|   - Здравствуйте, ребята!                - Наш урок будет необычным, сегодня мы отправимся в путешествие по стране Грамматики.                              Сегодня на уроке мы будем закреплять знания о предлогах, составлять и записывать предложения, используя слова с предлогами.    -Давайте вспомним правило о предлогах.  -У вас на столах конверты с разрезанными словами, вам необходимо составить правило. Что такое предлоги. Работа в парах.   После составления, дети проговаривают правило. Спросить несколько пар.  -Молодцы. Продолжаем работу.  Приведите примеры предлогов.  -Какие слова являются предлогами? (в, на, из, у, с).  -А теперь приведите примеры слов с предлогами  Например: в кино, из дома, на крыше, у доски, с прогулки.  - Давайте придумаем предложение про девочку Катю  Катя поднялась на дерево.  ! Задание: Вставьте пропущенные слова     Машина подъехала к дому.  Машина стоит у дома.  Машина отъехала от дома.        – Скажите, ребята, какие значения имеют предлоги?  – Что означает предлог У?  – Предлог У означает “рядом”.  – Что означает предлог НАД?  – Предлог НАД означает “выше”.  – Что означает предлог ПОД?  – Предлог ПОД означает “снизу”.  – Что означает предлог НА?  – Предлог НА означает “на поверхности, сверху”.    – Что означает предлог ЗА?  – Предлог ЗА означает “позади”.  – Предлог ЗА означает “позади”.          ! Прочитайте. Вставьте пропущенный предлог в предложения.   Наступил май. Солнышко шлет на землю теплые лучи. Коля и Толя зашли в рощу. Высокая ель бросила тень на куст. Звонко гудит над цветком пчелка. Душистый ландыш растет в чаще.     Красиво весной в роще.  Самопроверка.      -Я читаю предложения, если в них есть предлоги, вы встаёте, если нет. Вы остаётесь на местах.  У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький, пушистый. Лапки, хвост серенькие. Пушок любил рыбу. Девочка часто играла с котом. Однажды они пошил играть на улицу. Пушок испугался машин. Он бежал по дорожке. Вера бежала за ним. Пушок забрался на дерево. Вера пыталась снять его с дерева. Мимо шёл мальчик Вася. Он помог Вере. Залез на дерево. Снял котика с веток. Все радостные зашагали по дороге. Пришли домой. Стали пить чай с пирожными.            Работа в тетради.   ! Спишите с доски следующие буквосочетания                        -Какие орфограммы встретились в предложении? Спишите. Подчеркните их.      ! Прочитайте сказку.   Жила-была ворона. Ужасная модница! Купила она себе оранжевые сапоги, ярко-сиреневое пальто и длинные серьги. Нарядилась, взлетела на берёзу и стала громко кричать. Пошёл дождь. Пальто намокло,, серёжки цеплялись за ветки. Кое-как укрылась она в дупле.  ! Выпишите словарные слова, подчеркните буквы, написание которых надо запомнить.    Самопроверка    -И мы сегодня знакомимся с новым словом апрель. Что это такое? (Весенний месяц)      Работа в тетради  ! Запиши текст, вставляя пропущенные предлоги    … небе светит яркое солнышко. … крыш свисают сосульки. … дома лужицы. … деревьях весело чирикают воробьи.  ! Рассмотрите картинку. Ответьте на вопрос.  - Что делают дети?  ! Запишите получившееся предложение.    Дети играют в футбол.  Подчеркните предлог.    ! Составь из слов предложение, запиши, предлог подчеркни.    Лиса лесу в живёт  Лиса живет в лесу.  Проверьте.   - Какие орфограммы встретились в предложении? (безударная гласная в корне слова     Упр. 115. стр. 53. Самостоятельно.  Предлоги- это тоже слова, поэтому они пишутся с другими словами отдельно!!!      - Какая тема сегодняшнего урока?  - Как пишутся предлоги со словами?    Сегодня мы познакомились…  Узнали…  Научились…  -Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.  -Вы считаете, что вы все поняли, но вам ещё нужна помощь.  -Вы считаете, что было трудно на уроке.      Запомнить предлоги.  Т.с.52, у.112, 113.  У.с. 109-110 правила!  Выучить предлоги!!!   |