kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку в 2-м классе по теме: «Правописание приставок и предлогов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: закрепление  знаний и формирование практических умений,  научить распознавать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать, продолжить работу над развитием речевой деятельности; развитием познавательной активности учащихся, умение работать в  парах, в группах; воспитывать интерес к предмету русского языка, бережное отношение к природе, патриотическое воспитание.

Оборудование к уроку: компьютер, проектор,  интерактивная доска, раздаточный            материал.

Межпредметные связи: русский язык,  окружающий мир, литературное чтение.

Формы работы и ресурсы: Урок – путешествие.

фронтальная работа, работа в парах, работа в группах, индивидуальная работа;

учебник «Русский язык» 2 класс, презентация «Правописание приставок и предлогов», флипчарт, электронная физминутка, раздаточный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку в 2-м классе по теме: «Правописание приставок и предлогов» »

Открытый урок по русскому языку в 2-м классе по теме:

«Правописание приставок и предлогов»

Цели: закрепление знаний и формирование практических умений, научить распознавать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать, продолжить работу над развитием речевой деятельности; развитием познавательной активности учащихся, умение работать в парах, в группах; воспитывать интерес к предмету русского языка, бережное отношение к природе, патриотическое воспитание.

Оборудование к уроку: компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.

Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир, литературное чтение.

Формы работы и ресурсы: Урок – путешествие.

фронтальная работа, работа в парах, работа в группах, индивидуальная работа;

учебник «Русский язык» 2 класс, презентация «Правописание приставок и предлогов», флипчарт, электронная физминутка, раздаточный материал.

Ход урока

- Это высказывание замечательного русского писателя Александра Ивановича Куприна, с произведениями которого мы с вами познакомимся в будущем.
- Сегодня у нас необычный урок к нам пришли гости и вместе с ними пришёл друг с космоса Лунтик. Он высадился на землю, а чтобы вернуться обратно его ждут препятствия, помочь в этом сможете только вы, и поэтому мы с вами отправимся в воображаемое космическое путешествие. Наш класс космический корабль, мы космонавты, тетради – бортовые журналы. (Слайд № 2)

На каждой остановке нам будут встречаться препятствия, в виде различных заданий которые мы будем выполнять, а если выполните все задания Лунтик удачно попадёт домой. А оценивать вашу работу я буду по следующим критериям: 1- активное участие на всех этапах урока, 2- соблюдение дисциплины в течении всего урока, 3- активная работа в группах.

Тема нашего урока «Правописание предлогов и приставок». (Слайд № 3)

Цели: Научиться правильно, писать приставки слитно со словами, а предлоги отдельно.

Задачи:

1.Систематизировать знания о приставке и предлоге.

2.Развивать умение применять полученные ранее знания.

3.Формировать интерес к русскому языку.

- Первая остановка и первое задание.1. Чистописание (Слайд № 4) 2мин.

Открываем тетради. (следим за посадкой при письме) Пишем

О о о ( Написание заглавной О, о- с верхним и с нижним соединением)

По от об под

- Посмотрите внимательно на вторую строчку. Что написано? (предлоги и приставки)

- Так приставки или предлоги?

- С первым заданием мы успешно справились.

- Вторая остановка.

2. Словарно-орфографическая работа: (Слайд № 5) (работа с инклюзивом Карточка №1)2мин.

Расшифруйте слова - Джрнй), дкбрь джмпр), дрг)

(Дежурный, декабрь, джемпер, друг)

Задания: 1. Сколько слогов в первом слове?

3. Подберите к третьему слову прилагательное.

4. Назовите пословицу о дружбе, о друзьях.


3. Актуализация знаний 2мин.

-Третья остановка. Вопросик? Вот именно сейчас начинается самое интересное. Вы не зря сегодня так сели, каждая группа это и есть команда, а если есть команда то и должно быть соревнование, вот именно сегодня на уроке мы с вами будем соревноваться, правда, не в спортивных состязаниях, а в знаниях. В каждой команде есть штурман, который будет помогать, вам преодолевать препятствия, и в то же время оценивать вас. У вас на партах лежит бортовой лист для вашего штурмана, на котором обозначены все этапы нашего пути, и члены его команды, в ходе нашего путешествия за правильные ответы вы получите смайлики, по количеству которых мы определим оценку за урок. Слайд № 6

Учитель. Где приставка? Где предлог?

Кто бы нам понять помог!

Работа в группах.

Что уже знаете о правописании предлогов? И приставок. Подумай  сам, обсуди с товарищем, выскажи мнение. И сейчас на этапе нашего пути с каждой команды по очереди выходят к доске, по одному члену экипажа (штурман) обратите внимание на доску перед вами два столбика, приставки и предлоги вам нужно подобрать к ним подходящие слова. С помощью ручки правильно переместите слова к предлогам и приставкам, (флипчарт)

Словарно – орфографическая работа. 3 мин

На доске записаны словосочетания:

(в)бежал (в)комнату

(от)бежал (от)остановки

(за)ехал (за)линию

(у)селся (у)дерева


  (Слайд № 7) А теперь давайте мы с вами подведём итог.2 мин

Предлог.

– Это – служебная часть речи.
– Пишется раздельно.
– Служит для связи слов.
– Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово

Приставка

- Это – часть слова.

- Пишется слитно.

- Служит для образования новых слов.

- Между приставкой и словом вопрос или другое слово не ставится.

Физминутка. 1 мин.

Чтобы пройти следующий этап мы должны ответить на вопросы: 10мин

- Какое время года?, месяц, праздники.

Наши ребята и для гостей и для Лунтика приготовили небольшое сообщение об этом празднике. (Сообщение) 2 мин.

Спасибо ребятам за сообщение, но и следующее задание не простое. Для того чтобы выполнить это задание вы должны угадать название птицы. Я могу внести небольшую подсказку. Для этого назовите мне символы нашей страны. Это птица изображена на одном из символов.

Молодцы!

- Перед вами текст, (читаю,) (воспитательный момент – наше отношение к птицам)

в этом тексте вы должны найти приставку и соединить со словом, найти предлог и подчеркнуть. Флипчарт № 2

Орёл (с)вил себе гнездо (на)высоком дереве.

Вскоре (в)гнезде (по)явились птенцы.

Однажды орёл (под)летел (к)гнезду (с)рыбой (в)когтях.

Беседа:

- Назовите слова с приставками?

- Докажите, обоснуйте свой ответ. (Это глаголы, между приставкой и корнем нельзя вставить слово)

-Что такое приставка и для чего она служит? (Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов)

-Прочитайте в словосочетаниях слова с предлогами

- Докажите, обоснуйте свой ответ (Это существительные, между предлогом существительным можно вставить вопрос или другое слово)

- Из этих предложений выпишите только слова с приставками с предлогами.

А мы продолжаем наше путешествие и Лунтик вместе с нами отправляется дальше. Следующая остановка Работа по учебнику.

6. А остальные ребята работают в группах по учебнику стр201 Упр 580, 578, 579

5 мин, 7

Штурманы вас проверили, оценили, а я оценю вас, когда соберу ваши тетради.

Инклюзив (по карточкам)

Игра «Собери правильно» 1 группа (схема с вопросами)2- (схема разбора слов по составу)3- (схема с частями речи) 5 мин

Слайд №8,9

8. Итог урока. 2мин

Возьмите в руки листочки, которые лежат на ваших столах

- нарисуйте! вместо носа, если вы хорошо поняли тему и успешно справлялись с заданием

- нарисуйте? вместо носа, если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас остались вопросы.

- Дорисуйте рот, который покажет ваше настроение

- Какую работу выполняли сегодня на уроке?

7. Домашнее задание стр. 201. Упр. 582. 5 мин.

Оценивание (штурманы)

Ребята молодцы! Мы благополучно справились со всеми заданиями и теперь можем проводить Лунтика.







ГУ «Основная общеобразовательная школа №25 отдела образования города Костаная»













Открытый урок

Тема: «Правописание приставок и предлогов»

2 класс:
















Подготовила: Кудербекова Г.К



Костанай 2014.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Кудербекова Гульжан Канзадановна

Дата: 12.03.2015

Номер свидетельства: 185239

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание приставок и предлогов""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_pravopisaniie_pristavok_i_priedlogho"
    ["file_id"] => string(6) "351384"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477177548"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по русскому языку,презентация урока"
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_priezientatsiia_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "399400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489303765"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Открытый  урок русского языка в 5 классе "Приставка и предлог""
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-pristavka-i-priedlogh"
    ["file_id"] => string(6) "260426"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448961887"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Открытый  урок русского языка в 5 классе "Приставка и предлог""
    ["seo_title"] => string(66) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-pristavka-i-priedlogh-1"
    ["file_id"] => string(6) "260427"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448961896"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "урок русского языка 3 класс Школа России "Правописание предлогов и приставок" "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-russkogho-iazyka-3-klass-shkola-rossii-pravopisaniie-priedloghov-i-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "237615"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444335974"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства