Тип предложения по цели высказывания(повеств., побуд., вопрос.).
Тип по эмоциональной окраске (воскл., невоскл.)
По наличию грамматических основ(простое, сложное).
По наличию главных членов предложения(двусост., односост*).
По наличию второстепенных членов(распр., нераспр.).
По наличию структурно необходимых членов(полное, неполное).
Чем осложнено(однор., обращ., вводн.сл., обос. и уточняющими членами).
Предложения с чужой речью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА(деепричастный оборот, одиночное деепричастие, оборот с предлогами несмотря на, согласно и т.д., сравнительный оборот с союзами как, словно, будто)
ДОПОЛНЕНИЯс предлогами кроме, исключая и др.,
УТОЧНЯЮЩИЙ ЧЛЕН(без союза или с союзом, одиночный или распространённый)
Горный воздух,без всякого сомнения,действует благотворно на здоровье человека.
схема
пример
[ВВОДН.СЛОВО,….]
К счастью,нам повезло с погодой.
++++++++++++++++++
[..,ВОДН.СЛОВО,…]
Завтра, наверное,будет холодно.
++++++++++++++++++
[...,ВВОДН. СЛОВО.]
Я был неправ, конечно.
++++++++++++++++
[...,ВВОДН.ПРЕДЛО-ЖЕНИЕ.,….]
Моя душа, я помню,с детских лет чудесного искала. ++++++++
[...-ВВОДН.ПРЕДЛО-ЖЕНИЕ-…]
Мой приход- это я мог заметить -сначала несколько смутил гостей.
[...(ВВОДН.ПРЕДЛО-
ЖЕНИЕ)…]
Птенец упал из гнезда(ветер сильно качал березы аллеи)и сидел неподвижно.
Обращением(распространённым или нераспространённым),междометием
Что,царевич,ты не весел?
Приплыла к нему золотая рыбка спросила Что тебе надобно старче?
Ей с поклоном
старик отвечает Смилуйся
государыня рыбка!
Всем известны слова И.А.Крылова: «У сильного всегда бессильный виноват».(Повеств., невоскл., с прямой речью, состоит из двух частей, первая -комментирующая, вторая передаёт чужую речь.)А: «П».илиК: «Ч».