Конспект открытого внеклассного мероприятия «В дружбе-сила!»
Очень часто в период адаптации детей к школе встречается проблема, когда дети не могут наладить дружеские отношения, каждый претендует на лидерство, не считается с мнением другого. Дети часто ссорятся, ябедничают, не могут работать все вместе и в парах. Налаживание взаимоотношений между детьми сложный и кропотливый процесс.
Цель этого мероприятия: создать условия для взаимодействия детей друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества, положительного отношения друг к другу, предоставить возможность проявления взаимовыручки, дружеских отношений между детьми.
Участники: учащиеся 1 класса.
Размер группы: зависит от количества детей в классе.
Оборудование: проектор, компьютер; фрагмент из мультфильма «Дом друзей», записи песен «Дружба крепкая», «Улыбка». Выставка детских книг о дружбе; карточки с заданиями; лепесток из бумаги; закрытая картинка дома, которая будет открываться по мере выполнения заданий; смайлики
Ход мероприятия:
I. Организационный момент.
Учитель. Ребята, посмотрите на нашу выставку книг. Что в них общего?
Дети. Все книге о дружбе.
Учитель. Ребята, а с чего начинается дружба?
Дети. С улыбки
Учитель. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям.
Учитель. Посмотрите, пожалуйста, фрагмент из мультфильма.
Почему крокодил Гена решил написать объявление?
Дети. Ему было скучно одному.
Учитель. Зачем он решил написать объявление?
Дети. Он хотел найти друзей.
II. Определение темы и цели.
Учитель. Кто сформулирует тему нашего мероприятия?
Дети. Дружба, друзья.
Учитель. Какие цели поставим?
Дети. Определим качества настоящего друга и откроем секреты дружбы.
Учитель. Ребята, встаньте те, кто нашёл в нашем классе друзей.
Не все дети встали.
Учитель. Ребята, посмотрите, оказывается, не все дети нашли себе друзей. Надеюсь, наше мероприятие поможет вам присмотреться друг к другу.
По сюжету крокодил Гена строил дом для друзей, а я предлагаю вам принять участие в строительстве нашего дома «Дружбы», но вам нужно будет выполнять в группе разные задания. Вы согласны?
Девиз нашей работы: «В дружбе-сила!»
Учитель. Что такое дружба? Кого можно назвать другом?
Ответы детей. (Открывается первый кирпич)
Учитель. Понятие «дружба» появилось давно, об этом свидетельствуют пословицы и поговорки.
1.Работа в группах. «Сложите пословицы о дружбе и объясните их смысл»
(Приложение1) (Открывается второй кирпич)
2. Следующее задание в парах. Выбрать карточки, на которых записаны качества настоящего друга. (Приложение 2)
Посмотрите, ребята, вы все выбрали одинаковые качества. Объясните, почему вы так считаете.
(Открывается третий кирпич)
III.Физминутка под песню «Помогатор».
3. Инсценировка
Автор. В одном классе дружили Алина и Лиза. Они очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Алина нечаянно сломала Лизин карандаш.
Лиза. Кто сломал мой карандаш?( расплакалась девочка)
Алина. Не знаю, наверное, это Егор.
Лиза. Зачем ты сломал мой карандаш, Егор?
Егор. Я не ломал. Это сделала Алина, я видел.
Лиза. Не может быть! Алина моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают.
Лиза подошла к Алине.
Лиза. Алина, зачем ты обманула меня?
Алина. Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твой карандаш.
Лиза. Не делай так больше, Алина. Друзья должны говорить друг другу правду.
Алина. Я больше так не буду, честное слово.
Учитель. Ребята, о каком секрете дружбы тут идет речь?
Дети. Друзья должны быть честными.
На доску вывешиваются секреты дружбы.
4. Игра «Как ты поступишь?»
1 ситуация. Твой друг не сделал домашнее задание и просит у тебя списать. Как ты поступишь?
Какой здесь секрет дружбы?
Дети. Друзья должны помогать
2 ситуация. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Ты станешь делать как он? Почему?
Дети. Настоящий друг не предложит другу сделать что-то плохое.
5. Лесенка дружбы
Учитель. Ребята, представьте, что нам нужно подняться на второй этаж, а лесенки нет, что же делать?
Дети предлагают разные варианты решения этой проблемы.
Учитель. А давайте лесенку построим с помощью ваших ладошек.(Дети дружно строят лесенку дружбы)
6. Игра «Волшебный стул»
Учитель. Перед вами «Волшебный стул». Кто на него сядет, у того проявляются только хорошие качества. Ваша задача: увидеть только хорошую сторону человека, и назвать её словами. (Дети выходят по желанию)
7. «Занавески» Работа в паре.(Приложение3)
Учитель. В нашем доме должно быть уютно и красиво. Давайте разукрасим занавески. Предлагаю вам продумать цвет и узор и сделать одинаковые занавески.
Учитель. А сейчас, вспомните сюжет сказки «Цветик-семицветик». Ответьте на такой вопрос, почему к бабушке в сад вернулся розовый лепесток?
Дети. Женя потратила его на хорошее дело. Она помогла мальчику Вите.
Учитель. Вот и у меня остался один розовый лепесток. Давайте дадим его ребятам, которые не нашли себе друзей, пусть они загадают желание, вдруг оно исполниться.
Девочка берет лепесток и загадывает желание, чтобы у неё в классе появились друзья.
Учитель. Ребята, а кто хочет подружиться с Дашей? (Все дети подняли руки)
Учитель. Ребята, желание Даши исполнилось и дом «Дружбы» мы вместе достроили.
Посмотрите видеоролик «Берегите дружбу, дорожите дружбой»
IV. Рефлексия.
Учитель. Что вы поняли? Какие секреты дружбы вы запомнили?
- Чему научились во время игры?
- Что новое узнали о ком-то из класса?
Ребята, а что нам помогло быстро построить наш дом?
Дети. Дружба
А закончим наше мероприятие песней «Дружба крепкая» (Дети поют песню)
С каким настроением вы уходите с нашего мероприятия. Покажите смайлики.
На этом наше занятие закончено, до свидания, ребята! До новых встреч!
Приложение 1.
Игра «Доскажи пословицу»
1группа
Не имей сто рублей, а имей сто…(друзей)
Человек без друзей, что деревья …(без корней)
2 группа
Нет друга ищи, а нашёл…(береги)
Один за все и все за…(одного)
3 группа
Друзья познаются в …(беде)
Дружба крепка не лестью, а правдой и …(честью)