kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Синтаксическая роль числительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Синтаксическая роль числительных Цель: 1.систематизировать и обобщить знания учащихся об имени числительном как части речи; 2.закрепить навыки, связанные с употреблением числительных в устной речи ( соблюдать нормы употребления при согласовании с существительным)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Синтаксическая роль числительных»

Утверждаю:______________Дата:____________Русский язык 7 класс 9.11.2016

Тема: Синтаксическая роль числительных

Цель: 1.систематизировать и обобщить знания учащихся об имени числительном как части речи; 
2.закрепить навыки, связанные с употреблением числительных в устной речи ( соблюдать нормы употребления при согласовании с существительным); 
3. воспитывать у школьников интерес к русскому языку. 
Тип урока: повторение и систематизация знаний. 
МО: практический, наглядно – иллюстративный. 
Ход урока: 
1. Орг. этап. 

Итак, Блиц-опрос по пройденному материалу:

1.Что такое имя числительное?
2. Все числительные по значению  делятся на…. (количественные и порядковые)

3. Среди количеств.числительных выделяются…(целые, дробные, собирательные)
4. Количеств. числительные по составу бывают.. (простые, сложные и составные)


2 .Словарный диктант.

Учитель диктует имена числительные, учащиеся должны разделить их на две группы:

на простые числительные и составные.

Три, сорок восемь, тысяча девятьсот девяносто девятый, восьмидесятый, девяносто,

сто тридцать, триста сорок восемь, два, двенадцать, две тысячи шестой, восемьсот

пятнадцать, триста тринадцать, двести двадцать второй, один миллион триста сорок(1340000), пять тысяч восемьсот, тридцать два.

3 .Затем учащиеся должны составить предложения со всеми числительными. Это

задание выполняется самостоятельно.

Подчеркните числительные как члены предложения 

Семеро ребят отправились в поход.Первый луч солнца разбудил девочку.Прибавьте к десяти шесть.Поезд отправляется в два часа.Мальчик купил пять тетрадей.Семеро шесть-сорок два.

.

4 .Задание: от количественных числительных 6,3,4,2,1,10,7,13,19,20
Образовать порядковые числительные


5 .Задание . Перепишите и укажите вид числительных по строению (простые, сложные, составные).

Пятнадцать, семь, сто шестнадцать, восемнадцатый, одиннадцать, шестьсот, семидесятый, девяносто шестой, семьсот сорок один, триста двадцать, четвертый, девятьсот девяносто девять тысяч


6 .Задание. Цифрами записаны количественные числительные. Укажите строчку, в которой все числительные являются простыми и запишите их прописью.

а) 19, 15, 1000 б) 8, 1000, 100, 1 в) 19999, 300, 4, 17 г) 3, 29, 18, 41


7. Запишите числа собирательными числительными. За одним столом сидят (3) друзей. У тёти Маши (4) детей. (5) альпинистов ушли в горы. На столе лежало (6) ножниц, Прошло (3) суток.


8 .1.Просклоняйте порядковое числительное восьмой.

2. Просклоняйте составное числительное, год вашего рождения. (2001-ый год)

3. преобразуйте количественные числительные в порядковые: 1819, 48, 90, 15, 12, 4, 22, 800.


9. числительные записать словами, согласовав их с существительными:

У меня день рождения… ; перед 8 (март) нужно купить цветы; буду вспоминать о 1 (сентябрь); к 9 (май) необходимо подготовить концерт.

10.1.В каком числительном надо писать НН?

2.В каких числительных надо писать – ь  на конце слова:

3.В каких числительных надо писать – ь  в середине  слова:

11. Разминка
- Сколько пальцев на руке? (5) 
- Сколько месяцев в году? (12) 
- Сколько хвостов у 5 котов? (5) 
- Сколько колец на Олимпийском флаге? (5) 
- Сколько пальцев на двух ногах? (10) 
- Сколько солнышек на небе? (одно) 
- Сколько лап у двух куриц? (4) 
- Сколько золотых медалей получили 
казахстанцы на Олимпиаде в Лондоне? (7) 
-Сколько глаз у человека? (2) 
- Сколько углов у квадрата? (4) 
- Сколько рук у собаки? (ноль) 
- Сколько времени года? (4) 
- Сколько дней в неделе? (7) 
- Сколько сторон у треугольника?(3) 
- Сколько орехов в пустом стакане? (ноль) 
- Сколько букв в русском алфавите? (33) 

12. Пословицы и поговорки.
Вспомните пословицы и поговорки, в которых встречаются имена числительные 
Один в поле не воин.
Одно дерево срубишь – десять посади.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Два сапога – пара.
Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.
Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени –только три дня.
Без четырех углов изба не рубится.
Семеро одного не ждут
Семь раз отмерь, один раз отрежь
Весна да осень – на дню погод восемь.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
13. Числительные в названиях сказок.
Вспомните названия сказок, в которых встречаются имена числительные

Маша и 3 медведя.12 Месяцев.Сказка о мертвой царевне и 7-ми богатырях.3 поросенка.Волк и семеро козлят.Али-баба и 40 разбойников.3 орешка для золушки.Белоснежка и 7 гномов.Три толстяка.

14. Прочитайте его с поэтической интонацией: 
714, 15, 3247 
16, 318, 140, 327 
3, 28, 220, 126, 1245 
615, 18, 2225 
713, 116, 512, 43 
2000000, 320, 17, 333.

 15Вопросы:

1. Часть речи, обозначающая количество предметов.

2. Числительные, которые отвечают на вопрос сколько?

3. Числительные, которые отвечают на вопрос какой?

4. Число больше трех, но меньше пяти.

5. Число меньше двенадцати, но больше десяти.

6. Десять разделить на два.

16. Рефлексия.

-Что сегодня повторили? (Правильно употреблять числительные в устной речи, правильно писать числительные, видеть, слышать и уметь исправлять грамматические ошибки, связанные с нарушением морфологических норм числительных).

17. Домашнее задание. Подведение итога урока. Выставление оценок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Синтаксическая роль числительных

Автор: Кудасбаева Асем Кайырбаевна

Дата: 23.11.2016

Номер свидетельства: 362003

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) ""Имя числительное как часть речи" конспект урока по русскому языку в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(84) "imia-chislitiel-noie-kak-chast-riechi-konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "159473"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421911572"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Повторение имени числительного"
    ["seo_title"] => string(36) "povtorieniie_imieni_chislitiel_nogho"
    ["file_id"] => string(6) "420069"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496375911"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Имя числительное как часть речи.  Синтаксическая роль имен числительных в предложении. "
    ["seo_title"] => string(98) "imia-chislitiel-noie-kak-chast-riechi-sintaksichieskaia-rol-imien-chislitiel-nykh-v-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "142089"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418224529"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Разработка урока по русскому языку "Порядковые числительные". 6класс "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-poriadkovyie-chislitiel-nyie-6klass"
    ["file_id"] => string(6) "207706"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430623687"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Что такое имя числительное "
    ["seo_title"] => string(32) "chto-takoie-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "102629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402538996"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства