Саба?ты? жоспары
Поурочный план
The plan of the lesson
П?н/Предмет/Subject: Грамота
К?ні/ Дата/ Date: 22.10.15
Сынып/Класс/Class: 1
Саба?ты? та?ырыбы/ Тема/ Theme: Звук и буква Нн Нн. Антон и Нина.
Ма?саты/ Цели / Objectives : 1. обобщать представление о звуках [нн,] и буквах Нн; 2. развивать фонетико-фонематический слух, лексико-грамматический строй речи, словесно- логическое мышление, навык письма буквы Нн; 3.содействовать формированию мотивации интереса к изучаемому предмету.
Саба?ты? ?лгісі / Тип занятия/ Type of the lesson: урок обобщения и систематизации знаний
Саба?ты? т?рі/Вид занятия/ Kind of the lesson: смешаный
?дістер/Методы/Methods: словесный, наглядно-образный.
К?рнекі ??ралдар/ Оборудование/ Resources: пропись, букварь, спутник бувкаря, доска, наглядности.
П?н/Предмет/Subject: Русский язык
К?ні/ Дата/ Date: 22.10.15
Сынып/Класс/Class: 3
Саба?ты? та?ырыбы/ Тема/ Theme: Суффиксы с уменьшительно-ласкательными значениями (-ОНЬК,-ЕНЬК,-ОНОК,-ЕНОК,-УШК,-ЮШК,-ЫШК)
Ма?саты/ Цели / Objectives: 1. научить определять в словах суффикс, менять суффиксы в словах; 2. развивать зрительное восприятие, 3. воспитывать любовь к животному миру
Саба?ты? ?лгісі / Тип занятия/ Type of the lesson: комбинированный
Саба?ты? т?рі/Вид занятия/ Kind of the lesson: смешаный
?дістер/Методы/Methods: частично-поисковый
К?рнекі ??ралдар/ Оборудование/ Resources: тетради, учебник, доска икт
Ход урока
Орг.момент: С?леметсіздерме, балалар! Звонок прозвенел. Он позвал на урок. Пора! Тишина! К нам наука идёт
Введение в тему урока
Проверка дом.зад.:
Учитель:
таблица для скорочтения
ан она на Анна
он оно но Инна
ин они ни Нина
ун уну ну Лина
Ученик: взаимопроверка.
Анализ ошибок. Повторение правил в парах.
Основная часть:
Я тетрадь свою открою И, как надо, положу. И от вас сейчас не скрою, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
Учитель: Есть всегда он у людей, Есть всегда у кораблей. - Это – нос.
Слово одно, а значений много. Это многозначное слово Нос – часть чайника, через которую льётся вода. Нос – передняя часть морского судна, подводной лодки. Нос – орган обоняния на лице человека или животного. ( слайд 3)
- Звуко- буквенный анализ слова «нос» - работа с карточками
Зарядка для глаз
Ученик: Работа по развитию речи.
Крылатые выражения.
- Русский язык богат и разнообразен. В нём есть такая особая форма высказываний – фразеологические обороты, или проще говоря,- крылатые выражения. Понимать нужно не буквально. Слова в них используются в переносном значении.
- Водить за нос – обманывать
Повесить нос – приуныть
Совать нос – любопытничать
Остаться с носом – обмануться, быть одураченным
Учитель: Чтение.
Работа по учебнику «Букварь». (стр.22)
Цель: обучение чтению слияний согласного с гласным в слогах и словах.
1) Работа с иллюстрацией учебника.
- Составление рассказа по иллюстрации.
2) Чтение слогов на, но, ни, ны, ан, на, уо.
- Определи в каком слоге слышим [н] и [н,]
3) Чтение слов в столбиках (про себя, хоровое чтение).
4) Выборочное чтение (индивидуальное)
- Прочитай слова, записанные с большой буквы.
- Почему слова Анна, Антон, Ната, Нина пишутся с большой буквы.
Работа по Презентации «Учимся читать слоги, слова с буквой Нн».
Письмо.
Работа в Прописи. (стр.11)
1) Показ учителем процесса письма и объяснение способа написания слогов ну, ун, ни, ин.
2) Воображаемое письмо и обведение над образцом, письмо в воздухе.
3) Пальчиковая гимнастика.
По столу шёл петушок,
Сверху красный гребешок,
Снизу коготки на лапках,
Не порви, дружок, тетрадку!
Ученик:
Минутка чистописания в тетрадях на печатной основе.
Вставить пропущенные безударные гласные:
Бр_вно, х_лмы, ч_жи, п_ро, пр_мой, к_тёнок, л_сица, л_сной, л_нейка, ул_тели, пл_чо, ос_нь, кр_я, в_лна, в_да.
Разобрать слова по составу (в парах):
Рассветы, походы, разъезды, надпись, отлёт, набеги.
Учитель: проверка выполненной работы
Прочтите колыбельную песенку. Какие имена существительные называют людей, предметы ласково, нежно?
Ученик: Задание. Выписать имена существительные, понаблюдай, как они образовались.
Берёзонька скрип, скрип,
Моя доченька спит, спит…
Моя доченька уснет –
Её сон унесёт,
Унесёт её в садок,
Под малиновый кусток.
А малинка упадёт,
Дочке в ротик попадет.
Малиночка сладенька,
Спи, доченька маленька.
Берёзонька скрип, скрип,
А доченька спит, спит…
Образец записи: берёза – берёзонька, дочь - доченька; записывается на доске с обозначением основы, корня, суффикса. Во время записи идет орфографическое чтение слов.
Вопросы к заданию:
· Что наблюдали, выполняя это упражнение? (Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением);
· От каких основ образовались имена существительные? (От основ существительных).
· С помощью каких суффиксов?
· Почему в этом тексте только ласковые слова? (Это колыбельная. В ней передается любовь матери к ребенку).
Физминутка
Продолжение работы:
Ученик: Развитие речи.
1) Работа по учебнику «Букварь». (стр.22)
- Рассматривание иллюстрации в верхней части страницы.
- Составление рассказа по иллюстрации учебника.
2) Диалог «Я и другой» (взаимодействия двух интеллектуальных позиций- мнений). Это межличностный уровень.
Учитель: Закончи предложение. Объяснительное чтение.
У Антона ноты. Он ….
И у Анны ноты. Она …
Антон и Анна … Они
Ученик: Замените в словах одну букву буквой Н. Получите новые слова.
Лед-лён,
слог-слон,
сок-сон,
сыр- сын,
рама-рана,
луна- лупа,
салки-санки
Изучение нового материала (продолжение).
Учитель. Назовите те суффиксы уменьшительно-ласкательного значения, с помощью которых мы уже образовывали имена существительные.(-ок-, -очк-, -к-, -ик-, -чик-)
С помощью каких суффиксов еще не образовывали? (-ОНЬК,-ЕНЬК,-ОНОК,-ЕНОК,-УШК,-ЮШК,-ЫШК)
Задание. Образуйте с помощью суффиксов новые слова от основ имен существительных:
Трава –
Поле -
Стекло –
Колокол –
Изба –
Рука –
День –
В каком слове есть непроверяемая безударная гласная?
Ученик: Самостоятельная работа.
Задание. Образовать существительные с уменьшительно-ласкательным значением с помощью суффикса -чик-:
Батон, бутон, кувшин, апельсин, мандарин, помидор, лимон, барабан, блин, суп.
Учитель. Какая орфограмма повстречалась? (нч).
Взаимопроверка.
Каирбекова. Разноуровневые задания. (2 минуты).
1. От основ существительных “яблоко”, “ель” образовать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.
2. Составить словосочетания с новыми существительными.
3. Включить словосочетания в предложения.
4. Обозначить суффиксы уменьшительно-ласкательного значения.
Проверка.
Учитель. Кто успел выполнить первое задание? Прочтите орфографически имена существительные уменьшительно-ласкательного значения.
Кто успел выполнить второе задание?
Итог: Что повторяли на уроке? Что особенно понравилось? Почему? Что вызвало затруднение? Почему? Спасибо за урок.
Итог: Какую частицу знаний унесет с урока каждый из вас?
Дом. зад.: с.
Оценивание: с пояснением Спасибо за урок.