Здравствуйте!
Слайд 2.
Сегодня я приглашаю вас на экскурсию по Благовещенску. С какой целью узнаете чуть позже.
Перед экскурсией мы всегда проводим инструктаж. Давайте проведем его и сейчас, ответив на вопрос: Какие правила поведения на уроке существуют, перечислите их?
Слайд 3.
Вначале каждой экскурсии мы определяем количество прибывших ребят. Сегодня на уроке я предлагаю это сделать как на уроке физкультуры, а это рассчитаться по порядку.
Итак, первый, второй и т.д. Последний учащийся доложит общее количество прибывших. Работаем по команде.
Расчёт по порядку.
Класс к экскурсии готов.
Слайд 4
Вашему однокласснику была предложена анкета со следующими вопросами. Послушаем, как он на них ответил
- Как тебя зовут?
- Сколько тебе лет?
- Сколько предметов ты изучаешь в школе?
- В каком году ты закончишь школу?
Ответ учащегося.
- Посмотрите еще раз внимательно на эти вопросы и скажите, одинаково ли они заданы, одинакового ли ответа они требуют?
- А когда вы рассчитывались по порядку вы на какой вопрос отвечали?
- А когда говорили о общем количестве прибывших на экскурсию на какой вопрос отвечали?
Слайд 5.
Итак,
Какой по счёту? Порядок
Сколько всего? Количество
А ответ, какое понятие вам помогает определить количество и порядок предметов содержится в ребусе. Отгадывают ребус.
Слайд 6.
- Назовите тему урока
- Сформулируйте тему урока.
Слайд 7.
Число.
Тема урока.
Слайд 8.
Итак в путь. Мы отъезжаем от нашей школы, история которой начинается с 1 сентября 1983 года. В прошлом году наша школа праздновала тридцатый день рождения.
Слайд 9.
Пока мы в пути я предлагаю вам заполнить путевые листы. В них нужно расставить знаки в соответствии с тем, что Вы думаете о данном высказывании «+»- согласны, «-«-не согласны, «V»- не знаете.
.Правда ли, что..». Если вы отвечаете «да», то ставьте «+», если нет, то «-», если не знаете, что отвечать, то « V.»
1.Правда ли, что имена числительные отвечают только на вопросы «сколько?», «который?»;
2. Правда ли, что имен числительных в языке очень немного;
3. Правда ли, что имена числительные изменяются по падежам;
4. Правда ли, что можно прожить день, не встретив ни одного числительного;
5. Правда ли, что числительное не может состоять из 3 слов;
6. Правда ли, что слово «одна десятая» - это числительное.
7. Правда ли, что есть порядковые и количественные числительные
Учащиеся отвечают и переворачивают листы.
Слайд 10.
Подведем итог тому, что мы узнали о числительном, как части речи. Посмотрите на данную схему и приготовьтесь по ней отвечать.
Ответы учащихся.
Слайд 11.
А вот и первая остановка – Площадь Ленина. Это место проведения основных культурных городских мероприятий. 1967 год является годом основания площади. В 1999 году она была вымощена тротуарной плиткой, и это первый объект в городе, на котором появился данный тип покрытия.
Слайд 12.
Здесь вам предстоит выполнить следующее задание.
Задание 1. Распределите данные слова по колонкам, определив количественные или порядковые это числительные.
Количественные
Порядковые
Трёх котов, к двадцать пятому числу, восемнадцатый километр, восемнадцать страниц, в две тысячи третьем году, нет шестидесяти пяти карандашей, к двадцать пятому числу, сотый покупатель, пятьсот тридцать роз.
Работаем на местах. Кому трудно распределить слова, пользуйтесь схемой, представленной на Слайде 13.
Индивидуальная работа.
Работа в парах
Проверка со слайда№ 14.
Слайд 15.
Следующая остановка – Триумфальная арка. Триумфальная арка была восстановлена в 2005 году по архивным фотографиям. А построена она была в 1891 году ко дню приезда в г. Благовещенск наследника престола Николая Александровича (будущего императора Николая 2). Разрушена арка была в 1936 г.
Слайд 16.
Здесь устроим отдых, разгадая ребусы, в которых используется имя числительное.
Слайд 17.
Следующая остановка – Амурский областной краеведческий музей.
Здание этого музея было построено в 1894 году. В нём располагался магазин немецких купцов «Кунц и Альберс». После революции в нём были различные организации и только в 1984 г – музей.
Краеведческий музей. Люди, которые осваивали наш край, город, вложили много сил, чтобы наши область и город стали такими красивыми, богатыми, какие они есть.
Вот и сейчас нам предстоит пройти очередной этап в освоении имени числительного как части речи.
Задание 2. Выпишите только имена числительные.
- Утроить, тройка, третьим, трёхместный, три.
- Семь, семнадцатилетний, семеро, семнадцать
- Десятилетие, десять, десятичная, одна десятая
Работа у доски и в тетрадях.
Слайд 19.
Наша область встречала эстафету олимпийского огня 19 ноября. С 7 по 23 февраля в Сочи будет проходить Олимпиада. Все спортсмены быстрые, сообразительные, целеустремленные.
Сейчас я предлагаю и вам проверить себя на эти качества
Слайд 20.
Одна голова хорошо, а ……..
Семь раз отмерь- ……….
Один за всех, а все за ………
…… собаки дерутся – третья не суйся.
До двух раз прощают, а в ……. бьют.
Слайд 21.
Следующая остановка Благовещенский государственный педагогический университет. С 1911 года по 1930 год здесь располагалась Мужская гимназия. С 1930 года и по настоящее время здесь обучаются будущие учителя.
Слайд 22.
Задание 3. Запишите предложения. Определите, каким членом предложения является имя числительное.
Сорок делится на четыре.
Семью семь – сорок девять.
Вышел пятый номер газеты.
Я приду в шесть часов.
Ученик у доски. Работа в тетрадях.
Слайд 23.
Сделайте вывод о синтаксической роли числительных.
Слайд 24.
В данный момент мы подъезжаем к школе. И многие из Вас, я думаю, захотели стать экскурсоводами. Но у людей этой профессии, так же как и у журналистов, должна быть правильная речь. Альфа-канал проводит кастинг народных ведущих, попробуйте и Вы пройти этот кастинг.
Слайд 25.
Задание. Прочитайте данное предложение , правильно использовав в речи числительные.
По данным переписи 2010 года в городе Благовещенске проживает около 214390 жителей.
Ответы учащихся. (на уроке справился 1 ученик из 7)Итак, какую цель ставим перед собой после неудачного выполнения данного задания: чему должны учиться на следующих уроках?
Слайд 26.
Вернёмся к путевым листам. На все ли вопросы в начале урока вы ответили правильно
Ответы учащихся.
Слайд 27.
Сделаем выводы по уроку, начиная следующими словами.
Ответы учащихся.
Слайд 28.
Домашнее задание.
Слайд 29.
Спасибо за урок!
Лист заданий.
Задание 1. Распределите данные слова по колонкам, определив количественные или порядковые это числительные.
Количественные
Порядковые
Трёх котов, к двадцать пятому числу, восемнадцатый километр, восемнадцать страниц, в две тысячи третьем году, нет шестидесяти пяти карандашей, к двадцать пятому числу, сотый покупатель, пятьсот тридцать роз.
Задание 2. Выпишите только имена числительные.
- Утроить, тройка, третьим, трёхместный, три.
- Семь, семнадцатилетний, семеро, семнадцать
- Десятилетие, десять, десятичная, одна десятая
- Задание 3.Запишите предложения. Определите, каким членом предложения является имя числительное.
Сорок делится на четыре.
Семью семь – сорок девять.
Вышел пятый номер газеты.
Я приду в шесть часов.
Просмотр содержимого документа
«имя числительное»
Здравствуйте!
Слайд 2.
Сегодня я приглашаю вас на экскурсию по Благовещенску. С какой целью узнаете чуть позже.
Перед экскурсией мы всегда проводим инструктаж. Давайте проведем его и сейчас, ответив на вопрос: Какие правила поведения на уроке существуют, перечислите их?
Слайд 3.
Вначале каждой экскурсии мы определяем количество прибывших ребят. Сегодня на уроке я предлагаю это сделать как на уроке физкультуры, а это рассчитаться по порядку.
Итак, первый, второй и т.д. Последний учащийся доложит общее количество прибывших. Работаем по команде.
Расчёт по порядку.
Класс к экскурсии готов.
Слайд 4
Вашему однокласснику была предложена анкета со следующими вопросами. Послушаем, как он на них ответил
Как тебя зовут?
Сколько тебе лет?
Сколько предметов ты изучаешь в школе?
В каком году ты закончишь школу?
Ответ учащегося.
Посмотрите еще раз внимательно на эти вопросы и скажите, одинаково ли они заданы, одинакового ли ответа они требуют?
А когда вы рассчитывались по порядку вы на какой вопрос отвечали?
А когда говорили о общем количестве прибывших на экскурсию на какой вопрос отвечали?
Слайд 5.
Итак,
Какой по счёту? Порядок
Сколько всего? Количество
А ответ, какое понятие вам помогает определить количество и порядок предметов содержится в ребусе. Отгадывают ребус.
Слайд 6.
Слайд 7.
Число.
Тема урока.
Слайд 8.
Итак в путь. Мы отъезжаем от нашей школы, история которой начинается с 1 сентября 1983 года. В прошлом году наша школа праздновала тридцатый день рождения.
Слайд 9.
Пока мы в пути я предлагаю вам заполнить путевые листы. В них нужно расставить знаки в соответствии с тем, что Вы думаете о данном высказывании «+»- согласны, «-«-не согласны, «V»- не знаете.
.Правда ли, что..». Если вы отвечаете «да», то ставьте «+», если нет, то «-», если не знаете, что отвечать, то « V.»
1.Правда ли, что имена числительные отвечают только на вопросы «сколько?», «который?»;
2. Правда ли, что имен числительных в языке очень немного;
3. Правда ли, что имена числительные изменяются по падежам;
4. Правда ли, что можно прожить день, не встретив ни одного числительного;
5. Правда ли, что числительное не может состоять из 3 слов;
6. Правда ли, что слово «одна десятая» - это числительное.
7. Правда ли, что есть порядковые и количественные числительные
Учащиеся отвечают и переворачивают листы.
Слайд 10.
Подведем итог тому, что мы узнали о числительном, как части речи. Посмотрите на данную схему и приготовьтесь по ней отвечать.
Ответы учащихся.
Слайд 11.
А вот и первая остановка – Площадь Ленина. Это место проведения основных культурных городских мероприятий. 1967 год является годом основания площади. В 1999 году она была вымощена тротуарной плиткой, и это первый объект в городе, на котором появился данный тип покрытия.
Слайд 12.
Здесь вам предстоит выполнить следующее задание.
Задание 1. Распределите данные слова по колонкам, определив количественные или порядковые это числительные.
Количественные | Порядковые |
Трёх котов, к двадцать пятому числу, восемнадцатый километр, восемнадцать страниц, в две тысячи третьем году, нет шестидесяти пяти карандашей, к двадцать пятому числу, сотый покупатель, пятьсот тридцать роз.
Работаем на местах. Кому трудно распределить слова, пользуйтесь схемой, представленной на Слайде 13.
Индивидуальная работа.
Работа в парах
Проверка со слайда№ 14.
Слайд 15.
Следующая остановка – Триумфальная арка. Триумфальная арка была восстановлена в 2005 году по архивным фотографиям. А построена она была в 1891 году ко дню приезда в г. Благовещенск наследника престола Николая Александровича (будущего императора Николая 2). Разрушена арка была в 1936 г.
Слайд 16.
Здесь устроим отдых, разгадая ребусы, в которых используется имя числительное.
Слайд 17.
Следующая остановка – Амурский областной краеведческий музей.
Здание этого музея было построено в 1894 году. В нём располагался магазин немецких купцов «Кунц и Альберс». После революции в нём были различные организации и только в 1984 г – музей.
Краеведческий музей. Люди, которые осваивали наш край, город, вложили много сил, чтобы наши область и город стали такими красивыми, богатыми, какие они есть.
Вот и сейчас нам предстоит пройти очередной этап в освоении имени числительного как части речи.
Задание 2. Выпишите только имена числительные.
Утроить, тройка, третьим, трёхместный, три.
Семь, семнадцатилетний, семеро, семнадцать
Десятилетие, десять, десятичная, одна десятая
Работа у доски и в тетрадях.
Слайд 19.
Наша область встречала эстафету олимпийского огня 19 ноября. С 7 по 23 февраля в Сочи будет проходить Олимпиада. Все спортсмены быстрые, сообразительные, целеустремленные.
Сейчас я предлагаю и вам проверить себя на эти качества
Слайд 20.
Одна голова хорошо, а ……..
Семь раз отмерь- ……….
Один за всех, а все за ………
…… собаки дерутся – третья не суйся.
До двух раз прощают, а в ……. бьют.
Слайд 21.
Следующая остановка Благовещенский государственный педагогический университет. С 1911 года по 1930 год здесь располагалась Мужская гимназия. С 1930 года и по настоящее время здесь обучаются будущие учителя.
Слайд 22.
Задание 3. Запишите предложения. Определите, каким членом предложения является имя числительное.
Сорок делится на четыре.
Семью семь – сорок девять.
Вышел пятый номер газеты.
Я приду в шесть часов.
Ученик у доски. Работа в тетрадях.
Слайд 23.
Сделайте вывод о синтаксической роли числительных.
Слайд 24.
В данный момент мы подъезжаем к школе. И многие из Вас, я думаю, захотели стать экскурсоводами. Но у людей этой профессии, так же как и у журналистов, должна быть правильная речь. Альфа-канал проводит кастинг народных ведущих, попробуйте и Вы пройти этот кастинг.
Слайд 25.
Задание. Прочитайте данное предложение , правильно использовав в речи числительные.
По данным переписи 2010 года в городе Благовещенске проживает около 214390 жителей.
Ответы учащихся. (на уроке справился 1 ученик из 7)Итак, какую цель ставим перед собой после неудачного выполнения данного задания: чему должны учиться на следующих уроках?
Слайд 26.
Вернёмся к путевым листам. На все ли вопросы в начале урока вы ответили правильно
Ответы учащихся.
Слайд 27.
Сделаем выводы по уроку, начиная следующими словами.
Ответы учащихся.
Слайд 28.
Домашнее задание.
Слайд 29.
Спасибо за урок!
-
Лист заданий.
Задание 1. Распределите данные слова по колонкам, определив количественные или порядковые это числительные.
Количественные | Порядковые |
Трёх котов, к двадцать пятому числу, восемнадцатый километр, восемнадцать страниц, в две тысячи третьем году, нет шестидесяти пяти карандашей, к двадцать пятому числу, сотый покупатель, пятьсот тридцать роз.
Задание 2. Выпишите только имена числительные.
Утроить, тройка, третьим, трёхместный, три.
Семь, семнадцатилетний, семеро, семнадцать
Десятилетие, десять, десятичная, одна десятая
Задание 3. Запишите предложения. Определите, каким членом предложения является имя числительное.
Сорок делится на четыре.
Семью семь – сорок девять.
Вышел пятый номер газеты.
Я приду в шесть часов.
Просмотр содержимого презентации
«числительное»
Приглашаю
вас
на экскурсию
Посчитай-ка
Анкета
- Сколько тебе лет?
- За какой по счету партой ты сидишь?
- Сколько предметов ты изучаешь в школе?
- В каком году ты закончишь школу (2014-2015, 2015-2016, 2017-2018 и т.д.)?
порядок
На каких два вопроса вы отвечали?
Какой по счёту?
Сколько всего?
количество
Имя ……тельное.
Четвёртое февраля
Имя ч и слительное.
Правда ли, что..». Если вы отвечаете «да», то ставьте «+», если нет, то «-», если не знаете, что отвечать, то « V.»
1. Правда ли, что имена числительные отвечают только на вопросы «сколько?», «который?»;
2. Правда ли, что имен числительных в языке очень немного;
3. Правда ли, что имена числительные изменяются по падежам;
4. Правда ли, что можно прожить день, не встретив ни одного числительного;
5. Правда ли, что числительное не может состоять из 3 слов;
6. Правда ли, что слово «одна десятая» - это числительное.
7. Правда ли, что есть порядковые и количественные числительные
Имя числительные
Количество
Порядок
Это
Это
Количественные
Порядковое
Отвечают на вопросы ….
Обозначают ….
Отвечают на вопросы …
Обозначают ….
Площадь Ленина
Распределительный диктант
Количественные
Порядковые
Числительные
Обозначают порядок предметов при счёте.
Который?
Какой?
Обозначают количество.
Сколько?
Количественные
Порядковые
Количественные
Порядковые
Трёх котов
Восемнадцатый километр
Восемнадцать страниц
К двадцать пятому числу
Нет шестидесяти пяти карандашей
В две тысячи третьем году
Пятьсот тридцать восемь роз
Сотый покупатель
Триумфальная арка
Разгадай-ка ребусы:
Р1а
7я
100лица
40а
Па3от
Амурский областной краеведческий музей.
Выпиши числительные.
- Утроить, тройка, третьим, трёхместный, три.
- Семь, семнадцатилетний, семеро, семнадцать
- Десятилетие, десять, десятичная, одна десятая
Проверьте себя.
Одна голова хорошо,
Семь раз отмерь-
Один за всех,
собаки дерутся – третья не суйся.
До двух раз прощают, а бьют.
а две лучше.
один отрежь.
все за одного.
Две
в третий
Благовещенский государственный педагогический университет
Каким членом предложения является имя числительное:
Сорок делится на четыре.
Семью семь – сорок девять.
Вышел пятый номер газеты.
Я приду в шесть часов.
Расскажи-ка
Подлежащее
Сказуемое
Кто? Что?
«Три толстяка» - замечательная книга
Дополнение
Что такое?
Определение
Кто такой?
Семью шесть –сорок два
Вопросы косвенных падежей
Мальчик купил пять
Какой?
Обстоятельство
Чей?
тетрадей
Первое испытание прошло успешно
Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как?
В 2014 году в Сочи пройдут зимние Олимпийские игры
Прочитай-ка.
По данным переписи 2010 года в городе Благовещенске проживает около 214390 жителей.
Около (ск о льких?) двухсот четырнадцати тысяч трёхсот девяноста жителей.
Правда ли, что..». Если вы отвечаете «да», то ставьте «+», если нет, то «-», если не знаете, что отвечать, то « V.»
1. Правда ли, что имена числительные отвечают только на вопросы «сколько?», «который?»;
2. Правда ли, что имен числительных в языке очень немного;
3. Правда ли, что имена числительные изменяются по падежам;
4. Правда ли, что можно прожить день, не встретив ни одного числительного;
5. Правда ли, что числительное не может состоять из 3 слов;
6. Правда ли, что слово «одна десятая» - это числительное.
7. Правда ли, что есть порядковые и количественные числительные
Сегодня на уроке я был(а)
Удивлён(а)
Научился
Я
Запомнил(а)
Домашняя работа:
- Учить правило с. 262-263.
- Упражнение 576 (п)
СПАСИБО ЗА УРОК !!!