kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык в семье славянских языков

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК №  1.

 ТЕМА: « Русский  язык  в  семье  славянских  языков».

ЦЕЛЬ  УРОКА:

  1. познакомить  учащихся  с  курсом  русского языка  в  8  классе;
  2. сформировать  представление  о  месте  русского  языка  среди  славянских  языков;
  3. продолжить  формирование  умения  пересказывать  лингвистический  текст  и  создавать  собственный  текст  по  заданной  схеме.

ТИП  УРОКА: урок  систематизации  и  обобщения  изученного.

ОБОРУДОВАНИЕ: опорные  схемы, таблицы.

                                   ХОД  УРОКА.

  1. Орг. момент.
  2. СЛОВО  УЧИТЕЛЯ.

Знакомство  с  учебником, целями и задачами  изучения  русского  языка  в  8 классе.

  1. Актуализация  опорных  знаний.

                               Орфографическая  работа.

Записать  под  диктовку. Объяснить орфограммы. Чем  являются  выделенные  слова?

Составить  с  любыми  из  записанных  слов  одно  простое  и  одно  сложное  предложение, в  предложениях  подчеркнуть  грамматические  основы.

Приставать, оживление, громыхать, бесконечность, трястись, проникать, освещение,

трясущийся, извещать, встречать, сердечный, затемненный, раскачиваться, старинный.

  1. Усвоение  новых  знаний. Работа  по  теме  урока.

* Работа  с  упр. 1: чтение  лингвистического  текста, составление  вопросов  к  тексту.

Вывод  о  родстве  славянских  языков. Подбор  собственных  примеров, доказывающих  это  родство.

  1. Упр. № 2- анализ  рисунка  и  комментарий  к  подобному  изображению  семьи  славянских  языков  в  виде  ветвистого  дерева.
  2. Упр. № 3. – устно.
  1. Формирование  знаний, умений  и  навыков

                       Свободный   диктант.

          Все  славянские  языки  близки  друг  другу. Русский  язык  особенно  близок  к  украинскому  и  белорусскому. Русский, украинец и белорус, говоря каждый на  своем  языке, свободно  поймут  друг  друга, несмотря  на  некоторые  различия в словах, звуках  и  грамматических  формах.

             Но  и  вслушиваясь  внимательно  в  речь  представителей  других  славянских  народов, мы  тоже  ее  понимаем, узнаем  много  знакомых  слов, а  иногда  постигаем  смысл  целых  предложений. Существует  много  слов, которые  употребляются в одном  и  том  же  значении  во  всех  славянских  языках. Многие  слова  в  различных славянских  языках  совпадают. Это  слова  представляющие  наиболее  древнюю  часть  славянской  лексики. Эти  слова  до  сих  пор  жизненно  важны  и  наиболее  часто  употребляемы. Они  обозначают  родственные  отношения. Части  тела, названия  частей  суток.

  1. Домашнее  задание.

       Параграф № 1., упр. ( 1 часть—письменно, по  2  части  составить  собственное  речевое  высказывание  на  заданную  тему)

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ     ЗАДАНИЕ.

  1. Записать  словосочетания  под  диктовку. Объяснить  орфограммы, имеющиеся  в  словах, обозначить  морфему, в  которой  они  находятся. Составить с любыми  из  записанных  словосочетаний  одно  простое  и  одно  сложное  предложение, в  в предложениях  подчеркнуть  грамматические  основы.

Сиреневый  туман, сильное  землетрясение, извинился  за  опоздание, равнинная  местность, сумрачный  день, ледяной  ветер, вымокли  под  дождем, удивительные  цветы, праздничный  салют, загорелые  лица, преодолеет  непроходимое  болото, просвещает  население, пробираются  сквозь  джунгли, любуешься  зарей, умолять  о  помощи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык в семье славянских языков »

УРОК №  1.

 ТЕМА: « Русский  язык  в  семье  славянских  языков».

ЦЕЛЬ  УРОКА:

  1. познакомить  учащихся  с  курсом  русского языка  в  8  классе;

  2. сформировать  представление  о  месте  русского  языка  среди  славянских  языков;

  3. продолжить  формирование  умения  пересказывать  лингвистический  текст  и  создавать  собственный  текст  по  заданной  схеме.

ТИП  УРОКА: урок  систематизации  и  обобщения  изученного.

ОБОРУДОВАНИЕ: опорные  схемы, таблицы.

                                   ХОД  УРОКА.

  1. Орг. момент.

  2. СЛОВО  УЧИТЕЛЯ.

Знакомство  с  учебником, целями и задачами  изучения  русского  языка  в  8 классе.

 

  1. Актуализация  опорных  знаний.

                               Орфографическая  работа.

Записать  под  диктовку. Объяснить орфограммы. Чем  являются  выделенные  слова?

Составить  с  любыми  из  записанных  слов  одно  простое  и  одно  сложное  предложение, в  предложениях  подчеркнуть  грамматические  основы.

Приставать, оживление, громыхать, бесконечность, трястись, проникать, освещение,

трясущийся, извещать, встречать, сердечный, затемненный, раскачиваться, старинный.

  1. Усвоение  новых  знаний. Работа  по  теме  урока.

* Работа  с  упр. 1: чтение  лингвистического  текста, составление  вопросов  к  тексту.

Вывод  о  родстве  славянских  языков. Подбор  собственных  примеров, доказывающих  это  родство.

  1. Упр. № 2- анализ  рисунка  и  комментарий  к  подобному  изображению  семьи  славянских  языков  в  виде  ветвистого  дерева.

  2. Упр. № 3. – устно.

  1. Формирование  знаний, умений  и  навыков

                       Свободный   диктант.

          Все  славянские  языки  близки  друг  другу. Русский  язык  особенно  близок  к  украинскому  и  белорусскому. Русский, украинец и белорус, говоря каждый на  своем  языке, свободно  поймут  друг  друга, несмотря  на  некоторые  различия в словах, звуках  и  грамматических  формах.

             Но  и  вслушиваясь  внимательно  в  речь  представителей  других  славянских  народов, мы  тоже  ее  понимаем, узнаем  много  знакомых  слов, а  иногда  постигаем  смысл  целых  предложений. Существует  много  слов, которые  употребляются в одном  и  том  же  значении  во  всех  славянских  языках. Многие  слова  в  различных славянских  языках  совпадают. Это  слова  представляющие  наиболее  древнюю  часть  славянской  лексики. Эти  слова  до  сих  пор  жизненно  важны  и  наиболее  часто  употребляемы. Они  обозначают  родственные  отношения. Части  тела, названия  частей  суток.

  1. Домашнее  задание.

       Параграф № 1., упр . ( 1 часть—письменно, по  2  части  составить  собственное  речевое  высказывание  на  заданную  тему)

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ     ЗАДАНИЕ.

  1. Записать  словосочетания  под  диктовку. Объяснить  орфограммы, имеющиеся  в  словах, обозначить  морфему, в  которой  они  находятся. Составить с любыми  из  записанных  словосочетаний  одно  простое  и  одно  сложное  предложение, в  в предложениях  подчеркнуть  грамматические  основы.

Сиреневый  туман, сильное  землетрясение, извинился  за  опоздание, равнинная  местность, сумрачный  день, ледяной  ветер, вымокли  под  дождем, удивительные  цветы, праздничный  салют, загорелые  лица, преодолеет  непроходимое  болото, просвещает  население, пробираются  сквозь  джунгли, любуешься  зарей, умолять  о  помощи.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Русский язык в семье славянских языков

Автор: Нокина Байзат Багауовна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198447

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Исследование по русскому языку "Дальние родственники""
    ["seo_title"] => string(56) "issliedovaniie-po-russkomu-iazyku-dal-niie-rodstvienniki"
    ["file_id"] => string(6) "274599"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452426254"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Знаешь ли ты русский язык "
    ["seo_title"] => string(29) "znaiesh-li-ty-russkii-iazyk-1"
    ["file_id"] => string(6) "194824"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427815412"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока толерантности по русскому языку "Повторение частей речи" 3-4 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-tolierantnosti-po-russkomu-iazyku-povtorieniie-chastiei-riechi-3-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "113147"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409328596"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Интегрированный урок по русскому языку и истории "Цифры и факты" в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(78) "intieghrirovannyi-urok-po-russkomu-iazyku-i-istorii-tsifry-i-fakty-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "139995"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417853406"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Внеурочное занятие для младших школьников "По страницам учебника русского языка" "
    ["seo_title"] => string(92) "vnieurochnoie-zaniatiie-dlia-mladshikh-shkol-nikov-po-stranitsam-uchiebnika-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "104725"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402754250"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства