– Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 3 4 Словарная работа. 1. – Прочитайте стихотворение Александра Шибаева. Платье новое – Вполне Хорошо сидит на мне. Это платье мне идёт. А костюм – наоборот, Потому что плохо сшит, Он на вешалке висит. – Какими словами играет поэт? – Что эти слова означают в тексте? (Подходит к фигуре по цвету, фасону.) – А есть ли в словах сидит и идёт этот смысл, если взять вне текста? (Нет.) В таких сочетаниях «сидит на мне, мне идёт» слова получили другое значение и сблизились по смыслу. – Выпишите словарные слова к теме «Гардероб». Запишите ещё одно слово: платок. – Что общего между словами платье и платок? (Часть плат. Это древнерусское слово, оно лежит в основе этих слов и означает «кусок материи». Слово плат используется в художественно-поэтической речи. Например: «Софья схватила с кровати чёрный плат, накинула на голову и встретила князя» (А.Н. Толстой) или «А ты всё та же: лес, да поле, да плат узорный до бровей...» (А. Блок). – Как вы запомните правописание слов платок, платье? 2. – Составьте и запишите со словом платок словосочетания к схемам: Прил. – платок платок – сущ. Глагол – платок (Красный платок, платок с каймой, закутаться в платок.) Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |