kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблемный урок по русскому языку во 2 классе (с использованием ИКТ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемный урок по русскому языку во 2-м классе(с использованием ИКТ) по теме «Общее понятие о предлоге»

УМК «Школа России» к учебнику Л.М. Зелениной и Т.Е. Хохловой, издание Москва «Просвещение» 2012г.

*

Тема: «Общее понятие о предлоге».

Цель урока: познакомить обучаемых с предлогом, как со служебной частью речи.

Задачи урока:

1. Образовательные: расширить знания обучаемых о предлоге, как части речи, его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.

2. Развивающие: развивать устную и письменную речь обучаемых, фонематический слух, орфографическую зоркость; совершенствовать культуру речи; развивать мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять инструкции учителя, делать выводы.

3.Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, коммуникативную культуру; формировать интерес к изучению русского языка.

Предметные и метапредметные результаты:

А)Регулятивные и личностные УУД:

- саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий;

- сравнение способа действия и его результата, коррекция;

Б)познавательные УУД:

- общеучебные;

- информационно-познавательные;

- логические;

В)Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с одноклассниками.

Ожидаемый результат:

-расширение знаний обучаемых о предлоге, как части речи, его роли в русском языке; отрабатывание умений писать предлоги отдельно от других частей речи;

-умения: правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи, анализировать задания, находить пути решения.

Формы, приемы, методы: Фронтальная работа обучающихся, в парах, в группах и выполнение индивидуальных заданий; используются продуктивные методы, активные методы.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, учебники, цветные сигналы, мультимедийные слайды.

Этапы урока:

I. Организационный момент.

Цель: включение обучаемых в деятельность на личностно – значимом уровне.

II. Актуализация знаний обучающихся.

Постановка проблемы.

Цель: обеспечение восприятия, осмысление новой темы.

III. Работа над новым материалом.

Физкультминутка.

Выявление места и причины затруднения (работа с текстом в парах).

Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции.

IV. Закрепление.

Самостоятельная дифференцированная работа с самопроверкой по эталону на экране.

Цель: контроль знаний.

V. Домашнее задание.

VI. Итог урока.

VII. Рефлексия деятельности.

Цель: закрепление и коррекция способов действия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект проблемного урока по русскому языку с ИКТ (2класс)»

МОБУ «Сясьстройская СОШ № 1»

Волховский муниципальный район

Ермолаева Тамара Михайловна

учитель начальных классов

образование – высшее педагогическое

высшая квалификационная категория










Проблемный урок

по русскому языку

во 2 классе (с использованием ИКТ)

по теме: «Общее понятие о предлоге»

УМК «школа России» к учебнику

Л.М. Зелениной и Т.Е. Хохловой,

издание Москва «Просвещение» 2012г.

(вариант урока)



























2015


Конспект проблемного урока по русскому языку во 2 классе

(данный урок является первым в теме)


Тема: «Общее понятие о предлоге».

Цель урока: познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи

Задачи урока:

1. Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге, как части речи, его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.

2. Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость; совершенствовать культуру речи учащихся; развивать мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять инструкции учителя, делать выводы.

3. Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, коммуникативную культуру; формировать интерес к изучению русского языка.

УУД:

регулятивные:

- саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий;

- сравнение способа действия и его результата, коррекция;

познавательные:

- общеучебные

- логические

коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с товарищами

Ожидаемый результат: расширены знания учащихся о предлоге, как части речи, его роли в русском языке; отрабатывается умение писать предлоги отдельно от других частей речи.

Формы, приёмы, методы: фронтальная работа обучающихся, работа в парах, в группах и выполнение индивидуальных заданий; используются как продуктивные методы, так и активные методы обучения.

Учениками показаны умения: правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи, анализировать задания, находить пути решения.

Показаны навыки работы учащихся в парах и группах; выполнение индивидуальных заданий. В конце урока ученики оценили свою работу и работу класса

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, учебники, цветные сигналы, мультимедийные слайды.


Ход урока

  1. Организационный момент


У. – Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок!

Постарайтесь всё понять,

Хорошо запоминать!


  1. Актуализация знаний учащихся


  1. У. – Наш урок мы начинаем с орфографической зарядки.

На доске написаны слова:

Слайд 1

Гр.чи, з.лёный, б.гун, ст.ит, б.льная, м.оряк, цв.тёт, под, с.довая, б.ежит.

У. – На какую орфограмму эти слова?

Д. – На проверяемую безударную гласную в корне. Проверка – Слайд 2

У. – Разделите эти слова на группы.

У. – По какому признаку можно разделить эти слова?

Д. – На части речи.

У. – Сколько будет групп? Д. – Три. У. – Какие? Д. – Имя существительное, имя прилагательное, глагол

У. – Запишите эти слова в три группы самостоятельно


Коллективная проверка


У. – Назовите имена существительные

Д. – Грачи, бегун, моряк

У. – Как узнали?

Д. – Отвечают на вопрос кто?, обозначают предмет.

У. – Назовите имена прилагательные.

Д. – Зеленый, больная, садовая

У. – Как узнали?

Д. – Отвечают на вопрос какой? обозначают признак предмета

У. – Назовите глаголы

Д. – Стоит, цветет, бежит. Проверка - Слайд 3

У. – Что вы заметили в этом задании?

Д. – Есть «лишнее слово»

У. – Назовите его

Д. – Под Слайд 4


2. Постановка проблемы

У. – Почему слово «лишнее»?

Д. – Его нельзя отнести ни к одной группе

Поиск решения

У. – Кто знает, как его можно назвать?

Д. – Маленькое слово

У. – Сегодня мы узнаем как они называются.


  1. Работа над новым материалом


Объявление темы урока. Прочтем в учебнике на с. 51 (Читает ученик)

Восприятие темы упр. №81, с. 51

Рассмотрите рисунок. Кого видите?

Д. – Животных: белки, заяц, медведь, лиса,

У. – Где находится белка? Заяц? Медведь? Лиса?

У. – Описывая местонахождение каждого животного вы употребили слова: на, под, за, к, около, у

У. – А если мы употребляем их в речи, значит, это часть речи

Эта часть речи называется .... (предлог) – хором

Вывод: слова на, в, под, у, за, к – предлоги


Физкультминутка


3. У. – Послушайте текст

Постарайтесь услышать предлоги и запишите их в тетрадь (Я читаю текст, а один ученик пишет у доски)

Мы были в парке. Там интересно. С ветки на ветку скакала белка. Она брала орешки у нас из рук.

Д. – в,с,на, у, из Проверка – Слайд 5

У. – Дети, попробуйте задать к предлогам вопрос. Получается у вас это сделать?

Д. – Нет

Вывод. Предлоги – это часть речи. К предлогам нельзя поставить вопрос, они не изменяются.


4. Работа с текстом в парах. ( Листки с заданием на столе)

Пришла весна.... лес. Набухли почки ... деревьях. Оживает ... снегом молодая травка.

У. Прочитайте предложения. Связаны ли в них слова по смыслу?

Д. – Нет.

У. – Чего не хватает в тексте?

Д. – Предлогов.

У. – Вставим. Проверка – Слайд 6

У. - Установилась ли связь слов в предложении.

Д. – Да

У. – Какую роль выполняют предлоги в русском языке.

Д. – Предлоги служат для связи слов в предложении.

У. Обратите внимание на написание предлогов с другими словами. Как пишутся?

Д. – Предлоги пишутся раздельно с другими частями речи.

У. – Перед какими частями речи стоят предлоги? А перед какой частью речи предлогов нет?

Д. – Перед глаголами.

Запомни: с глаголом предлога не бывает. Слайд 7

У. – Теперь объединим все эти открытия и сформируем правило, что же такое ПРЕДЛОГ (работа в парах на листочках)

У. – Вам надо восстановить предложения и у вас получится правило.


1. Предлоги нужны для....

2. Предлоги не ...

3. К предлогам нельзя ...

4. Предлоги пишутся ...

Ответы выслушиваются и корректируются детьми. Проверка Слайд 8


  1. Закрепление


Самостоятельная дифференцированная работа на выбор учащимися сложности выполнения.

Для слабоуспевающих – 1 группа упр. № 85 с. 53

Списать скороговорку, подчеркнув предлоги

У Семёна с Саней в сетях сом с усами. Проверка Слайд 9

Для среднего уровня – 2 группа упр. 86 с. 53

Вставить предлоги отвечая на вопросы. Ходит (по чему)... двору петушок: (на чем?) ... голове красный гребешок. (Под чем?) ... носом красная бородка. Проверка Слайд 10

Для сильных детей – 3 группа (задание на доске)

У. В предложениях ошибки, исправить их, правильно записать в тетрадь.

Налесную тропку изкустоввыскочил зайчик. Мяч за бросили всетку ворот.

Кто выбрал 1 задание? Проверка Слайд 9

Кто выбрал 2 задание? Слайд 10

Кто выбрал 3 задание? Слайд 11

(Проверка путём чтения учащимися заданий, одновременно высвечивается на слайде)


V. Домашнее задание

1. с. 53 № 8

2. с. 52 выучить правило


VI. Итог урока


1. Сегодня мы познакомились ...

2. Сегодня мы узнали ...

3. Сегодня мы научились ...

4. Что запомнилось на уроке?

5. Какие возникли сложности?


VII. Рефлексия


У. – У вас на столе цветные сигналы. Покажите сигналом какой смайлик ты выбрал:

- если улыбающийся ротик, то у вас на уроке все получилось;

- если серьезный ротик, то не все получилось, что-то вызвало затруднение;

- и грустный ротик, то все для вас было трудным

Урок окончен

Спасибо за урок.


Просмотр содержимого документа
«вариант урока 2 кл»

Проблемный урок по русскому языку во 2-м классе

(с использованием ИКТ)

по теме «Общее понятие о предлоге»

УМК «Школа России» к учебнику Л.М. Зелениной и Т.Е. Хохловой, издание Москва «Просвещение» 2012г.

Учитель: Ермолаева Тамара Михайловна


Тема: «Общее понятие о предлоге».

Цель урока: познакомить обучаемых с предлогом, как со служебной частью речи.

Задачи урока:

1. Образовательные: расширить знания обучаемых о предлоге, как части речи, его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.

2. Развивающие: развивать устную и письменную речь обучаемых, фонематический слух, орфографическую зоркость; совершенствовать культуру речи; развивать мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять инструкции учителя, делать выводы.

3.Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, коммуникативную культуру; формировать интерес к изучению русского языка.

Предметные и метапредметные результаты:

А)Регулятивные и личностные УУД:

- саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий;

- сравнение способа действия и его результата, коррекция;

Б)познавательные УУД:

- общеучебные;

- информационно-познавательные;

- логические;

В)Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с одноклассниками.

Ожидаемый результат:

-расширение знаний обучаемых о предлоге, как части речи, его роли в русском языке; отрабатывание умений писать предлоги отдельно от других частей речи;

-умения: правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи, анализировать задания, находить пути решения.

Формы, приемы, методы: Фронтальная работа обучающихся, в парах, в группах и выполнение индивидуальных заданий; используются продуктивные методы, активные методы.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, учебники, цветные сигналы, мультимедийные слайды.

Этапы урока:

I. Организационный момент.

Цель: включение обучаемых в деятельность на личностно – значимом уровне.

II. Актуализация знаний обучающихся.

Постановка проблемы.

Цель: обеспечение восприятия, осмысление новой темы.

III. Работа над новым материалом.

Физкультминутка.

Выявление места и причины затруднения (работа с текстом в парах).

Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции.






IV. Закрепление.

Самостоятельная дифференцированная работа с самопроверкой по эталону на экране.

Цель: контроль знаний.

V. Домашнее задание.

VI. Итог урока.

VII. Рефлексия деятельности.

Цель: закрепление и коррекция способов действия.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Цель: включение обучаемых в деятельность на личностно – значимом уровне.



II. Актуализация знаний обучающихся.

Постановка проблемы.

Цель: обеспечение восприятия, осмысление новой темы.




III. Работа над новым материалом.












Физкультминутка.




Выявление места и причины затруднения (работа с текстом в парах).

Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции.




IV. Закрепление.

Самостоятельная дифференцированная работа с самопроверкой по эталону на экране.

Цель: контроль знаний.









V. Домашнее задание.






VI. Итог урока.



VII. Рефлексия деятельности.

Цель: закрепление и коррекция способов действия.









Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проблемный урок по русскому языку во 2 классе (с использованием ИКТ)

Автор: Ермолаева Тамара Михайловна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237536

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Статья на тему «Новые современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(115) "stat-ia-na-tiemu-novyie-sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "197660"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428274633"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Использование новых информационных технологий на уроках  русского языка "
    ["seo_title"] => string(80) "ispol-zovaniie-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "221363"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435228905"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Формирование читательской        грамотности обучающихся на уроках    русского языка в 5-6 классах как  требование ФГОС общего образования. "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-chitatiel-skoi-ghramotnosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-5-6-klassakh-kak-triebovaniie-fgos-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "246635"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446409167"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы                                 Опыт работы"
    ["seo_title"] => string(82) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "249105"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446825066"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация на тему : "Олимпийское образование на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-na-tiemu-olimpiiskoie-obrazovaniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "122928"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414355231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства