kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку по теме « Русский алфавит, или Азбука. Прописные (заглавные, большие) буквы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Русский алфавит, или Азбука. Прописные (заглавные, большие) буквы».

Класс: 2 «А»

Цель: Создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия для осознания  практической необходимости знания алфавита.

Задачи:

Обучающие:

  • формирование умения формулировать тему и цели урока;
  • планировать свою деятельность на уроке;
  • контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности, используя приемы умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

Развивающие:

  • развитие способности учащихся управлять своей познавательной деятельностью;
  •  формирование умения строить устные высказывания; формулировать проблемы и решать их;
  •  вести поиск и выделять необходимую информацию.

Воспитывающие:

  • формирование умения организовывать и поддерживать диалог, способность слушать и слышать учителя, другого ученика;
  •  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
  •  адекватно оценивать себя, работу в паре.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме « Русский алфавит, или Азбука. Прописные (заглавные, большие) буквы». »

Шунькина Татьяна Викторовна

учитель начальных классов

ГБОУ школа № 359

Фрунзенского района

г. Санкт- Петербурга


Тема: « Русский алфавит, или Азбука. Прописные (заглавные, большие) буквы».

Класс: 2 «А»

Цель: Создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия для осознания практической необходимости знания алфавита.

Задачи:

Обучающие:

  • формирование умения формулировать тему и цели урока;

  • планировать свою деятельность на уроке;

  • контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности, используя приемы умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

Развивающие:

  • развитие способности учащихся управлять своей познавательной деятельностью;

  • формирование умения строить устные высказывания; формулировать проблемы и решать их;

  • вести поиск и выделять необходимую информацию.

Воспитывающие:

  • формирование умения организовывать и поддерживать диалог, способность слушать и слышать учителя, другого ученика;

  • вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

  • адекватно оценивать себя, работу в паре.

Оборудование:

1. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык 2 класс. Учебник в

2-х частях. – М.: Просвещение, 2012. ФГОС

2. CD/ Электронное сопровождение к учебнику: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык 2 класс. Учебник в 2-х частях. – М.: Просвещение, 2012. ФГОС

3. Компьютер

4. Интерактивная доска

5. Конверты с заданием.

6. Зеркало.

7. Фигурные фишки.



Структура урока:

1. Организационный момент:

а) психологический настрой

б) введение в тему урока.

2. Сообщение цели урока.

3. Работа с электронным сопровождением.

4. Упражнение «Помоги Кваку перебраться на другой берег!» (интерактивная доска).

5. Формирование творческого интереса. Фокус «Перевёртыши».

6. Физкультминутка.

7. Работа с электронным сопровождением.

8. Упражнение «Помоги гномам починить домик!» (интерактивная доска).

9. Упражнение «Помоги Кваку перебраться на другой берег!» (Интерактивная доска).

10. Гимнастика для глаз.

11. Задание творческого характера.

12. Итог урока.

13. Рефлексивный анализ собственной учебной деятельности.

14. Домашнее задание.

Ход урока


1. Организационный момент:

а) психологический настрой

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

б) введение в тему урока

- На уроках русского языка и литературного чтения мы не можем с вами обойтись без знания букв. Где буквы расположены в строго определённом порядке? (В алфавите).

2. Сообщение цели урока:

- Тема нашего урока «Русский алфавит, или Азбука».

- Сколько букв в русском алфавите (33).

- Буквы – это знаки, которые служат для обозначения звуков речи на письме. В русском алфавите 33 буквы: 10 букв для гласных звуков

Гласные тянутся в песенке,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.


- Букв для согласных звуков 21:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

- И есть 2 буквы, которые не обозначают звуков. Это ь и ъ.

- Каждая буква имеет своё строго определённое место в алфавите и своё название.

Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком.

А для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.

3. Работа с электронным сопровождением:

- Послушаем, что нам расскажет об алфавите наш профессор словесности

(п. 1, 2).








4. Упражнение «Помоги Кваку перебраться на другой берег!» (Интерактивная доска).














5. Формирование творческого интереса. Фокус «Перевёртыши».


- А знаете ли вы, что в русском алфавите есть необычные буквы?

- У меня в руках листок, я на нём написала словосочетание «НЕЖНОЕ ВЕКО», что произойдёт с этими словами, если слова перевернуть? (Слова перевернутся).

Учитель поворачивает листок. Чтобы показать, что ученики правы.

- Попробуйте на цветном листочке написать печатными буквами любое слово, переверните его и рассмотрите в своём зеркале. как вы думаете, что получится, если смотреть на перевёрнутые слова в зеркало? (Слова окажутся не только «вверх ногами», т.е. перевернуться, но и задом наперёд).

- Сейчас вы увидите, как мои перевёрнутые слова отразятся в магическом зеркале, не переворачиваясь.

- Невероятно! В зеркале чудесным образом отражаются неперевёрнутые слова «НЕЖНОЕ ВЕКО».

- Как вы думаете, почему так произошло? (У учителя волшебное, непростое зеркало).

- Я открою вам секрет и вы сможете удивлять своих друзей этим фокусом, не раскрывая им секрета. Так происходит потому, что некоторые буквы алфавита не меняются в зеркальном отражении и при переворачивании. Их ещё называют «буквы перевёртыши».

- Откроем рабочие тетради, запишем число, классная работа.

- С новой строки запишем прописные буквы перевёртыши. Но помните о том, что когда вы будете показывать фокус – слова должны быть написаны печатными буквами.

В Е Ж З К Н О С Х Э Ю

- На следующей строке запишем: нежное веко, сено, нос.

- Эти слова вы можете использовать для фокуса, а можете составить свои слова из букв перевёртышей.


6. Физкультминутка:

- Отдохнём мы, ребята, с пользой для нашего дыхания:

Мы подуем далеко: с-с-с.

Мы подуем близко: з-з-з.

Мы подуем высоко: с-с-с.

Мы подуем низко: з-з-з.

(Инструкция для выполнения: перед произнесением звука – забор воздуха через нос, звук произносится на выдохе)









7. Работа с электронным сопровождением:

- Послушаем, что нам ещё расскажет об алфавите наш профессор словесности

(п. 3, 4).



8. Упражнение «Помоги гномам починить домик!»

(Интерактивная доска).






10. Упражнение «Помоги Кваку перебраться на другой берег!» (Интерактивная доска).








10. Гимнастика для глаз.









11. Задание творческого характера:

- Возьмите разноцветный конверт. Ваня и Аня придумали секретный шифр и с его помощью написали вам письмо. Прочитайте это письмо. Работаем в парах, помогая друг другу. Кто выполнит задание «ручки домиком сложите».

- Совершенно верно, это отрывок из стихотворения русского поэта Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила».

- Запишем этот отрывок в рабочей тетради, помня о правилах написания стихотворений:

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

12. Итог урока

- Чем запомнился вам сегодняшний урок?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Что не понравилось на уроке?


13. Рефлексивный анализ собственной учебной деятельности

- Наш урок подошёл к концу.

- Отлично работали, хорошо! (Звучат фамилии учеников).

- Кого, на ваш взгляд, я не отметила за отличную, хорошую работу?

- Встаньте и изобразите собой «Шкалу успеха». Покажите, на сколько сегодня вы:

а) были успешны и чувствовали себя комфортно;

б) разобрались с темой урока;

в) умеете применять свои знания.


* сидят за партами – плохо, слабо

* просто стоят – хорошо

* стоят, руки вверх – отлично


- Я довольна вашей работой на уроке. Вы, молодцы!

14. Домашнее задание

- Откроем дневники и запишем домашнее задание: Упражнение № 132.

- Спасибо. Урок окончен.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шунькина Татьяна Викторовна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 138090


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства