошедшее Настоящее Будущее



8. Спряжение



I спряжение II спряжение

-у(-ю), ешь,- ет -у(-ю), -ишь, -ит

-ем,-ете,-ут(-ют) -им,-ите,-ат(ят)


9.В предложении является сказуемым

12.Домашнее задание

Упражнение 185.стр.132.

Упражнение 186.стр.133.

13.Итоги урока .Комментирование оценок.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Употребление глаголов в речи

Автор: Кабдуллиева Алмаш Базаргалиевна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151147

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "«Синтаксическое употребление глаголов» "
    ["seo_title"] => string(44) "sintaksichieskoie-upotrieblieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "214397"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432294471"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Культура речи. Правильное употребление глаголов."
    ["seo_title"] => string(45) "kultura_rechi_pravilnoe_upotreblenie_glagolov"
    ["file_id"] => string(6) "518970"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1567432388"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Открытый урок  - трениг по русскому языку в 7 классе с казахским языком обучения по теме "Глагол. Закрепление. Синтаксическое употребление глаголов.""
    ["seo_title"] => string(145) "otkrytyiuroktrienighporusskomuiazykuv7klassieskazakhskimiazykomobuchieniiapotiemieglagholzakrieplieniiesintaksichieskoieupotrieblieniieghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "305599"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457965953"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Употребление глаголов "
    ["seo_title"] => string(26) "upotrieblieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "149452"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420203700"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок  в 6 классе по теме: «Употребление глаголов в речи» "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-v-6-klassie-po-tiemie-upotrieblieniie-ghlagholov-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "239478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444804943"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства