kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предлог как отдельное слово

Нажмите, чтобы узнать подробности

I. Орг. момент: Долгожданный дан звонок, начинается урок! II. Проверка домашнего задания. Я тетрадочку открою И как надо положу. Я от вас секрет не скрою- Ручку я вот так держу. Сяду прямо, Не согнусь, За работу я возьмусь. Откройте тетради. Проверим домашнее задание. Что нужно было сделать в упражнении? Прочитайте слова, которые вы подчеркнули. Какой вопрос задавали к этим словам? Почему? III. Упражнения для развития пальцев рук. Раз, два, три, четыре, пять -. Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять -. В домик спрятались опять. - Запишите число, классная работа. IV. Минутка чистописания. - Спишите с доски следующие буквосочетания па П по П пу П пы П пя П пе П пю П - Прочитайте медленно скороговорку. Постепенно увеличивайте темп. Прочитайте скороговорку быстро. Спишите. Подчеркните орфограммы. Проворонила ворона вороненка. V. Объявление темы и цели занятия. Формирование представления о предлоге, как об отдельном слове. – Что такое предлог? – Предлог – это маленькое важное слово. Предлоги - это маленькие, но важные слова, которые важно знать и отличать от других слов. Об этом даже есть стихотворение. Чудесный выдался денёк, А я учу предлоги… Я должен твёрдо знать урок: У нас учитель строгий! И я шепчу, закрыв глаза, Скрестив под партой ноги: “Что значит – “по”? Что значит – “за”? И “за” и “по” – предлоги…” А хорошо бы – за порог И – мчаться по дороге!. Ах, кто бы выучить помог Мне эти все предлоги?! (А. Шибаев) – Давайте поможем друг другу запомнить эти маленькие слова-предлоги. И не просто запомнить, а определить, как ведут себя эти маленькие слова с другими словами в предложении. Определение конкретно-пространственных значений предлогов. У куста растёт ромашка. Под кустом сидит букашка. Над кустом летает пташка. На кусте висит рубашка. Потому что за кустом (Возле речки, за мостом) Сохнет мокрый рыболов, (Без рубашки, без штанов.) Дома удочку забыл И руками рыб ловил. Так увлёкся, что споткнулся, У реки в тоске сидит, Сохнет, мёрзнет и грустит. - Ребята, скажите, у предлогов, с которыми мы работаем, есть своё лексическое значение? – Скажите, ребята, какие значения имеют предлоги, которые вы услышали в этом стихотворении? (Один из учеников или все по очереди рассказывают о значении предлогов) – Что означает предлог У? – Предлог У означает “рядом”. – Что означает предлог НАД? – Предлог НАД означает “выше”. – Что означает предлог ПОД? – Предлог ПОД означает “снизу”. – Что означает предлог НА? – Предлог НА означает “на поверхности, сверху”. – Что означает предлог ЗА? – Предлог ЗА означает “позади”. – А какое место занимают предлоги в предложении (отдельное или совместное)? – Предлоги стоят в предложении отдельно от других слов. VI. Физминутка «Колобки». VII. Закрепление. Работа по учебнику: Упражнение 1. Списать выделенные слова. Подчеркнуть предлоги. Упражнение 2. Записать предложение, подходящее к схеме. Упражнение 3. Словарная работа. Списать текст Вставить пропущенные буквы Начертить схему предложения. VIII. Итог урока Игра “Это правда или нет?” (исправить несоответствия, записать предлоги, предложения с предлогами). Быстро дайте мне ответ: это правда или нет? Дед в печи, дрова на печи. На столе сапожки, под столом лепёшки. Овечки в речки, караси у речки. Под столом портрет, над столом табурет. (на, в, у, под, над) – Как пишутся предлоги в предложениях с другими словами? IX. Домашнее задание. С.135 упражнение 4. I. Орг. момент: Долгожданный дан звонок, начинается урок! II. Проверка домашнего задания. Я тетрадочку открою И как надо положу. Я от вас секрет не скрою- Ручку я вот так держу. Сяду прямо, Не согнусь, За работу я возьмусь. Откройте тетради. Проверим домашнее задание. Что нужно было сделать в упражнении? Прочитайте слова, которые вы подчеркнули. Какой вопрос задавали к этим словам? Почему? III. Упражнения для развития пальцев рук. Раз, два, три, четыре, пять -. Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять -. В домик спрятались опять. - Запишите число, классная работа. IV. Минутка чистописания. - Спишите с доски следующие буквосочетания па П по П пу П пы П пя П пе П пю П - Прочитайте медленно скороговорку. Постепенно увеличивайте темп. Прочитайте скороговорку быстро. Спишите. Подчеркните орфограммы. Проворонила ворона вороненка. V. Объявление темы и цели занятия. Формирование представления о предлоге, как об отдельном слове. – Что такое предлог? – Предлог – это маленькое важное слово. Предлоги - это маленькие, но важные слова, которые важно знать и отличать от других слов. Об этом даже есть стихотворение. Чудесный выдался денёк, А я учу предлоги… Я должен твёрдо знать урок: У нас учитель строгий! И я шепчу, закрыв глаза, Скрестив под партой ноги: “Что значит – “по”? Что значит – “за”? И “за” и “по” – предлоги…” А хорошо бы – за порог И – мчаться по дороге!. Ах, кто бы выучить помог Мне эти все предлоги?! (А. Шибаев) – Давайте поможем друг другу запомнить эти маленькие слова-предлоги. И не просто запомнить, а определить, как ведут себя эти маленькие слова с другими словами в предложении. Определение конкретно-пространственных значений предлогов. У куста растёт ромашка. Под кустом сидит букашка. Над кустом летает пташка. На кусте висит рубашка. Потому что за кустом (Возле речки, за мостом) Сохнет мокрый рыболов, (Без рубашки, без штанов.) Дома удочку забыл И руками рыб ловил. Так увлёкся, что споткнулся, У реки в тоске сидит, Сохнет, мёрзнет и грустит. - Ребята, скажите, у предлогов, с которыми мы работаем, есть своё лексическое значение? – Скажите, ребята, какие значения имеют предлоги, которые вы услышали в этом стихотворении? (Один из учеников или все по очереди рассказывают о значении предлогов) – Что означает предлог У? – Предлог У означает “рядом”. – Что означает предлог НАД? – Предлог НАД означает “выше”. – Что означает предлог ПОД? – Предлог ПОД означает “снизу”. – Что означает предлог НА? – Предлог НА означает “на поверхности, сверху”. – Что означает предлог ЗА? – Предлог ЗА означает “позади”. – А какое место занимают предлоги в предложении (отдельное или совместное)? – Предлоги стоят в предложении отдельно от других слов. VI. Физминутка «Колобки». VII. Закрепление. Работа по учебнику: Упражнение 1. Списать выделенные слова. Подчеркнуть предлоги. Упражнение 2. Записать предложение, подходящее к схеме. Упражнение 3. Словарная работа. Списать текст Вставить пропущенные буквы Начертить схему предложения. VIII. Итог урока Игра “Это правда или нет?” (исправить несоответствия, записать предлоги, предложения с предлогами). Быстро дайте мне ответ: это правда или нет? Дед в печи, дрова на печи. На столе сапожки, под столом лепёшки. Овечки в речки, караси у речки. Под столом портрет, над столом табурет. (на, в, у, под, над) – Как пишутся предлоги в предложениях с другими словами? IX. Домашнее задание. С.135 упражнение 4.

Просмотр содержимого документа
«Предлог как отдельное слово »

Тема урока: Предлог как отдельное слово


Цель урока: Сформировать представления о предлоге как слове, о его роли в предложении.


Задачи урока.

Образовательная: Первичное закрепление знаний о предлоге и его значении в речи на основе практических действий

Коррекционно-развивающая: Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий. Коррекция мелкой моторики пальцев рук на основе упражнений для рук.

Воспитательная: воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, познавательную активность, уверенность в своих возможностях.

Оборудование: учебник - Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова «Русский язык» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, тетрадь.



Ход урока

  1. Орг. момент:

Долгожданный дан звонок, начинается урок!

  1. Проверка домашнего задания.

Я тетрадочку открою



И как надо положу.



Я от вас секрет не скрою-



Ручку я вот так держу.



Сяду прямо,



Не согнусь,



За работу я возьмусь.

Откройте тетради. Проверим домашнее задание.

Что нужно было сделать в упражнении?

Прочитайте слова, которые вы подчеркнули.

Какой вопрос задавали к этим словам?

Почему?

  1. Упражнения для развития пальцев рук.

Раз, два, три, четыре, пять -.

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять -.

В домик спрятались опять.

- Запишите число, классная работа.

IV. Минутка чистописания.


- Спишите с доски следующие буквосочетания

па П по П пу П пы П пя П пе П пю П

- Прочитайте медленно скороговорку. Постепенно увеличивайте темп. Прочитайте скороговорку быстро. Спишите. Подчеркните орфограммы.



Проворонила ворона вороненка.

V. Объявление темы и цели занятия. Формирование представления о предлоге, как об отдельном слове.

– Что такое предлог?

– Предлог – это маленькое важное слово.

Предлоги - это маленькие, но важные слова, которые важно знать и отличать от других слов. Об этом даже есть стихотворение.

Чудесный выдался денёк,

А я учу предлоги…

Я должен твёрдо знать урок:

У нас учитель строгий!

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под партой ноги:

“Что значит – “по”?

Что значит – “за”?

И “за” и “по” – предлоги…”

А хорошо бы – за порог

И – мчаться по дороге!..

Ах, кто бы выучить помог

Мне эти все предлоги?!

(А. Шибаев)

– Давайте поможем друг другу запомнить эти маленькие слова-предлоги. И не просто запомнить, а определить, как ведут себя эти маленькие слова с другими словами в предложении.

Определение конкретно-пространственных значений предлогов.

У куста растёт ромашка.

Под кустом сидит букашка.

Над кустом летает пташка.

На кусте висит рубашка.

Потому что за кустом

(Возле речки, за мостом)

Сохнет мокрый рыболов,

(Без рубашки, без штанов.)

Дома удочку забыл

И руками рыб ловил.

Так увлёкся, что споткнулся,

У реки в тоске сидит,

Сохнет, мёрзнет и грустит.



- Ребята, скажите, у предлогов, с которыми мы работаем, есть своё лексическое значение?

– Скажите, ребята, какие значения имеют предлоги, которые вы услышали в этом стихотворении?

(Один из учеников или все по очереди рассказывают о значении предлогов)

– Что означает предлог У?

– Предлог У означает “рядом”.

– Что означает предлог НАД?

– Предлог НАД означает “выше”.

– Что означает предлог ПОД?

– Предлог ПОД означает “снизу”.

– Что означает предлог НА?

– Предлог НА означает “на поверхности, сверху”.

– Что означает предлог ЗА?

– Предлог ЗА означает “позади”.

– А какое место занимают предлоги в предложении (отдельное или совместное)?

– Предлоги стоят в предложении отдельно от других слов.

VI. Физминутка «Колобки».

VII. Закрепление. Работа по учебнику:

Упражнение 1. Списать выделенные слова. Подчеркнуть предлоги.

Упражнение 2. Записать предложение, подходящее к схеме.

Упражнение 3. Словарная работа. Списать текст Вставить пропущенные буквы Начертить схему предложения.

VIII. Итог урока

Игра “Это правда или нет?” (исправить несоответствия, записать предлоги, предложения с предлогами).

Быстро дайте мне ответ: это правда или нет?

Дед в печи, дрова на печи.

На столе сапожки, под столом лепёшки.

Овечки в речки, караси у речки.

Под столом портрет, над столом табурет.

(на, в, у, под, над)

– Как пишутся предлоги в предложениях с другими словами?

IX. Домашнее задание. С.135 упражнение 4.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Предлог как отдельное слово

Автор: Шестрякова Ольга Борисовна

Дата: 13.04.2015

Номер свидетельства: 200860

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока письма и развития речи. Тема: Предлог. Предлог как отдельное слово."
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokapismairazvitiiariechitiemapriedloghpriedloghkakotdielnoieslovo"
    ["file_id"] => string(6) "299932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456639577"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Урок письма и развития речи по теме: "Предлог как отдельное слово. Правописание предлогов" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(106) "urok-pis-ma-i-razvitiia-riechi-po-tiemie-priedlogh-kak-otdiel-noie-slovo-pravopisaniie-priedloghov-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "307028"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458234487"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Групповое логопедическое занятие по теме « Предлог, как отдельное слово» с учащимися 3-го класса адаптивной школы-интернат"
    ["seo_title"] => string(140) "gruppovoie-loghopiedichieskoie-zaniatiie-po-tiemie-priedlogh-kak-otdiel-noie-slovo-s-uchashchimisia-3-gho-klassa-adaptivnoi-shkoly-intiernat"
    ["file_id"] => string(6) "257601"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448364310"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока письма и развития речи в 4 классе "Тема: ПРЕДЛОГИ""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-pis-ma-i-razvitiia-riechi-v-4-klassie-tiema-priedlogi"
    ["file_id"] => string(6) "312365"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459337237"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "конспект урока на тему "Предлоги" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priedloghi-2"
    ["file_id"] => string(6) "172132"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423760016"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства