I. Организация начала урока. Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке. -А кто вам помогает учиться?- А вы сами можете помочь друг другу? –Как? (не мешать, если трудно, объяснить, прислушиваться к совету друга) слайд Снеговик. Чистописание 1 класс На, Нб, Нв, Нг, Нд, Не…ч | Слова приветствия: Итак, русский язык друзья! На вас надеюсь, как всегда! Мы хороший, дружный класс, Всё получится у нас! Коррекция настроения. Сядьте ровно, повернитесь. И друг другу улыбнитесь Каждый даст свою ладошку И потрёт её немножко Мы друг друга уважаем, Никого не обижаем. - чтобы урок получился удачным и интересным , Какое нужно настроение ? -Что ещё пригодится нам для успешной работы? Давайте вспомним Какую большую тему мы изучаем ? Что обозначает имя существительное? На какой вопрос отвечает? Какие еще бывают имена существительные? Как они еще изменяются? Все разогревают пальцы для красивого письма Большой пальчик мы потрем, Указательный пожмем. Средний с вами мы погладим, Безымянный – пощиплем. А мизинец разотрем Кистью дружно мы стряхнем И писать уже начнем. | Проявление интереса. Эмоциональный настрой на урок. Рабочее Радостное, весёлое старание, внимание Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех. Что заметили? И заглавная, а вторые буквы по алфавиту | Регулятивные: контроль - Личностные: самоопределение к деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Поприветствуйте друг друга. Прозвенел уже звонок Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнем урок Будем мы писать, трудиться Ведь заданья нелегки Нам, друзья, нельзя лениться Так как мы ученики. Приложение №1 2и 3 класс ставят + или минус в карточках | |
2. Актуализация опорных знаний. (слайд: тема урока) Снеговик Слайд словарных слов Подумайте, какое задание я могу вам предложить? Для чего я использую эту картинку ? что хочу проверть? Снеговик Физминутка Цель: восстановление физических сил, снятие усталости с глаз Та же картинка | - назовите предметы, которые вы видите на картинке?: - Что общего между этими словами? Докажите. -Разделите данные слова на 2 группы. Посоветуйтесь с соседом. Называем вслух - Как разделили? -Какие имена существительные вы отнесли к первой группе, какие ко второй? Запишите в тетрадь. Как вы думаете можно ли к этим словам добавить имя собственное? Как эти слова можно назвать? Как пишутся нарицательные и собственные слова? Давайте придумаем предложения.( устно и красивое записывают) Проверка написанного. обратимся к снеговику о каких существительных мы уже поговорили? О чем мы будем дальше говорить ? Давайте немного отдохнем. Я буду называть слова. Если вы услышите одуш. существительное – хлопните, неодуш. – поворачиваетесь топнете. Слушайте слова внимательно. Игра «Один – много» Лесник, Илья, моряки, лисята, больница, Россия, картины, декабрь, молоток, машины, товарищи, москвич. Ворона, запах, колокольчик, шар, девочка, ученик,морковь, медведь. Назовите предметы, которые обозначают один предмет, несколько предметов Тест . какое слово лишнее? Почему. | Животные и растения . Существительные, одушевленные и неодушевленные. Записывают в тетрадь Да. Нарицательные. Нарицательные с маленькой буквы, собственные с заглавной буквы. 2 класс подчеркивает основу, 3 класс – основу и подчеркнет другие существительные проверка Предмет, вопрос, собственные нарица.одуш., неодуш. О числе Работа в паре. 2 класс – записывают имена существительные единственного числа Леша – имена существительные множественного числа. Взаимопроверка, оценивают себя | Познавательные: Анализировать доказывать, отстаивать свое мнение; Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. 1 класс записывает предложения. По оврагу бежит говорливый ручеек. Шумят деревья весело. Под горой стоит белоствольная береза. На дереве каркает ворона. Бобры строят плотину. Лось вышел на поляну. Подчеркни в каждом слове ту часть, которая указывает на то, что имя существительное изменилось по числам. -Что меняется в имени существительном при изменении числа? Конец или окончание. | |
3. Самоопределение к деятельности Обратимся к снеговику (слайд: ед. и мн. число) Слайд с заданием | -Прочитайте слова 1 группы. Почему эти имена существительные объединили в одну группу? -Какие имена существительные вошли во 2 группу? - По какому признаку эти имена существительные объединили в одну группу? - Что мы еще не повторили ? Тест соединить стрелкой слово и род существительных Озеро | | След | Мужской род | зонт | | кустик | | Молоко | Женский род | Корова | | Виноград | | Олень | Средний род | Капуста | | молоток | | | Лиса бобр, дятел, лось. Береза, деревья, трава, ручей Один и много. вывод Существительные могут -употребляться имена в ед. ч и мн.ч существительные изменяются по числам, при изменении числа меняется форма род перфокарты 1 класс | - Познавательные: формирование навыков поисковой деятельности. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета. - Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); -Коммуникативные: Формирование умений учебного сотрудничества, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. - Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; | |
4. Применение знаний | Тесты 2- 3 класс на компьютере Работа с деформированным текстом. | 1 класс . картинки что лишнее . | Регулятивные: -уметь оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: - уметь находить и выделять необходимую информацию. -ориентироваться в своей системе знаний Личностные: -делать выбор, при поддержке других участников группы, как поступить. Коммуникативные: -задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в группах; | |
5. Итог урока Информация о домашнем задании Цель: реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися | - О какой части речи говорили на уроке? Род мужской, конечно мой: Мой сад, мой брат, стул мой. Женский род помню я, То про что скажу- моя Моя ручка, моя тучка И тетрадь моя. Средний род оно – моё! Моё окно, село моё. Выучить | | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознания качества и уровня усвоения; Познавательные: Проверка усвоения учебного материала, построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение слушать и вступать в диалог; | |
6 Рефлексия Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности | Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. Чтоб закончить наш урок подведем его итог. Что вызвало затруднение на уроке? Что получилось? А что нет? У вас на столах смайлики. Оцените с их помощью свою работу на И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! | Просматривают задание, по необходимости задают вопросы Таблички. заполнить Анализируют деятельность. Оценивают свои знания смайликами | Регулятивные УУД Учатся самостоятельно адекватно оценивать степень усвоения учебного материала, изученного на уроке | |