Открытый урок по русскому языку в 2-м классе по теме: «Правописание приставок и предлогов»
Открытый урок по русскому языку в 2-м классе по теме: «Правописание приставок и предлогов»
Цели: закрепление знаний и формирование практических умений, научить распознавать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать, продолжить работу над развитием речевой деятельности; развитием познавательной активности учащихся, умение работать в парах, в группах; воспитывать интерес к предмету русского языка, бережное отношение к природе, патриотическое воспитание.
Оборудование к уроку: компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.
Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир, литературное чтение.
Формы работы и ресурсы: Урок – путешествие.
фронтальная работа, работа в парах, работа в группах, индивидуальная работа;
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку в 2-м классе по теме: «Правописание приставок и предлогов» »
Открытый урок по русскому языку в 2-м классе по теме:
«Правописание приставок и предлогов»
Цели: закрепление знаний и формирование практических умений, научить распознавать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать, продолжить работу над развитием речевой деятельности; развитием познавательной активности учащихся, умение работать в парах, в группах; воспитывать интерес к предмету русского языка, бережное отношение к природе, патриотическое воспитание.
Оборудование к уроку: компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.
Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир, литературное чтение.
Формы работы и ресурсы: Урок – путешествие.
фронтальная работа, работа в парах, работа в группах, индивидуальная работа;
- Это высказывание замечательного русского писателя Александра Ивановича Куприна, с произведениями которого мы с вами познакомимся в будущем. - Сегодня у нас необычный урок к нам пришли гости и вместе с ними пришёл друг с космоса Лунтик. Он высадился на землю, а чтобы вернуться обратно его ждут препятствия, помочь в этом сможете только вы, и поэтому мы с вами отправимся в воображаемое космическое путешествие. Наш класс космический корабль, мы космонавты, тетради – бортовые журналы. (Слайд № 2)
На каждой остановке нам будут встречаться препятствия, в виде различных заданий которые мы будем выполнять, а если выполните все задания Лунтик удачно попадёт домой. А оценивать вашу работу я буду по следующим критериям: 1- активное участие на всех этапах урока, 2- соблюдение дисциплины в течении всего урока, 3- активная работа в группах.
Тема нашего урока «Правописание предлогов и приставок». (Слайд № 3)
Цели: Научиться правильно, писать приставки слитно со словами, а предлоги отдельно.
Задачи:
1.Систематизировать знания о приставке и предлоге.
2.Развивать умение применять полученные ранее знания.
3.Формировать интерес к русскому языку.
- Первая остановка и первое задание.1. Чистописание (Слайд № 4) 2мин.
Открываем тетради. (следим за посадкой при письме) Пишем
О о о ( Написание заглавной О, о- с верхним и с нижним соединением)
По от об под
- Посмотрите внимательно на вторую строчку. Что написано? (предлоги и приставки)
-Третья остановка. Вопросик? Вот именно сейчас начинается самое интересное. Вы не зря сегодня так сели, каждая группа это и есть команда, а если есть команда то и должно быть соревнование, вот именно сегодня на уроке мы с вами будем соревноваться, правда, не в спортивных состязаниях, а в знаниях. В каждой команде есть штурман, который будет помогать, вам преодолевать препятствия, и в то же время оценивать вас. У вас на партах лежит бортовой лист для вашего штурмана, на котором обозначены все этапы нашего пути, и члены его команды, в ходе нашего путешествия за правильные ответы вы получите смайлики, по количеству которых мы определим оценку за урок. Слайд № 6
Учитель. Где приставка? Где предлог?
Кто бы нам понять помог!
Работа в группах.
Что уже знаете о правописании предлогов? И приставок. Подумай сам, обсуди с товарищем, выскажи мнение. И сейчас на этапе нашего пути с каждой команды по очереди выходят к доске, по одному члену экипажа (штурман) обратите внимание на доску перед вами два столбика, приставки и предлоги вам нужно подобрать к ним подходящие слова. С помощью ручки правильно переместите слова к предлогам и приставкам, (флипчарт)
Словарно – орфографическая работа. 3 мин
На доске записаны словосочетания:
(в)бежал (в)комнату
(от)бежал (от)остановки
(за)ехал (за)линию
(у)селся (у)дерева
(Слайд № 7) А теперь давайте мы с вами подведём итог.2 мин
Предлог.
– Это – служебная часть речи. – Пишется раздельно. – Служит для связи слов. – Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово
Приставка
- Это – часть слова.
- Пишется слитно.
- Служит для образования новых слов.
- Между приставкой и словом вопрос или другое слово не ставится.
Физминутка. 1 мин.
Чтобы пройти следующий этап мы должны ответить на вопросы: 10мин
- Какое время года?, месяц, праздники.
Наши ребята и для гостей и для Лунтика приготовили небольшое сообщение об этом празднике. (Сообщение) 2 мин.
Спасибо ребятам за сообщение, но и следующее задание не простое. Для того чтобы выполнить это задание вы должны угадать название птицы. Я могу внести небольшую подсказку. Для этого назовите мне символы нашей страны. Это птица изображена на одном из символов.
Молодцы!
- Перед вами текст, (читаю,) (воспитательный момент – наше отношение к птицам)
в этом тексте вы должны найти приставку и соединить со словом, найти предлог и подчеркнуть. Флипчарт № 2
Орёл (с)вил себе гнездо (на)высоком дереве.
Вскоре (в)гнезде (по)явились птенцы.
Однажды орёл (под)летел (к)гнезду (с)рыбой (в)когтях.
Беседа:
- Назовите слова с приставками?
- Докажите, обоснуйте свой ответ. (Это глаголы, между приставкой и корнем нельзя вставить слово)
-Что такое приставка и для чего она служит? (Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов)
-Прочитайте в словосочетаниях слова с предлогами
- Докажите, обоснуйте свой ответ (Это существительные, между предлогом существительным можно вставить вопрос или другое слово)
- Из этих предложений выпишите только слова с приставками с предлогами.
А мы продолжаем наше путешествие и Лунтик вместе с нами отправляется дальше. Следующая остановка Работа по учебнику.
6. А остальные ребята работают в группах по учебнику стр201 Упр 580, 578, 579
5 мин, 7
Штурманы вас проверили, оценили, а я оценю вас, когда соберу ваши тетради.
Инклюзив (по карточкам)
Игра «Собери правильно» 1 группа (схема с вопросами)2- (схема разбора слов по составу)3- (схема с частями речи) 5 мин
Слайд №8,9
8. Итог урока. 2мин
Возьмите в руки листочки, которые лежат на ваших столах
- нарисуйте! вместо носа, если вы хорошо поняли тему и успешно справлялись с заданием
- нарисуйте? вместо носа, если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас остались вопросы.
- Дорисуйте рот, который покажет ваше настроение
- Какую работу выполняли сегодня на уроке?
7. Домашнее задание стр. 201. Упр. 582. 5 мин.
Оценивание (штурманы)
Ребята молодцы! Мы благополучно справились со всеми заданиями и теперь можем проводить Лунтика.
ГУ «Основная общеобразовательная школа №25 отдела образования города Костаная»