Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме "Наречие"»
Контрольная работа по теме «Наречие». Вариант 1.
Задание 1. Запишите предложения, раскрывая скобки. Укажите, какими частями речи являются слова с пропусками.
1) Соседка назвала меня по имени, (по)этому (в)первые минуты разговора я размышлял, (от)куда ей известно, как меня зовут. Мои родители давно не жили (по)этому адресу, а я (в)первые приехал сюда, чтобы выполнить да(н,нн)ое мне поручение. 2) (В)начале обдумайте, как лучше справиться с предстоящим делом, а (за)тем приступайте к его выполнению. (В)начале работы особенно внимательно следите (за)тем, чтобы ваши действия соотносились с предпол_гаемым результатом. 3) Собач_нка забилась в угол – животное было сильно испуга(н, нн)о раскатом грома. Мальчик испуга(н, нн)о уговаривал своего маленького друга успокоиться.
Задание 2. Запишите предложения. Укажите, какой частью речи и каким членом предложения являются грамматические омонимы. Укажите их морфемный состав.
1) Мороженое кончилось, и стало совсем грустно. 2) Сторож заглянул в пустой чайник и грустно присвистнул. 3) Лицо Вареньки было грустно.
Задание 3. Составьте три сложноподчинённых предложения, используя данное сочетание слов в качестве главной части и присоединяя придаточные с помощью относительных наречий.
Приятель с интересом посмотрел на меня и спросил, ... .
Задание 4. Спишите текст, заменяя слова в скобках образованными от них наречиями и словами состояния. Выделите словообразующие морфемы.
(Утро, весенний, яркий) светило солнце, и (раз) стало на душе (светлый и радостный). (Несмелый) пробивалась первая травка, и (звонкий) щебетали птицы, (свой) радуясь приближению весны. Ребята (нетерпеливый) ждут, когда можно будет оставить (дом) надоевшие (зима) тяжёлые тёплые вещи и (лёгкий) отправиться (куда) с друзьями.
Контрольная работа по теме «Наречие». Вариант 2.
Задание 1. Запишите предложения, раскрывая скобки. Укажите, какими частями речи являются слова с пропусками.
1) Малышка устала, (по)этому быстро заснула. – (По)этому шоссе машины двигались (не)прерывно. 2) (С)начала мы отдохнули на привале, а потом открыли карту и ещё раз рассмотрели маршрут, которому следовали (с)начала пути. 3) Ученик обдума(н, нн)о подошёл к подготовке доклада: содержание работы было обдума(н, нн)о и изложе(н, нн)о в строгом соответствии с планом. 4)Скоро все (в)дали степной сокрылось. 5) Бесконечно далеко (в)глубь раскинулись поля. 6) Прийти (во)время лучше, чем прийти рано. 7) Время было проведено (в)пустую.
Задание 2. Запишите предложения, раскрывая скобки. Укажите, какой частью речи и каким членом предложения являются грамматические омонимы. Укажите их морфемный состав.
1) На душе было тоскливо. 2) По серому небу тоскливо плыли серые громады туч. 3) Выражение лица Семёна было тоскливо.
Задание 3. Составьте три сложноподчинённых предложения по данному началу, используя для связи частей относительные наречия. Относительные наречия подчеркните как члены предложения.
Учитель спросил, где ... .
Задание 4. Спишите текст, заменяя слова в скобках образованными от них наречиями и словами состояния. Выделите словообразующие морфемы.
(Тихий) в зимнем лесу. Но вот (неожиданный, где, далёкий, гулкий) застучал дятел. Серый рябчик (шумный) сорвался с ветки (низ), и, (неуклюжий) замахав крыльями, скрылся (даль). (Слышный), как шустрая белка (ловкий) теребит шишку. Ухо (чуткий) улавливает (весенние) живые звуки капели.