kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык. Тема: «Предлог. Закрепление». 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Предлог. Закрепление».

Тип урока: Урок закрепления.

Цель: Закрепить представления о предлоге как слове, о его роли в предложении.

Задачи:

Образовательная: Закрепление знаний о предлоге и его значении в речи на основе   практических действий

Развивающая: Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

Воспитательная: воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, познавательную активность, уверенность в своих возможностях.

Оборудование: учебник – Канакина В.П «Русский язык» для 2 класса, мультимедийное оборудование, компьютерная презентация, тетрадь на печатной основе.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка»

Открытый урок русского языка во 2 классе 4 четверть

07.05.2018

Тема: «Предлог. Закрепление».

Тип урока: Урок закрепления.

Цель: Закрепить представления о предлоге как слове, о его роли в предложении.

Задачи:

Образовательная: Закрепление знаний о предлоге и его значении в речи на основе практических действий

Развивающая: Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

Воспитательная: воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, познавательную активность, уверенность в своих возможностях.

Оборудование: учебник – Канакина В.П «Русский язык» для 2 класса, мультимедийное оборудование, компьютерная презентация, тетрадь на печатной основе.



Этапы урока

Ход урока

Методы и приёмы работы учителя и учащихся

I. Орг. момент (мотивация)



II. Актуализация знаний.








III. Сообщение темы и целей урока


























IV. Работа над темой.














V. Самостоятельная работа.







VI. Физминутка.















VII. Минутка чисто

писания








VI.

Словарная работа












VIII. Работа над темой урока






IX.Работа с картинкой.

Закрепление.















X.Работа в тетрадях на печатной основе.















XI. Систематизация полученных знаний




XII. Итог. Выставление оценок.





XIII. Рефлексия





XIV. Домашнее задание


- Здравствуйте, ребята!




- Наш урок будет необычным, сегодня мы отправимся в путешествие по стране Грамматики.








Сегодня на уроке мы будем закреплять знания о предлогах, составлять и записывать предложения, используя слова с предлогами.

-Давайте вспомним правило о предлогах.

-У вас на столах конверты с разрезанными словами, вам необходимо составить правило. Что такое предлоги. Работа в парах.

После составления, дети проговаривают правило. Спросить несколько пар.

-Молодцы. Продолжаем работу.

Приведите примеры предлогов.

-Какие слова являются предлогами? (в, на, из, у, с).

-А теперь приведите примеры слов с предлогами

Например: в кино, из дома, на крыше, у доски, с прогулки.

- Давайте придумаем предложение про девочку Катю

Катя поднялась на дерево.

! Задание: Вставьте пропущенные слова

  • Машина подъехала к дому.

  • Машина стоит у дома.

  • Машина отъехала от дома.


– Скажите, ребята, какие значения имеют предлоги?

– Что означает предлог У?

– Предлог У означает “рядом”.

– Что означает предлог НАД?

– Предлог НАД означает “выше”.

– Что означает предлог ПОД?

– Предлог ПОД означает “снизу”.

– Что означает предлог НА?

– Предлог НА означает “на поверхности, сверху”.

– Что означает предлог ЗА?

– Предлог ЗА означает “позади”.

– Предлог ЗА означает “позади”.



! Прочитайте. Вставьте пропущенный предлог в предложения.

Наступил май. Солнышко шлет на землю теплые лучи. Коля и Толя зашли в рощу. Высокая ель бросила тень на куст. Звонко гудит над цветком пчелка. Душистый ландыш растет в чаще.

Красиво весной в роще.

Самопроверка.


-Я читаю предложения, если в них есть предлоги, вы встаёте, если нет. Вы остаётесь на местах.

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький, пушистый. Лапки, хвост серенькие. Пушок любил рыбу. Девочка часто играла с котом. Однажды они пошил играть на улицу. Пушок испугался машин. Он бежал по дорожке. Вера бежала за ним. Пушок забрался на дерево. Вера пыталась снять его с дерева. Мимо шёл мальчик Вася. Он помог Вере. Залез на дерево. Снял котика с веток. Все радостные зашагали по дороге. Пришли домой. Стали пить чай с пирожными.



Работа в тетради.

! Спишите с доски следующие буквосочетания






-Какие орфограммы встретились в предложении? Спишите. Подчеркните их.


! Прочитайте сказку.

Жила-была ворона. Ужасная модница! Купила она себе оранжевые сапоги, ярко-сиреневое пальто и длинные серьги. Нарядилась, взлетела на берёзу и стала громко кричать. Пошёл дождь. Пальто намокло,, серёжки цеплялись за ветки. Кое-как укрылась она в дупле.

! Выпишите словарные слова, подчеркните буквы, написание которых надо запомнить.

Самопроверка

-И мы сегодня знакомимся с новым словом апрель. Что это такое? (Весенний месяц)


Работа в тетради

! Запиши текст, вставляя пропущенные предлоги

… небе светит яркое солнышко. … крыш свисают сосульки. … дома лужицы. … деревьях весело чирикают воробьи.

! Рассмотрите картинку. Ответьте на вопрос.

- Что делают дети?

! Запишите получившееся предложение.

Дети играют в футбол.

Подчеркните предлог.

! Составь из слов предложение, запиши, предлог подчеркни.

Лиса лесу в живёт

Лиса живет в лесу.

Проверьте.

- Какие орфограммы встретились в предложении? (безударная гласная в корне слова


Упр. 115. стр. 53. Самостоятельно.

Предлоги- это тоже слова, поэтому они пишутся с другими словами отдельно!!!


- Какая тема сегодняшнего урока?

- Как пишутся предлоги со словами?

Сегодня мы познакомились…

Узнали…

Научились…

-Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

-Вы считаете, что вы все поняли, но вам ещё нужна помощь.

-Вы считаете, что было трудно на уроке.


Запомнить предлоги.

Т.с.52, у.112, 113.

У.с. 109-110 правила!

Выучить предлоги!!!

Добиться тишины и внимания

Слайд №1

Игровой приём для заинтересованности учащихся к предстоящей работе

Слайд №2



Опора на ранее полученные знания





Слайд№3










Слайд№4


Слайд№5

Слайд№6





Слайд№7


Учитель читает вместе с детьми









Слайд №8
























Слайд №9









Слайд №11,12,13,14










Слайд №15,16

Самостоятельная работа,

оказание индивидуальной и помощи

Слайд №17

Учитель выполняет вместе с учащимися


Слайд №18, 19

Требовать полных ответов























Слайд №20





Слайд №21











Слайд №22




Наступил май. Солнышко шлет …… землю теплые лучи. Коля и Толя зашли …… рощу. Высокая ель бросила тень ….. куст. Звонко гудит …… цветком пчелка. Душистый ландыш растет …… чаще. Красиво весной …… роще.

Наступил май. Солнышко шлет …… землю теплые лучи. Коля и Толя зашли …… рощу. Высокая ель бросила тень ….. куст. Звонко гудит …… цветком пчелка. Душистый ландыш растет …… чаще. Красиво весной …… роще.

Наступил май. Солнышко шлет …… землю теплые лучи. Коля и Толя зашли …… рощу. Высокая ель бросила тень ….. куст. Звонко гудит …… цветком пчелка. Душистый ландыш растет …… чаще. Красиво весной …… роще.

Наступил май. Солнышко шлет …… землю теплые лучи. Коля и Толя зашли …… рощу. Высокая ель бросила тень ….. куст. Звонко гудит …… цветком пчелка. Душистый ландыш растет …… чаще. Красиво весной …… роще.

Наступил май. Солнышко шлет …… землю теплые лучи. Коля и Толя зашли …… рощу. Высокая ель бросила тень ….. куст. Звонко гудит …… цветком пчелка. Душистый ландыш растет …… чаще. Красиво весной …… роще.

Наступил май. Солнышко шлет …… землю теплые лучи. Коля и Толя зашли …… рощу. Высокая ель бросила тень ….. куст. Звонко гудит …… цветком пчелка. Душистый ландыш растет …… чаще. Красиво весной …… роще.

Наступил май. Солнышко шлет …… землю теплые лучи. Коля и Толя зашли …… рощу. Высокая ель бросила тень ….. куст. Звонко гудит …… цветком пчелка. Душистый ландыш растет …… чаще. Красиво весной …… роще.

Наступил май. Солнышко шлет …… землю теплые лучи. Коля и Толя зашли …… рощу. Высокая ель бросила тень ….. куст. Звонко гудит …… цветком пчелка. Душистый ландыш растет …… чаще. Красиво весной …… роще.

Наступил май. Солнышко шлет …… землю теплые лучи. Коля и Толя зашли …… рощу. Высокая ель бросила тень ….. куст. Звонко гудит …… цветком пчелка. Душистый ландыш растет …… чаще. Красиво весной …… роще.

Наступил май. Солнышко шлет …… землю теплые лучи. Коля и Толя зашли …… рощу. Высокая ель бросила тень ….. куст. Звонко гудит …… цветком пчелка. Душистый ландыш растет …… чаще. Красиво весной …… роще.

Наступил май. Солнышко шлет …… землю теплые лучи. Коля и Толя зашли …… рощу. Высокая ель бросила тень ….. куст. Звонко гудит …… цветком пчелка. Душистый ландыш растет …… чаще. Красиво весной …… роще.

Наступил май. Солнышко шлет …… землю теплые лучи. Коля и Толя зашли …… рощу. Высокая ель бросила тень ….. куст. Звонко гудит …… цветком пчелка. Душистый ландыш растет …… чаще. Красиво весной …… роще.



Предлог – это часть речи.

Предлоги служат для связи слов в предложении.

Предлоги употребляются в речи вместе с именами существительными. Перед глаголами предлогов не бывает.

Предлог – это часть речи.

Предлоги служат для связи слов в предложении.

Предлоги употребляются в речи вместе с именами существительными. Перед глаголами предлогов не бывает.

Предлог – это часть речи.

Предлоги служат для связи слов в предложении.

Предлоги употребляются в речи вместе с именами существительными. Перед глаголами предлогов не бывает.

Предлог – это часть речи.

Предлоги служат для связи слов в предложении.

Предлоги употребляются в речи вместе с именами существительными. Перед глаголами предлогов не бывает.

Предлог – это часть речи.

Предлоги служат для связи слов в предложении.

Предлоги употребляются в речи вместе с именами существительными. Перед глаголами предлогов не бывает.






Самоанализ урока


Тема урока - «Предлоги. Закрепление». Тип данного урока – закрепление полученных знаний, проводится после знакомства с темой «Предлоги» во 2 классе.

Организационная часть заключается в проверке готовности учащихся к уроку. Создание положительных эмоций, мотивации для предстоящей работы.

На этапе актуализации знаний выявляется уровень знаний учащихся по изучаемой теме, а так же осуществляется подготовка школьников к восприятию нового материала.

При актуализации знаний учащихся применяются следующие методы:

  • работа учащихся у доски с комментированием;

  • фронтальная беседа.

Главными элементами основной части являются: постановка проблемы, выдача новых заданий; выполнение учащимися заданий; анализ ответов и оценка результатов работы; исправление ошибок; подведение мини-итогов.

Проблемное обучение, дидактические приёмы активизируют внимание класса. Это позволяет вовлечь большее число учащихся в проверку знаний и способствует активному изучению материала. Теоретический материал применяется на практике. Большое внимание уделяется развитию речи учащихся – составление предложений по картинкам, из слов, требование полных и правильных ответов школьников, образцовая речь учителя и другие.

Методы и приёмы используемые при закреплении знаний, главным образом стимулируют мыслительную деятельность учащихся:

  • беседа (привести свой пример, исправить ошибку отвечающего и другие);

  • самостоятельная работа учащихся под руководством учителя (оказание индивидуальной помощи, дифференцируемый подход);

  • выполнение заданий у доски с комментированием;

  • проверка выполнения заданий.

При использовании метода упражнений применяются следующие приёмы: сообщение условий задания, выполнение задания, анализ результатов выполнения задания, контроль за правильностью выполнения задания.

При подведении итогов урока используется беседа в ходе, которой учащиеся делают вывод по теме урока, вспоминают правило, приводят примеры. Разбирается домашнее задание.

Учитель оценивает работу учащихся и выставляет отметки.

В ходе всего урока решались не только образовательные и коррекционно-развивающиеся задачи, но и воспитательные. Подобранный к уроку материал способствует воспитанию интереса к изучаемому предмету.

Применялись компьютерные технологии – компьютерная презентация, мультимедийная доска. Здоровьесберегающие технологии – гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, минутка релаксации, физкультминутка, соблюдение санитарно-гигиенического состояния кабинета. Учитывались возрастные и индивидуальные особенности, возможности и способности школьников, осуществлялся дифференцированный подход.

Использование компьютерных технологий, современных и традиционных методов обучения побуждает к активной деятельности школьников на уроке, что способствует повышению качества знаний.


Просмотр содержимого презентации
«Открытый урок 2 класс русский языкПрезентация»

Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок! Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать!

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок!

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать!

Предлог – это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении. Предлоги употребляются в речи вместе с именами существительными. Перед глаголами предлогов не бывает.

Предлог – это часть речи.

Предлоги служат для связи слов в предложении.

Предлоги употребляются в речи вместе с именами существительными. Перед глаголами предлогов не бывает.

Например: в кино, из дома, на крыше, у доски, с прогулки .

Например:

в кино, из дома,

на крыше, у доски,

с прогулки .

Катя поднялась  дерево.  на

Катя поднялась дерево.

на

Вставим пропущенные слова. Машина подъехала ….. дому. Машина стоит …. дома. Машина отъехала ……дома.

Вставим пропущенные слова.

Машина подъехала ….. дому.

Машина стоит …. дома.

Машина отъехала ……дома.

Что означают предлоги. – Что означает предлог У ? – Предлог У означает “рядом”. – Что означает предлог НАД ? – Предлог НАД означает “выше”. – Что означает предлог ПОД ? – Предлог ПОД означает “снизу”. – Что означает предлог НА ? – Предлог НА означает “на поверхности, сверху” . – Что означает предлог ЗА ? – Предлог ЗА означает “позади”.

Что означают предлоги.

– Что означает предлог У ?

– Предлог У означает “рядом”.

– Что означает предлог НАД ?

– Предлог НАД означает “выше”.

– Что означает предлог ПОД ?

– Предлог ПОД означает “снизу”.

– Что означает предлог НА ?

– Предлог НА означает “на поверхности, сверху” .

– Что означает предлог ЗА ?

– Предлог ЗА означает “позади”.

Прочитайте. Вставьте пропущенный предлог в предложения. на Наступил май. Солнышко шлет…….землю теплые лучи. Коля и Толя зашли…..рощу. Высокая ель бросила тень…….куст. Звонко гудит………цветком пчелка. Душистый ландыш растет.....чаще. Красиво весной……роще. в над на в в

Прочитайте. Вставьте пропущенный предлог в предложения.

на

Наступил май. Солнышко шлет…….землю теплые лучи. Коля и Толя зашли…..рощу. Высокая ель бросила тень…….куст. Звонко гудит………цветком пчелка. Душистый ландыш растет.....чаще.

Красиво весной……роще.

в

над

на

в

в

Минутка чистописания.

Минутка чистописания.

Л С О Р Н В Е Ы А В Л С А О

Л

С

О

Р

Н

В

Е

Ы

А

В

Л

С

А

О

Прочитайте сказку. Жила-была ворона. Ужасная модница! Купила она себе оранжевые сапоги, ярко-сиреневое пальто и длинные серьги. Нарядилась, взлетела на берёзу и стала громко кричать. Пошёл дождь. Пальто намокло, серёжки цеплялись за ветки. Кое-как укрылась она в дупле.  Выпишите словарные слова, подчеркните буквы, написание которых надо запомнить.

Прочитайте сказку.

Жила-была ворона. Ужасная модница! Купила она себе оранжевые сапоги, ярко-сиреневое пальто и длинные серьги. Нарядилась, взлетела на берёзу и стала громко кричать. Пошёл дождь. Пальто намокло, серёжки цеплялись за ветки. Кое-как укрылась она в дупле.

Выпишите словарные слова, подчеркните буквы, написание которых надо запомнить.

Прочитайте сказку. Жила-была в о р о на . Ужасная модница! Купила она себе оранжевые с а п о ги , ярко-сиреневое п а льто и длинные серьги. Нарядилась, взлетела на б е рёзу и стала громко кричать. Пошёл дождь. Пальто намокло так, серёжки цеплялись за ветки. Кое-как укрылась она в дупле.  Выпишите словарные слова, подчеркните буквы, написание которых надо запомнить.

Прочитайте сказку.

Жила-была в о р о на . Ужасная модница! Купила она себе оранжевые с а п о ги , ярко-сиреневое п а льто и длинные серьги. Нарядилась, взлетела на б е рёзу и стала громко кричать. Пошёл дождь. Пальто намокло так, серёжки цеплялись за ветки. Кое-как укрылась она в дупле.

Выпишите словарные слова, подчеркните буквы, написание которых надо запомнить.

Самопроверка

Самопроверка

  • в о рона
  • с а п о ги
  • п а льто
  • б е рёза .
прель А

прель

А

Запиши текст, вставляя пропущенные предлоги.  … небе светит яркое солнышко. … крыш свисают сосульки. …дома лужицы. …деревьях весело чирикают воробьи.

Запиши текст, вставляя пропущенные предлоги.

… небе светит яркое солнышко. … крыш свисают сосульки. …дома лужицы. …деревьях весело чирикают воробьи.

Самопроверка   В небе светит яркое солнышко. С крыш свисают сосульки. У дома лужицы. На деревьях весело чирикают воробьи.

Самопроверка

В небе светит яркое солнышко. С крыш свисают сосульки. У дома лужицы. На деревьях весело чирикают воробьи.

Рассмотрите картинку. Ответьте на вопрос. - Что делают дети? Запишите получившееся предложение.

Рассмотрите картинку. Ответьте на вопрос.

- Что делают дети?

Запишите получившееся предложение.

Составь из слов предложение, запиши, предлог подчеркни. Лиса лесу в живёт

Составь из слов предложение, запиши, предлог подчеркни.

Лиса лесу в живёт

Самопроверка  Лиса живет в лесу.

Самопроверка

Лиса живет в лесу.

Предлоги- это тоже слова, поэтому они пишутся с другими словами отдельно!!!

Предлоги- это тоже слова, поэтому они пишутся с другими словами отдельно!!!

Сегодня на урока:

Сегодня на урока:

  • Сегодня мы познакомились…
  • Узнали…
  • Научились…
Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Вы считаете, что вы все поняли, но вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что было трудно на уроке.

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

Вы считаете, что вы все поняли, но вам ещё нужна помощь.

Вы считаете, что было трудно на уроке.

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • Т.с.52, у.112, 113.
  • У.с. 109-110 правила!
  • Выучить предлоги!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Русский язык. Тема: «Предлог. Закрепление». 2 класс

Автор: Каратун Ольга Валерьевна

Дата: 10.05.2018

Номер свидетельства: 468974

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Проблемный урок  по русскому языку во 2 классе (с использованием ИКТ) "
    ["seo_title"] => string(70) "probliemnyi-urok-po-russkomu-iazyku-vo-2-klassie-s-ispol-zovaniiem-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "237536"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444326321"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок  русского языка в 3 классе по программе Л.В. Занкова"
    ["seo_title"] => string(60) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-proghrammie-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "249492"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446906946"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Открытый урок по русскому языку в 2-м классе по теме: «Правописание приставок и предлогов» "
    ["seo_title"] => string(94) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-v-2-m-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-pristavok-i-priedloghov"
    ["file_id"] => string(6) "185239"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426161808"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по русскому языку 3 класс с презентацией"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-3-klass-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "270404"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451113227"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства