Разработка урока по теме: « Повторение имени числительного».
Цель урока : повторение и систематизация изученной темы,
практическое применение знании и умении, выявление пробелы в знаниях
учащихся.
Воспитательная цель : воспитать чувство патриотизма, любви к своей Отчизне
Ход урока:
1. Целевая установка
Сегодня у нас заключительный урок по теме «Имячислительное».
На уроке мы обобщим изученное ранее по теме, а точнее закрепим понятие о числительном, его разрядах; закрепим умение склонять числительное, вспомним об особенностях склонения; закрепим умение правильно употреблять в речи и на письме собирательные числительные Экскурсии бывают разными, в том числе и виртуальными (воображаемыми), как раз виртуальную мы сегодня и совершим.
2. «Экскурсия» Значение имени числительного.
Канал имени Москвы.
От Москвы до Волги не близкий путь: 128 километров протянулся канал имени Москвы- искусственная река, созданная советскими людьми. Искусственная река по дороге от Волги до Москвы поднимается снизу вверх на целых 36 метров. Канал несет к Москве в 12 раз больше воды, чем давала прежде Москва- река. Есть на земном шаре знаменитый Панамский канал. Его строили больше 30 лет. А канал имени Москвы, который на 47 километров длиннее, строили только 4 года и 8 месяцев
— Скажите, словами какой части речи богат этот текст? (числительными)
- Можно убедиться, что числительное — важная часть речи, несущая в себе информацию, без которой трудно обойтись? (Да)
3.А теперь перейдем к практике.
Выборочный диктант
Учащиеся выделяют сочетание числительных с существительными и разносят их по столбикам соответственно разрядами числительных.
Почти каждый день во дворе играли трое мальчиков. Двенадцать лет не видел Дубровский своей родины. Шофер смог взять только три четверти тонны груза. Тыбурций по временам смотрел на нас троих каким- то странными глазами. Петя весь горел. Поставили термометр. Оказалось тридцать девять и семь девятых. Алексей Мересьев полз восемнадцать суток.
Вывод по данному заданию:
( числительные имеют разряды по значению- обозначают целые числа, дробные, собирательные)
4. Вспомним!
- Прокомментируем данную запись. запись
Буква ь в числительном.
- ь -ь-
До 40 ь на конце, после 40- в середине.
Выборочный диктант.
Учащиеся записывают в два столбика числительные с ь знаком на конце и в середине.
Знаешь ли ты?
В Мировом океане обитает 18 тысяч видов рыб. Один гектар деревьев способен отфильтровать ежегодно из воздуха 70 тонн пыли. На земном шаре встречается 80 видов рябины. Сосна может жить 600 лет, а ель- 500 лет.
5. Фразеологическая разминка.
Дополнить фразеологический оборот. С некоторыми из них составить предложения.
1…. Как свои пять пальцев. 2….как две капли воды. 3…как дважды два четыре.
6. Что мы не знаем о числительных?
Работа с текстом.
Кто сколько лет живет?
Рекордсмены долголетия – черепахи, они живут 300 лет. Белки и зайцы живут около 10 лет, а их родственник бобр в 3-4 раза больше. Жизнь волка продолжается до 15 лет, лисицы 10-13 лет. Олени и лоси живут не более 20 лет, слон до 80 лет. Самый долголетний из домашних животных- осёл, живет он 50 лет. Верблюды и лошади проживают около 30 лет, собаки- лет 15. Из птиц дольше всех живут гуси, почти до 40 лет. Среди рыб- щуки, они доживают иногда до 200 лет.
Во время работы повторяются прилагательные в форме превосходной степени.
Вывод. Из данного учащиеся узнают о том, что числительные способны обозначать приблизительное количество.
7.Игра «Кто лучше?.» ( просклонять числительные)
1- ый ряд- 2017.
2-ой ряд- полтора часа, полтораста.
3-ий ряд- оба, обе.
8. Словообразовательная работа.
От числительных два,пять, восемь учащиеся образуют числительные различных разрядов по значению и составу; определяют способы их образования.
Вывод по данному заданию:
1. Какими способами образуются числительные?
2. Разряды числительных по значению и составу.
9.Синтаксическая роль числительных в предложении.
Сделать синтаксический разбор предложений, определить синтаксическую роль числительных в предложении.
Работа с текстом.
Нева
Нева- удивительная река. Ее длина от истока до устья всего 74 километра., ширина от200 метров до одного километра. Нева имеет очень своеобразный бассейн, который включает в себя около 50 тысяч озер и 35000 рек.
Вывод;
— Какими членами предложения могут быть числительные?
10. Рефлексия.
Быстро записать на листочках все, что повторили о числительном одним словом.
11. Подведение итогов.
-Чем мы занимались сегодня на уроке?
-Понравился ли вам урок?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Повторение имени числительного»
Разработка урока по теме: « Повторение имени числительного».
Шалбаева Гульнар. Учитель русского языка и литературы Жамбылская область город Шу. Колледж№ 10.
Цель урока : повторение и систематизация изученной темы ,
практическое применение знании и умении, выявление пробелы в знаниях
учащихся.
Воспитательная цель : воспитать чувство патриотизма, любви к своей Отчизне
Ход урока:
1. Целевая установка
Сегодня у нас заключительный урок по теме «Имячислительное».
На уроке мы обобщим изученное ранее по теме, а точнее закрепим понятие о числительном, его разрядах; закрепим умение склонять числительное, вспомним об особенностях склонения; закрепим умение правильно употреблять в речи и на письме собирательные числительные Экскурсии бывают разными, в том числе и виртуальными (воображаемыми), как раз виртуальную мы сегодня и совершим.
2. «Экскурсия» Значение имени числительного.
Канал имени Москвы.
От Москвы до Волги не близкий путь: 128 километров протянулся канал имени Москвы- искусственная река, созданная советскими людьми. Искусственная река по дороге от Волги до Москвы поднимается снизу вверх на целых 36 метров. Канал несет к Москве в 12 раз больше воды, чем давала прежде Москва- река.. Есть на земном шаре знаменитый Панамский канал. Его строили больше 30 лет. А канал имени Москвы, который на 47 километров длиннее, строили только 4 года и 8 месяцев
— Скажите, словами какой части речи богат этот текст? (числительными)
- Можно убедиться, что числительное — важная часть речи, несущая в себе информацию, без которой трудно обойтись? (Да)
3.А теперь перейдем к практике.
Выборочный диктант
Учащиеся выделяют сочетание числительных с существительными и разносят их по столбикам соответственно разрядами числительных.
Почти каждый день во дворе играли трое мальчиков. Двенадцать лет не видел Дубровский своей родины. Шофер смог взять только три четверти тонны груза.. Тыбурций по временам смотрел на нас троих каким- то странными глазами. Петя весь горел. Поставили термометр. Оказалось тридцать девять и семь девятых. Алексей Мересьев полз восемнадцать суток.
Вывод по данному заданию:
( числительные имеют разряды по значению- обозначают целые числа, дробные, собирательные)
4. Вспомним!!!
- Прокомментируем данную запись. запись
Буква ь в числительном.
- ь -ь-
До 40 ь на конце , после 40- в середине.
Выборочный диктант.
Учащиеся записывают в два столбика числительные с ь знаком на конце и в середине.
Знаешь ли ты?
В Мировом океане обитает 18 тысяч видов рыб. Один гектар деревьев способен отфильтровать ежегодно из воздуха 70 тонн пыли. На земном шаре встречается 80 видов рябины. Сосна может жить 600 лет, а ель- 500 лет.
5. Фразеологическая разминка.
Дополнить фразеологический оборот. С некоторыми из них составить предложения.
1…. Как свои пять пальцев. 2….как две капли воды. 3…как дважды два четыре.
6. Что мы не знаем о числительных?
Работа с текстом.
Кто сколько лет живет?
Рекордсмены долголетия – черепахи, они живут 300 лет. Белки и зайцы живут около 10 лет, а их родственник бобр в 3-4 раза больше. Жизнь волка продолжается до 15 лет, лисицы 10-13 лет. Олени и лоси живут не более 20 лет, слон до 80 лет. Самый долголетний из домашних животных- осёл, живет он 50 лет. Верблюды и лошади проживают около 30 лет, собаки- лет 15. Из птиц дольше всех живут гуси, почти до 40 лет. Среди рыб- щуки, они доживают иногда до 200 лет.
Во время работы повторяются прилагательные в форме превосходной степени.
Вывод. Из данного учащиеся узнают о том, что числительные способны обозначать приблизительное количество.
7.Игра «Кто лучше?.» ( просклонять числительные)
1- ый ряд- 2017.
2-ой ряд- полтора часа, полтораста.
3-ий ряд- оба, обе.
8. Словообразовательная работа.
От числительных два,пять, восемь учащиеся образуют числительные различных разрядов по значению и составу; определяют способы их образования.
Вывод по данному заданию:
1. Какими способами образуются числительные?
2. Разряды числительных по значению и составу.
9.Синтаксическая роль числительных в предложении.
Сделать синтаксический разбор предложений, определить синтаксическую роль числительных в предложении.
Работа с текстом.
Нева
Нева- удивительная река. Ее длина от истока до устья всего 74 километра., ширина от200 метров до одного километра. Нева имеет очень своеобразный бассейн, который включает в себя около 50 тысяч озер и 35000 рек.
Вывод;
— Какими членами предложения могут быть числительные?
10.. Рефлексия.
Быстро записать на листочках все, что повторили о числительном одним словом.