Тема: Синтаксическая роль числительных Цель: 1.систематизировать и обобщить знания учащихся об имени числительном как части речи; 2.закрепить навыки, связанные с употреблением числительных в устной речи ( соблюдать нормы употребления при согласовании с существительным)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Синтаксическая роль числительных»
Утверждаю:______________Дата:____________Русский язык 7 класс 9.11.2016
Тема: Синтаксическая роль числительных
Цель: 1.систематизировать и обобщить знания учащихся об имени числительном как части речи; 2.закрепить навыки, связанные с употреблением числительных в устной речи ( соблюдать нормы употребления при согласовании с существительным); 3. воспитывать у школьников интерес к русскому языку. Тип урока: повторение и систематизация знаний. МО: практический, наглядно – иллюстративный. Ход урока: 1. Орг. этап.
Итак, Блиц-опрос по пройденному материалу:
1.Что такое имя числительное? 2. Все числительные по значению делятся на…. (количественные и порядковые)
3. Среди количеств.числительных выделяются…(целые, дробные, собирательные) 4. Количеств. числительные по составу бывают.. (простые, сложные и составные)
2 .Словарный диктант.
Учитель диктует имена числительные, учащиеся должны разделить их на две группы:
сто тридцать, триста сорок восемь, два, двенадцать, две тысячи шестой, восемьсот
пятнадцать, триста тринадцать, двести двадцать второй, один миллион триста сорок(1340000), пять тысяч восемьсот, тридцать два.
3 .Затем учащиеся должны составить предложения со всеми числительными. Это
задание выполняется самостоятельно.
Подчеркните числительные как члены предложения
Семеро ребят отправились в поход.Первый луч солнца разбудил девочку.Прибавьте к десяти шесть.Поезд отправляется в два часа.Мальчик купил пять тетрадей.Семеро шесть-сорок два.
.
4 .Задание: от количественных числительных 6,3,4,2,1,10,7,13,19,20 Образовать порядковые числительные
5 .Задание . Перепишите и укажите вид числительных по строению (простые, сложные, составные).
Пятнадцать, семь, сто шестнадцать, восемнадцатый, одиннадцать, шестьсот, семидесятый, девяносто шестой, семьсот сорок один, триста двадцать, четвертый, девятьсот девяносто девять тысяч
6 .Задание. Цифрами записаны количественные числительные. Укажите строчку, в которой все числительные являются простыми и запишите их прописью.
7. Запишите числа собирательными числительными. За одним столом сидят (3) друзей. У тёти Маши (4) детей. (5) альпинистов ушли в горы. На столе лежало (6) ножниц, Прошло (3) суток.
9. числительные записать словами, согласовав их с существительными:
У меня день рождения… ; перед 8 (март) нужно купить цветы; буду вспоминать о 1 (сентябрь); к 9 (май) необходимо подготовить концерт.
10.1.В каком числительном надо писать НН?
2.В каких числительных надо писать – ь на конце слова:
3.В каких числительных надо писать – ь в середине слова:
11. Разминка - Сколько пальцев на руке? (5) - Сколько месяцев в году? (12) - Сколько хвостов у 5 котов? (5) - Сколько колец на Олимпийском флаге? (5) - Сколько пальцев на двух ногах? (10) - Сколько солнышек на небе? (одно) - Сколько лап у двух куриц? (4) - Сколько золотых медалей получили казахстанцы на Олимпиаде в Лондоне? (7) -Сколько глаз у человека? (2) - Сколько углов у квадрата? (4) - Сколько рук у собаки? (ноль) - Сколько времени года? (4) - Сколько дней в неделе? (7) - Сколько сторон у треугольника?(3) - Сколько орехов в пустом стакане? (ноль) - Сколько букв в русском алфавите? (33)
12. Пословицы и поговорки. Вспомните пословицы и поговорки, в которых встречаются имена числительные Один в поле не воин. Одно дерево срубишь – десять посади. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Два сапога – пара. Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года. Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени –только три дня. Без четырех углов изба не рубится. Семеро одного не ждут Семь раз отмерь, один раз отрежь Весна да осень – на дню погод восемь. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 13. Числительные в названиях сказок. Вспомните названия сказок, в которых встречаются имена числительные
Маша и 3 медведя.12 Месяцев.Сказка о мертвой царевне и 7-ми богатырях.3 поросенка.Волк и семеро козлят.Али-баба и 40 разбойников.3 орешка для золушки.Белоснежка и 7 гномов.Три толстяка.
2. Числительные, которые отвечают на вопрос сколько?
3. Числительные, которые отвечают на вопрос какой?
4. Число больше трех, но меньше пяти.
5. Число меньше двенадцати, но больше десяти.
6. Десять разделить на два.
16. Рефлексия.
-Что сегодня повторили? (Правильно употреблять числительные в устной речи, правильно писать числительные, видеть, слышать и уметь исправлять грамматические ошибки, связанные с нарушением морфологических норм числительных).