kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семь цветов числительного

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семь цветов числительного

(Обобщающий урок по теме: «Числительное»)

Цели: 1. Обобщить изученное по теме «Числительное» (посредством эффективного вида запоминания эйдетизм). Вспомнить и закрепить правила написания и произношения числительных.

2. Развивать творческую, речевую и мыслительную активность учащихся.

3. Воспитывать речевую грамотность и интерес к русскому языку.

Оборудование: цветной блок; карандаши и альбомные листы; доклад ученика; стихи (на экране телевизора); образец рисунка-радуги (на экране телевизора);  музыка.

Ход урока. 1. Учитель:

- Мы с вами познакомились с еще одной частью речи – числительным. Изучили его грамматические признаки, правила написания и произношения. Попытаемся сегодня все это обобщить, пытаясь развивать особый вид памяти – эйдетизм ( способность сохранять яркие образы предметов долгое время).

2. Стихи Ванды Хотомской ( на экране):

                                                                  3-три

Есть у нас 3 сес3цы,

Вы не знаете их?

Как бы мне ухи3ться

Рассказать о троих?

У одной, что всех с3оже,

Над окошком жил с3ж.

С3чь она мастерица –

Приходи к ней, малыш!

100-сто

У про100го 100рожа непро100рный дом.

Ча100 в нем 100ножка бродит под 100лом.

Дорожит 100ножка чи100тою ног

И 100личной ваксой чистит 100 сапог.

Вме100 двух непро100 вычистить все 100,

Сразу 100лько обуви не носил никто.

- Почему трудно читать стихи? Когда удобно пользовать записью цифр цифрами, а когда буквами?

- Как называется часть речи, изучающая число, количество и порядок при счете? Расскажите определение.

3. Докажем то, о чем говорится в определении. Работа с предложением (полный синтаксический разбор)

      Туристы вышли из дома в пять часов утра и прибыли на берег к девяти часам вечера.

Морфологический разбор:  к девяти часам (вечера)

- Какие правила написания мы должны здесь вспомнить? (окончание И в  Р и Д падежах, Ь, склонение)

4. Работа с таблицей (блоком)(можно нарисовать в виде радуги)

- Вспомним все правила, которые мы изучили.

- Почему в таблице 7 цветов? Что это вам напоминает? (радугу)

Попробуем по этой таблице рассказать все, что вы знаете, расшифруем.

  1. Два, тридцать один( простые, составные).

Пятерня, трижды, двойной, центнер, миллион.

  1. Семьдесят, девять, пятьсот, семнадцать, восемнадцать.
  2. В   Д -

                 11-19—И----как у сущ. 3 склонения ( к двенадцати)

Р    П-

  1. Восьмисот (Р.п.) рублей, семьюдесятью двумя рублями (Т.п.)
  1.  От трех пятых (р.п.), к семи целым пяти десятым (Д.п)

6.Двое саней, троими парнями, обоими мальчиками.

        7.Р, Ч, П.

            В тысяча девятьсот пятом году. К Восьмому марта.  К дате Девятое мая.

  1. Словарный диктант ( можно слова из диктанта вписывать в таблицу)

Шестьсот, об одиннадцати, нет сорока, тремястами семьюдесятью, трое саней, к одной целой четырем сотых очка, у четверых мужчин, трех пятых яблока, миллион, миллиард, перед Первым мая.

  1. Доклад о старинных мерах длины ( сажень, аршин, пядь, локоть, верста; фут, дюйм, ярд)

       7.Практические задания.

- Изучение этой темы часто напоминает урок математики.

Известно, что самым сложным у числительных является их правильное произношение при склонении.

Задание: решить примеры, заменяя цифры словами(у доски три человека)

364х10=                                          236х10=                                       485х10=

  3790+2350=                                  571- 20=                                       672+328=

8.Работа с рисунком. Рефлексия.

Посмотрите на рисунок, на котором изображена радуга, река, лес.

Что общего между радугой и числительным (семь правил = семь цветов). Нам понадобится карандаши и бумага. Представьте себе летний день. Только что прошел дождь. В небе появилась радуга. Нарисуйте радугу, а на каждой ее полоске – пункты правила по изучению числительных.

                                        Звучит музыка. Дети рисуют.

9.Домашнее задание.

    Дорисовать рисунок(всем).

Индивидуальное задание: 1) придумать кроссворд о числительных; 2) написать сочинение-сказку с использованием  числительных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семь цветов числительного »

Семь цветов числительного

(Обобщающий урок по теме: «Числительное»)

Цели: 1. Обобщить изученное по теме «Числительное» (посредством эффективного вида запоминания эйдетизм). Вспомнить и закрепить правила написания и произношения числительных.

2. Развивать творческую, речевую и мыслительную активность учащихся.

3. Воспитывать речевую грамотность и интерес к русскому языку.

Оборудование: цветной блок; карандаши и альбомные листы; доклад ученика; стихи (на экране телевизора); образец рисунка-радуги (на экране телевизора); музыка.

Ход урока. 1. Учитель:

- Мы с вами познакомились с еще одной частью речи – числительным. Изучили его грамматические признаки, правила написания и произношения. Попытаемся сегодня все это обобщить, пытаясь развивать особый вид памяти – эйдетизм ( способность сохранять яркие образы предметов долгое время).

2. Стихи Ванды Хотомской ( на экране):

3-три

Есть у нас 3 сес3цы,

Вы не знаете их?

Как бы мне ухи3ться

Рассказать о троих?

У одной, что всех с3оже,

Над окошком жил с3ж.

С3чь она мастерица –

Приходи к ней, малыш!



100-сто

У про100го 100рожа непро100рный дом.

Ча100 в нем 100ножка бродит под 100лом.

Дорожит 100ножка чи100тою ног

И 100личной ваксой чистит 100 сапог.

Вме100 двух непро100 вычистить все 100,

Сразу 100лько обуви не носил никто.

- Почему трудно читать стихи? Когда удобно пользовать записью цифр цифрами, а когда буквами?

- Как называется часть речи, изучающая число, количество и порядок при счете? Расскажите определение.

3. Докажем то, о чем говорится в определении. Работа с предложением (полный синтаксический разбор)

Туристы вышли из дома в пять часов утра и прибыли на берег к девяти часам вечера.

Морфологический разбор: к девяти часам (вечера)

- Какие правила написания мы должны здесь вспомнить? (окончание И в Р и Д падежах, Ь, склонение)

4. Работа с таблицей (блоком)(можно нарисовать в виде радуги)

- Вспомним все правила, которые мы изучили.

- Почему в таблице 7 цветов? Что это вам напоминает? (радугу)

Попробуем по этой таблице рассказать все, что вы знаете, расшифруем.

  1. Два, тридцать один( простые, составные).

Пятерня, трижды, двойной, центнер, миллион.

  1. Семьдесят, девять, пятьсот, семнадцать, восемнадцать.

  2. В Д ---

11-19—И-----------------как у сущ. 3 склонения ( к двенадцати)

Р П----

  1. Восьмисот (Р.п.) рублей, семьюдесятью двумя рублями (Т.п.)

  1. От трех пятых (р.п.), к семи целым пяти десятым (Д.п)

6.Двое саней, троими парнями, обоими мальчиками.

7.Р, Ч, П.

В тысяча девятьсот пятом году. К Восьмому марта. К дате Девятое мая.

  1. Словарный диктант ( можно слова из диктанта вписывать в таблицу)

Шестьсот, об одиннадцати, нет сорока, тремястами семьюдесятью, трое саней, к одной целой четырем сотых очка, у четверых мужчин, трех пятых яблока, миллион, миллиард, перед Первым мая.

  1. Доклад о старинных мерах длины ( сажень, аршин, пядь, локоть, верста; фут, дюйм, ярд)

7.Практические задания.

- Изучение этой темы часто напоминает урок математики.

Известно, что самым сложным у числительных является их правильное произношение при склонении.

Задание: решить примеры, заменяя цифры словами(у доски три человека)

364х10= 236х10= 485х10=

3790+2350= 571- 20= 672+328=

8.Работа с рисунком. Рефлексия.

Посмотрите на рисунок, на котором изображена радуга, река, лес.

Что общего между радугой и числительным (семь правил = семь цветов). Нам понадобится карандаши и бумага. Представьте себе летний день. Только что прошел дождь. В небе появилась радуга. Нарисуйте радугу, а на каждой ее полоске – пункты правила по изучению числительных.

Звучит музыка. Дети рисуют.

9.Домашнее задание.

Дорисовать рисунок(всем).

Индивидуальное задание: 1) придумать кроссворд о числительных; 2) написать сочинение-сказку с использованием числительных.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Семь цветов числительного

Автор: Ковалевская Полина Анатольевна

Дата: 19.05.2015

Номер свидетельства: 213447

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Урок русского языка по теме "Цветочные часы. Правописание Ь знака в именах числительных" в 4 классе с казахским языком обучения "
    ["seo_title"] => string(143) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-tsvietochnyie-chasy-pravopisaniie-znaka-v-imienakh-chislitiel-nykh-v-4-klassie-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "187991"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426603886"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по теме: "Правописание числительных" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pravopisaniie-chislitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "121514"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413987433"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(296) "Урок – игра по  русскому языку в 6 классе по теме "Склонение количественных числительных «Путешествие по городу Числительных в волшебной стране Русского языка»" "
    ["seo_title"] => string(180) "urok-ighra-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-po-tiemie-sklonieniie-kolichiestviennykh-chislitiel-nykh-putieshiestviie-po-ghorodu-chislitiel-nykh-v-volshiebnoi-stranie-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "197319"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428233522"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Сценарный план внеклассного занятия по английскому языку игра «Now I know» "
    ["seo_title"] => string(81) "stsienarnyi-plan-vnieklassnogho-zaniatiia-po-anghliiskomu-iazyku-ighra-now-i-know"
    ["file_id"] => string(6) "165534"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422812319"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Имя числительное как часть речи. "
    ["seo_title"] => string(39) "imia-chislitiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "171585"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423680572"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства