Краткосрочный план-конспект урока
Урок русского языка в 6 классе.
Название занятия:
Тема: Имя числительное как часть речи.
Общая цель:
Познакомить с основными признаками имени числительного как части речи, узнать, чем отличаются порядковые и количественные числительные.
Развивать память, речь, внимание, воображение, логическое мышление.
Воспитывать интерес к предмету,любознательность,любовь к языку,его красоте и многозначности.
Ожидаемый результат:
Знают признаки имени числительного, разряды, умеют склонять, правильно употреблять в речи.
Тип урока:
комбинированный
Задания:
распределительный диктант, четвертый лишний, кроссворд
Ресурсы:
слайды, кроссворд, карточки, стикеры
Ходурока:
Этапы урока
Действия учителя
Действия учеников
Вводная часть
Тренинг
Ассоциативное имя.
Деление на группы.
Учащиеся делятся на группы по цвету фигур.
Презентация
Основная
часть
РЕФЛЕКСИЯ
Опрос по пройденной теме
1) слайд
1
2
3
4
5
6
1) Заячий, собачий, медвежья -укажите разряды данных прилагательных.
2)Что такое имя прилагательное?
3)Укажите разряд прилагательных.
Интересная книга,верный друг,грустная песня.
4)На какие разряды делится имя прилагательное?
5)Просклоняйте прилагательное деревянный.
6)Укажите относительные прилагательные.
(зимний,лисий,умный,деревянный)
2) Работа по карточкам.
Учащиеся должны указать разряд прилагательного.
фарфороваяпосуда
красивое платье
папино письмо
аккуратный человек
строительный колледж
Изучение нового материала.
1.Прием «50% информации». Теоретический материал по теме «Имя числительное».
2.Распределительный диктант.
количественные числительные, порядковые числительные
Два, сто, третий, восемь,сотый, первый, пятнадцать.
3.Игра «Четвертый лишний».
1)Три,семь,восьмой,пять
2)Первый,седьмой,восемь,девятый
3)трое,пятеро,сто,двое
4)двадцать,тридцать,пятнадцать,третий
4.Работа по индивидуальным разноуровневым карточкам.
Выводы
Подведение итогов, оценивание.
Две звезды и одно пожелание.
Домашнее задание.
Учащиеся выбирают вопрос и отвечают на него.
Работают по карточкам.
Работа в парах.
У каждого ученика лист с 50 % информации, каждый изучает свой лист и объясняет другому.
Выполняют распределительный диктант.
Находят лишнее слово.
Работают по карточкам.
Один ученик делает выводы, другие задают ему вопросы.
Пишут на стикерах: две звезды и одно пожелание.