I. Орг. момент:
Долгожданный дан звонок, начинается урок!
II. Проверка домашнего задания.
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я от вас секрет не скрою-
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо,
Не согнусь,
За работу я возьмусь.
Откройте тетради. Проверим домашнее задание.
Что нужно было сделать в упражнении?
Прочитайте слова, которые вы подчеркнули.
Какой вопрос задавали к этим словам?
Почему?
III. Упражнения для развития пальцев рук.
Раз, два, три, четыре, пять -.
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять -.
В домик спрятались опять.
- Запишите число, классная работа.
IV. Минутка чистописания.
- Спишите с доски следующие буквосочетания
па П по П пу П пы П пя П пе П пю П
- Прочитайте медленно скороговорку. Постепенно увеличивайте темп. Прочитайте скороговорку быстро. Спишите. Подчеркните орфограммы.
Проворонила ворона вороненка.
V. Объявление темы и цели занятия. Формирование представления о предлоге, как об отдельном слове.
– Что такое предлог?
– Предлог – это маленькое важное слово.
Предлоги - это маленькие, но важные слова, которые важно знать и отличать от других слов. Об этом даже есть стихотворение.
Чудесный выдался денёк,
А я учу предлоги…
Я должен твёрдо знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под партой ноги:
“Что значит – “по”?
Что значит – “за”?
И “за” и “по” – предлоги…”
А хорошо бы – за порог
И – мчаться по дороге!.
Ах, кто бы выучить помог
Мне эти все предлоги?!
(А. Шибаев)
– Давайте поможем друг другу запомнить эти маленькие слова-предлоги. И не просто запомнить, а определить, как ведут себя эти маленькие слова с другими словами в предложении.
Определение конкретно-пространственных значений предлогов.
У куста растёт ромашка.
Под кустом сидит букашка.
Над кустом летает пташка.
На кусте висит рубашка.
Потому что за кустом
(Возле речки, за мостом)
Сохнет мокрый рыболов,
(Без рубашки, без штанов.)
Дома удочку забыл
И руками рыб ловил.
Так увлёкся, что споткнулся,
У реки в тоске сидит,
Сохнет, мёрзнет и грустит.
- Ребята, скажите, у предлогов, с которыми мы работаем, есть своё лексическое значение?
– Скажите, ребята, какие значения имеют предлоги, которые вы услышали в этом стихотворении?
(Один из учеников или все по очереди рассказывают о значении предлогов)
– Что означает предлог У?
– Предлог У означает “рядом”.
– Что означает предлог НАД?
– Предлог НАД означает “выше”.
– Что означает предлог ПОД?
– Предлог ПОД означает “снизу”.
– Что означает предлог НА?
– Предлог НА означает “на поверхности, сверху”.
– Что означает предлог ЗА?
– Предлог ЗА означает “позади”.
– А какое место занимают предлоги в предложении (отдельное или совместное)?
– Предлоги стоят в предложении отдельно от других слов.
VI. Физминутка «Колобки».
VII. Закрепление. Работа по учебнику:
Упражнение 1. Списать выделенные слова. Подчеркнуть предлоги.
Упражнение 2. Записать предложение, подходящее к схеме.
Упражнение 3. Словарная работа. Списать текст Вставить пропущенные буквы Начертить схему предложения.
VIII. Итог урока
Игра “Это правда или нет?” (исправить несоответствия, записать предлоги, предложения с предлогами).
Быстро дайте мне ответ: это правда или нет?
Дед в печи, дрова на печи.
На столе сапожки, под столом лепёшки.
Овечки в речки, караси у речки.
Под столом портрет, над столом табурет.
(на, в, у, под, над)
– Как пишутся предлоги в предложениях с другими словами?
IX. Домашнее задание. С.135 упражнение 4.
I. Орг. момент:
Долгожданный дан звонок, начинается урок!
II. Проверка домашнего задания.
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я от вас секрет не скрою-
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо,
Не согнусь,
За работу я возьмусь.
Откройте тетради. Проверим домашнее задание.
Что нужно было сделать в упражнении?
Прочитайте слова, которые вы подчеркнули.
Какой вопрос задавали к этим словам?
Почему?
III. Упражнения для развития пальцев рук.
Раз, два, три, четыре, пять -.
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять -.
В домик спрятались опять.
- Запишите число, классная работа.
IV. Минутка чистописания.
- Спишите с доски следующие буквосочетания
па П по П пу П пы П пя П пе П пю П
- Прочитайте медленно скороговорку. Постепенно увеличивайте темп. Прочитайте скороговорку быстро. Спишите. Подчеркните орфограммы.
Проворонила ворона вороненка.
V. Объявление темы и цели занятия. Формирование представления о предлоге, как об отдельном слове.
– Что такое предлог?
– Предлог – это маленькое важное слово.
Предлоги - это маленькие, но важные слова, которые важно знать и отличать от других слов. Об этом даже есть стихотворение.
Чудесный выдался денёк,
А я учу предлоги…
Я должен твёрдо знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под партой ноги:
“Что значит – “по”?
Что значит – “за”?
И “за” и “по” – предлоги…”
А хорошо бы – за порог
И – мчаться по дороге!.
Ах, кто бы выучить помог
Мне эти все предлоги?!
(А. Шибаев)
– Давайте поможем друг другу запомнить эти маленькие слова-предлоги. И не просто запомнить, а определить, как ведут себя эти маленькие слова с другими словами в предложении.
Определение конкретно-пространственных значений предлогов.
У куста растёт ромашка.
Под кустом сидит букашка.
Над кустом летает пташка.
На кусте висит рубашка.
Потому что за кустом
(Возле речки, за мостом)
Сохнет мокрый рыболов,
(Без рубашки, без штанов.)
Дома удочку забыл
И руками рыб ловил.
Так увлёкся, что споткнулся,
У реки в тоске сидит,
Сохнет, мёрзнет и грустит.
- Ребята, скажите, у предлогов, с которыми мы работаем, есть своё лексическое значение?
– Скажите, ребята, какие значения имеют предлоги, которые вы услышали в этом стихотворении?
(Один из учеников или все по очереди рассказывают о значении предлогов)
– Что означает предлог У?
– Предлог У означает “рядом”.
– Что означает предлог НАД?
– Предлог НАД означает “выше”.
– Что означает предлог ПОД?
– Предлог ПОД означает “снизу”.
– Что означает предлог НА?
– Предлог НА означает “на поверхности, сверху”.
– Что означает предлог ЗА?
– Предлог ЗА означает “позади”.
– А какое место занимают предлоги в предложении (отдельное или совместное)?
– Предлоги стоят в предложении отдельно от других слов.
VI. Физминутка «Колобки».
VII. Закрепление. Работа по учебнику:
Упражнение 1. Списать выделенные слова. Подчеркнуть предлоги.
Упражнение 2. Записать предложение, подходящее к схеме.
Упражнение 3. Словарная работа. Списать текст Вставить пропущенные буквы Начертить схему предложения.
VIII. Итог урока
Игра “Это правда или нет?” (исправить несоответствия, записать предлоги, предложения с предлогами).
Быстро дайте мне ответ: это правда или нет?
Дед в печи, дрова на печи.
На столе сапожки, под столом лепёшки.
Овечки в речки, караси у речки.
Под столом портрет, над столом табурет.
(на, в, у, под, над)
– Как пишутся предлоги в предложениях с другими словами?
IX. Домашнее задание. С.135 упражнение 4.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Предлог как отдельное слово »
Тема урока: Предлог как отдельное слово
Цель урока: Сформировать представления о предлоге как слове, о его роли в предложении.
Задачи урока.
Образовательная: Первичное закрепление знаний о предлоге и его значении в речи на основе практических действий
Коррекционно-развивающая: Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий. Коррекция мелкой моторики пальцев рук на основе упражнений для рук.
Воспитательная: воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, познавательную активность, уверенность в своих возможностях.
Оборудование: учебник - Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова «Русский язык» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, тетрадь.
V. Объявление темы и цели занятия. Формирование представления о предлоге, как об отдельном слове.
– Что такое предлог?
– Предлог – это маленькое важное слово.
Предлоги - это маленькие, но важные слова, которые важно знать и отличать от других слов. Об этом даже есть стихотворение.
Чудесный выдался денёк,
А я учу предлоги…
Я должен твёрдо знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под партой ноги:
“Что значит – “по”?
Что значит – “за”?
И “за” и “по” – предлоги…”
А хорошо бы – за порог
И – мчаться по дороге!..
Ах, кто бы выучить помог
Мне эти все предлоги?!
(А. Шибаев)
– Давайте поможем друг другу запомнить эти маленькие слова-предлоги. И не просто запомнить, а определить, как ведут себя эти маленькие слова с другими словами в предложении.
Определение конкретно-пространственных значений предлогов.
У куста растёт ромашка.
Под кустом сидит букашка.
Над кустом летает пташка.
На кусте висит рубашка.
Потому что за кустом
(Возле речки, за мостом)
Сохнет мокрый рыболов,
(Без рубашки, без штанов.)
Дома удочку забыл
И руками рыб ловил.
Так увлёкся, что споткнулся,
У реки в тоске сидит,
Сохнет, мёрзнет и грустит.
- Ребята, скажите, у предлогов, с которыми мы работаем, есть своё лексическое значение?
– Скажите, ребята, какие значения имеют предлоги, которые вы услышали в этом стихотворении?
(Один из учеников или все по очереди рассказывают о значении предлогов)
– Что означает предлог У?
– Предлог У означает “рядом”.
– Что означает предлог НАД?
– Предлог НАД означает “выше”.
– Что означает предлог ПОД?
– Предлог ПОД означает “снизу”.
– Что означает предлог НА?
– Предлог НА означает “на поверхности, сверху”.
– Что означает предлог ЗА?
– Предлог ЗА означает “позади”.
– А какое место занимают предлоги в предложении (отдельное или совместное)?
– Предлоги стоят в предложении отдельно от других слов.