kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Правописание частицы не с глаголом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Конспект урока по русскому языку 3 класс

Тема: Правописание частицы не с глаголом.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: способствовать формированию умения писать частицу не раздельно с глаголом

Задачи:

 1. расширить знания детей о служебных частях речи;

2. познакомить с отрицательной частицей не правописанием этой частицы с глаголами;

3. развивать орфографическую зоркость

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Правописание частицы не с глаголом" »

25 марта 2015

Конспект урока по русскому языку 3 класс

Тема: Правописание частицы не с глаголом.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: способствовать формированию умения писать частицу не раздельно с глаголом

Задачи:

1. расширить знания детей о служебных частях речи;

2. познакомить с отрицательной частицей не правописанием этой частицы с глаголами;

3. развивать орфографическую зоркость



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма проведения

Орг.момент

Я рада вас всех видеть. Улыбнитесь друг другу, а я улыбнусь вам. Присаживайтесь

Готовятся к уроку, садятся



Актуализация знаний.










– Откройте тетрадь.

– Что надо записать?

Комментированная запись числа.

– Напишите «Классная работа».

Словарная работа.

1. – Прочитайте стихотворение Александра Шибаева.






– Какими словами играет поэт?


– Что эти слова означают в тексте?


– А есть ли в словах сидит и идёт этот смысл, если взять вне текста? В таких сочетаниях «сидит на мне, мне идёт» слова получили другое значение и сблизились по смыслу.

– Выпишите словарные слова к теме «Гардероб». Запишите ещё одно слово: платок.

– Что общего между словами платье и платок? Слово плат используется в художественно-поэтической речи. Например:

«Софья схватила с кровати чёрный плат, накинула на голову и встретила князя» (А.Н. Толстой) или

«А ты всё та же: лес, да поле, да плат узорный до бровей...» (А. Блок).

– Как вы запомните правописание слов платок, платье?

2. – Составьте и запишите со словом платок словосочетания к схемам:

Прил. – платок платок – сущ.

Глагол – платок



Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?– Какую отметку ты бы себе поставил?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.



Дату


Пишут в тетрадях



Платье новое –

Вполне

Хорошо сидит на мне.

Это платье мне идёт.

А костюм – наоборот,

Потому что плохо сшит,

Он на вешалке висит.



Подходит к фигуре по цвету, фасону.

Нет.








Часть плат. Это древнерусское слово, оно лежит в основе этих слов и означает «кусок материи






Объяснение


Красный платок, платок с каймой, закутаться в платок. Один ученик отвечает у доски (письменно)







Самооценивание. Выставление оценки




Индивидуальная












Беседа










Фронтальная










Индивидуальная










Индивидуальная



Постановка проблемы, темы урока







Используется мотивирующий приём.

Учитель читает стихотворение Ю. Вронского. (Упр. 147, «Дидактический материал» для 3-го кл.)

Постановка цели перед чтением:

– Попробуйте подобрать название к стихотворению.


Завести велели мне Я согласен даже не

Новые привычки: Рисовать на карте!

Никогда девчонок не И согласен даже не

Дёргать за косички! Танцевать на парте!

Никогда с братишкой не Но не смейте делать мне

Драться за обедом! Никаких упрёков,

На уроках больше не Если даже я и не

Говорить с соседом! Выучу уроков.


Стихотворение называется «Не».

– Как вы думаете почему?

– Может ли оно употребляться самостоятельно, само по себе? А с какими словами оно употребляется?

– Предположите, какая будет тема урока.

Запись темы на доске.

– Какие вопросы у вас возникают? Всё ли здесь вам понятно?










Подбирают названия к стихотворению
















Высказывают свои предположения.




Не с глаголами



Что такое не? К какой части речи относится? Когда это слово употребляют в речи? Как пишется не с глаголами?









Беседа

















Фронтальная

Открытие новых знаний.

1. Наблюдение над употреблением частицы не.

Упр. 360.

– Прочитайте предложения. В чём разница между ними?

– Почему изменился смысл предложения?

Запись на доске:

Читал – не читал

Любит – не любит

– Посмотрите, как записаны глаголы с не. Какое будет значение в записанных парах слов?

– Что же придаёт отрицательный смысл?

2. Чтение правила в рамке учебника на с. 112.

Вопросы после чтения.

– Как называется новое слово не?

– Это часть речи. Какие ещё части речи вы знаете?

– К какой группе частей речи её можно отнести – к самостоятельным или служебным? Почему?

– Какую роль выполняет она в речи?



– Сколько в тексте правила частей? О чём 1-я часть? О чём 2-я часть?

– Как пишется частица не с глаголами? Как обозначается орфограмма?

3. Рассказ учителя. Творческое задание.

– Глаголы терпеть не могут частицу не. Она такая маленькая, а «перечёркивает» то, что говорят глаголы. Она всё отрицает. Поэтому глаголы оттолкнули её от себя.


4. Работа с иллюстрацией в начале параграфа (с. 112).

– Что делает Афанасий?


– Как вы напишете эту фразу? Почему? Запишите её в тетради.

– Это для вас закон.





Ученик читает предложения. В двух предложениях есть частица «Не», а в двух нет





Противоположное



Частица НЕ





Частица, отрицательная частица


Самостоятельно в речи не употребляется, нельзя понять, что это – не.

Частица не придаёт отрицательный смысл слову или всему предложению














Показывает, что частицу не надо писать раздельно

Не забудь!




Индивидуальная







Фронтальная








Фронтальная





















Фронтальная

Физкультминутка

Раз – потопали немножко,

2 – похлопали в ладошки,

3 – головкой повертели,

На 4 – тихо сели.

Выполняют физкультминутку


Первичное закрепление

Работа в учебнике.

1. Упр. 361 –

– Найдите глаголы. Как написана частица не с глаголом?

– Какое значение вносит частица не?

Запись пословиц по вариантам

I вариант: первые 3 пословицы;

II вариант: 3 следующие пословицы.

2. Выполнение упражнения 362



3. Упр. 363 – самостоятельная работа. .

4. Упр. 364 – письмо по памяти.



Упр 361.

Объясняют смысл пословиц, где это необходимо


Записывают пословицы по вариантам


Объясняют смысл пословиц, записывают и выделяют орфограмму

Выполняют самостоятельную работу



Беседа



Индивидуальная






Индивидуальная

Итог урока


– Изобразите изученную орфограмму в виде схемы.



Изображают схему. Один ученик выполняет у доски

Индивидуальная

Рефлексия

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

- Есть ли у вас вопросы?

- Какую оценку вы себе поставите за урок?

Отвечают на вопросы. Самооценивание

Фронтальная


Домашнее задание.



1. Упр. 7, с. 119.

2. Нарисуйте иллюстрацию к правилу (по желанию).


Записывают домашнее задание





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Правописание частицы не с глаголом"

Автор: Сафронова Юлия Александровна

Дата: 12.05.2015

Номер свидетельства: 210548

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока "Правописание частицы не с глаголами " "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "193467"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427641308"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока "Правописание частицы не с глаголами""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt_uroka_pravopisaniie_chastitsy_nie_s_ghlagholami_1"
    ["file_id"] => string(6) "460762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1520231794"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока-исследования по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-issliedovaniia-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "146728"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419250426"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Правописание НЕ с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "123675"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414522608"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики для 2 класса «Прямоугольник. Квадрат»"
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-2-klassa-priamoughol-nik-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "294009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455590864"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства