kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский алфавит, или Азбука

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока поможет молодому педагогу в подготовке к уроку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский алфавит, или Азбука»

Русский язык, 2 класс

Урок русского языка во 2 классе  

Учитель: Капустина Елена Викторовна

Тема

Русский алфавит, или Азбука.

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления с алфавитом (азбукой) и его ролью в жизни людей, правописанием словарных слов: алфавит, декабрь; способствовать обобщению имеющихся знаний.

Тип урока

Изучение нового материала.

Планируемые результаты (предметные)

Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владеют умением проверять написанное.

Личностные результаты

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; осуществляют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам); устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; осуществляют построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Основные понятия и термины

Русский алфавит. Азбука. Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Слова с непроверяемым написанием: алфавит, декабрь.

Методы, формы работы

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесные (беседа, объяснение), наглядные (демонстрация), практические.

Образовательные ресурсы

Учебник Канакина В.П., Горецкий В.Г Русский язык. 2 класс, 1 часть.; м/м презентация.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Оргмомент

Слайд 1. - Здравствуйте, ребята! Я скажу слова "Доброе утро ..." и назову кого то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой  - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие.

- Доброе утро всем девочкам!... (Девочки машут и отвечают: "Доброе утро!"

- Доброе утро всем мальчикам!...

- Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы!...

- Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! ...

- Доброе утро всем, кто любит конфеты! ...

- Доброе утро всем, кто хочет отправится в путешествие в страну Русского языка

организация сво­его рабочего ме­ста;

приветствие учи­теля;

слушают, выполняют действия , обозначенные в задании


2

Мотивация учебной деятельности



Слайд 2

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие в сказочный город. Кто является жителями этого города, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом — не молчат,
Нам загадки говорят.

- Кто же является жителями сказочного города?

- Правильно, это буквы. Сегодня мы отправимся в город Алфавитный.

. Жители этого города приготовили для вас разные испытания. Давайте откроем тетради и запишем число, классная работа. Вспомним, как пишется словарное слово декабрь, классная, работа.

- А теперь мы отправляемся в путешествие. А путешествовать мы будем на нашем волшебном трамвайчике. У вас у каждого на столе лежат проездные билеты (листы самооценки). Давайте на них посмотрим.

Слайд 3

Лист самооценки

задания

Оценка

Всё получилось

Были затруднения

Не получилось

1




2




3




4




После выполнения каждого задания вы будете оценивать себя сами





соблюдение пра­вильной осанки;

отгадывают загадки, отвечают на вопросы





работа в тетрадях



знакомство с листом самооценки


3

Актуализация опорных знаний, умений и навыков

Слайд 4

Звучит песенка: «Мы едем, едем , едем….»

- Вот мы и в сказочной стране, на площади Встречи нас вышли встречать самые почетные жители города: Буковка, Словарик, Ударение, Звук, Алфавит. Увидев нас, они стали спорить, кому же из них подойти к нам первому. Ребята помогите жителям города, попробуйте разрешить их спор.

- Почему вы не смогли выполнить это задание? Что нам для этого нужно знать?

Что такое алфавит? (Алфавит – это буквы, расположенные в определённом порядке)

Как по-другому можно назвать алфавит? Азбука. Эти слова называются синонимами. Какие задачи стоят перед нами?

Повторим алфавит

Давайте помирим почетных жителей и поставим их имена в алфавитном порядке: Алфавит, Буковка, Звук, Словарик, Ударение.



ребята предлагают свои варианты











дети проговаривают алфавит


Физкультминутка для глаз

Слайд 5

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

 А теперь по кругу смотрим,

 Чтобы лучше видеть мир.

 Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

 Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

 Чтоб усилить в тыщу раз!

4

Изучение нового материала

Слайд 6. Едем дальше на нашем трамвайчике

Следующая остановка: квартал Библиотечный

Жители города так любят читать и часто берут книги из библиотеки и работники не справляются – не успевают расставлять книги по местам.

Давайте поможем им. Расскажите, как вы будете действовать?

Составьте памятку «Как расположить слова в алфавитном порядке»

Слайд 7 (памятка на слайде)

Пользуясь памяткой помогите жителям города поставить книги в алфавитном порядке

Перед вами лежат листочки, на них написаны названия сказок. Поставьте их в правильном порядке: «Кот в сапогах», «Золушка», «Бармалей», «Репка», «Путаница». Какая из сказок является народной и почему?







составляют памятку







определяют, что «Репка» - народная сказка

Слайд 8. Едем дальше.

Следующая остановка: микрорайон «Вопросный»

1) Повторить название букв алфавита.

Учителем предлагаются вопросы, дети в парах готовят ответы, а потом идет совместное обсуждение:

2) Выяснить какие буквы гласные, согласные, не имеют звука.

3) Какие буквы не могут стоять в начале слова?






работают в паре

оценивают себя в листе самооценки


Физкультминутка

Слайд 9. А теперь, ребята встаньте, выйдите из-за парт и повторяйте движения за мной:

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Наклоны головой.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять.(Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Тихонечко присядьте и продолжим работу.

5

Закрепление изученного

Слайд 10. Едем дальше.

Следующая остановка проспект «Почётный»

Пред вами лежат листы с фамилиями почетных граждан нашей Родины, ваше задание: расположить их в алфавитном порядке и назвать, в какой области деятельности они стали известными: Кобзон, Быков, Гринченко, Скрыпник, Береговой, Подкопаева.

работают в тетради, проводят взаимопроверку, оценивают соседа по парте, а потом себя в листе самооценки



Слайд 11. Едем дальше.

Следующая остановка бульвар «Учебниково»

Работа с упр. 123 стр.82

работают по учебнику, в тетради


6

Итог урока. Домашнее задание.

Слайд 12. Вот мы и в классе. Закончилось наше путешествие.

Задание: Дополните предложения:

  1. Я узнал на уроке….

  2. Мне было трудно ….

  3. Я научился(лась) на уроке…

Разбор домашнего задания: упр. 125 стр.83

оценивают себя в листе самооценки

7

Рефлексия учебной деятельности

Слайд 13. В конце урока выразите свое настроение солнышками или капельками дождя

Показывают свое настроение в конце урока






















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Русский алфавит, или Азбука

Автор: Капустина Елена Викторовна

Дата: 08.01.2023

Номер свидетельства: 622521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока русского языка в 1 классе, тема: "Русский алфавит или азбука.""
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaiakartaurokarusskoghoiazykav1klassietiemarusskiialfavitiliazbuka"
    ["file_id"] => string(6) "324826"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462702374"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Русский алфавит или азбука (закрепление). 1 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "russkii_alfavit_ili_azbuka_zakrieplieniie_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "417115"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495259402"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект урока по русскому языку по теме « Русский алфавит, или Азбука. Прописные (заглавные, большие) буквы». "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-russkii-alfavit-ili-azbuka-propisnyie-zaghlavnyie-bol-shiie-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "138090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417466065"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Открытый урок по русскому языку в 1 классе на тему «Русский алфавит, или Азбука»"
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi_urok_po_russkomu_iazyku_v_1_klasse_na_temu_russkii_alfavit_ili_azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "630947"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1683438487"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока русского языка на тему: «Русский алфавит, или Азбука»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_na_temu_russkii_alfavit_ili_azbuk"
    ["file_id"] => string(6) "516794"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1563199081"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства