kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 4 классе. Тема: Наречие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Наречие.

Цель:  познакомить учащихся с наречием как частью речи

Задачи: формировать умение ставить вопросы к наречиям, употреблять наречия   в устной и письменной речи; углублять представления о связи слов в словосочетаниях; развивать орфографическую зоркость, творческие способности учащихся; воспитывать самостоятельность, интерес к знанию русского языка, усидчивость, внимательность

Оборудование:  изображение прописной буквы Н, н  экран, проектор, компьютер , цветные карандаши

ХОД УРОКА
I. Актуализация темы.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке, 
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
II Изучение нового.
- Молодцы! Проанализируйте слово ВЕСЕЛО как часть речи (устно).
- Попробуйте найти наречие в тексте упр. 112 (Спокойно) Какое слово командует наречием «спокойно» (Плывёт
- Сделайте вывод, с какой частью речи связаны наречия? (С глаголами)
- Мы с вами сегодня уже пробовали изменять наречие по родам, числам… Не получилось. Можно ли в таком случае считать букву на конце наречия окончанием? (Нетпотому что окончание – это изменяемая часть слова) Может быть тогда у наречий нулевое окончание? (Нет, так как наречие не изменяется
На доске глаголы. Нужно к каждому глаголу подобрать соответствующее наречие:
1 группа: отвечающее на вопрос КАК?
2 группа: отвечающее на вопрос КОГДА? 
3 группа: отвечающее на вопрос ГДЕ?
прыгал…
играл…
пел…
шёл…
прибил…
писал…
Выигрывает та группа, в которой быстрее всех и в то же время правильно запишут все словосочетания.
 IV. Физкультминутка.
На болоте две подружки,
две зеленые лягушки
утром рано умывались, 
полотенцем растирались, 
ножками топали, 
ручками хлопали, 
вправо, влево наклонялись 
и обратно возвращались. 
Вот здоровья в чем секрет, 
всем друзьям физкульт-привет!
-Ребята, прочитайте сообщение на с. 63. Как вы понимаете значение выделенных слов?
- Как подчиняются наречия главным словам в словосочетании?
-Как называется такая связь?
^ V.Закрепление изученного.
Работа с упр. 140. 
- Определите, где записаны словосочетания с наречиями, а где с другими частями речи? (Работа в парах. Проверка по слайду № 9) 
шёл (куда?) домой
бежал (как?) быстро
ехал (как?) прямо
шагал (где?) впереди
свернул (куда?) направо
- Как вы отличали наречия?
- Выпишите словосочетания с наречиями в тетрадь. Выделите суффиксы наречий. 
^ Продолжение работы в парах. Проверка по слайду № 9
-Какие значения внесли наречия в словосочетания? Докажите, что наречия примыкают к глаголам, а не согласуются.
Работа в группах. Задания группы получают на карточках. Одно из наречий в группе слов лишнее. Надо найти его и составить с ним словосочетание, указать зависимость и вопрос.
1 группа: работать – быстро, издалека, плохо, много.
писать – аккуратно, чисто, громко, разборчиво.
2 группа: играть – весело, пешком, долго, дружно.
сказать – вежливо, ощупью, громко, правильно.
3 группа: читать – быстро, вслух, вручную, выразительно.
спать – крепко, скоро, долго, спокойно.
Резерв: Записать словосочетания в два столбика.
Рано вставать, чудесно сверкать, ранний восход, устный ответ, великодушный поступок, устно ответить, великодушно поступить, поздно уйти, чудесное сверкание, поздний приход.
- По какому признаку вы разделили словосочетания на группы?
В словосочетаниях с наречием покажите зависимость и запишите вопрос.
(Проверка по слайду № 10)
^ Рано вставать
чудесно сверкать 
устно ответить 
великодушно поступить
поздно уйти
VI. Итог урока.
великодушный поступок
чудесное сверкание
поздний приход
ранний восход
устный ответ
- С какой частью речи познакомились на уроке?
- Что узнали об этой части речи?
- Нарисуйте на полях тетради кружок зелёного цвета, если вы оцениваете свою работу на уроке на «5», жёлтого – если на «4», ну а если ещё не всё понятно – кружок красного цвета.
VII. Домашнее задание. С. 63, упр. 4

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе. Тема: Наречие »

Урок русского языка в 4 классе по русскому языку

Тема: Наречие.

Цель:  познакомить учащихся с наречием как частью речи

Задачи: формировать умение ставить вопросы к наречиям, употреблять наречия в устной и письменной речи; углублять представления о связи слов в словосочетаниях; развивать орфографическую зоркость, творческие способности учащихся; воспитывать самостоятельность, интерес к знанию русского языка, усидчивость, внимательность

Оборудование:  изображение прописной буквы Н, н экран, проектор, компьютер , цветные карандаши

ХОД УРОКА
I. Актуализация темы.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке, 
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
II Изучение нового.
- Молодцы! Проанализируйте слово ВЕСЕЛО как часть речи (устно).
- Попробуйте найти наречие в тексте упр. 112 (Спокойно) Какое слово командует наречием «спокойно» (Плывёт
- Сделайте вывод, с какой частью речи связаны наречия? (С глаголами)
- Мы с вами сегодня уже пробовали изменять наречие по родам, числам… Не получилось. Можно ли в таком случае считать букву на конце наречия окончанием? (Нетпотому что окончание – это изменяемая часть слова) Может быть тогда у наречий нулевое окончание? (Нет, так как наречие не изменяется
На доске глаголы. Нужно к каждому глаголу подобрать соответствующее наречие:
1 группа: отвечающее на вопрос КАК?
2 группа: отвечающее на вопрос КОГДА? 
3 группа: отвечающее на вопрос ГДЕ?
прыгал…
играл…
пел…
шёл…
прибил…
писал…
Выигрывает та группа, в которой быстрее всех и в то же время правильно запишут все словосочетания.
 IV. Физкультминутка.
На болоте две подружки,
две зеленые лягушки
утром рано умывались, 
полотенцем растирались, 
ножками топали, 
ручками хлопали, 
вправо, влево наклонялись 
и обратно возвращались. 
Вот здоровья в чем секрет, 
всем друзьям физкульт-привет!
-Ребята, прочитайте сообщение на с. 63. Как вы понимаете значение выделенных слов?
- Как подчиняются наречия главным словам в словосочетании?
-Как называется такая связь?
^ V.Закрепление изученного.
Работа с упр. 140. 
- Определите, где записаны словосочетания с наречиями, а где с другими частями речи? (Работа в парах. Проверка по слайду № 9) 
шёл (куда?) домой
бежал (как?) быстро
ехал (как?) прямо
шагал (где?) впереди
свернул (куда?) направо
- Как вы отличали наречия?
- Выпишите словосочетания с наречиями в тетрадь. Выделите суффиксы наречий. 
^ Продолжение работы в парах. Проверка по слайду № 9
-Какие значения внесли наречия в словосочетания? Докажите, что наречия примыкают к глаголам, а не согласуются.
Работа в группах. Задания группы получают на карточках. Одно из наречий в группе слов лишнее. Надо найти его и составить с ним словосочетание, указать зависимость и вопрос.
1 группа: работать – быстро, издалека, плохо, много.
писать – аккуратно, чисто, громко, разборчиво.
2 группа: играть – весело, пешком, долго, дружно.
сказать – вежливо, ощупью, громко, правильно.
3 группа: читать – быстро, вслух, вручную, выразительно.
спать – крепко, скоро, долго, спокойно.
Резерв: Записать словосочетания в два столбика.
Рано вставать, чудесно сверкать, ранний восход, устный ответ, великодушный поступок, устно ответить, великодушно поступить, поздно уйти, чудесное сверкание, поздний приход.
- По какому признаку вы разделили словосочетания на группы?
В словосочетаниях с наречием покажите зависимость и запишите вопрос.
(Проверка по слайду № 10)
^ Рано вставать
чудесно сверкать 
устно ответить 
великодушно поступить
поздно уйти
VI. Итог урока.
великодушный поступок
чудесное сверкание
поздний приход
ранний восход
устный ответ
- С какой частью речи познакомились на уроке?
- Что узнали об этой части речи?
- Нарисуйте на полях тетради кружок зелёного цвета, если вы оцениваете свою работу на уроке на «5», жёлтого – если на «4», ну а если ещё не всё понятно – кружок красного цвета.
VII. Домашнее задание. С. 63, упр. 4


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 4 классе. Тема: Наречие

Автор: Бакишева Карлыгаш Садуовна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Урок-исследование по русскому языку на тему "Наречие как часть речи" (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-issliedovaniie-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-nariechiie-kak-chast-riechi-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "152717"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420898491"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "ОТКРЫТЫЙ УРОК по русскому языку на тему: «Наречие как часть речи» 4 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "otkrytyi_urok_po_russkomu_iazyku_na_temu_narechie_kak_chast_rechi_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "571648"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1611770526"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie-1"
    ["file_id"] => string(6) "205016"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429782550"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок по русскому языку по теме "Наречие. Обобщение с элементами "Сингапурской системы"". 4 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_russkomu_iazyku_po_tiemie_nariechiie_obobshchieniie_s_eliemientami_singh"
    ["file_id"] => string(6) "422871"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498118139"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства