kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Синтаксический разбор предложения с чужой речью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок направлен на создать условия для ознакомления с порядком устного и письменного разбора предложений с чужой речью; обучения выполнению устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора предложения с чужой речью; организации и проведения повторения учебного материала по теме “Чужая речь”

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Синтаксический разбор предложения с чужой речью»

Синтаксический разбор предложения с чужой речью

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с порядком устного и письменного разбора предложений с чужой речью; обучения выполнению устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора предложения с чужой речью; организации и проведения повторения учебного материала по теме “Чужая речь”

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке, как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности, выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний

Метапредметные:

Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях

Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью



Ход урока

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверте, все ли готово у вас к уроку.

-Скажите, пожалуйста, о каком разделе русского языка мы с вами говорим на протяжении нескольких уроков? (чужая речь)

-Какие способы передачи чужой речи вы знаете? ( диалог, предложения с прямой речью, с косвенной речью, цитата, рассказ)

-Что такое прямая речь? (это речь какого-либо лица, передаваемая от его имени)

- Что такое косвенная речь? (это речь какого-либо лица, сообщаемая от лиц того кто ее передает)

-Что такое диалог? (это вид речи, при котором происходит обмен репликами в процессе общения)

- Что такое цитата?(это дословная выдержка из какого-либотекста письменного или устного)

На столе у вас лежат карточки, вам необходимо соотнести способы выражения чужой речи и примеры чужой речи.

Способы передачи чужой речи

Примеры

Диалог

Миша попросил: «Витя, дай, пожалуйста, мне эту книгу».

Цитата

Кирилла Петрович спросил у Маши, где она была.

Предложение с прямой речью

«Формой песни Некрасов владел в совершенстве», - отмечал К. И. Чуковский.

Предложения с косвенной речью

Здравствуйте! Позовите, пожалуйста, Колю.

- А его нет дома.

- Пусть он перезвонит мне, когда придёт.

- Обязательно передам.

- Спасибо большое. Извините за беспокойство.

-Вика, прочитай пример диалога.

-Теперь, Усман, прочитай пример цитаты.

-Никита, пример прямой речи.

-И, Даша, пример косвенной речи.

- Скажите каким видом предложения можно заменить чужую речь? (предложения с прямой речью)

- Давайте вернемся к нашей карточке. Назовите предложение с косвенной речью. Как по другому можно назвать такие предложения? (Сложноподчиненные)

Усман, иди к доске и запиши это предложение. Сделаем его синтаксический разбор. Что такое по сути синтаксический разбор предложения? (характеристика предложения)

-Теперь посмотрим на предложение с прямой речью. Вика иди запиши на доске его.

-Посмотрите внимательно чем предложение с прямой речью отличается от других предложений? ( оно состоит из двух частей)

- Назовите эти части. (Комментирующая часть и чужая речь)

- Это можно отобразить на схеме. ( чертят схему)

- Где находится комментирующая часть, чужая речь.

(Делаем разбор)

-Откройте учебник на странице 243 и проверим все ли мы правильно сделали.

- Где могут находиться слова автора в предложениях с прямой речью?

-Давайте рассмотрим другие варианты предложений с чужой речью.

(По очереди выходят выбирают листок с предложением и делают разбор.)

Скажите, пожалуйста, который час?” - обратился ко мне прохожий.

«Я говорил вам, - воскликнул Максим Максимович, что нынче будет погода» 

 «Славная у тебя лошадь! - говорил Азамат.

 А Балда приговаривал с укоризною: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною».

-Давайте усложним задания , у вас на нартах лежат карточки со схемами, по этим схемам вам надо составить предложения и сделать разборы

«П!» — а.

«П, — а, — п».

А: «П?»

«П! — а. — П».

А: «П?»

1. Запишите предложения, расставьте знаки препинания  и составь схемы предложений.

1) Смотрю ему вслед и думаю зачем живут такие люди?
2) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин.
3) Мне кажется нет ничего вкуснее! заметил полковник
4) Не стоит мне уже лучше перебил Иван.
5) Александр спрашивает можно я ещё приду.
6) Что такое десант раздался чей-то голос.
7) Только ты не шуми сказал отец.

Рефлексия

Всё ли у вас получалось на уроке?

Какие задания у вас вызвали затруднения?

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Как вы думаете, достигнута ли цель нашего урока?

Выставляются оценки за работу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Синтаксический разбор предложения с чужой речью

Автор: Соловьева Елена Валерьевна

Дата: 02.06.2023

Номер свидетельства: 633003

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок по теме:" Синтаксический разбор предложения""
    ["seo_title"] => string(56) "urok-po-tiemie-sintaksichieskii-razbor-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "286661"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454386589"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока толерантности по русскому языку "Повторение частей речи" 3-4 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-tolierantnosti-po-russkomu-iazyku-povtorieniie-chastiei-riechi-3-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "113147"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409328596"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Второстепенный член предложения -дополнения конспект урока "
    ["seo_title"] => string(68) "vtorostiepiennyi-chlien-priedlozhieniia-dopolnieniia-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "187228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426491506"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Урок русского языка "Части речи" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-russkogho-iazyka-chasti-riechi-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109772"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405008314"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по теме "Односоставные предложения""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokapotiemieodnosostavnyiepriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "263356"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449512262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства