kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Секреты русской речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Внеклассное мероприятие  «Секреты русской речи»

 Цели: повторить и закрепить знания по русскому языку,        способствовать развитию познавательного интерес к языку, знанию пословиц, развивать речь, словарный запас учащихся, кругозор, воспитывать чувство взаимопомощи, умение слушать друг друга, вести диалог, развивать память, творческое воображение.

       Оборудование: карточки с пословицами, заголовки команд, карточки с   заданиями, призы для победителей.

 

                                                   Ход мероприятия

 

Учитель:   К дню языков народов Казахстана мы посвятим урок-игру «Секреты русской речи». Сегодня будут

        состязаться две команды «Аз» и «Буки», названные так по начальным буквам русской азбуки. Первый конкурс называется «Вопрос – ответ». Каждой команде поочерёдно предлагается вопрос, на который она должна дать ответ без обдумывания. Каждый правильный ответ – это балл для команды.

 

Конкурс 1. Разминка «Вопрос – ответ»

 

1.     Сколько букв в русском алфавите? (33)

2.     Чего больше в русском алфавите: гласных букв или гласных звуков? (гласных букв 10, а гласных звуков 6)

3.     Как называется часть речи, обозначающая действие предмета? (глагол)

4.     Слова, какой части речи могут заменять существительные в предложениях? (местоимения)

5.     Как называется общая часть родственных слов? (корень)

6.     Что входит в грамматическую основу предложения? (подлежащее и сказуемое)

7.     Какая часть слова служит для связи слов в предложении? (окончание)

8.     Как называется наука о языке, изучающая буквы, звуки? (фонетика)

9.     Как называется главный член предложения, отвечающий на вопросы «кто?» и «что?» (подлежащее)

10.           Какая часть речи обозначает признаки предметов? (имя прилагательное)

                     

Конкурс 2. «Чёрный ящик».

        Учитель: - Этот конкурс посвящается другой форме фольклорного творчества –пословице. Каждая команда получает ящик с карточками с незаконченными пословицами. Необходимо быстро составить текст пословицы. ( у каждой команды по 3 пословицы)                                                                                        

 1.Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

 2.Делу время, потехе час.

 3.Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

 4.Тяжело в ученье, легко в бою.

 5.Терпение и труд всё перетрут.

 6.Как аукнется, так и откликнется.

 

                

Конкурс 3. «Назовите одним словом».

                        Учитель читает определённые понятия, учащиеся заменяют это

                     определение одним словом.

               1. Солёная вода для засолки овощей. (рассол)

               2. Состояние, когда человеку не спится. (бессонница)

               3. Документ об окончании школы. (аттестат)

               4. Сотрудник газеты. (корреспондент)

               5. Группа дружных детей. (коллектив)

               6. Помещение в школе, где идёт урок. (класс)

               7. Шестой день недели. (суббота)

               8. Обучение животных послушанию. (дрессировка)

               9. Дорога, уложенная асфальтом. (шоссе)

             10. Собрание картин или камней. (коллекция)

 

  Конкурс 4. Конкурс капитанов.                                                                

Учитель: - Капитанам команд предлагаются листы с заданиями:

 Игра в города

Восстановите названия городов:

* * ВЛО* ** (Павлодар),  

* СТА* *   (Астана),
***ШЕТАУ   (Кокшетау),    

* * СТАН* * (Кустанай),

** ТРОПА ****** (Петропавловск),

 

 

 Задание командам:   предложено слово «орфограмма».

          Необходимо  составить как можно больше слов из букв этого слова. (3мин.)

                      

                        Конкурс 5. Загадки-шутки

1.     В каком слове 40 гласных? (Сорока)

2.     Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой о)

3.Что в человеке есть одно,
    А у вороны — две,

    В лисе не встретится оно, А в огороде — три. (Буква О)

4.     Что мы слышим в начале «урока»? (Звук [у])

5.     Что находится в начале книги? (Буква к)

6.     Что стоит посередине Волги? (Буква л)
7. Ум наоборот. (My)

8.Как каплю превратить в цаплю?

9.Как написать слово ласточка тремя буквами? (Лас.)

10.Как написать сухая трава четырьмя буквами? (Сено)

 

 

 

                 

Конкурс 6. Игра «Сосчитай»

 

Учитель диктует слова, в которых имеется мягкий знак, обозначаю­щий мягкость согласного, и в которых мягкий знак отсутствует. Дети должны сосчитать, в скольких словах надо писать мягкий знак.

1.  Пень, день, соль, клин, боль, зверь, лис, лось, лед, лень, семь,
крем, Кремль, букварь. (10 слов с мягким знаком.)

 

2.  Льдина, лед, пенки, пеньки, больной, ельник, сонный, полка,
полька, кольцо,  галка, галька, масло, мальва, борцы, борьба,
баллы, бальный, спальный. (11 слов с мягким знаком.

     Конкурс 7. Игры-задания  «Кто быстрее назовет»

  

      Учитель задает вопросы, ученики должны ответить на них словами с разделительным твердым знаком:

1.Как мы называем кран, который поднимает тяжелые грузы? (Подъ­емный кран).

2.Грибы, которые нельзя есть? (Несъедобные грибы)

3.Дорога, круто поднимающаяся вверх? (Подъем)

4.Рассказ о том, как лучше выполнить задание? (Объяснение)

5.Сообщить о чем-то. (Объявить)

6.Соединить вместе. (Объединить)

7.Приблизиться к чему-то на машине (Подъехать)

8.Это приходится делать водителю, когда он загоняет машину в гараж или во двор.(Въезжать)

9.Сообщение о чем-то важном, новом, срочном. (Объявление)

    10.Он есть у каждого дома. Это крытый вход в здание. (Подъезд)

                         Подведение итогов и награждение победителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русскому языку "Секреты русской речи" »

Жуманова Даметкен Абдушевна

Класс- 6 «А»

Предмет: русский язык

Внеклассное мероприятие «Секреты русской речи»

Цели: повторить и закрепить знания по русскому языку, способствовать развитию познавательного интерес к языку, знанию пословиц, развивать речь, словарный запас учащихся, кругозор, воспитывать чувство взаимопомощи, умение слушать друг друга, вести диалог, развивать память, творческое воображение.

Оборудование: карточки с пословицами, заголовки команд, карточки с заданиями, призы для победителей.



Ход мероприятия



Учитель: К дню языков народов Казахстана мы посвятим урок-игру «Секреты русской речи». Сегодня будут

состязаться две команды «Аз» и «Буки», названные так по начальным буквам русской азбуки. Первый конкурс называется «Вопрос – ответ». Каждой команде поочерёдно предлагается вопрос, на который она должна дать ответ без обдумывания. Каждый правильный ответ – это балл для команды.



Конкурс 1. Разминка «Вопрос – ответ»



  1. Сколько букв в русском алфавите? (33)

  2. Чего больше в русском алфавите: гласных букв или гласных звуков? (гласных букв 10, а гласных звуков 6)

  3. Как называется часть речи, обозначающая действие предмета? (глагол)

  4. Слова, какой части речи могут заменять существительные в предложениях? (местоимения)

  5. Как называется общая часть родственных слов? (корень)

  6. Что входит в грамматическую основу предложения? (подлежащее и сказуемое)

  7. Какая часть слова служит для связи слов в предложении? (окончание)

  8. Как называется наука о языке, изучающая буквы, звуки? (фонетика)

  9. Как называется главный член предложения, отвечающий на вопросы «кто?» и «что?» (подлежащее)

  10. Какая часть речи обозначает признаки предметов? (имя прилагательное)

Конкурс 2. «Чёрный ящик».

Учитель: - Этот конкурс посвящается другой форме фольклорного творчества –пословице. Каждая команда получает ящик с карточками с незаконченными пословицами. Необходимо быстро составить текст пословицы. ( у каждой команды по 3 пословицы)

1.Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

2.Делу время, потехе час.

3.Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

4.Тяжело в ученье, легко в бою.

5.Терпение и труд всё перетрут.

6.Как аукнется, так и откликнется.



Конкурс 3. «Назовите одним словом».

Учитель читает определённые понятия, учащиеся заменяют это

определение одним словом.

1. Солёная вода для засолки овощей. (рассол)

2. Состояние, когда человеку не спится. (бессонница)

3. Документ об окончании школы. (аттестат)

4. Сотрудник газеты. (корреспондент)

5. Группа дружных детей. (коллектив)

6. Помещение в школе, где идёт урок. (класс)

7. Шестой день недели. (суббота)

8. Обучение животных послушанию. (дрессировка)

9. Дорога, уложенная асфальтом. (шоссе)

10. Собрание картин или камней. (коллекция)



Конкурс 4. Конкурс капитанов.

Учитель: - Капитанам команд предлагаются листы с заданиями:

Игра в города

Восстановите названия городов:

  • * ВЛО* ** (Павлодар),

  • СТА* * (Астана),
    ***ШЕТАУ (Кокшетау),

* * СТАН* * (Кустанай),

** ТРОПА ****** (Петропавловск),



Задание командам: предложено слово «орфограмма».

Необходимо составить как можно больше слов из букв этого слова. (3мин.)

Конкурс 5. Загадки-шутки

  1. В каком слове 40 гласных? (Сорока)

  2. Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой о)

3.Что в человеке есть одно,
А у вороны — две,

В лисе не встретится оно, А в огороде — три. (Буква О)

  1. Что мы слышим в начале «урока»? (Звук [у])

  2. Что находится в начале книги? (Буква к)

  3. Что стоит посередине Волги? (Буква л)
    7. Ум наоборот. (My)

8.Как каплю превратить в цаплю?

9.Как написать слово ласточка тремя буквами? (Лас.)

10.Как написать сухая трава четырьмя буквами? (Сено)







Конкурс 6. Игра «Сосчитай»



Учитель диктует слова, в которых имеется мягкий знак, обозначаю­щий мягкость согласного, и в которых мягкий знак отсутствует. Дети должны сосчитать, в скольких словах надо писать мягкий знак.

  1. Пень, день, соль, клин, боль, зверь, лис, лось, лед, лень, семь,
    крем, Кремль, букварь. (10 слов с мягким знаком.)



  1. Льдина, лед, пенки, пеньки, больной, ельник, сонный, полка,
    полька, кольцо, галка, галька, масло, мальва, борцы, борьба,
    баллы, бальный, спальный. (11 слов с мягким знаком.

Конкурс 7. Игры-задания «Кто быстрее назовет»

Учитель задает вопросы, ученики должны ответить на них словами с разделительным твердым знаком:

1.Как мы называем кран, который поднимает тяжелые грузы? (Подъ­емный кран).

2.Грибы, которые нельзя есть? (Несъедобные грибы)

3.Дорога, круто поднимающаяся вверх? (Подъем)

4.Рассказ о том, как лучше выполнить задание? (Объяснение)

5.Сообщить о чем-то. (Объявить)

6.Соединить вместе. (Объединить)

7.Приблизиться к чему-то на машине (Подъехать)

8.Это приходится делать водителю, когда он загоняет машину в гараж или во двор.(Въезжать)

9.Сообщение о чем-то важном, новом, срочном. (Объявление)

10.Он есть у каждого дома. Это крытый вход в здание. (Подъезд)

Подведение итогов и награждение победителей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Секреты русской речи"

Автор: Жуманова Даметкен Абдушевна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие по русскому языку "Наш родной русский язык" "
    ["seo_title"] => string(73) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-nash-rodnoi-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "178671"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424868937"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Внеклассное мероприятие на тему: " Знатоки русского языка""
    ["seo_title"] => string(62) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemu-znatoki-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "308734"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458656061"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Внеклассное мероприятие, посвященное Декаде Языков Фестиваль «Язык – золотой мост дружбы»"
    ["seo_title"] => string(80) "vneklassnoe_meropriiatie_posviashchennoe_dekade_iazykov_festival_iazyk_zolotoi_m"
    ["file_id"] => string(6) "607160"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1652802818"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Внеурочная деятельность по русскому языку, её роль и место в учебно-воспитательном процессе"
    ["seo_title"] => string(80) "vneurochnaia_deiatelnost_po_russkomu_iazyku_eio_rol_i_mesto_v_uchebno_vospitatel"
    ["file_id"] => string(6) "529748"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575233701"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Внеклассное мероприятие "Секреты русской речи" "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-siekriety-russkoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "172262"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423797736"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства