kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык. 2 класс. Части речи. Систематизация знаний.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлены: технологическая карта, разработанная в соответствии с ФГОС, презентация, приложение, для практической части урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта УОМН русский язык»

Дата: 10.05.2016 г

Учитель: Утробина О.И.

Класс 2 «Г»



Технологическая карта урока русского языка


Тема.Части речи. Систематизация знаний.

Цель урока: Систематизация знаний о частях речи.

Деятелъностная цель: формирование у учащихся новых способов деятельности по структурированию и систематизации знаний и умений по теме.

Содержательная цель: построение обобщенных моделей знаний по изучаемой теме и включение их в общую систему знаний.

Тип урока УРОК ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ (ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ)

Планируемые результаты Предметные: научатся классифицировать части речи; определять грамматический признак частей речи. Получат возможность научиться: находить части речи по определенным признакам.

Предметные

Метапредметные

Личностные

- делать выводы на основе обобщения;

- ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость полученных знаний;

- распознавать части речи , подбирать части речи по группам, использовать специальную терминологию при определении частей речи.


Регулятивные: участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения,

- сотрудничать с одноклассниками при работе в паре;

- сверять свои действия и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;

- осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: - подтверждать аргументы фактами;

- слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре;

- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

- оформлять свои мысли в устной форме.


- признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия;

- проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.





Межпредметные связи:

Ресурсы урока

Для учителя: презентация,

Для учащихся: карточки, клей, тетрадь



Ход урока


Этап урока, цель

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся


1.Мотивации (самоопределения) деятельности

Цель: выработка на личностно значимом уровне положительного самоопределения ученика к деятельности на уроке.

Мотивирует на учебную деятельность.

Девиз урока:

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

-Объяснить, для чего нужно выполнять эти правила. Запись даты в тетради



Объясняют значение


2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Цель: актуализация используемых способов

действий и подготовка к осознанию потребности в выявлении причин затруднений в собственной деятельности и мотивация на новый способ деятельности

Продолжить предложение:

Чтобы речь была богатой, человек использует разные …

Какая часть речи украшает нашу речь…

Часть речи, которая называет предмет…

Часть речи, которая помогает восстанавливать последовательность событий…

Часть речи, которая указывает на предмет…

? – Так о чем будем говорить на уроке?

Тема: «Части речи»

Слайд 2.

Учащиеся добавляют необходимые по смыслу слова: .



3.Постановка учебной задачи Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими цели урока.

Расскажите, что вы узнали об имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении на предыдущих уроках?

Сколько всего мы уже знаем о частях речи. Но, чтобы эти знания приобрели стройную систему, четко отложились в наших головах навсегда, что мы должны сделать?

Цель урока: обобщить, систематизировать знания, привести в порядок.

Предлагает варианты глаголов: познакомиться, систематизировать, обобщить, узнать

Слайд 3

Систематизировать – это создавать (создать) целостное представление о чем л., состоящем из множества элементов, находящихся в определенных отношениях и связях друг с другом

Слайд 4

Делятся знаниями


Предлагают варианты формулирования цели урока.


Обогащают словарный запас


4.Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: выбор метода разрешения проблемной ситуации, и на основе выбранного метода выдвижение и проверка гипотез.


-Как имеющуюся информацию сделать компактной?

С помощью чего мы можем систематизировать знания по теме

Составить схему.

Сверить с эталоном

Слайд 5

Для чего мы с вами систематизируем знания в виде схемы?

Учащиеся предлагают варианты (схема, таблица)

Работают в паре


Сверяют с эталоном.


Выдвигают гипотезы

Удобно, легко запомнить, пригодится при изучении материала в дальнейшем


5.Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: формирование у учащихся способности к новому способу действия, разным формам организации деятельности

Что вы можете рассказать о частях речи, используя схему?


Для чего нам нужно знать о частях речи?


Проговаривают признаки

Сначала проговаривает сильный уч-ся, затем со средними способностями, слабый ученик.



6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: самопроверка усвоения способов действий на воспроизведение полученного результата, индивидуальная рефлексия достижения цели.

Задание:

Выписать 1 ряд -имена существительные, 2 ряд- имена прилагательные, 3 ряд- глаголы:

Сладкий, мёд, сунула, резкий, любит, запах, кошка, странная, лапки


Подчеркнуть орфограммы

Слайд 6

Оценить выполненную работу

Слайд 7

Докажите, что вы выписали имена существительные, мена прилагательные, глаголы.

Самостоятельно работают в тетрадях

Проверяют

Оценивают

Доказывают, что выписали имена существительные, прилагательные, глаголы с опорой на схему.


7.Включение в систему знаний и повторение. Цель: Включение нового способа действия в систему знаний и применение на практике

1.Прочитайте текст

Сластена.

Мурка – странная кошка. Она любит лизать сладкий мёд. Лежит раз Мурка на крылечке. Чует медовый запах. Он привёл кошку к улью. Мурка стала на задние лапки и сунула мордашку в улей. Вдруг раздался резкий кошачий визг. Мурка стрелой умчалась прочь.

2.Выписать собственное имя существительное.

3.В четвертом предложении найти имя прилагательное и выписать его вместе с существительным, с которым связано.

4.Выписать второе предложение. Укажи части речи над словами.

5.Выписать пятое предложение. Подчеркнуть местоимение.

6.Выписать седьмое предложение. Подчеркнуть грамматическую основу.

Читают текст

Выполняют задания по инструкции

Проверка







8.Рефлексия деятельности.

Цель: самооценка учащимися своей деятельности, метода преодоления затруднений, оценка нового способа действия

Итог.

Чему учились на уроке?

Какой новый способ помог при выполнении заданий?

Самооценка.

Продолжить предложения:

«Я понял….»

«Я смогу объяснить…»

«Я научился….»

Я испытывал трудности…» Слайд 8




Оценивают работу на уроке


9.Д.з.

На карточке










Просмотр содержимого документа
«приложение»

Части речи


Части речи

Части речи

Части речи

Части речи


Части речи

Части речи

Части речи

Части речи


Части речи

Части речи

Части речи

Части речи


Части речи

Части речи

Части речи


Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Местоимение

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Местоимение

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Местоимение

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Местоимение

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Местоимение

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Местоимение

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Местоимение

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Местоимение

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Местоимение

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Местоимение

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Местоимение

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Местоимение

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Местоимение

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Местоимение

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Местоимение


Предмет

Признак предмета

Действие предмета

Указывает на предмет

Предмет

Признак предмета

Действие предмета

Указывает на предмет

Предмет

Признак предмета

Действие предмета

Указывает на предмет

Предмет

Признак предмета

Действие предмета

Указывает на предмет

Предмет

Признак предмета

Действие предмета

Указывает на предмет

Предмет

Признак предмета

Действие предмета

Указывает на предмет

Предмет

Признак предмета

Действие предмета

Указывает на предмет

Предмет

Признак предмета

Действие предмета

Указывает на предмет

Предмет

Признак предмета

Действие предмета

Указывает на предмет

Предмет

Признак предмета

Действие предмета

Указывает на предмет

Предмет

Признак предмета

Действие предмета

Указывает на предмет

Предмет

Признак предмета

Действие предмета

Указывает на предмет

Предмет

Признак предмета

Действие предмета

Указывает на предмет

Предмет

Признак предмета

Действие предмета

Указывает на предмет

Предмет

Признак предмета

Действие предмета

Указывает на предмет


Кто? Что?

Какой? Какое? Какая? Какие?

Что делать? Что сделать?


Кто? Что?

Какой? Какое? Какая? Какие?

Что делать? Что сделать?


Кто? Что?

Какой? Какое? Какая? Какие?

Что делать? Что сделать?


Кто? Что?

Какой? Какое? Какая? Какие?

Что делать? Что сделать?


Кто? Что?

Какой? Какое? Какая? Какие?

Что делать? Что сделать?


Кто? Что?

Какой? Какое? Какая? Какие?

Что делать? Что сделать?


Кто? Что?

Какой? Какое? Какая? Какие?

Что делать? Что сделать?


Кто? Что?

Какой? Какое? Какая? Какие?

Что делать? Что сделать?


Кто? Что?

Какой? Какое? Какая? Какие?

Что делать? Что сделать?


Кто? Что?

Какой? Какое? Какая? Какие?

Что делать? Что сделать?


Кто? Что?

Какой? Какое? Какая? Какие?

Что делать? Что сделать?


Кто? Что?

Какой? Какое? Какая? Какие?

Что делать? Что сделать?


Кто? Что?

Какой? Какое? Какая? Какие?

Что делать? Что сделать?


Кто? Что?

Какой? Какое? Какая? Какие?

Что делать? Что сделать?


Кто? Что?

Какой? Какое? Какая? Какие?

Что делать? Что сделать?




Нарицательное

Собственное

Одушевленное

Неодушевленное

Изменяются по числам

Изменяются по числам

Нарицательное

Собственное

Одушевленное

Неодушевленное

Изменяются по числам

Изменяются по числам

Нарицательное

Собственное

Одушевленное

Неодушевленное

Изменяются по числам

Изменяются по числам

Нарицательное

Собственное

Одушевленное

Неодушевленное

Изменяются по числам

Изменяются по числам

Нарицательное

Собственное

Одушевленное

Неодушевленное

Изменяются по числам

Изменяются по числам

Нарицательное

Собственное

Одушевленное

Неодушевленное

Изменяются по числам

Изменяются по числам

Нарицательное

Собственное

Одушевленное

Неодушевленное

Изменяются по числам

Изменяются по числам

Нарицательное

Собственное

Одушевленное

Неодушевленное

Изменяются по числам

Изменяются по числам

Нарицательное

Собственное

Одушевленное

Неодушевленное

Изменяются по числам

Изменяются по числам

Нарицательное

Собственное

Одушевленное

Неодушевленное

Изменяются по числам

Изменяются по числам

Нарицательное

Собственное

Одушевленное

Неодушевленное

Изменяются по числам

Изменяются по числам

Нарицательное

Собственное

Одушевленное

Неодушевленное

Изменяются по числам

Изменяются по числам

Нарицательное

Собственное

Одушевленное

Неодушевленное

Изменяются по числам

Изменяются по числам

Нарицательное

Собственное

Одушевленное

Неодушевленное

Изменяются по числам

Изменяются по числам

Нарицательное

Собственное

Одушевленное

Неодушевленное

Изменяются по числам

Изменяются по числам

Изменяются по числам



Изменяются по числам

Изменяются по числам

Изменяются по числам



Изменяются по числам

Изменяются по числам

Изменяются по числам



Изменяются по числам

Изменяются по числам

Изменяются по числам


Изменяются по числам

Изменяются по числам

Изменяются по числам



Изменяются по числам

Изменяются по числам

Подлежащее

Подлежащее


Сказуемое

Второстепенный член предложения

Подлежащее

Подлежащее


Сказуемое

Второстепенный член предложения

Подлежащее

Подлежащее


Сказуемое

Второстепенный член предложения

Подлежащее

Подлежащее


Сказуемое

Второстепенный член предложения

Подлежащее

Подлежащее


Сказуемое

Второстепенный член предложения

Подлежащее

Подлежащее


Сказуемое

Второстепенный член предложения

Подлежащее

Подлежащее


Сказуемое

Второстепенный член предложения

Подлежащее

Подлежащее


Сказуемое

Второстепенный член предложения

Подлежащее

Подлежащее


Сказуемое

Второстепенный член предложения

Подлежащее

Подлежащее


Сказуемое

Второстепенный член предложения

Подлежащее

Подлежащее


Сказуемое

Второстепенный член предложения

Подлежащее

Подлежащее


Сказуемое

Второстепенный член предложения

Подлежащее

Подлежащее


Сказуемое

Второстепенный член предложения

Подлежащее

Подлежащее


Сказуемое

Второстепенный член предложения

Подлежащее

Подлежащее

Сказуемое

Второстепенный член предложения





Часть речи







Вопрос








Обозначает







Грамматический признак










Роль в предложении











Часть речи







Вопрос








Обозначает







Грамматический признак











Роль в предложении









1.Прочитай текст.

Сластена.

Мурка –странная кошка. Она любит лизать сладкий мёд. Лежит раз Мурка на крылечке. Чует медовый запах. Он привёл кошку к улью. Мурка стала на задние лапки и сунула мордашку в улей. Вдруг раздался резкий кошачий визг. Мурка стрелой умчалась прочь.

2.Выписать собственное имя существительное.

3.В четвертом предложении найти имя прилагательное и выписать его вместе с существительным, с которым связано.

4.Выписать второе предложение. Укажи части речи над словами.

5.Выписать пятое предложение. Подчеркнуть местоимение.

6.Выписать седьмое предложение. Подчеркнуть грамматическую основу.

1.Прочитай текст.

Сластена.

Мурка –странная кошка. Она любит лизать сладкий мёд. Лежит раз Мурка на крылечке. Чует медовый запах. Он привёл кошку к улью. Мурка стала на задние лапки и сунула мордашку в улей. Вдруг раздался резкий кошачий визг. Мурка стрелой умчалась прочь.

2.Выписать собственное имя существительное.

3.В четвертом предложении найти имя прилагательное и выписать его вместе с существительным, с которым связано.

4.Выписать второе предложение. Укажи части речи над словами.

5.Выписать пятое предложение. Подчеркнуть местоимение.

6.Выписать седьмое предложение. Подчеркнуть грамматическую основу.

1.Прочитай текст.

Сластена.

Мурка –странная кошка. Она любит лизать сладкий мёд. Лежит раз Мурка на крылечке. Чует медовый запах. Он привёл кошку к улью. Мурка стала на задние лапки и сунула мордашку в улей. Вдруг раздался резкий кошачий визг. Мурка стрелой умчалась прочь.

2.Выписать собственное имя существительное.

3.В четвертом предложении найти имя прилагательное и выписать его вместе с существительным, с которым связано.

4.Выписать второе предложение. Укажи части речи над словами.

5.Выписать пятое предложение. Подчеркнуть местоимение.

6.Выписать седьмое предложение. Подчеркнуть грамматическую основу.

1.Прочитай текст.

Сластена.

Мурка –странная кошка. Она любит лизать сладкий мёд. Лежит раз Мурка на крылечке. Чует медовый запах. Он привёл кошку к улью. Мурка стала на задние лапки и сунула мордашку в улей. Вдруг раздался резкий кошачий визг. Мурка стрелой умчалась прочь.

2.Выписать собственное имя существительное.

3.В четвертом предложении найти имя прилагательное и выписать его вместе с существительным, с которым связано.

4.Выписать второе предложение. Укажи части речи над словами.

5.Выписать пятое предложение. Подчеркнуть местоимение.

6.Выписать седьмое предложение. Подчеркнуть грамматическую основу.

1.Прочитай текст.

Сластена.

Мурка –странная кошка. Она любит лизать сладкий мёд. Лежит раз Мурка на крылечке. Чует медовый запах. Он привёл кошку к улью. Мурка стала на задние лапки и сунула мордашку в улей. Вдруг раздался резкий кошачий визг. Мурка стрелой умчалась прочь.

2.Выписать собственное имя существительное.

3.В четвертом предложении найти имя прилагательное и выписать его вместе с существительным, с которым связано.

4.Выписать второе предложение. Укажи части речи над словами.

5.Выписать пятое предложение. Подчеркнуть местоимение.

6.Выписать седьмое предложение. Подчеркнуть грамматическую основу.


1.Прочитай текст.

Сластена.

Мурка –странная кошка. Она любит лизать сладкий мёд. Лежит раз Мурка на крылечке. Чует медовый запах. Он привёл кошку к улью. Мурка стала на задние лапки и сунула мордашку в улей. Вдруг раздался резкий кошачий визг. Мурка стрелой умчалась прочь.

2.Выписать собственное имя существительное.

3.В четвертом предложении найти имя прилагательное и выписать его вместе с существительным, с которым связано.

4.Выписать второе предложение. Укажи части речи над словами.

5.Выписать пятое предложение. Подчеркнуть местоимение.

6.Выписать седьмое предложение. Подчеркнуть грамматическую основу.



Просмотр содержимого презентации
«части речи обобщение»

Части речи Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «СОШ №6» Г.Лысьва, Пермский край Утробина Ольга Ивановна

Части речи

Подготовила:

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №6»

Г.Лысьва, Пермский край

Утробина Ольга Ивановна

Части речи

Части речи

Выбрать глагол. -познакомиться -систематизировать -обобщить -узнать

Выбрать глагол.

-познакомиться

-систематизировать

-обобщить

-узнать

Цель урока: Систематизировать, обобщить знания об изученных частях речи

Цель урока:

Систематизировать, обобщить

знания об изученных частях речи

Части речи Части речи Имя существительное Обозначает Вопрос Имя прилагательное предмет Роль в предложении Кто?что? Глагол Признак предмета Местоимение Подлежащее, второстепенный член Действие предмета Какой? Указывает на предмет Какая? Что делать? Второстепенный член предложения Что сделать? и т.д. Сказуемое Какое? Подлежащее Какие?

Части речи

Части речи

Имя существительное

Обозначает

Вопрос

Имя прилагательное

предмет

Роль в предложении

Кто?что?

Глагол

Признак предмета

Местоимение

Подлежащее, второстепенный член

Действие предмета

Какой?

Указывает на предмет

Какая?

Что делать?

Второстепенный член предложения

Что сделать? и т.д.

Сказуемое

Какое?

Подлежащее

Какие?

1 ряд-имена существительные  2 ряд- имена прилагательные  3 ряд- глаголы  Сладкий, мёд, сунула, резкий, любит, запах, кошка, странная, лапки

1 ряд-имена существительные 2 ряд- имена прилагательные 3 ряд- глаголы

Сладкий, мёд, сунула, резкий, любит, запах, кошка, странная, лапки

Проверь себя. 1 ряд 2 ряд 3 ряд мёд сладкий сунула запах резкий любит кошка странная Критерии: «+»-0 ошибок « « -1 ошибка «-»- 2 ошибки

Проверь себя.

1 ряд 2 ряд 3 ряд

мёд сладкий сунула

запах резкий любит

кошка странная

Критерии:

«+»-0 ошибок

« « -1 ошибка

«-»- 2 ошибки

Оцени себя: «Я понял….» «Я смогу объяснить…» «Я научился….» «Я испытывал трудности…»

Оцени себя:

«Я понял….»

«Я смогу объяснить…»

«Я научился….»

«Я испытывал трудности…»

Д.З. Стр. 67№3,4,  доп. №5 (устно)

Д.З.

Стр. 67№3,4,

доп. №5 (устно)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Русский язык. 2 класс. Части речи. Систематизация знаний.

Автор: Утробина Ольга Ивановна

Дата: 10.05.2016

Номер свидетельства: 325268

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка самостоятельные и служебные части речи."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokarusskoghoiazykasamostoiatielnyieisluzhiebnyiechastiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "297223"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456155735"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Повторительно-обобщающий урок русского языка в 8 классе на тему «Разделы науки о языке в их связи с выразительными средствами языка». "
    ["seo_title"] => string(150) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-razdiely-nauki-o-iazykie-v-ikh-sviazi-s-vyrazitiel-nymi-sriedstvami-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "113459"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410262669"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по русскому языку  Тема : Часть речи - имя существительное 3 класс"
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tiema-chast-riechi-imia-sushchiestvitiel-noie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "277893"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453018187"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока русского языка   «Группы слов с общим значением (части речи)» "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-gruppy-slov-s-obshchim-znachieniiem-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "172923"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423899680"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Разработка урока по русскому языку в 3 классе по теме "Обобщение знаний об имени существительном" УМК "Школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(130) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom-umk-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "189515"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426943226"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства