Конспект урока русского языка на тему "Наречие как часть речи"
Конспект урока русского языка на тему "Наречие как часть речи"
Цели урока:
• учащиеся должны знать морфологические признаки наречия;
• учащиеся должны уметь употреблять наречия в тексте;
• продолжить формирование у школьников культуры речи.
Тип урока; комбинированный (2 часа).
Вид урока: урок-путешествие.
Ход урока
I. Организационный момент(слайд 1)
Работа со стихотворением. Определение темы урока (слайд 2)
Учитель: Какова главная мысль стихотворения? (Стихотворение и о нашем языке, о его красоте и богатстве, о том, какая удивительная сила таится в слове - сколько всего можно описать с помощью слов!)
На каком приеме построено стихотворение? (Прием ассоциаций).
Какая часть речи помогает подобрать соответствующие ассоциации? (Наречие).
Назовите наречия, которые встретились в стихотворении. (Высоко, светло, темно, ароматно, красиво).
Слайд 3. «Наречие как часть речи» - такова тема нашего урока.
Слайд 4. Цели урока.
III. Постановка цели урока(слайд 5)
IV. Актуализация знаний о наречии(слайд 6)
Учитель: Ну что, готовы отправиться в гости к Наречиям? Тогда берите в руки маршрутные карты. (Приложение 1)
Прием «Мозговой штурм» (слайд 7).
Учитель: Мы находимся у городских ворот. Чтобы открыть ворота и пройти в город, вам нужно будет выполнить ответственное задание: поработайте в группах, вспомните и запишите все, что вы уже знаете о наречии. Оформите ваши записи в «Кластер».
Каждая группа работает на листе ватмана. Затем листы вывешиваются на доску. Учитель открывает новый слайд (слайд 8) и сверяет каждую запись с записями учеников. Напротив правильных записей ставится «+», неправильные вычеркиваются, предварительно разбирается, почему запись ошибочна.
V. Углубление знаний о происхождении и значении наречий, о роли в предложении
а) «Происхождение наречий»(слайд 9)
Задание для I группы. Восстановите текст (слайд 11). Вместо пропусков употребите подходящие по значению наречия.
Задание для II группы. Восстановите текст (слайд 12). Вместо пропусков употребите подходящие по значению наречия.
Задание для III группы. Восстановите текст (слайд 13). Вместо пропусков употребите подходящие по значению наречия.
Слово Губернатору: С текстом вы справились, второй конверт заработали. Отправляемся за третьим.
в) Разбор словосочетаний (выяснение значений наречия, его роли в предложении, типа связи в словосочетаниях с наречиями).
К доске выходят представители каждой группы (по очереди) и разбирают словосочетания.
I группа: глагол + наречие (ученик выбирает словосочетание из текста для своей группы) (слайд 14).
веселостучал (признакдействия)
IIгруппа: наречие + прилагательное (слайд 15).
удивительнокрасивых (признакпризнака)
IIIгруппа: наречие + наречие (слайд 16).
оченьбыстро (признакпризнака)
А вот какое предложение придумал Губернатор: Прогулка пешком по нашему городу покажется вам увлекательной (слайд 17). Какое словосочетание с наречием вы можете найти? Выполнить разбор: прогулка пешком.
прогулкапешком (признакпредмета)
Сделаем выводы и внесем добавления в «Кластер»: от каких частей речи может зависеть наречие и что оно обозначает (слайд 18).
И еще мы с вами узнали новое о синтаксической роли наречия. Запишем в «Кластер» (слайд 19). (В предложении наречие может быть несогласованным определением, если зависит от существительного).
VI. Этимологическая пауза
Учитель: Теперь вы заработали минутку для отдыха. Есть у нас в городе ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ. Вы уже знакомы со словом этимология и можете объяснить его значение. (Этимология изучает происхождение слов).
Слайд20. Первый экспонат - сгоревший дотла дом. Какое отношение он имеет к нашему городу? Обычно смысл наречия «дотла» связывают с глаголом «тлеть». Ученые-этимологи выяснили, что слово «тло» значит «основание»: сгореть дотла - сгореть до основания.
VII. Знакомство с разрядами наречий по значению
Учитель: Наша прогулка продолжается. Жителей в городе очень много. Чтобы я их не перепутал, наречия объединились в группы.
Слайд 21.
Если мне нужно рассказать о том, когда что-то произойдет, как долго продлится, то я зову на помощь наречия ЗАВТРА, СЕГОДНЯ, УТРОМ, ДОПОЗДНА, потому что это наречия ВРЕМЕНИ.
Если нужно выяснить, где все будет происходить, откуда приедут гости, то приходят наречия ЗДЕСЬ, СЛЕВА, СПРАВА, ИЗДАЛЕКА, потому что это наречия МЕСТА.
Слайд 22.
Если нужно пояснить, как, каким образом что-то выполнить, прибегают наречия ГРОМКО, БЫСТРО, ЛЕГКО, РАДОСТНО, потому что это наречия ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ.
Слайд 23. Вносим новую информацию в «Кластер».
Слайд 24.
А недалеко от наречий образа действия живут наречия ОЧЕНЬ, СОВСЕМ, ЧЕРЕСЧУР, СЛИШКОМ. Домики у них разные: то ОЧЕНЬ высокие, то СЛИШКОМ низкие, то ЧЕРЕСЧУР украшенные, то СОВСЕМ неприметные. Эти наречия помогают ответить на вопросы: в какой степени? в какой мере? насколько? и называются наречия МЕРЫ И СТЕПЕНИ.
Слайд 25.
Если по неширокому мостику вы перейдете через речку со странным названием «МЕДЛЕННО» (как вы думаете, почему она так называется? Наверное, течет потихоньку, не торопится), то окажетесь на маленькой улочке. Здесь расположились домики наречий, которые постоянно выясняют ПОЧЕМУ? ОТЧЕГО? И оказывается, что поссорились СГОРЯЧА, разбили НЕЧАЯННО. Это - улица наречий ПРИЧИНЫ.
А на другой стороне речки проживают те, кого не очень-то другие жители жалуют, потому что делают они все НАЗЛО, НАМЕРЕННО, НАРОЧНО, СПЕЦИАЛЬНО. Это наречия ЦЕЛИ.
Слайд 26. Снова вносим добавления в «Кластер».
Вот ваш четвертый конверт.
VIII. Самостоятельная работа. Интерактивный тест (слайд 27-34)
IX. Этимологическая пауза
Учитель: Пришло время немного отдохнуть. Мы снова в Этимологическом музее.
Слайд 35. Второй экспонат - черепки, осколки стекла. В древнерусском языке употреблялось существительное «дребезг» со значением «черепок, осколок». От данного существительного в винительном падеже множественного числа с предлогом «в» и образовалось наречение вдребезги. Например: Стекло разбилось вдребезги, то есть на мелкие кусочки.
Вот такую исследовательскую работу проводят ученые.
X.Морфологический разбор наречияСлайд 36.
Слайд 37. Наш город издавна считается самым красивым, потому что все его газоны усыпаны необыкновенными цветами.
Справка (морфологический разбор)
XI. Разгадываем ребусы!
Учитель: Вот вы и добрались до конечного пункта. Здесь Наречия работают, а когда выдается свободная минутка, они придумывают ребусы. Разгадайте и получите последний конверт. Слайд 38.
Ответы: рядом, вокруг.
Слайд 39. Открывайте конверты!
XII. Открытие ключевого слова
Учитель: А теперь пришло время открыть конверты и составить слово из собранных букв.
Слайд 40. Это наречие «ДРУЖНО».
Почему именно оно стало ключевым? (Только дружная работа, совместный поиск правильного решения, уважение к каждому помогло нам достигнуть цели).
XIII. Подведение итогов прогулки по городу «Наречие»Слайд 41.
XIV. Домашнее задание(слайд 42)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему "Наречие как часть речи"»
Наречие как часть речи
Цели урока:
• учащиеся должны знать морфологические признаки наречия;
• учащиеся должны уметь употреблять наречия в тексте;
• продолжить формирование у школьников культуры речи.
Тип урока; комбинированный (2 часа).
Вид урока: урок-путешествие.
Форма урока: на основе ИКТ, с элементами игровой технологии и элементами технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
Оборудование к уроку: маршрутные карты, компьютерная презентация, конверты с буквами, улыбками и отметкой «5», интерактивный тест (создан с помощью ADSoft Tester).
Ход урока
I. Организационный момент(слайд 1)
Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня на уроке мы отправимся на прогулку... Но об этом чуть позже. А пока...
Работа со стихотворением. Определение темы урока (слайд 2)
Наш язык и скромен, и богат,
В каждом слове скрыт чудесный клад.
Слово «высоко» произнеси -
И представишь сразу неба синь.
Вспомнится наречие «светло»,
И увидишь - солнышко взошло.
Если скажешь ты «темно»,
Сразу вечер постучит в окно.
Если скажешь «ароматно» ты,
Сразу вспомнишь ландыша цветы.
Ну а если скажешь ты «красиво» -
Пред тобою сразу вся Россия!
Учитель: Какова главная мысль стихотворения? (Стихотворение и о нашем языке, о его красоте и богатстве, о том, какая удивительная сила таится в слове - сколько всего можно описать с помощью слов!)
На каком приеме построено стихотворение? (Прием ассоциаций).
Какая часть речи помогает подобрать соответствующие ассоциации? (Наречие).
Назовите наречия, которые встретились в стихотворении. (Высоко, светло, темно, ароматно, красиво).
Слайд 3. «Наречие как часть речи» - такова тема нашего урока.
Слайд 4. Цели урока.
III. Постановка цели урока(слайд 5)
Вас приветствует губернатор города «Наречие»! Сегодня вы побываете в городе, губернатором которого я являюсь. Будете не только гулять и любоваться окрестностями, но и вспомните все, что вам известно об этой части речи и узнаете много нового.
Ваша задача - добраться до конечного пункта - «Центра занятости Наречий». После каждого верно выполненного задания я буду вручать вам конверт с буквой. Какой? Об этом вы узнаете, когда доберетесь до Центра и сможете из собранных букв составить ключевое слово.
IV. Актуализация знаний о наречии(слайд 6)
Учитель: Ну что, готовы отправиться в гости к Наречиям? Тогда берите в руки маршрутные карты. (Приложение 1)
И первое задание - оцените ваше эмоциональное состояние на начало пути.
Запишите тему нашего урока.
Прием «Мозговой штурм» (слайд 7).
Учитель: Мы находимся у городских ворот. Чтобы открыть ворота и пройти в город, вам нужно будет выполнить ответственное задание: поработайте в группах, вспомните и запишите все, что вы уже знаете о наречии. Оформите ваши записи в «Кластер».
Каждая группа работает на листе ватмана. Затем листы вывешиваются на доску. Учитель открывает новый слайд (слайд 8) и сверяет каждую запись с записями учеников. Напротив правильных записей ставится «+», неправильные вычеркиваются, предварительно разбирается, почему запись ошибочна.
Учитель: Молодцы! Совместными усилиями мы составили первоначальный «Кластер». Добавления (видите, как много пустых стрелок?) в него будем вносить, как только появится новая информация. (Каждый из учащихся получает заранее распечатанный листок с «идеальным» кластером - в нем можно работать на уроке). Первый конверт с буквой вы заработали.
V. Углубление знаний о происхождении и значении наречий, о роли в предложении
а) «Происхождение наречий»(слайд 9)
Я еще совсем молодой Губернатор, но происхожу из древнего знатного рода. Обратите внимание на мой величавый корень - РЕЧЬ -. Он был известен еще в древнерусском языке. Слово «речь» имело значение «говорить».
А теперь давайте переведем слово «Наречие» с древнерусского языка. Помогайте:
на + реч + ие = на + глагол + ие(слайд 10)
Как вы думаете, почему меня так назвали?
Ответы учащихся.
Конечно, потому, что я почти всегда живу и работаю рядом с глаголом. Я - его верный помощник.
А как наречие помогает глаголу, и только ли глаголу, вы узнаете, выполнив следующее задание.
б) У каждой группы свой текст, в который нужно вписать наречия и ответить на вопрос: Чьим помощником является наречие?
Задание для I группы. Восстановите текст (слайд 11). Вместо пропусков употребите подходящие по значению наречия.
________ночью пошел дождь. Он______стучал в окна,_____
шумел в густой листве деревьев, .______журчал в водосточных
трубах.________он затихал, и_________слышно было, как крупные дождевые капли_______и________падают в бочку, стоявшую
под окном.______, как бы набравшись сил, дождь________начинал
лить густыми потоками. (Л. Лагин)
Слова для вставки:поздно, потом, весело, иногда, деловито, тогда, солидно, снова, звонко, лихо.
Чьим помощником можно назвать наречие? (Наречие - активный помощник глагола, поясняет его, придает ему четкость).
Задание для II группы.Восстановите текст (слайд 12). Вместо пропусков употребите подходящие по значению наречия.
Тимошка____________быстро оказался_____________с ней
(Дашей) и, борясь с потоками воды, которые_______________ падали _____________, несколько раз________отряхнулся, затем сел
и__________посмотрел на промокшую Дашу. Дождь_________
шумел в листьях яблони,_________все кипело от дождя, деревья
стояли грузные, наполненные________водой. (П. Проскурин)
Слова для вставки:доверху, очень, по-прежнему, вокруг, рядом, весело, яростно, непрерывно, сверху.
Чьим помощником является наречие? (Наречие - активный помощник глагола и другого наречия).
Задание для III группы. Восстановите текст (слайд 13). Вместо пропусков употребите подходящие по значению наречия.
Над землей _______________ поднимается холодное солнце,
______________бежит холодный ветерок,_________________несутся холодные тучи... Жизнь замирает______________,___________.
Земля все больше проступает из-под зелени своей чернотой. В небе господствуют холодные тона.
И__________наступает день, когда на эту смирившуюся и притихшую землю___________начинают падать миллионы________
красивых снежинок, и вся она становится________________белой.
(В. Короленко)
Слова для вставки: медленно, тихо, вдруг, ослепительно, удивительно, быстро, низко, незаметно.
Чьим помощником является наречие? (Наречие помогает глаголу и прилагательному).
Можно задать дополнительный вопрос: почему втексте несколько раз встречается слово «холодный»? (Это эпитет, он нужен для того, чтобы украсить текст и подчеркнуть, что наступает зима-холодное время года, когда вся жизнь замирает).
Слово Губернатору: С текстом вы справились, второй конверт заработали. Отправляемся за третьим.
в) Разбор словосочетаний (выяснение значений наречия, его роли в предложении, типа связи в словосочетаниях с наречиями).
К доске выходят представители каждой группы (по очереди) и разбирают словосочетания.
Образцы разбора словосочетаний разных типов.
I группа: глагол + наречие (ученик выбирает словосочетание из текста для своей группы) (слайд 14).
веселостучал (признакдействия)
IIгруппа: наречие + прилагательное (слайд 15).
удивительнокрасивых (признакпризнака)
IIIгруппа: наречие + наречие (слайд 16).
оченьбыстро (признакпризнака)
А вот какое предложение придумал Губернатор: Прогулка пешком по нашему городу покажется вам увлекательной (слайд 17).Какое словосочетание с наречием вы можете найти? Выполнить разбор: прогулка пешком.
прогулкапешком (признакпредмета)
Как вы думаете, каким членом предложения будет такое наречие? (Если вопрос задаем от существительного, то определением, причем определением несогласованным, потому что наречие не имеет привычки изменяться, а значит, нет у него возможности согласовываться с существительным вроде, числе, падеже).
Сделаем выводы и внесем добавления в «Кластер»: от каких частей речи может зависеть наречие и что оно обозначает (слайд 18).
А как же осуществляется связь между главным и зависимым словом с таких словосочетаниях? (Только по смыслу).
Запомните: во всех словосочетаниях, где присутствует наречие, тип связи между главным и зависимым словом называется ПРИМЫКАНИЕ, так как наречие - неизменяемая часть речи и может только примыкать к другим частям речи
(слайд 19).
И еще мы с вами узнали новое о синтаксической роли наречия. Запишем в «Кластер» (слайд 19). (В предложении наречие может быть несогласованным определением, если зависит от существительного).
Третий конверт по праву ваш.
VI. Этимологическая пауза
Учитель: Теперь вы заработали минутку для отдыха. Есть у нас в городе ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ. Вы уже знакомы со словом этимология и можете объяснить его значение. (Этимология изучает происхождение слов).
Слайд20. Первый экспонат - сгоревший дотла дом. Какое отношение он имеет к нашему городу? Обычно смысл наречия «дотла» связывают с глаголом «тлеть». Ученые-этимологи выяснили, что слово «тло» значит «основание»: сгореть дотла - сгореть до основания.
VII. Знакомство с разрядами наречий по значению
Учитель: Наша прогулка продолжается. Жителей в городе очень много. Чтобы я их не перепутал, наречия объединились в группы.
Слайд 21.
Если мне нужно рассказать о том, когда что-то произойдет, как долго продлится, то я зову на помощь наречия ЗАВТРА, СЕГОДНЯ, УТРОМ, ДОПОЗДНА, потому что это наречия ВРЕМЕНИ.
Если нужно выяснить, где все будет происходить, откуда приедут гости, то приходят наречия ЗДЕСЬ, СЛЕВА, СПРАВА, ИЗДАЛЕКА, потому что это наречия МЕСТА.
Слайд 22.
Если нужно пояснить, как, каким образом что-то выполнить, прибегают наречия ГРОМКО, БЫСТРО, ЛЕГКО, РАДОСТНО, потому что это наречия ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ.
Слайд 23. Вносим новую информацию в «Кластер».
Слайд 24.
А недалеко от наречий образа действия живут наречия ОЧЕНЬ, СОВСЕМ, ЧЕРЕСЧУР, СЛИШКОМ. Домики у них разные: то ОЧЕНЬ высокие, то СЛИШКОМ низкие, то ЧЕРЕСЧУР украшенные, то СОВСЕМ неприметные. Эти наречия помогают ответить на вопросы: в какой степени? в какой мере? насколько? и называются наречия МЕРЫ И СТЕПЕНИ.
Слайд 25.
Если по неширокому мостику вы перейдете через речку со странным названием «МЕДЛЕННО» (как вы думаете, почему она так называется? Наверное, течет потихоньку, не торопится), то окажетесь на маленькой улочке. Здесь расположились домики наречий, которые постоянно выясняют ПОЧЕМУ? ОТЧЕГО? И оказывается, что поссорились СГОРЯЧА, разбили НЕЧАЯННО. Это - улица наречий ПРИЧИНЫ.
А на другой стороне речки проживают те, кого не очень-то другие жители жалуют, потому что делают они все НАЗЛО, НАМЕРЕННО, НАРОЧНО, СПЕЦИАЛЬНО. Это наречия ЦЕЛИ.
Слайд 26. Снова вносим добавления в «Кластер».
Вот ваш четвертый конверт.
VIII. Самостоятельная работа. Интерактивный тест (слайд 27-34)
У ч и т е л ь: Ну что же, молодцы! А теперь я что-то устал, хочу немного отдохнуть. А вам пока отдыхать рано: поработайте самостоятельно. Выполните тест: определите, к какой группе относятся выделенные наречия. Учитывая, что сегодня впервые знакомитесь с группами наречий, то объединитесь в пары - будете друг другу помогать.
Подведем итоги. Кто не допустил ни одной ошибки? Молодцы. Вот ваши конверты.
Кто допустил одну, две, три? Ничего, немного потренируетесь и больше ошибок не сделаете. И вам достаются конверты, потому что не испугались теста по новой теме и очень старались.
IX. Этимологическая пауза
Учитель: Пришло время немного отдохнуть. Мы снова в Этимологическом музее.
Слайд 35. Второй экспонат - черепки, осколки стекла. В древнерусском языке употреблялось существительное «дребезг» со значением «черепок, осколок». От данного существительного в винительном падеже множественного числа с предлогом «в» и образовалось наречение вдребезги. Например: Стекло разбилось вдребезги, то есть на мелкие кусочки.
Вот такую исследовательскую работу проводят ученые.
X.Морфологический разбор наречияСлайд 36.
Наречия - настоящие труженики: они очень много работают в «Центре занятости Наречий». Пройти в него можно, но нужно предъявить специальную справку - разрешение на работу. Составьте справку для наречия «издавна».
Лексика какого стиля речи вам потребуется? (Справка ~ это документ, значит, необходима лексика официально-делового стиля речи).
Слайд 37. Наш город издавна считается самым красивым, потому что все его газоны усыпаны необыкновенными цветами.
Справка (морфологический разбор)
Дана слову «издавна» в том, что оно действительно является наречием, отвечает на вопрос «с каких пор?», обозначает признак действия; относится к группе «наречий времени», не изменяется.
Справка дана для предъявления в «Центр занятости Наречий» в Синтаксический отдел «Обстоятельство времени».
Дата Морфолог (подпись ученика)
Учитель: Выполнив это задание, вы зарабатываете предпоследний конверт с буквой.
XI. Разгадываем ребусы!
Учитель: Вот вы и добрались до конечного пункта. Здесь Наречия работают, а когда выдается свободная минутка, они придумывают ребусы. Разгадайте и получите последний конверт. Слайд 38.
Ответы: рядом, вокруг.
Слайд 39. Открывайте конверты!
XII. Открытие ключевого слова
Учитель: А теперь пришло время открыть конверты и составить слово из собранных букв.
Слайд 40. Это наречие «ДРУЖНО».
Почему именно оно стало ключевым? (Только дружная работа, совместный поиск правильного решения, уважение к каждому помогло нам достигнуть цели).
XIII. Подведение итогов прогулки по городу «Наречие»Слайд 41.
Учитель: Оцените ваше эмоциональное состояние по окончании прогулки. Изменилось ли оно?
Что нового вы узнали?
Какие задания показались сложными, а какие - нет?
Что бы вы хотели посоветовать Губернатору города «Наречие»?
Выставление и комментирование оценок за урок.
XIV. Домашнее задание(слайд 42)
1. Выучить теоретический материал («Кластер»).
2. На выбор:
а) Составить рассказ о городе, в котором живут наречия. Употребить в тексте как можно больше наречий, подчеркнуть их как члены предложения, определить разряд. (Приложение 3).
б) Написать письмо другу, в котором рассказать о городе «Наречие». (Приложение 4).
в) Подготовить игру «Четвертый лишний» по теме «Наречие» для своих одноклассников. (Приложение 5).
Дана слову «издавна» в том, что оно действительно является_________________, обозначает_______________________, отвечает на вопрос ___________________, относится к группе наречий_____________________, не ______________________
Справка дана для предъявления в «Центр занятости Наречий» в _____________________________отдел «__________________________________».
Дана слову «издавна» в том, что оно действительно является_________________, обозначает_______________________, отвечает на вопрос ___________________, относится к группе наречий_____________________, не ______________________
Справка дана для предъявления в «Центр занятости Наречий» в _____________________________отдел «__________________________________».
Интерактивная версия теста создана с помощью ADSoft Tester. Программа позволяет устанавливать ценность вопроса (например, задания 10-14 с открытым ответом могут быть оценены выше, чем задания 1-9 с выбором ответа; задание 15 на сопоставление имеет еще большую ценность), поэтому могут варьироваться критерии оценивания выполнения теста.
Примеры выполнения домашних заданий.
Приложение 3
Город «Наречие» удивительно красив. Радуют глаз великолепные цветы, деревья шумят своими густыми кронами, словно лепечут что-то.
Особенно мне понравился парк, в котором Наречия отдыхают. Там чисто, аккуратно, уютно. Мне захотелось присоединиться к жителям города. И тогда вместе с наречиями «еще», «внезапно», «чудесно», «дружелюбно» я поиграл в футбол. Нашими противниками тоже были наречия: «вперед», «серьезно», «строго», «хорошо», «медленно». Матч закончился вничью.
С наречиями «наперегонки» и «быстро» я покачался на качелях.
Потом вместе с наречием «рядом» я поплавал в бассейне. Сначала я плыл вполсилы, и наречие не спешило, только украдкой посматривало на меня. А когда я стал увеличивать темп, то же самое мгновенно сделало и наречие. Я хотел возмутиться: «Что ты за мной все повторяешь!» А потом понял, что это наречие потому так и называется, что всегда рядом с тобой, бок о бок. И я подумал, что в трудной ситуации оно обязательно придет мне на выручку. (Зыков Дима)
Приложение 4
Дорогая бабушка!
Недавно мы всем классом побывали в городе, где живут наречия. Если бы ты не жила далеко от нас, я бы обязательно тебя пригласила на эту прогулку.
Это очень красивый и интересный город. У ворот нас встречал сам губернатор. Он оказался симпатичным молодым человеком. Правда, он не сразу пропустил нас, а попросил сначала составить кластер, то есть вспомнить все, что мы уже знаем о наречии. Мы работали по группам, и я, бабушка, сильно обрадовалась, что можно будет посоветоваться с одноклассниками, если что-то не вспомню.
Мне понравилось в «Этимологическом музее». В нем работают ученые-этимологи, которые выясняют происхождение наречий. Это очень увлекательное и сложное дело. Мне бы тоже хотелось помочь им.
Увидела я и «Центр занятости Наречий». В нем наречия работают. Чтобы попасть на свой этаж, наречие предъявляет специальный документ, в котором рассказывается обо всех его морфологических признаках. Я тоже составляла справку для наречия «издавна». И ты знаешь, бабушка, я справилась быстрее всех!
О том, что я еще увидела в этом городе, расскажу в следующем письме.