kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Синтаксическая роль деепричастий" конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема Синтаксическая роль деепричастий

Цели

1) Познакомить с порядком морфологического разбора деепричастии, формировать навыки  использования деепричастий в речи

2) способствовать развитию умений и навыков грамматического разбора

3) способствовть  развитию умения работать в группе

Задачи

1) уч-ся  умеют  находить в предложениях  деепричастия   и деепричастные обороты

2) умеют расставлять знаки препинания

3) делают грамматические разборы

4) умеют правильно называть деепричастия по морфологическим признакам

5. Напишут эссе   на  тему: «Мы и природа».

Методы приемы

стратегия  «Горячий стул» частично-поисковый метод,модули «АКТ», «Диалоговое  обучение », «Обучение  талантливых  и одарённых учеников»

Тип урока

Комбинированный урок нравственности

Оборудование ресурсы

Раздаточный материал по теме, учебник 7класса «Русская речь», маркеры, стикеры

Ход урока

Этапы  урока

Действия  учителя

Действия  учащихся

І

ІІ

ІІІ

ІY

Y

Орг.момент

Цель: пробудить интерес к теме

Слайд №2

Постановка целей и задач урока:

Стратегия «Горячий стул»

Диалоговое обучение

Опрос  дом. Задания

Переход к новой теме

Цель: Закрепить пунктуационные навыки учащихся

Работа в парах

Новая тема :

Работе в паре

Физминутка

Слайд

Работа над  текстом

Деление  на  группы

2.Мотивация к уроку

 а) Лингвистическая

разминка «Найди лишнее слова»

-любоваться, гулять, восхищаясь, гордиться

-быстро, весело, любуясь, хорошо

-говорил, гуляя, улыбался, радовался

-Основательно, красиво, современно,воплотив

 Сегодня на уроке мы продолжим  говорить о.

  • Кто хочет нам рассказать о деепричастиях?

Чтение дом.сочинения

Диктант «Проверь себя!»

Взаимопроверка тетрадей

Заполнить таблицу

Признаки глагола

Признаки наречия

1.

2.

Раздается текст с заданием

Вставь пропущенные буквы и знаки препинания, над скобками обозначь правильное написание: слитное (С) или раздельное (Р). Сделай морфологический разбор выделенных слов.

О чем этот текст?

Уч-ся  делятся на группы словами: пила, береза, сад

(Уч-ся  поочередно встают и отвечают называя деепричастия и признаки)

Уч-ся заканчивают предложение учителя (о деепричастиях)

Уч-ся  задают вопросы по теме «Деепричастие»

Уч-ся  читают свои сочинения (3 ученика)

Учитель диктует, а учащиеся  пишут в тетрадях

Уч-ся  проверяютдруг у друга тетради

Уч-ся  разбирают по членам предложения и делают вывод, что деепричастия и деепричастные обороты в предложениях выполняют функцию обстоятельства

Уч-ся в группах пишут ответы и отвечают устно

Тема

Синтаксическая роль деепричастий

Цели

1) Познакомить с порядком морфологического разбора деепричастии, формировать навыки  использования деепричастий в речи

2) способствовать развитию умений и навыков грамматического разбора

3) способствовть  развитию умения работать в группе

Задачи

1) уч-ся  умеют  находить в предложениях  деепричастия   и деепричастные обороты

2) умеют расставлять знаки препинания

3) делают грамматические разборы

4) умеют правильно называть деепричастия по морфологическим признакам

5. Напишут эссе   на  тему: «Мы и природа».

Методы приемы

стратегия  «Горячий стул» частично-поисковый метод,модули «АКТ», «Диалоговое  обучение », «Обучение  талантливых  и одарённых учеников»

Тип урока

Комбинированный урок нравственности

Оборудование ресурсы

Раздаточный материал по теме, учебник 7класса «Русская речь», маркеры, стикеры

Ход урока



 

Этапы  урока

Действия  учителя

Действия  учащихся

І

ІІ

ІІІ

ІY

Y

Орг.момент

Цель: пробудить интерес к теме

Слайд №2

Постановка целей и задач урока:

Стратегия «Горячий стул»

Диалоговое обучение

Опрос  дом. Задания

Переход к новой теме

Цель: Закрепить пунктуационные навыки учащихся

Работа в парах

Новая тема :

Работе в паре

Физминутка

Слайд

Работа над  текстом

Деление  на  группы

2.Мотивация к уроку

 а) Лингвистическая

разминка «Найди лишнее слова»

-любоваться, гулять, восхищаясь, гордиться

-быстро, весело, любуясь, хорошо

-говорил, гуляя, улыбался, радовался

-Основательно, красиво, современно,воплотив

 Сегодня на уроке мы продолжим  говорить о.

  • Кто хочет нам рассказать о деепричастиях?

Чтение дом.сочинения

Диктант «Проверь себя!»

Взаимопроверка тетрадей

Заполнить таблицу

Признаки глагола

Признаки наречия

1.

2.

Раздается текст с заданием

Вставь пропущенные буквы и знаки препинания, над скобками обозначь правильное написание: слитное (С) или раздельное (Р). Сделай морфологический разбор выделенных слов.

О чем этот текст?

Уч-ся  делятся на группы словами: пила, береза, сад

(Уч-ся  поочередно встают и отвечают называя деепричастия и признаки)

Уч-ся заканчивают предложение учителя (о деепричастиях)

Уч-ся  задают вопросы по теме «Деепричастие»

Уч-ся  читают свои сочинения (3 ученика)

Учитель диктует, а учащиеся  пишут в тетрадях

Уч-ся  проверяютдруг у друга тетради

Уч-ся  разбирают по членам предложения и делают вывод, что деепричастия и деепричастные обороты в предложениях выполняют функцию обстоятельства

Уч-ся в группах пишут ответы и отвечают устно

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Синтаксическая роль деепричастий" конспект урока»

Проверила

Зам.дирек.по у/ч ________ Б.Р.Сагимбекова

Класс, предмет, время

10.02.2015г., Русская речь 7 «А» класс, 1 урок - 1330

Тема

Синтаксическая роль деепричастий

Цели

1) Познакомить с порядком морфологического разбора деепричастии, формировать навыки использования деепричастий в речи

2) способствовать развитию умений и навыков грамматического разбора

3) способствовть развитию умения работать в группе

Задачи

1) уч-ся умеют находить в предложениях деепричастия и деепричастные обороты

2) умеют расставлять знаки препинания

3) делают грамматические разборы

4) умеют правильно называть деепричастия по морфологическим признакам

5. Напишут эссе на тему: «Мы и природа».

Методы приемы

стратегия «Горячий стул» частично-поисковый метод ,модули «АКТ», «Диалоговое обучение », «Обучение талантливых и одарённых учеников»

Тип урока

Комбинированный урок нравственности


Оборудование ресурсы

Раздаточный материал по теме , учебник 7класса «Русская речь», маркеры, стикеры


Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

І










ІІ

















ІІІ



ІY




















Y














Орг.момент




Цель: пробудить интерес к теме





Слайд №2









Постановка целей и задач урока:



Стратегия «Горячий стул»


Диалоговое обучение


Опрос дом. Задания



Переход к новой теме



Цель: Закрепить пунктуационные навыки учащихся

Работа в парах


Новая тема :

Работе в паре





Физминутка


Слайд






Работа над текстом





Деление на группы




2.Мотивация к уроку

а) Лингвистическая

разминка «Найди лишнее слова»



-любоваться, гулять, восхищаясь, гордиться

-быстро, весело, любуясь, хорошо

-говорил, гуляя, улыбался, радовался

-Основательно, красиво, современно,воплотив


Сегодня на уроке мы продолжим говорить о ...



  • Кто хочет нам рассказать о деепричастиях?


Чтение дом.сочинения



Диктант «Проверь себя!»






Взаимопроверка тетрадей


Заполнить таблицу

Признаки глагола

Признаки наречия

1.

2.







Раздается текст с заданием







Вставь пропущенные буквы и знаки препинания, над скобками обозначь правильное написание: слитное (С) или раздельное (Р) . Сделай морфологический разбор выделенных слов.


О чем этот текст?

Уч-ся делятся на группы словами: пила, береза, сад







(Уч-ся поочередно встают и отвечают называя деепричастия и признаки)






Уч-ся заканчивают предложение учителя (о деепричастиях)


Уч-ся задают вопросы по теме «Деепричастие»


Уч-ся читают свои сочинения (3 ученика)


Учитель диктует, а учащиеся пишут в тетрадях




Уч-ся проверяютдруг у друга тетради



Уч-ся разбирают по членам предложения и делают вывод, что деепричастия и деепричастные обороты в предложениях выполняют функцию обстоятельства









Уч-ся в группах пишут ответы и отвечают устно
















Тема урока: Однородные и неоднородные определения

Школа: Сш. Имени А.Кастеева

Дата: 20.01.2016год

Ф.И.О. Нусупбекова Майнур Уразгуловна


Количество присутсвующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Познакомить с интонацией перечисления, характерной для о.ч.п.,сформировать навык правильной расстановки знаков препинания в предложениях с о.ч.п.

Ожидаемый результат:

1.умеют правильно читать текст;

2.умеют различать однородные определения:

3.смогут составить свои предложения;

4.Напишут эссе на тему: «Лебедь-птица гордая»

Все учащиеся смогут:

  • Умеют правильно произносить новые слова, выразительно читать ,

  • Умеют составлять словосочетания с новыми словами;

  • Могут находить однородные члены предложения в предложениях

Большинство учащиеся будут уметь:

Понимают содержание прочитанного

Смогут находить однородные

Умеют составлять словосочетания: «прил. +сущ»

Некоторые учащиеся смогут:

  • Смогут составлять диалоги,связный рассказ


Предыдущее обучение


План

І.Оргмомент.а)Психологический настрой к уроку хоровое чтение стихотворения«Наша ёлка велика »

б)Деление на группы: игра «Телеграмма»

ІІ.Опрос домашнего задания.

а)Чтение наизусть стихотворения «Наша ёлка велика »

в)Составление связного рассказа на тему: «Как мы встретили Новый год»

ІІІ.Переход к новой теме: постановка целей урока;

Вопрос к классу:

-Как вы думаете, что нужно знать,чтобы поехать куда –нибудь или отправить письмо,телеграмму?

-Адрес .

4.Новая тема. А)Тема урока: «Мой адрес»

б)Давайте попробуем рассказать новые слова,которые нужны нам на этом уроке: столица, письмо,адрес,район,конверт, телеграмма,отправить,получить (хоровое чтение)

в)Чего мы должны добиться на данном уроке?

2.Словарная работа (запись учащимися новых слов)

3Словарно-фразеологическая разминка

Работа по учебнику 1.Показательное чтение учителем;2.чтение учащимися « по цепочке»

Письменная работа: 1.Незнайка не знает окончание слов. Помогите ему.

(Учащиеся пишут и объясняют правописание словосочетании «прил+сущ»)

2.Групповая работа: Ігруппа-упр.4 а)

ІІ группа-упр.5.

3.Взаимопроверка тетрадей

Обобщение и закрепление новой темы:

Игра «Собери телеграмму»

Беседа по вопросам:

-Какие новые слова вам запомнились?

-Что нужно знать,чтобы поехать куда-нибудь?

-Как можно поздравить близких людей?

-Как нужно поздравлять по телефону?

Домашнее задание: стр. 59,упр.5(п),8(устно)

Составление диалога «Поздравляю с праздником»

Рефлексия «Две звезды и одно желание»

Оценивание Взаимо и самооценивание


Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

1.Психологический настрой

2.Слово учителя:

- Ребята! С таким пози-тивным настроем мы начнем урок.

В группах избираются лидеры,таймкиперы





І.Оргмомент.а)Психологический настрой к уроку хоровое чтение стихотворения«Наша ёлка велика »

б)Деление на группы: игра «Телеграмма» »(учащимся раздаются листы-телеграммы с названием группы)


ІІ.Опрос домашнего задания.

а)Чтение наизусть стихотворения «Наша ёлка велика »

в)Составление связного рассказа на тему: «Как мы встретили Новый год»

ІІІ.Переход к новой теме: постановка целей урока;

Вопрос к классу:

-Как вы думаете, что нужно знать,чтобы поехать куда –нибудь или отправить письмо,телеграмму?

-Адрес .


Стихотворение на стр.57.«Наша ёлка велика »

«Деление на три группы

1 группа – Столица

2 группа – Город


Слайды№1,2,3,4




Середина урока

Учитель объявляет тему урока

4.Постановка цели урока

Работа над новыми словами


Работа в парах (уч-ся проверяют друг друга насколько они запомнили новые слова)








Групповая работа







4.Новая тема. А)Тема урока: «Мой адрес»

б)Давайте попробуем рассказать новые слова,которые нужны нам на этом уроке: столица, письмо,адрес,район,конверт, телеграмма,отправить,получить (хоровое чтение)

в)Чего мы должны добиться на данном уроке?

2.Словарная работа (запись учащимися новых слов)

3Словарно-фразеологическая разминка

Работа по учебнику 1.Показательное чтение учителем;2.чтение учащимися « по цепочке»

Письменная работа: 1.Незнайка не знает окончания слов. Помогите ему.

(Учащиеся пишут и объясняют правописание словосочетании «прил+сущ»)

2.Групповая работа: Ігруппа-упр.4 а)

ІІ группа-упр.5.

3.Взаимопроверка тетрадей

Обобщение и закрепление новой темы:

Игра «Собери телеграмму»


Слайд№4,5

Новые слова:













Портрет Незнайки



Конец урока

Вопрос к классу:








Работа с одаренными детьми


Итоги урока



Беседа по вопросам:

-Какие новые слова вам запомнились?

-Что нужно знать,чтобы поехать куда-нибудь?

-Как можно поздравить близких людей?

-Как нужно поздравлять по телефону?

Составление диалога «Поздравляю с праздником»


Напишите одно существительное,два глагола,три прилагательных иодно предложение по этой теме

Диалоговое обучение











Стратегия «Синквейн»




Рефлексия


Понравилась ли вам тема урока?

Что вам хочется узнать по этой теме?

стикеры

Домашнее задание


стр. 59,упр.5(п),8(устно)

Составление диалога «Поздравляю с праздником»





Оценивание

Само и взаимооценивание, критериальное оценивание


Оценочные листы




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Синтаксическая роль деепричастий" конспект урока

Автор: Нусупбекова Майнур Оразгуловна

Дата: 14.02.2016

Номер свидетельства: 293445

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект  урока "Деепричастие  как  особая форма  глагола""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokadieieprichastiiekakosobaiaformaghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "267125"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450293752"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по русскому языку "Деепричастия как часть речи""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokaporusskomuiazykudieieprichastiiakakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "279336"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453217791"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока "Портрет деепричастия" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-portriet-dieieprichastiia"
    ["file_id"] => string(6) "139902"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417813659"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока на тему: "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте". "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dieieprichastnyi-oborot-zapiatyie-pri-dieieprichastnom-oborotie"
    ["file_id"] => string(6) "224243"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438614356"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока на тему "Деепричастие""
    ["seo_title"] => string(36) "konspekt_uroka_na_temu_deeprichastie"
    ["file_id"] => string(6) "564962"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606740749"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства