№/н | 2 класс | 3класс | Кол-во часов | Содержание и формы совместной деятельности | Сроки |
1 неделя | Повторение изученного в 1-ом классе (10ч) | Повторение изученного в 2-ом классе (15ч) | | Психологический настрой Целеполагание Минутка чистописания Словарная работа Лист учета Физминутка ИКТ | |
| Р/р: Казахстан- страна моя! | Речь. Речевой этикет | 1 | Устный журнал | |
| Речь и предложение | Правила культуры поведения | 1 | | |
| Речь и предложение | Предложение. Члены предложения | 1 | Работа в творческой тетради | |
| Слово и предложение | Части речи | 1 | Игра в слова | |
2 неделя | Слово и предложение | Части речи | 1 | Работа в тетради для словарной работы | |
| Знаки препинания в конце предложения | Р/р: изложение « Вот и осень пришла» ( упр.25) | 1 | Карточка-опора | |
| Закрепление. Знаки препинания | Звуки и буквы | 1 | Списывание | |
| Большая буква в начале предложения | Входной диктант | 1 | Тесты | |
3 неделя | Р/речи: « Осень наступила» | Работа над ошибками. Как проверить безударные гласные? | 1 | Работа в паре- иллюстрация | |
| Входной диктант | Как проверить безударные гласные | 1 | Тесты | |
| Звуки и буквы . Правописание гласных и согласных. Развитие речи. (30 ч) Работа над ошибками. Звуки и буквы | Как проверить глухие и звонкие согласные | 1 | Письмо по памяти | |
| Повторение. Звуки и буквы | Закрепление изученного. Как проверить глухие и звонкие согласные | 1 | Мини-тесты | |
4 неделя | Алфавит | Текст. Тема и основная мысль текста | 1 | Загадки | |
| Гласные и согласные звуки | Р/р: Изложение. Составление текста из частей текста | 1 | Карточка- опора, работа в паре | |
| Гласные звуки и буквы | Р/р: Сочинение по опорным словам « Это Родина моя» | 1 | Орфографическая минутка | |
| Гласные звуки и буквы е, ё, ю, я | Лексика. Слово и его значение. Правописание. Развитие речи .( 7 ч) Слово и его значение | 1 | Игра в слова | |
5 неделя | Р/р: Части текста | Общее понятие о многозначности | 1 | Работа со словарными словами | |
| Слог и ударение | Прямое и переносное значение слов | 1 | Игра « Угадай и поставь ударение» | |
| Ударные и безударные гласные | Синонимы и антонимы | 1 | Карточка- опора « Синонимы и антонимы» | |
| Безударные гласные, проверяемые ударением (а,о,е,и,я) | Омонимы | 1 | Работа с сюжетными картинками | |
6 неделя | Повторение. изученного | Устаревшие и новые слова | 1 | Устный журнал «Путешествие в слово» | |
| Безударные гласные, не проверяемые ударением | Контрольный диктант | 1 | Тесты | |
| Р/р: изложение по вопросам | Состав слова. Словообразование. Правописание. Развитие речи ( 18 ч) Работа над ошибками. Из чего состоят слова | 1 | Карточка-опора « Собери слово из частей» | |
| Твердые и мягкие согласные | Окончание и основа слова | 1 | Загадки | |
7 неделя | Обозначение мягкости согласных гласными е,ё,ю. я, и | Закрепление изученного | 1 | СПЗ: Выдели окончание в слове | |
| Мягкий знак на конце слова | Корень. Однокоренные слова | 1 | Орфографическая минутка | |
| Мягкий знак в середине слова | Закрепление пройденного | 1 | Лист контроля: СПЗ | |
| Правописание букв и, а, у после шипящих | Удвоенные согласные в корне слова | 1 | Зачет: Вспомни правило | |
8 неделя | Правописание сочетаний –чк, -чн | Непроизносимые согласные | 1 | Карточка- опора: Подбери слова | |
| Звонкие и глухие согласные звуки | Р/р: Сочинение « О чем мне рассказал осенний листок» (упр.150) | 1 | Работа с иллюстрацией об осени | |
| Закрепление изученного материала | Приставка, её роль в образовании новых слов | 1 | Лист контроля | |
| . Контрольный диктант | Правописание приставок | 1 | Тесты. | |
9 неделя | Работа над ошибками. Р/р: Рассказ по картинкам и опорным словам | Контрольный диктант | 1 | Работа с пословицей | |
| Слог и правила переноса | Работа над ошибками. Как отличить приставку от предлога | 1 | Работа в парах | |
| Перенос слов с буквами й, ь знак | Р/р: Сочинение « Как мы переезжали на дачу» | 1 | Письмо по памяти | |
| Двойные согласные в слове. Перенос слов с двойными согласными | Суффикс, его роль в образовании новых слов | 1 | Игра в слова | |
| 2 четверть | | | | |
1 неделя | Разделительный мягкий знак | Правописание суффиксов | 1 | Вопросы-шутки | |
| Повторение, обобщение изученного материала | Правописание суффиксов | 1 | Ребусы | |
| Р/р: Рассказ по вопросному плану | Р/р: Изложение по вопросам (упр185) | 1 | Работа с опорными словами | |
| Повторение изученного | Проверим, чему мы научились | 1 | Тесты | |
2 неделя | Диктант | Части речи. Члены предложения. Развитие речи. ( 74 ч) Части речи. Члены предложения | 1 | Работа с дидактическим материалом | |
| Слово и его состав. Правописание. Развитие речи. ( 20 ч ) Работа над ошибками Состав слова. Окончание | Повторение изученного | 1 | Работа в парах | |
| Повторение изученного материала | Р/р: Сочинение- описание | 1 | Лист контроля | |
| Корень слова. Родственные слова | Диктант с грамматическим заданием (упр.201) | 1 | Игра « Найди родственников» | |
3 неделя | Корень слова. Родственные слова | Работа над ошибками. Имя существительное | 1 | Повторяем правила | |
| Однокоренные слова | Имя существительное | 1 | Игра «Подбери слова» | |
| Повторение изученного материала | Р/р: Составление рассказа по вопросам (упр.205) | 1 | Что знаем, повторяем! | |
| Правописание безударных гласных в корне слова, безударные а , о, е, и, я | Роль имени существительного в речи | 1 | Письмо по памяти Работа в творческой тетради | |
4 неделя | Повторение изученного материала | Имена собственные и нарицательные существительные | 1 | Тест « Подумай и найди ответ» | |
| Правописание парных согласных в корне слова | Р/р: Изложение повествовательного характера (упр.231) | 1 | Карточка- опора. Работа в тетради для словарной тетради | |
| Повторение изученного материала | Изменение имен существительных по числам | 1 | Работа в творческой тетради | |
| Р/р: Изложение с творческим заданием | Род имен существительных | 1 | Работа с скороговорками | |
5 неделя | Приставки , их правописание | Повторение изученного | 1 | Словарный диктант: СПЗ | |
| Приставки, их правописание | Правописание ь на конце имен существительных после шипящих | 1 | Работа с текстом у доски | |
| Суффикс | Изменение имен существительных по падежам | 1 | Сказка про падежи | |
| Суффикс | Повторение изученного | 1 | Карточка-опора | |
6 неделя | Разделительный ъ и ь знаки | Именительный падеж | 1 | Развитие речи: стихотворения | |
| Разделительный ъ и ь знаки | Контрольный диктант | 1 | Тесты | |
| Повторение, обобщение изученного. Разбор слова по составу | Работа над ошибками Родительный падеж | 1 | СПЗ | |
| Контрольный диктант | Дательный падеж | 1 | Игра « Просклоняй» | |
7 неделя | Работа над ошибками. Р/р: пишем письмо | Винительный падеж | 1 | Карточка- опора. Игра в слова | |
| Части речи. Правописание .Развитие речи (44 ч) Части речи. (Общее понятие) | Р/речи: Изложение. | 1 | Зачет по правилам | |
| Части речи | Творительный падеж | 1 | Списывание | |
| Повторение изученного | Повторение изученного материала | | Тесты | |
1 неделя | 3 четверть | | | | |
Имя существительное | Правописание существительных в творительном падеже после шипящих и Ц | 1 | Лист учета | |
| Имя существительное | Предложный падеж | 1 | Сказка « В гостях у имени существительного» | |
| Одушевленные и неодушевленные имена существительные | Учимся различать падежи имен существительных | 1 | Игра « Эрудит» | |
| Закрепление изученного материала | Диктант | 1 | Работа в творческой тетради | |
2 неделя | Большая буква в именах собственных | Работа над ошибками.3 склонения имен существительных | 1 | Мини-игра « В гостях у Имени» | |
| Большая буква в именах собственных | Р/р: Составление текста из частей | 1 | Работа с текстом- восстановление текста по частям | |
| Число имен существительных | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1 склонения | 1 | Словарный диктант | |
| Число имен существительных | Повторение изученного материала | 1 | Орфографическая минутка | |
3 неделя | Род имен существительных | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения | 1 | Карточка – опора | |
| Род имен существительных | Повторение изученного материала | 1 | Письмо по памяти | |
| Имена существительные с шипящими на конце | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 3 склонения | 1 | Скороговорки | |
| Повторение изученного материала | Повторение изученного | 1 | Игра « Знатоки слова» | |
4 неделя | Диктант | Склонение имен существительных во множественном числе | 1 | Мини-тест | |
| Работа над ошибками. | Контрольный диктант | 1 | Мини- тест | |
| Обобщение изученного | Работа над ошибками. Проверим,, чему мы научились | 1 | Игра « Проверь себя» | |
| Имя прилагательное | Р/р: Изложение с грамматическим заданием (упр.53) | 1 | СПЗ: задание по уровням | |
5 неделя | Имя прилагательное | Имя прилагательное. Роль имени прилагательного в предложении | 1 | Карточка- опора ИКТ | |
| Р/р: Описание животного | Р/р: Сочинение- описание « Природа родного края» | 1 | Работа с иллюстрацией | |
| Р/р: Творческая работа. | Имена прилагательные: синонимы и антонимы | 1 | СПЗ: Собери описание животного | |
| Изменение прилагательных по числам | Изменение имен прилагательных по родам | 1 | Проверь себя « Угадай число и род прилагательного» | |
6 неделя | Изменение имен прилагательных по числам | Изменение прилагательных по числам | 1 | Работа в тетради для словарной работы | |
| Изменение прилагательных по родам | Р/р: Изложение по коллективно составленному плану (упр.96) | 1 | Мини- тест | |
| Изменение имен прилагательных по родам | Склонение имен прилагательных .Правописание падежных окончаний имен прилагательных | 1 | Работа в парах ИКТ | |
| Повторение и обобщение изученного | Повторение изученного материала | 1 | Конкурс « Орфографический бой» | |
7 неделя | Диктант | Окончание имен прилагательных в Р. Падеже | 1 | Задание в карточке « Просклоняй» | |
| Работа над ошибками. Р /р : Описание природы | Окончания имен прилагательных в Д. падеже | 1 | СПЗ: Словарь слов | |
| Р/р: творческая работа | Окончания имен прилагательных в Т. и П. падежах | 1 | Конкурс стихотворений о природе | |
| Глагол- как часть речи | Р/р: Текст –описание животного ( упр.120) | 1 | Работа по иллюстрациям | |
8 неделя | Глагол | Проверим, чему мы научились. Р/р: Составление текста по опорным словам (упр.127) | 1 | Работа с тестами | |
| Изменение глагола по числам | Местоимение-общее понятие | 1 | Зачет по правилам | |
| Число глагола | Личные местоимения | 1 | Словарная работа | |
| Повторение изученного материала | Правописание местоимений | 1 | ИКТ | |
9 неделя | Обобщение изученного материала | Проверочный диктант | 1 | Контрольное списывание | |
| Диктант | Работа над ошибками. Глагол. Роль глагола в предложении | | Работа в творческой тетради | |
| Работа над ошибками. Р/р: Описание действий предмета | Роль глагола в речи | 1 | Карточка: слова | |
| Предлог | Р/р: Изложение ( Части текста) ( упр.177) | 1 | Минутка для шутки | |
10 неделя | Предлог | Контрольный диктант | 1 | СПЗ: Орфографическая минутка | |
| Контрольный диктант | Работа над ошибками. Неопределенная форма глагола | 1 | Выборочное письмо | |
| Работа над ошибками. | Повторение изученного материала | 1 | Конкурс: Кроссворд ИКТ | |
| Обобщение по изученному материалу | Изменение глагола по числам | 1 | СПЗ: работа в парах | |
| 4 четверть | | | | |
1 неделя | Предложение. Члены предложения. Развитие речи. ( 15 ч ) Предложение | Настоящее время глагола | 1 | Игра «Третий лишний» | |
| Восклицательные и невосклицательные предложения | Р/р: Сочинение по картине « Весна» | 1 | Писатели о весне- мини- сообщение | |
| Предложения по цели высказывания | Прошедшее время глагола | 1 | Упражнение « Собери слова в предложение» | |
| Закрепление по изученному | Будущее время глагола. Р/р: Сочинение по данному началу ( упр.224) | 1 | Словарный диктант | |
2 неделя | Главные и второстепенные члены предложения | Правописание частицы НЕ с глаголами | 1 | Работа в тетради для словарной работы | |
| Подлежащее и сказуемое | Р/р: сочинение « Как нужно вести себя за столом» | 1 | Творческая тетрадь | |
| Закрепление изученного материала | Повторим, что мы изучали о глаголе | 1 | Конкурс « Знатоки» | |
| Контрольное списывание | Р/р: Текст- повествование: восстановление частей текста ( упр.235) | 1 | Работа в парах | |
3 неделя | Р/р: Весна пришла | Предлог. Чем отличается предлог от приставки | 1 | Письмо по памяти | |
| Р/р: Творческая работа | Контрольный диктант | 1 | Тесты | |
| Повторение раздела « Предложение» | Синтаксис. Члены предложения. (6 ч) Работа над ошибками. Словосочетание и предложение | 1 | Рассказывание | |
| Словарный диктант | Словосочетание и предложение | 1 | СПЗ: словарь по памяти | |
4 неделя | Повторение изученного материала | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | Работа по карточкам | |
| Работа с тестами | Определение. Р/р: Изложение. Составление текста из словосочетаний | 1 | Тесты | |
| Работа с текстом. Творческая работа | Дополнение | 1 | Упражнение « Дополни…» | |
| Текст. Развитие связной речи. ( 10ч) Что такое текст | Обстоятельство. Р/р: Сочинение. Составление устного рассказа на определенную тему | 1 | СПЗ: Подбери текст | |
5 неделя | Что такое текст | Текст. Типы текстов. Развитие речи ( 4 ч ) Предложение и текст. Развитие речи | 1 | Контрольное списывание | |
| Тема текста. Заголовок текста | Типы текстов. Р/р: по материалам учебника (упр.285,289,292- по выбору | | Письмо по памяти | |
| Текст. Заголовок текста | Р/р:. Изложение | 1 | Мини- тест | |
| Основная мысль текста | Р/р: Сочинение с элементами рассуждения ( упр.286) | 1 | СПЗ: Мини- сообщение на тему « Я автор» | |
6 неделя | Основная мысль текста | Повторение и обобщение материала, изученного в 3-ем классе ( 12 ч) Повторение: Части речи | 1 | Кроссворд | |
| Текст-повествование | Контрольное изложение | 1 | Карточка: Собери текст | |
| Текст- повествование | Падежные окончания существительных и прилагательных | 1 | Лист учета | |
| Текст- описание | Контрольный диктант | 1 | Словарная работа | |
7 неделя | Текст- описание | Работа над ошибками. Разбор слова по составу | 1 | Игра « Орфографический бой» | |
| Повторение и обобщение ( 7 ч) Повторение изученного материала по теме « Текст» | Правописание корня слова | 1 | ИКТ | |
| Словарный диктант | Правописание корня слова | 1 | СПЗ: Лист учета | |
| Итоговый контрольный диктант | Предложение | 1 | Тесты | |
8 неделя | Работа над ошибками. | Итоговый контрольный диктант | 1 | Тесты | |
| СПЗ: тестирование | Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения | 1 | Работа в парах- тесты | |
| Повторение пройденного материала | Речевой этикет | 1 | Игра в слова | |
| Обобщение за год | Обобщение за год | 1 | ИКТ | |