kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему "Наречие как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цели урока:

• учащиеся должны знать морфологические признаки наречия;

•  учащиеся должны уметь употреблять наречия в тексте;

•   продолжить формирование у школьников культуры речи.

Тип урока; комбинированный (2 часа).

Вид урока: урок-путешествие.

Ход  урока

I. Организационный момент (слайд 1)

 Работа со стихотворением. Определение темы урока (слайд 2)

Учитель: Какова главная мысль стихотворения? (Стихотворе­ние и о нашем языке, о его красоте и богатстве, о том, какая уди­вительная сила таится в слове - сколько всего можно описать с по­мощью слов!)

На каком приеме построено стихотворение? (Прием ассоциаций).

Какая часть речи помогает подобрать соответствующие ассоциа­ции? (Наречие).

Назовите наречия, которые встретились в стихотворении. (Высоко, светло, темно, ароматно, красиво).

Слайд 3. «Наречие как часть речи» - такова тема нашего урока.

Слайд 4. Цели  урока.

III. Постановка цели урока (слайд 5)

IV. Актуализация знаний о наречии (слайд 6)

Учитель: Ну что, готовы отправиться в гости к Наречиям? Тогда берите в руки маршрутные карты. (Приложение 1)

Прием «Мозговой штурм» (слайд 7).

Учитель: Мы находимся у городских ворот. Чтобы открыть ворота и пройти в город, вам нужно будет выполнить ответственное задание: поработайте в группах, вспомните и запишите все, что вы уже знаете о наречии. Оформите ваши записи в «Кластер».

Каждая группа работает на листе ватмана. Затем листы вы­вешиваются на доску. Учитель открывает новый слайд (слайд 8) и сверяет каждую запись с записями учеников. Напротив правильных записей ставится «+», неправильные вычеркиваются, предварительно разбирается, почему запись ошибочна.

V. Углубление знаний о происхождении и значении наречий, о роли в предложении

а) «Происхождение наречий» (слайд 9)

Задание для I группы. Восстановите текст (слайд 11). Вместо пропусков употребите подходящие по значению наре­чия.

Задание для II группы. Восстановите текст (слайд 12). Вместо пропусков употребите подходящие по значению наречия.

Задание для III группы. Восстановите текст (слайд 13). Вместо пропусков употребите подходящие по значению наречия.

Слово Губернатору: С текстом вы справились, второй конверт заработали. Отправляемся за третьим.

в) Разбор словосочетаний (выяснение значений наречия, его роли в предложении, типа связи в словосочетаниях с наречиями).

К доске выходят представители каждой группы (по очереди) и разбирают словосочетания.

I группа: глагол + наречие (ученик выбирает словосочетание из текста для своей группы) (слайд 14).

весело стучал (признак действия)

II группа:   наречие + прилагательное (слайд 15).

удивительно красивых (признак признака)

III группа: наречие + наречие (слайд 16).

очень быстро (признак признака)

А вот какое предложение придумал Губернатор: Прогулка пеш­ком по нашему городу покажется вам увлекательной (слайд 17). Какое словосочетание с наречием вы можете найти? Выполнить разбор: прогулка пешком.

прогулка пешком (признак предмета)

Сделаем выводы и внесем добавления в «Кластер»: от каких час­тей речи может зависеть наречие и что оно обозначает (слайд 18).

И еще мы с вами узнали новое о синтаксической роли наречия. Запишем в «Кластер» (слайд 19). (В предложении наречие может быть несогласованным определением, если зависит от существительного).

VI. Этимологическая пауза

Учитель: Теперь вы заработали минутку для отдыха. Есть у нас в городе ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ. Вы уже знакомы со словом этимология и можете объяснить его значение. (Этимология изучает происхождение слов).

Слайд 20. Первый экспонат - сгоревший дотла дом. Какое отноше­ние он имеет к нашему городу? Обычно смысл наречия «дотла» свя­зывают с глаголом «тлеть». Ученые-этимологи выяснили, что слово «тло» значит «основание»: сгореть дотла - сгореть до основания.

VII. Знакомство с разрядами наречий по значению

Учитель: Наша прогулка продолжается. Жителей в городе очень много. Чтобы я их не перепутал, наречия объединились в группы.

Слайд 21.

Если мне нужно рассказать о том, когда что-то произойдет, как долго продлится, то я зову на помощь наречия ЗАВТРА, СЕГОДНЯ, УТРОМ, ДОПОЗДНА, потому что это наречия ВРЕМЕНИ.

Если нужно выяснить, где все будет происходить, откуда приедут гости, то приходят наречия ЗДЕСЬ, СЛЕВА, СПРАВА, ИЗДАЛЕКА, потому что это наречия МЕСТА.

Слайд 22.

Если нужно пояснить, как, каким образом что-то выполнить, при­бегают наречия ГРОМКО, БЫСТРО, ЛЕГКО, РАДОСТНО, потому что это наречия ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ.

Слайд 23. Вносим новую информацию в «Кластер».

Слайд 24.

А недалеко от наречий образа действия живут наречия ОЧЕНЬ, СОВСЕМ, ЧЕРЕСЧУР, СЛИШКОМ. Домики у них разные: то ОЧЕНЬ высокие, то СЛИШКОМ низкие, то ЧЕРЕСЧУР украшен­ные, то СОВСЕМ неприметные. Эти наречия помогают ответить на вопросы: в какой степени? в какой мере? насколько? и называются наречия МЕРЫ И СТЕПЕНИ.

Слайд 25.

Если по неширокому мостику вы перейдете через речку со стран­ным названием «МЕДЛЕННО» (как вы думаете, почему она так называется? Наверное, течет потихоньку, не торопится), то окажетесь на маленькой улочке. Здесь расположились домики наречий, которые постоянно выясняют ПОЧЕМУ? ОТЧЕГО? И оказывается, что поссорились СГОРЯЧА, разбили НЕЧАЯННО. Это - улица наре­чий ПРИЧИНЫ.

А на другой стороне речки проживают те, кого не очень-то другие жители жалуют, потому что делают они все НАЗЛО, НАМЕРЕННО, НАРОЧНО, СПЕЦИАЛЬНО. Это наречия ЦЕЛИ.

Слайд 26. Снова вносим добавления в «Кластер».

Вот ваш четвертый конверт.

VIII. Самостоятельная работа. Интерактивный тест (слайд 27-34)

IX. Этимологическая пауза

Учитель: Пришло время немного отдохнуть. Мы снова в Этимологическом музее.

Слайд 35. Второй экспонат - черепки, осколки стекла. В древне­русском языке употреблялось существительное «дребезг» со значе­нием «черепок, осколок». От данного существительного в винитель­ном падеже множественного числа с предлогом «в» и образовалось наречение вдребезги. Например: Стекло разбилось вдребезги, то есть на мелкие кусочки.

Вот такую исследовательскую работу проводят ученые.

X. Морфологический разбор наречия Слайд 36.

Слайд 37. Наш город издавна считается самым красивым, потому что все его газоны усыпаны необыкновенными цветами.

Справка (морфологический разбор)

XI. Разгадываем ребусы!

Учитель: Вот вы и добрались до конечного пункта. Здесь Наречия работают, а когда выдается свободная минутка, они придумы­вают ребусы. Разгадайте и получите последний конверт. Слайд 38.

Ответы: рядом, вокруг.

Слайд 39. Открывайте конверты!

XII. Открытие ключевого слова

Учитель: А теперь пришло время открыть конверты и соста­вить слово из собранных букв.

Слайд 40. Это наречие «ДРУЖНО».

Почему именно оно стало ключевым? (Только дружная работа, совместный поиск правильного решения, уважение к каждому по­могло нам достигнуть цели).

XIII. Подведение итогов прогулки по городу «Наречие» Слайд 41.

XIV. Домашнее задание (слайд 42)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему "Наречие как часть речи"»

Наречие как часть речи

Цели урока:

• учащиеся должны знать морфологические признаки наречия;

• учащиеся должны уметь употреблять наречия в тексте;

• продолжить формирование у школьников культуры речи.

Тип урока; комбинированный (2 часа).

Вид урока: урок-путешествие.

Форма урока: на основе ИКТ, с элементами игровой технологии и элементами технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

Оборудование к уроку: маршрутные карты, компьютерная пре­зентация, конверты с буквами, улыбками и отметкой «5», интерак­тивный тест (создан с помощью ADSoft Tester).

Ход урока

I. Организационный момент (слайд 1)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня на уроке мы отправимся на прогулку... Но об этом чуть позже. А пока...

Работа со стихотворением. Определение темы урока (слайд 2)

Наш язык и скромен, и богат,

В каждом слове скрыт чудесный клад.

Слово «высоко» произнеси -

И представишь сразу неба синь.

Вспомнится наречие «светло»,

И увидишь - солнышко взошло.

Если скажешь ты «темно»,

Сразу вечер постучит в окно.

Если скажешь «ароматно» ты,

Сразу вспомнишь ландыша цветы.

Ну а если скажешь ты «красиво» -

Пред тобою сразу вся Россия!

Учитель: Какова главная мысль стихотворения? (Стихотворе­ние и о нашем языке, о его красоте и богатстве, о том, какая уди­вительная сила таится в слове - сколько всего можно описать с по­мощью слов!)

На каком приеме построено стихотворение? (Прием ассоциаций).

Какая часть речи помогает подобрать соответствующие ассоциа­ции? (Наречие).

Назовите наречия, которые встретились в стихотворении. (Высоко, светло, темно, ароматно, красиво).

Слайд 3. «Наречие как часть речи» - такова тема нашего урока.

Слайд 4. Цели урока.


III. Постановка цели урока (слайд 5)

Вас приветствует губернатор города «Наречие»! Сегодня вы по­бываете в городе, губернатором которого я являюсь. Будете не толь­ко гулять и любоваться окрестностями, но и вспомните все, что вам известно об этой части речи и узнаете много нового.

Ваша задача - добраться до конечного пункта - «Центра заня­тости Наречий». После каждого верно выполненного задания я буду вручать вам конверт с буквой. Какой? Об этом вы узнаете, когда добе­ретесь до Центра и сможете из собранных букв составить ключевое слово.


IV. Актуализация знаний о наречии (слайд 6)

Учитель: Ну что, готовы отправиться в гости к Наречиям? Тогда берите в руки маршрутные карты. (Приложение 1)

И первое задание - оцените ваше эмоциональное состояние на начало пути.

Запишите тему нашего урока.

Прием «Мозговой штурм» (слайд 7).

Учитель: Мы находимся у городских ворот. Чтобы открыть ворота и пройти в город, вам нужно будет выполнить ответственное задание: поработайте в группах, вспомните и запишите все, что вы уже знаете о наречии. Оформите ваши записи в «Кластер».

Каждая группа работает на листе ватмана. Затем листы вы­вешиваются на доску. Учитель открывает новый слайд (слайд 8) и сверяет каждую запись с записями учеников. Напротив правильных записей ставится «+», неправильные вычеркиваются, предварительно разбирается, почему запись ошибочна.

Учитель: Молодцы! Совместными усилиями мы составили первоначальный «Кластер». Добавления (видите, как много пустых стрелок?) в него будем вносить, как только появится новая инфор­мация. (Каждый из учащихся получает заранее распечатанный лис­ток с «идеальным» кластером - в нем можно работать на уроке). Первый конверт с буквой вы заработали.


V. Углубление знаний о происхождении и значении наречий, о роли в предложении


а) «Происхождение наречий» (слайд 9)

Я еще совсем молодой Губернатор, но происхожу из древнего знат­ного рода. Обратите внимание на мой величавый корень - РЕЧЬ -. Он был известен еще в древнерусском языке. Слово «речь» имело значе­ние «говорить».

А теперь давайте переведем слово «Наречие» с древнерусского языка. Помогайте:

на + реч + ие = на + глагол + ие (слайд 10)

Как вы думаете, почему меня так назвали?

Ответы учащихся.

Конечно, потому, что я почти всегда живу и работаю рядом с гла­голом. Я - его верный помощник.

А как наречие помогает глаголу, и только ли глаголу, вы узнаете, выполнив следующее задание.

б) У каждой группы свой текст, в который нужно вписать наречия и ответить на вопрос: Чьим помощником является наречие?





Задание для I группы. Восстановите текст (слайд 11). Вместо пропусков употребите подходящие по значению наре­чия.

________ночью пошел дождь. Он______стучал в окна,_____

шумел в густой листве деревьев, .______журчал в водосточных

трубах.________он затихал, и_________слышно было, как круп­ные дождевые капли_______и________падают в бочку, стоявшую

под окном.______, как бы набравшись сил, дождь________начинал

лить густыми потоками. (Л. Лагин)

Слова для вставки: поздно, потом, весело, иногда, деловито, тог­да, солидно, снова, звонко, лихо.

Чьим помощником можно назвать наречие? (Наречие - активный помощник глагола, поясняет его, придает ему четкость).


Задание для II группы. Восстановите текст (слайд 12). Вместо пропусков употребите подходящие по значению наречия.

Тимошка____________быстро оказался_____________с ней

(Дашей) и, борясь с потоками воды, которые_______________ па­дали _____________, несколько раз________отряхнулся, затем сел

и__________посмотрел на промокшую Дашу. Дождь_________

шумел в листьях яблони,_________все кипело от дождя, деревья

стояли грузные, наполненные________водой. (П. Проскурин)

Слова для вставки: доверху, очень, по-прежнему, вокруг, рядом, весело, яростно, непрерывно, сверху.

Чьим помощником является наречие? (Наречие - активный по­мощник глагола и другого наречия).


Задание для III группы. Восстановите текст (слайд 13). Вместо пропусков употребите подходящие по значению наречия.


Над землей _______________ поднимается холодное солнце,

______________бежит холодный ветерок,_________________несут­ся холодные тучи... Жизнь замирает______________,___________.

Земля все больше проступает из-под зелени своей чернотой. В небе господствуют холодные тона.

И__________наступает день, когда на эту смирившуюся и при­тихшую землю___________начинают падать миллионы________

красивых снежинок, и вся она становится________________белой.

(В. Короленко)

Слова для вставки: медленно, тихо, вдруг, ослепительно, удиви­тельно, быстро, низко, незаметно.

Чьим помощником является наречие? (Наречие помогает глаголу и прилагательному).

Можно задать дополнительный вопрос: почему в тексте несколь­ко раз встречается слово «холодный»? (Это эпитет, он нужен для того, чтобы украсить текст и подчеркнуть, что наступает зима-холодное время года, когда вся жизнь замирает).


Слово Губернатору: С текстом вы справились, второй конверт заработали. Отправляемся за третьим.

в) Разбор словосочетаний (выяснение значений наречия, его роли в предложении, типа связи в словосочетаниях с наречиями).

К доске выходят представители каждой группы (по очереди) и разбирают словосочетания.


Образцы разбора словосочетаний разных типов.


I группа: глагол + наречие (ученик выбирает словосочетание из текста для своей группы) (слайд 14).

весело стучал (признак действия)


II группа: наречие + прилагательное (слайд 15).

удивительно красивых (признак признака)


III группа: наречие + наречие (слайд 16).

очень быстро (признак признака)


А вот какое предложение придумал Губернатор: Прогулка пеш­ком по нашему городу покажется вам увлекательной (слайд 17). Какое словосочетание с наречием вы можете найти? Выполнить разбор: прогулка пешком.

прогулка пешком (признак предмета)


Как вы думаете, каким членом предложения будет такое наречие? (Если вопрос задаем от существительного, то определением, при­чем определением несогласованным, потому что наречие не имеет привычки изменяться, а значит, нет у него возможности согласовы­ваться с существительным вроде, числе, падеже).

Сделаем выводы и внесем добавления в «Кластер»: от каких час­тей речи может зависеть наречие и что оно обозначает (слайд 18).

А как же осуществляется связь между главным и зависимым сло­вом с таких словосочетаниях? (Только по смыслу).

Запомните: во всех словосочетаниях, где присутствует наре­чие, тип связи между главным и зависимым словом называется ПРИМЫКАНИЕ, так как наречие - неизменяемая часть речи и мо­жет только примыкать к другим частям речи

(слайд 19).

И еще мы с вами узнали новое о синтаксической роли наречия. Запишем в «Кластер» (слайд 19). (В предложении наречие может быть несогласованным определением, если зависит от существительного).

Третий конверт по праву ваш.


VI. Этимологическая пауза

Учитель: Теперь вы заработали минутку для отдыха. Есть у нас в городе ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ. Вы уже знакомы со словом этимология и можете объяснить его значение. (Этимология изучает происхождение слов).

Слайд 20. Первый экспонат - сгоревший дотла дом. Какое отноше­ние он имеет к нашему городу? Обычно смысл наречия «дотла» свя­зывают с глаголом «тлеть». Ученые-этимологи выяснили, что слово «тло» значит «основание»: сгореть дотла - сгореть до основания.

VII. Знакомство с разрядами наречий по значению

Учитель: Наша прогулка продолжается. Жителей в городе очень много. Чтобы я их не перепутал, наречия объединились в группы.

Слайд 21.

Если мне нужно рассказать о том, когда что-то произойдет, как долго продлится, то я зову на помощь наречия ЗАВТРА, СЕГОДНЯ, УТРОМ, ДОПОЗДНА, потому что это наречия ВРЕМЕНИ.

Если нужно выяснить, где все будет происходить, откуда приедут гости, то приходят наречия ЗДЕСЬ, СЛЕВА, СПРАВА, ИЗДАЛЕКА, потому что это наречия МЕСТА.

Слайд 22.

Если нужно пояснить, как, каким образом что-то выполнить, при­бегают наречия ГРОМКО, БЫСТРО, ЛЕГКО, РАДОСТНО, потому что это наречия ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ.

Слайд 23. Вносим новую информацию в «Кластер».

Слайд 24.

А недалеко от наречий образа действия живут наречия ОЧЕНЬ, СОВСЕМ, ЧЕРЕСЧУР, СЛИШКОМ. Домики у них разные: то ОЧЕНЬ высокие, то СЛИШКОМ низкие, то ЧЕРЕСЧУР украшен­ные, то СОВСЕМ неприметные. Эти наречия помогают ответить на вопросы: в какой степени? в какой мере? насколько? и называются наречия МЕРЫ И СТЕПЕНИ.

Слайд 25.

Если по неширокому мостику вы перейдете через речку со стран­ным названием «МЕДЛЕННО» (как вы думаете, почему она так называется? Наверное, течет потихоньку, не торопится), то окажетесь на маленькой улочке. Здесь расположились домики наречий, которые постоянно выясняют ПОЧЕМУ? ОТЧЕГО? И оказывается, что поссорились СГОРЯЧА, разбили НЕЧАЯННО. Это - улица наре­чий ПРИЧИНЫ.

А на другой стороне речки проживают те, кого не очень-то другие жители жалуют, потому что делают они все НАЗЛО, НАМЕРЕННО, НАРОЧНО, СПЕЦИАЛЬНО. Это наречия ЦЕЛИ.

Слайд 26. Снова вносим добавления в «Кластер».

Вот ваш четвертый конверт.




VIII. Самостоятельная работа. Интерактивный тест (слайд 27-34)

У ч и т е л ь: Ну что же, молодцы! А теперь я что-то устал, хочу немного отдохнуть. А вам пока отдыхать рано: поработайте само­стоятельно. Выполните тест: определите, к какой группе относятся выделенные наречия. Учитывая, что сегодня впервые знакомитесь с группами наречий, то объединитесь в пары - будете друг другу по­могать.

Подведем итоги. Кто не допустил ни одной ошибки? Молодцы. Вот ваши конверты.

Кто допустил одну, две, три? Ничего, немного потренируетесь и больше ошибок не сделаете. И вам достаются конверты, потому что не испугались теста по новой теме и очень старались.


IX. Этимологическая пауза

Учитель: Пришло время немного отдохнуть. Мы снова в Этимологическом музее.

Слайд 35. Второй экспонат - черепки, осколки стекла. В древне­русском языке употреблялось существительное «дребезг» со значе­нием «черепок, осколок». От данного существительного в винитель­ном падеже множественного числа с предлогом «в» и образовалось наречение вдребезги. Например: Стекло разбилось вдребезги, то есть на мелкие кусочки.

Вот такую исследовательскую работу проводят ученые.


X. Морфологический разбор наречия Слайд 36.

Наречия - настоящие труженики: они очень много работают в «Центре занятости Наречий». Пройти в него можно, но нужно предъявить специальную справку - разрешение на работу. Составьте справку для наречия «издавна».

Лексика какого стиля речи вам потребуется? (Справка ~ это до­кумент, значит, необходима лексика официально-делового стиля речи).

Слайд 37. Наш город издавна считается самым красивым, потому что все его газоны усыпаны необыкновенными цветами.

Справка (морфологический разбор)

Дана слову «издавна» в том, что оно действительно является на­речием, отвечает на вопрос «с каких пор?», обозначает признак дейс­твия; относится к группе «наречий времени», не изменяется.

Справка дана для предъявления в «Центр занятости Наречий» в Синтаксический отдел «Обстоятельство времени».

Дата Морфолог (подпись ученика)

Учитель: Выполнив это задание, вы зарабатываете предпос­ледний конверт с буквой.


XI. Разгадываем ребусы!

Учитель: Вот вы и добрались до конечного пункта. Здесь Наречия работают, а когда выдается свободная минутка, они придумы­вают ребусы. Разгадайте и получите последний конверт. Слайд 38.

Ответы: рядом, вокруг.

Слайд 39. Открывайте конверты!


XII. Открытие ключевого слова

Учитель: А теперь пришло время открыть конверты и соста­вить слово из собранных букв.

Слайд 40. Это наречие «ДРУЖНО».

Почему именно оно стало ключевым? (Только дружная работа, совместный поиск правильного решения, уважение к каждому по­могло нам достигнуть цели).


XIII. Подведение итогов прогулки по городу «Наречие» Слайд 41.

Учитель: Оцените ваше эмоциональное состояние по оконча­нии прогулки. Изменилось ли оно?

Что нового вы узнали?

Какие задания показались сложными, а какие - нет?

Что бы вы хотели посоветовать Губернатору города «Наречие»?

Выставление и комментирование оценок за урок.


XIV. Домашнее задание (слайд 42)

1. Выучить теоретический материал («Кластер»).

2. На выбор:

а) Составить рассказ о городе, в котором живут наречия. Употребить в тексте как можно больше наречий, подчеркнуть их как члены предложения, определить разряд. (Приложение 3).

б) Написать письмо другу, в котором рассказать о городе «Наречие». (Приложение 4).

в) Подготовить игру «Четвертый лишний» по теме «Наречие» для своих одноклассников. (Приложение 5).


XV. Слайд 43. Спасибо всем за работу на уроке!

















Маршрутная карта по городу «Наречие»



учени________ класса__________________________

_______________________________________________________________________

(фамилия, имя)


1. Тема урока: «_______________________________________________________».

2. Работа с «Кластером».

3. Работа с текстом.

4. Тест по теме «Разряды наречий».

5. Справка (морфологический разбор наречия).


СПРАВКА

Дана слову «издавна» в том, что оно действительно является_________________, обозначает_______________________, отвечает на вопрос ___________________, относится к группе наречий_____________________, не ______________________

Справка дана для предъявления в «Центр занятости Наречий» в _____________________________отдел «__________________________________».


Дата Морфолог

___________________(подпись)


6. Разгадываем ребусы: ___________ ____________ , ______________________

7. Ключевое слово:_______________________.

8. Домашнее задание: _________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________



Маршрутная карта по городу «Наречие»



учени________ класса__________________________

_______________________________________________________________________

(фамилия, имя)


1. Тема урока: «_______________________________________________________».

2. Работа с «Кластером».

3. Работа с текстом.

4. Тест по теме «Разряды наречий».

5. Справка (морфологический разбор наречия).


СПРАВКА

Дана слову «издавна» в том, что оно действительно является_________________, обозначает_______________________, отвечает на вопрос ___________________, относится к группе наречий_____________________, не ______________________

Справка дана для предъявления в «Центр занятости Наречий» в _____________________________отдел «__________________________________».


Дата Морфолог

___________________(подпись)


6. Разгадываем ребусы: ___________ ____________ , ______________________

7. Ключевое слово:_______________________.

8. Домашнее задание: _________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________




ТЕСТ по теме: «Разряды наречий»

Определите, к какому разряду относится выделенное наречие.


1) В рукопашном бою держись теснее - ударишь ДРУЖНЕЕ.

а) наречие места

б) наречие образа действия

в) наречие времени

г) наречие причины

2) Не пренебрегай учением СМОЛОДУ

а) наречие образа действия

б) наречие цели

в) наречие места

г) наречие времени

3) Говорит НАПРАВО, а глядит НАЛЕВО.

а) наречия образа действия

б) наречия времени

в) наречия меры и степени

г) наречие места

4) Матросы в честь праздника были одеты в ОСЛЕПИТЕЛЬНО белую форму.

а) наречие меры и степени

б) наречие образа действия

в) наречие времени

г) наречие цели

5) СГОРЯЧА он сказал мне обидные слова.

а) наречие образа действия

6) наречие меры и степени

в) наречие причины

г) наречие цели

6) В борьбе смотри ВПЕРЕД, не оглядывайся.

а) наречие времени

б) наречие места

в) наречие образа действия

г) наречие меры и степени

7) СПРОСОНОК я НЕБРЕЖНО оделся.

а) наречие меры и степени, наречие образа действия

б) наречие причины, наречие времени

в) наречие цели, наречие образа действия

г) наречие причины, наречие образа действия

8) ВОВРЕМЯ не посеешь - в жатву поплачешь.

а) наречие времени

б) наречие места

в) наречие образа действия

г) наречие причины

9) Хорошую ягодку ИЗДАЛЕКА ходят брать.

а) наречие времени

б) наречие образа действия

в) наречие места

г) наречие причины





Впишите ответы словами

10) СЛИШКОМ хорошо пели в роще птицы. (Наречие меры и степени).

11) Я УМЫШЛЕННО прошел мимо нужного мне дома. (Наречие

цели).

12) В споре побеждает не тот, кто ГРОМЧЕ кричит. (Наречие об­раза действия).

13) Лягушка СОВЕРШЕННО случайно попала в бочку с пресной водой. (Наречие меры и степени).

14) НАЗЛО врагу мы не отступим. (Наречие цели).

15) Соотнесите наречия с разрядами

а) ИНТЕРЕСНО наблюдать а) наречие образа действия

б) идти ВПЕРЕДИ б) наречие времени

в) сделать НАМЕРЕННО в) наречие меры и степени

г) не увидеть СОСЛЕПУ г) наречие причины

д) прийти ПОЗДНО д) наречие места

е) ОЧЕНЬ высоко е) наречие цели

Правильные ответы для задания 15: а) - а); б) - д); в) - е); г) - г); д) - б); е) - в).

Интерактивная версия теста создана с помощью ADSoft Tester. Программа позволяет устанавливать ценность вопроса (например, задания 10-14 с открытым ответом могут быть оценены выше, чем задания 1-9 с выбором ответа; задание 15 на сопоставление имеет еще большую ценность), поэтому могут варьироваться критерии оце­нивания выполнения теста.

Примеры выполнения домашних заданий.

Приложение 3

Город «Наречие» удивительно красив. Радуют глаз великолепные цветы, деревья шумят своими густыми кронами, словно лепечут что-то.

Особенно мне понравился парк, в котором Наречия отдыхают. Там чисто, аккуратно, уютно. Мне захотелось присоединиться к жи­телям города. И тогда вместе с наречиями «еще», «внезапно», «чу­десно», «дружелюбно» я поиграл в футбол. Нашими противниками тоже были наречия: «вперед», «серьезно», «строго», «хорошо», «мед­ленно». Матч закончился вничью.

С наречиями «наперегонки» и «быстро» я покачался на качелях.

Потом вместе с наречием «рядом» я поплавал в бассейне. Сначала я плыл вполсилы, и наречие не спешило, только украдкой посматри­вало на меня. А когда я стал увеличивать темп, то же самое мгно­венно сделало и наречие. Я хотел возмутиться: «Что ты за мной все повторяешь!» А потом понял, что это наречие потому так и называ­ется, что всегда рядом с тобой, бок о бок. И я подумал, что в трудной ситуации оно обязательно придет мне на выручку. (Зыков Дима)

Приложение 4

Дорогая бабушка!

Недавно мы всем классом побывали в городе, где живут наречия. Если бы ты не жила далеко от нас, я бы обязательно тебя пригласила на эту прогулку.

Это очень красивый и интересный город. У ворот нас встречал сам губернатор. Он оказался симпатичным молодым человеком. Правда, он не сразу пропустил нас, а попросил сначала составить кластер, то есть вспомнить все, что мы уже знаем о наречии. Мы работали по группам, и я, бабушка, сильно обрадовалась, что можно будет посо­ветоваться с одноклассниками, если что-то не вспомню.

Мне понравилось в «Этимологическом музее». В нем работа­ют ученые-этимологи, которые выясняют происхождение наречий. Это очень увлекательное и сложное дело. Мне бы тоже хотелось помочь им.

Увидела я и «Центр занятости Наречий». В нем наречия работа­ют. Чтобы попасть на свой этаж, наречие предъявляет специальный документ, в котором рассказывается обо всех его морфологических признаках. Я тоже составляла справку для наречия «издавна». И ты знаешь, бабушка, я справилась быстрее всех!

О том, что я еще увидела в этом городе, расскажу в следующем письме.

До свидания. Твоя внучка Алена. (Осипова Алена)

Приложение 5

Найди «четвертый» лишний:

а) неподалеку, очень, назад, влево (лишнее - «очень», остальные -наречия места)

б) чуть-чуть, сгоряча, мгновенно, тщательно (лишнее - «сгоря­ча», остальные - наречия образа действия)

в) умышленно, назло, нечаянно, напоказ (лишнее - «нечаянно», остальные — наречия цели).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока русского языка на тему "Наречие как часть речи"

Автор: Носенко Лариса Михайловна

Дата: 20.02.2016

Номер свидетельства: 296413

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка в 7 классе на тему "Наречие как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-na-tiemu-nariechiie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "150224"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420452897"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по русскому языку по теме "Наречие как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-nariechiie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "222416"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436273289"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Разработка урока  русского языка по теме: "Наречие как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nariechiie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "219954"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434449695"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по теме "Наречие как часть  речи"."
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekturokapotiemienariechiiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "262652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449398490"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Наречие как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-nariechiie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "149837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420331261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства