kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в малокомплектной школе: 1 класс- Звук и буква Нн Нн. Антон и Нина. 3 класс- Суффиксы с уменьшительно-ласкательными значениями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Саба?ты? жоспары

Поурочный план

The plan of the lesson

П?н/Предмет/Subject: Грамота

К?ні/ Дата/ Date: 22.10.15

Сынып/Класс/Class: 1

Саба?ты? та?ырыбы/ Тема/ Theme: Звук и буква Нн Нн. Антон и Нина.

Ма?саты/ Цели / Objectives : 1. обобщать представление о звуках [нн,] и буквах Нн; 2. развивать фонетико-фонематический слух, лексико-грамматический строй речи, словесно- логическое мышление, навык письма буквы Нн; 3.содействовать формированию мотивации интереса к изучаемому предмету. 

Саба?ты? ?лгісі / Тип занятия/ Type of the lesson: урок обобщения и систематизации знаний

Саба?ты? т?рі/Вид занятия/ Kind of the lesson: смешаный

?дістер/Методы/Methods: словесный, наглядно-образный.

К?рнекі ??ралдар/ Оборудование/ Resources: пропись, букварь, спутник бувкаря,  доска, наглядности.

П?н/Предмет/Subject: Русский язык

К?ні/ Дата/ Date: 22.10.15

Сынып/Класс/Class: 3

Саба?ты? та?ырыбы/ Тема/ Theme: Суффиксы с уменьшительно-ласкательными значениями (-ОНЬК,-ЕНЬК,-ОНОК,-ЕНОК,-УШК,-ЮШК,-ЫШК)

Ма?саты/ Цели / Objectives: 1. научить определять в словах суффикс, менять суффиксы в словах; 2.  развивать зрительное восприятие,  3. воспитывать любовь к животному миру

Саба?ты? ?лгісі / Тип занятия/ Type of the lesson: комбинированный

Саба?ты? т?рі/Вид занятия/ Kind of the lesson: смешаный

?дістер/Методы/Methods: частично-поисковый

К?рнекі ??ралдар/ Оборудование/ Resources: тетради, учебник, доска икт

Ход урока

Орг.момент: С?леметсіздерме, балалар!  Звонок прозвенел. Он позвал на урок. Пора! Тишина! К нам наука идёт

Введение в тему урока

Проверка дом.зад.:

Учитель:  

таблица для скорочтения

 ан она на Анна

 он оно но Инна

 ин они ни Нина

 ун уну ну Лина

Ученик:  взаимопроверка.

Анализ ошибок. Повторение правил в парах.

Основная часть:

Я тетрадь свою открою И, как надо, положу. И от вас сейчас не скрою, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.

Учитель: Есть всегда он у людей, Есть всегда у кораблей. - Это – нос.

 Слово одно, а значений много. Это многозначное слово Нос – часть чайника, через которую льётся вода. Нос – передняя часть морского судна, подводной лодки. Нос – орган обоняния на лице человека или животного. ( слайд 3)

 - Звуко- буквенный анализ слова «нос» - работа с карточками

Зарядка для глаз

Ученик: Работа по развитию речи.

 Крылатые выражения.

 - Русский язык богат и разнообразен. В нём есть такая особая форма высказываний – фразеологические обороты, или проще говоря,- крылатые выражения. Понимать нужно не буквально. Слова в них используются в переносном значении.

 - Водить за нос – обманывать

Повесить нос – приуныть

 Совать нос – любопытничать

 Остаться с носом – обмануться, быть одураченным

Учитель: Чтение. 
Работа по учебнику «Букварь». (стр.22) 
Цель: обучение чтению слияний согласного с гласным в слогах и словах. 
1) Работа с иллюстрацией учебника. 
- Составление рассказа по иллюстрации. 
2) Чтение слогов на, но, ни, ны, ан, на, уо. 
- Определи в каком слоге слышим [н] и [н,] 
3) Чтение слов в столбиках (про себя, хоровое чтение). 
4) Выборочное чтение (индивидуальное) 
- Прочитай слова, записанные с большой буквы. 
- Почему слова Анна, Антон, Ната, Нина пишутся с большой буквы. 
Работа по Презентации «Учимся читать слоги, слова с буквой Нн». 

Письмо. 
Работа в Прописи. (стр.11) 
1) Показ учителем процесса письма и объяснение способа написания слогов ну, ун, ни, ин. 
2) Воображаемое письмо и обведение над образцом, письмо в воздухе. 
3) Пальчиковая гимнастика. 
По столу шёл петушок, 
Сверху красный гребешок, 
Снизу коготки на лапках, 
Не порви, дружок, тетрадку! 

Ученик:  

Минутка чистописания в тетрадях на печатной основе.

Вставить пропущенные безударные гласные:

Бр_вно, х_лмы, ч_жи, п_ро, пр_мой, к_тёнок, л_сица, л_сной, л_нейка, ул_тели, пл_чо, ос_нь, кр_я, в_лна, в_да.

Разобрать слова по составу (в парах):

Рассветы, походы, разъезды, надпись, отлёт, набеги.

Учитель: проверка выполненной работы
Прочтите колыбельную песенку. Какие имена существительные называют людей, предметы ласково, нежно?

Ученик: Задание. Выписать имена существительные, понаблюдай, как они образовались.

Берёзонька скрип, скрип,
Моя доченька спит, спит…
Моя доченька уснет – 
Её сон унесёт,
Унесёт её в садок, 
Под малиновый кусток.
А малинка упадёт,
Дочке в ротик попадет.
Малиночка сладенька, 
Спи, доченька маленька.
Берёзонька скрип, скрип,
А доченька спит, спит…

Образец записи: берёза – берёзонька, дочь - доченька; записывается на доске с обозначением основы, корня, суффикса. Во время записи идет орфографическое чтение слов.

Вопросы к заданию:

·         Что наблюдали, выполняя это упражнение? (Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением);

·         От каких основ образовались имена существительные? (От основ существительных).

·         С помощью каких суффиксов?

·         Почему в этом тексте только ласковые слова? (Это колыбельная. В ней передается любовь матери к ребенку).

Физминутка  

Продолжение работы:

Ученик: Развитие речи. 
1) Работа по учебнику «Букварь». (стр.22) 
- Рассматривание иллюстрации в верхней части страницы. 
- Составление рассказа по иллюстрации учебника. 
2) Диалог «Я и другой» (взаимодействия двух интеллектуальных позиций- мнений). Это межличностный уровень. 
Учитель:  Закончи предложение. Объяснительное чтение. 
У Антона ноты. Он …. 

И у Анны ноты. Она … 

Антон и Анна … Они

Ученик: Замените в словах одну букву буквой Н. Получите новые слова.

Лед-лён,

 слог-слон,

 сок-сон,

сыр- сын,

рама-рана,

 луна- лупа,

 салки-санки


 

Изучение нового материала (продолжение).

Учитель. Назовите те суффиксы уменьшительно-ласкательного значения, с помощью которых мы уже образовывали имена существительные.(-ок-, -очк-, -к-, -ик-, -чик-)

С помощью каких суффиксов еще не образовывали? (-ОНЬК,-ЕНЬК,-ОНОК,-ЕНОК,-УШК,-ЮШК,-ЫШК)

Задание. Образуйте с помощью суффиксов новые слова от основ имен существительных:

Трава – 
Поле -
Стекло –
Колокол –
Изба –
Рука –
День –

В каком слове есть непроверяемая безударная гласная?

Ученик: Самостоятельная работа.

Задание. Образовать существительные с уменьшительно-ласкательным значением с помощью суффикса -чик-:

Батон, бутон, кувшин, апельсин, мандарин, помидор, лимон, барабан, блин, суп.

Учитель. Какая орфограмма повстречалась? (нч).

Взаимопроверка.

Каирбекова. Разноуровневые задания. (2 минуты).

1.        От основ существительных “яблоко”, “ель” образовать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

2.        Составить словосочетания с новыми существительными.

3.        Включить словосочетания в предложения.

4.        Обозначить суффиксы уменьшительно-ласкательного значения.

Проверка.

Учитель. Кто успел выполнить первое задание? Прочтите орфографически имена существительные уменьшительно-ласкательного значения.
Кто успел выполнить второе задание?

Итог:   Что повторяли на уроке?  Что особенно понравилось? Почему? Что вызвало затруднение? Почему? Спасибо за урок.

Итог: Какую частицу знаний унесет с урока каждый из вас?

Дом. зад.: с.

Оценивание: с пояснением Спасибо за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок в малокомплектной школе: 1 класс- Звук и буква Нн Нн. Антон и Нина. 3 класс- Суффиксы с уменьшительно-ласкательными значениями »

Сабақтың жоспары

Поурочный план

The plan of the lesson

Пән/Предмет/Subject: Грамота

Күні/ Дата/ Date: 22.10.15

Сынып/Класс/Class: 1

Сабақтың тақырыбы/ Тема/ Theme: Звук и буква НнНн. Антон и Нина.

Мақсаты/ Цели / Objectives : 1. обобщать представление о звуках [нн,] и буквах Нн; 2. развивать фонетико-фонематический слух, лексико-грамматический строй речи, словесно- логическое мышление, навык письма буквы Нн; 3.содействовать формированию мотивации интереса к изучаемому предмету. 

Сабақтың үлгісі / Тип занятия/ Type of the lesson: урок обобщения и систематизации знаний

Сабақтың түрі/Вид занятия/ Kind of the lesson: смешаный

Әдістер/Методы/Methods: словесный, наглядно-образный.

Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: пропись, букварь, спутник бувкаря, доска, наглядности.

Пән/Предмет/Subject: Русский язык

Күні/ Дата/ Date: 22.10.15

Сынып/Класс/Class: 3

Сабақтың тақырыбы/ Тема/ Theme: Суффиксы с уменьшительно-ласкательными значениями (-ОНЬК,-ЕНЬК,-ОНОК,-ЕНОК,-УШК,-ЮШК,-ЫШК)

Мақсаты/ Цели / Objectives: 1. научить определять в словах суффикс, менять суффиксы в словах; 2. развивать зрительное восприятие, 3. воспитывать любовь к животному миру

Сабақтың үлгісі / Тип занятия/ Type of the lesson: комбинированный

Сабақтың түрі/Вид занятия/ Kind of the lesson: смешаный

Әдістер/Методы/Methods: частично-поисковый

Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: тетради, учебник, доска икт

Ход урока

Орг.момент: Сәлеметсіздерме, балалар! Звонок прозвенел. Он позвал на урок. Пора! Тишина! К нам наука идёт

Введение в тему урока

Проверка дом.зад.:

Учитель:  

таблица для скорочтения

 ан она на Анна

 он оно но Инна

 ин они ни Нина

 ун уну ну Лина

Ученик: взаимопроверка.

Анализ ошибок. Повторение правил в парах.

Основная часть:

Я тетрадь свою открою И, как надо, положу. И от вас сейчас не скрою, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.

Учитель: Есть всегда он у людей, Есть всегда у кораблей. - Это – нос.

 Слово одно, а значений много. Это многозначное слово Нос – часть чайника, через которую льётся вода. Нос – передняя часть морского судна, подводной лодки. Нос – орган обоняния на лице человека или животного. ( слайд 3)

 - Звуко- буквенный анализ слова «нос» - работа с карточками

Зарядка для глаз

Ученик: Работа по развитию речи.

 Крылатые выражения.

 - Русский язык богат и разнообразен. В нём есть такая особая форма высказываний – фразеологические обороты, или проще говоря ,- крылатые выражения. Понимать нужно не буквально. Слова в них используются в переносном значении.

 - Водить за нос – обманывать

Повесить нос – приуныть

 Совать нос – любопытничать

 Остаться с носом – обмануться , быть одураченным


Учитель: Чтение. 
Работа по учебнику «Букварь». (стр.22) 
Цель: обучение чтению слияний согласного с гласным в слогах и словах. 
1) Работа с иллюстрацией учебника. 
- Составление рассказа по иллюстрации. 
2) Чтение слогов на, но, ни, ны, ан, на, уо. 
- Определи в каком слоге слышим [н] и [н,] 
3) Чтение слов в столбиках (про себя, хоровое чтение). 
4) Выборочное чтение (индивидуальное) 
- Прочитай слова, записанные с большой буквы. 
- Почему слова Анна, Антон, Ната, Нина пишутся с большой буквы. 
Работа по Презентации «Учимся читать слоги, слова с буквой Нн». 

Письмо. 
Работа в Прописи. (стр.11) 
1) Показ учителем процесса письма и объяснение способа написания слогов ну, ун, ни, ин. 
2) Воображаемое письмо и обведение над образцом, письмо в воздухе. 
3) Пальчиковая гимнастика. 
По столу шёл петушок, 
Сверху красный гребешок, 
Снизу коготки на лапках, 
Не порви, дружок, тетрадку! 

Ученик:

Минутка чистописания в тетрадях на печатной основе.



Вставить пропущенные безударные гласные:

Бр_вно, х_лмы, ч_жи, п_ро, пр_мой, к_тёнок, л_сица, л_сной, л_нейка, ул_тели, пл_чо, ос_нь, кр_я, в_лна, в_да.



Разобрать слова по составу (в парах):

Рассветы, походы, разъезды, надпись, отлёт, набеги.

Учитель: проверка выполненной работы
Прочтите колыбельную песенку. Какие имена существительные называют людей, предметы ласково, нежно?

Ученик: Задание. Выписать имена существительные, понаблюдай, как они образовались.

Берёзонька скрип, скрип,
Моя доченька спит, спит…
Моя доченька уснет – 
Её сон унесёт,
Унесёт её в садок, 
Под малиновый кусток.
А малинка упадёт,
Дочке в ротик попадет.
Малиночка сладенька, 
Спи, доченька маленька.
Берёзонька скрип, скрип,
А доченька спит, спит…

Образец записи: берёза – берёзонька, дочь - доченька; записывается на доске с обозначением основы, корня, суффикса. Во время записи идет орфографическое чтение слов.

Вопросы к заданию:

  • Что наблюдали, выполняя это упражнение? (Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением);

  • От каких основ образовались имена существительные? (От основ существительных).

  • С помощью каких суффиксов?

  • Почему в этом тексте только ласковые слова? (Это колыбельная. В ней передается любовь матери к ребенку).

Физминутка

Продолжение работы:

Ученик: Развитие речи. 
1) Работа по учебнику «Букварь». (стр.22) 
- Рассматривание иллюстрации в верхней части страницы. 
- Составление рассказа по иллюстрации учебника. 
2) Диалог «Я и другой» (взаимодействия двух интеллектуальных позиций- мнений). Это межличностный уровень. 
Учитель: Закончи предложение. Объяснительное чтение. 
У Антона ноты. Он …. 

И у Анны ноты. Она … 

Антон и Анна … Они


Ученик: Замените в словах одну букву буквой Н. Получите новые слова.

Лед-лён,

 слог-слон,

 сок-сон,

сыр- сын,

рама-рана,

 луна- лупа,

 салки-санки





Изучение нового материала (продолжение).

Учитель. Назовите те суффиксы уменьшительно-ласкательного значения, с помощью которых мы уже образовывали имена существительные.(-ок-, -очк-, -к-, -ик-, -чик-)

С помощью каких суффиксов еще не образовывали? (-ОНЬК,-ЕНЬК,-ОНОК,-ЕНОК,-УШК,-ЮШК,-ЫШК)

Задание. Образуйте с помощью суффиксов новые слова от основ имен существительных:

Трава – 
Поле -
Стекло –
Колокол –
Изба –
Рука –
День –

В каком слове есть непроверяемая безударная гласная?

Ученик: Самостоятельная работа.

Задание. Образовать существительные с уменьшительно-ласкательным значением с помощью суффикса -чик-:

Батон, бутон, кувшин, апельсин, мандарин, помидор, лимон, барабан, блин, суп.

Учитель. Какая орфограмма повстречалась? (нч).

Взаимопроверка.

Каирбекова. Разноуровневые задания. (2 минуты).

  1. От основ существительных “яблоко”, “ель” образовать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

  2. Составить словосочетания с новыми существительными.

  3. Включить словосочетания в предложения.

  4. Обозначить суффиксы уменьшительно-ласкательного значения.

Проверка.

Учитель. Кто успел выполнить первое задание? Прочтите орфографически имена существительные уменьшительно-ласкательного значения.
Кто успел выполнить второе задание?

Итог:  Что повторяли на уроке? Что особенно понравилось? Почему? Что вызвало затруднение? Почему? Спасибо за урок.

Итог: Какую частицу знаний унесет с урока каждый из вас?

Дом. зад.: с.

Оценивание: с пояснением Спасибо за урок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Вишненко Екатерина Сергеевна

Дата: 30.10.2015

Номер свидетельства: 245809


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства