kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Секреты объявлений

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Целью данного занятия является формирование понятия объявления как речевого жанра, обучающиеся знакомятся со структурой объявления, это дает возможность мотивировать необходимость знаний и применение их в жизни. В процессе работы ребята учатся работать в парах, прислушиваться к мнению друг друга, уважать мнение товарищей, а также обогащают свою речь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Объявление»

Объявление

Цель: формирование понятия объявления как речевого жанра

Задачи:

  • познакомить обучающихся с жанром объявления и его структурой;

  • мотивировать необходимость знаний и возможность их использования в жизни;

  • обогащать речь;

  • учить работать в парах, прислушиваться к мнению друг друга, уважать мнение товарищей;

  • создать условия для самооценки и самовыражения каждого учащегося.



Ход занятия.

I.Оргмомент

  1. Организационный момент

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь! (слайд 1)

-Улыбнулись друг другу и нашим гостям. Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.


 А начнём мы наше занятие с отрывка из мультфильма (слайд 2)

Детям показывается отрывок из мультфильма “Чебурашка”, где Крокодил Гена пишет и развешивает объявления.

- Вы узнали этого персонажа? (Да, это Крокодил Гена.)

- А кто из вас обратил внимание, что писал Крокодил Гена? (Объявления.)

- Вы знакомы с данным видом текста? (Нет, да)

- Как будет звучать тема нашего занятия?

- А как вы думаете, часто ли человек в своей жизни встречается с объявлениями? (Да.)

-Нам нужно знать, что такое объявление? (Да.)

- Так чему мы сегодня будем учиться? (слайд 3)

- Вы готовы? (Да.)


- Я желаю вам удачи. Я знаю, что у вас всё получится.


II.Актуализация знаний и фиксация затруднения

- Итак, начнём. Скажите мне, пожалуйста, если мы чего-то не знаем, где мы можем узнать эту информацию? (Посмотреть в книге, в интернете, по телевизору, спросить у родителей, у учителя, понаблюдать).

- Толковый словарь дает такое определение (Объявление – это деловой текст, в котором кратко сообщается, что, где, когда произошло или будет происходить.) ( слайд 4)



- А сейчас для вам необходимо выполнить следующее задание. (Чтобы понять, чего мы ещё не знаем.)

Работа в парах. Вспомните правила работы в парах ( уметь слушать собеседника, уважать чужое мнение, спокойно доказывать свою точку зрения)

- Задание для пробного действия: попробуйте составить объявление из предложенных частей, выбрав только необходимое ПРАЗДНИЧНЫЙ КОНЦЕРТ, смотрим прямо, 7 марта, актовом зале , в , собачки, администрация школы, 17 часов, поболтаем, состоится, домашние животные, в. (слайд 5)

- Стоп. Поднимите руку те, кто смог составить объявление? Поднимите руку те ученики, у кого не получилось?

- Те ученики, у которых не получилось составить объявление, в чём ваше затруднение? (Я не могу составить объявление из предложенных частей.)

- Те ученики, у которых, по их мнению, получилось составить объявление, вы можете обосновать свой ответ? (Нет.)

- Значит, в чём ваше затруднение? (Я не уверен в том, что правильно составил объявление из предложенных частей.)

- Что необходимо выделить?

Части объявления

  1. Что? - Название мероприятия, события

  2. Где? – Место проведения

  3. Когда?- Число, время (слайд 6)

Сравните со следующим слайдом (слайд 7)

Пожалуйста, оцените себя по этим критериям, насколько успешно вы справились с заданием?

Поставьте соответствующий знак в графе таблицы.


 Слово учителя.

- Скажите, что мы с вами уже узнали (что такое объявление, из каких частей состоит объявление)

Задание 2. Разделить на группы, определить, о чем в них говорится.

- А как вы думаете, во всех объявлениях говорится об одном и том же?

- Чтобы это выяснить, выполним следующее задание. Работаем в парах. Перед вами несколько

объявлений, посмотрите, можно ли их разделить на группы и по какому признаку вы это сделали?

Внимательно прочитайте их, подумайте, о чем в них говорится.

5 марта в районе магазина “Заря”потерялся щенок породы далматин.

О местонахождении собачки можно сообщить по тел. 22-22-22

Внимание!

Рыбалка на озере запрещена.

Тонкий лед!

Высококачественные розетки, выключатели на любой вкус и цвет от импортных производителей: Испания, Германия, Чехия

Наш адрес: ул. Строительная 14, м-н “Дом”, тел. 44-44-44

20 февраля в районе метро «Омское» были утеряны документы на имя Кошевого Михаила Андреевича.


Нашедшего просьба сообщить по адресу Песчаная улица, №8, кв. 3, тел. 25-26-27

Внимание!

Купаться запрещено!


Вода холодная!

Продаётся лошадь с жеребенком.

Адрес: д. Аксёновка, ул. Центральная, 24,

тел. 24-45-22

Проверка

Давайте назовем виды объявлений. ( слайд 8)

объявление – запрет

объявление-просьба

объявление-купли, продажи

- Давайте обобщим, для чего людям нужны объявления? (Для того, чтобы сообщить о каком-либо событии.)



Оцените себя : смогли ли разделить объявления по группам, определить, о чем говорится в каждой группе объявлений

ФИЗМИНУТКА

(слайд 9)

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Итак, ребята… (Чтение учителем веселой песенки про объявления Э. Успенского.)

Известно, объявления
Нужны нам для того,
Чтоб знало население,
Читая объявления:
Что? Где? Когда? и Почему?
Зачем? И для кого?
“Нужна детсаду прачка,
Звоните в детский сад”.
“Потеряна собачка
По кличке Мармелад”.
“Сдается дача летняя
С козой и гаражом”.
“В театре будет лекция
Про жизнь за рубежом”.
“Нужна телега с лошадью
И грузчики на склад”.
“Меняется жилплощадь:
Москва на Ленинград”.
“Учитель учит пению
И рисованию”.
И “Требуется няня
В хорошую семью.

Наборщик в типографии
Вдруг выронил набор…
Смешались в объявлениях
Слова и предложения,
И в этих “Где?”, “Когда?”, “Зачем?”
Произошел сыр-бор.
“Нужна детсаду прачка
С телегою на склад”.
“Меняется учитель:
Москва на Ленинград”.
“Сдается дача летняя
И грузчик с гаражом”.
“В театре будет лекция:
Коза за рубежом”.
“Собачка учит пению
И рисованию”.
И “Требуется лошадь
В хорошую семью”.
Смеялось население,
Читая объявления,
А кто смеяться не умел,
Пришел в недоумение.

б) Наборщик типографии, о котором поется в песенке про объявления, еще раз уронил набор и все перепутал. Получилась какая-то каша из объявлений. Помоги наборщику разобраться в этой путанице: составь правильные объявления:


1) Пропали шкаф и стол. (Пропали болонка Кет и Мэри)
2) Продаются уроки физики и математики с верандой. (Продаются шкаф и стол в хорошем состоянии)
3) Даю полдачи. (Даю уроки физики и математики )
4) Сдается болонка Кэт и Мэри в хорошем состоянии. (Сдается полдачи с верандой)

Проверка (слайд 11 ).

За каждое верно составленное объявление поставьте себе «+»


VIII. Включение в систему знаний

- Как вы думаете, если мне нужно узнать о каком-то событии, то, где я могу найти объявление о нём?

- Вспомните мультфильм, куда повесил объявления в мультфильме “Чебурашка” Крокодил Гена? (На доску объявлений, на телефонную будку.)

- Существуют специально отведённые места для объявлений. Их так и называют “Доска объявлений” или “Информация”.

- А можно ли развешивать объявления там, где хочется? (Нет.)

- Почему? (Будет некрасиво.)

- Правильно. Давайте будем любить и беречь свою Родину!


IX. Рефлексия учебной деятельности (слайд 11)

- Вспомните цель вашей деятельности на занятии? (Нужно было узнать, что такое объявление, и из каких частей оно состоит.)

- Вы достигли поставленной цели? (Да.)

- Докажите. (Мы узнали, что такое объявление - это деловой текст. В нём есть части: Что произошло (произойдёт)? Где? Когда? От кого?

А теперь вернемся к нашим оценочным листам

- У нас остался последний пункт – пожалуйста, оцените , как вы сегодня поработали в парах.

- Какие затруднения вы испытывали при выполнении заданий?

- Какое задание вызвало наибольшее затруднение?


Вы сегодня прекрасно поработали на занятии. Благодарю всех за сотрудничество!


Спасибо за внимание




















Оценочный лист


ФИ______________________________________

Тема_____________________________________




+/-

Задание №1. Определить части объявления:

1. Я определил название мероприятия, события (т.е. что за мероприятие?)


2.Я определил время проведения (т.е. когда оно будет?)


3.Я определил место проведения (т.е. где это будет?)


4. Я определил, кто написал объявление (т.е. кто автор)




Задание №2. Разделить на группы, определить, о чем говорится в объявлении ( вид)


1.Я смог правильно разделить объявления на 3 группы


2. Я смог определить, что эта группа - объявления-просьба


3. Я смог определить, что эта группа – объявления- запрет


4. Я смог определить, что эта группа – объявления – купли, продажи




Задание №3. Правильно составить объявления:


1. объявление


2.объявление


3.объявление


4.объявление




Задание №4. Самооценка работы в паре


1.Умею слушать других


2.Уважаю мнение других


3.Спокойно доказываю свою точку зрения



















Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft PowerPoint»

Тема занятия: «Объявление» Цель : узнать, что такое объявление, из каких частей оно состоит.

Тема занятия: «Объявление»

Цель : узнать, что такое объявление, из каких частей оно состоит.

Объявление – это деловой текст, в котором кратко сообщается, что , где , когда произошло или будет происходить

Объявление – это деловой текст, в котором кратко сообщается, что , где , когда произошло или будет происходить

Задание №1. Составить объявление, выбрав только необходимое из предложенных слов. ПРАЗДНИЧНЫЙ КОНЦЕРТ, смотрим прямо, 7 марта, актовом зале , в , собачки, администрация школы, 17 часов, поболтаем, состоится, домашние животные, в .

Задание №1. Составить объявление, выбрав только необходимое из предложенных слов.

ПРАЗДНИЧНЫЙ КОНЦЕРТ, смотрим прямо, 7 марта, актовом зале , в , собачки, администрация школы, 17 часов, поболтаем, состоится, домашние животные, в .

Части объявления

Части объявления

  • Что? - Название мероприятия, события
  • Где? – Место проведения
  • Когда? - Число, время
  • Кто ? – Автор объявления
7 марта, в 17 ч в актовом зале состоится ПРАЗДНИЧНЫЙ КОНЦЕРТ Администрация школы

7 марта, в 17 ч

в актовом зале состоится

ПРАЗДНИЧНЫЙ КОНЦЕРТ

Администрация школы

Виды объявлений:

Виды объявлений:

  • объявление-сообщение;
  • объявление – запрет;
  • объявление-просьба;
  • объявление-купли, продажи.
Физминутка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветерок все тише-тише Деревцо все выше-выше

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише-тише

Деревцо все выше-выше

Пропали болонка Кэт и Мери Продаются шкаф и стол в хорошем состоянии Даю уроки физики и математики Сдается полдачи с верандой
  • Пропали болонка Кэт и Мери
  • Продаются шкаф и стол в хорошем состоянии
  • Даю уроки физики и математики
  • Сдается полдачи с верандой
Тема урока: «Объявление» Цель : узнать, что такое объявление, из каких частей оно состоит.

Тема урока: «Объявление»

Цель : узнать, что такое объявление, из каких частей оно состоит.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Секреты объявлений

Автор: Ушакова Анна Геннадиевна

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119548

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Внеклассное мероприятие по русскому языку "Секреты русской речи" "
    ["seo_title"] => string(72) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-siekriety-russkoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "172578"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423837341"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "«Весенние секреты»"
    ["seo_title"] => string(20) "viesienniiesiekriety"
    ["file_id"] => string(6) "282181"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453651923"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект открытого внеклассного мероприятия «В дружбе-сила!» 1класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-otkrytogho-vnieklassnogho-mieropriiatiia-v-druzhbie-sila-1klass"
    ["file_id"] => string(6) "263570"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449573569"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Программа факультативного курса по риторике "Развитие речи""
    ["seo_title"] => string(63) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-po-ritorikie-razvitiie-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "297577"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456219254"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Предлог как отдельное слово "
    ["seo_title"] => string(31) "priedlogh-kak-otdiel-noie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "200860"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428929969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства