- Здравствуйте, ребята! - Наш урок будет необычным, сегодня мы отправимся в путешествие по стране Грамматики. Сегодня на уроке мы будем закреплять знания о предлогах, составлять и записывать предложения, используя слова с предлогами. -Давайте вспомним правило о предлогах. -У вас на столах конверты с разрезанными словами, вам необходимо составить правило. Что такое предлоги. Работа в парах. После составления, дети проговаривают правило. Спросить несколько пар. -Молодцы. Продолжаем работу. Приведите примеры предлогов. -Какие слова являются предлогами? (в, на, из, у, с). -А теперь приведите примеры слов с предлогами Например: в кино, из дома, на крыше, у доски, с прогулки. - Давайте придумаем предложение про девочку Катю Катя поднялась на дерево. ! Задание: Вставьте пропущенные слова Машина подъехала к дому. Машина стоит у дома. Машина отъехала от дома. – Скажите, ребята, какие значения имеют предлоги? – Что означает предлог У? – Предлог У означает “рядом”. – Что означает предлог НАД? – Предлог НАД означает “выше”. – Что означает предлог ПОД? – Предлог ПОД означает “снизу”. – Что означает предлог НА? – Предлог НА означает “на поверхности, сверху”. – Что означает предлог ЗА? – Предлог ЗА означает “позади”. – Предлог ЗА означает “позади”. ! Прочитайте. Вставьте пропущенный предлог в предложения. Наступил май. Солнышко шлет на землю теплые лучи. Коля и Толя зашли в рощу. Высокая ель бросила тень на куст. Звонко гудит над цветком пчелка. Душистый ландыш растет в чаще. Красиво весной в роще. Самопроверка. -Я читаю предложения, если в них есть предлоги, вы встаёте, если нет. Вы остаётесь на местах. У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький, пушистый. Лапки, хвост серенькие. Пушок любил рыбу. Девочка часто играла с котом. Однажды они пошил играть на улицу. Пушок испугался машин. Он бежал по дорожке. Вера бежала за ним. Пушок забрался на дерево. Вера пыталась снять его с дерева. Мимо шёл мальчик Вася. Он помог Вере. Залез на дерево. Снял котика с веток. Все радостные зашагали по дороге. Пришли домой. Стали пить чай с пирожными. Работа в тетради. ! Спишите с доски следующие буквосочетания -Какие орфограммы встретились в предложении? Спишите. Подчеркните их. ! Прочитайте сказку. Жила-была ворона. Ужасная модница! Купила она себе оранжевые сапоги, ярко-сиреневое пальто и длинные серьги. Нарядилась, взлетела на берёзу и стала громко кричать. Пошёл дождь. Пальто намокло,, серёжки цеплялись за ветки. Кое-как укрылась она в дупле. ! Выпишите словарные слова, подчеркните буквы, написание которых надо запомнить. Самопроверка -И мы сегодня знакомимся с новым словом апрель. Что это такое? (Весенний месяц) Работа в тетради ! Запиши текст, вставляя пропущенные предлоги … небе светит яркое солнышко. … крыш свисают сосульки. … дома лужицы. … деревьях весело чирикают воробьи. ! Рассмотрите картинку. Ответьте на вопрос. - Что делают дети? ! Запишите получившееся предложение. Дети играют в футбол. Подчеркните предлог. ! Составь из слов предложение, запиши, предлог подчеркни. Лиса лесу в живёт Лиса живет в лесу. Проверьте. - Какие орфограммы встретились в предложении? (безударная гласная в корне слова Упр. 115. стр. 53. Самостоятельно. Предлоги- это тоже слова, поэтому они пишутся с другими словами отдельно!!! - Какая тема сегодняшнего урока? - Как пишутся предлоги со словами? Сегодня мы познакомились… Узнали… Научились… -Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. -Вы считаете, что вы все поняли, но вам ещё нужна помощь. -Вы считаете, что было трудно на уроке. Запомнить предлоги. Т.с.52, у.112, 113. У.с. 109-110 правила! Выучить предлоги!!! |