kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по русскому языку и истории "Цифры и факты" в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Цифры и факты».

Тип урока: интегрированный урок - игра

Класс: 6

Цели урока: доказать взаимосвязь этих двух дисциплин, повторить и обобщить знания, полученные в ходе изучения последних тем по этим предметам.

Задачи: повторить и обобщить знания, полученные учащимися при изучении темы «Имя числительное», «Политическая раздробленность на Руси»; развивать орфографическую зоркость, умение анализировать и сопоставлять исторические события; закрепить умение грамотно употреблять имя числительное в устной и письменной речи; закрепить появившийся интерес к данной части речи; воспитывать любовь и уважение к русскому языку и истории.

 

Оформление.

  1. Мультимедийная презентация.
  2. Письмо от Владимира Мономаха.
  3. Карточки-задания для учащихся.

 

ХОД УРОКА.

I.1. Вступительное слово учителя русского языка.

     - Добрый день, ребята. Сегодня у нас праздник – открытый урок, поэтому к нам пожаловали гости – очень симпатичные и добрые учителя нашей школы, все они вам знакомы.  Они на нашем уроке могут отдыхать, а нам предстоит серьезно поработать.

 - Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке: ручка, книжка и тетрадка.

- Я рада, что все у вас в порядке, и вы готовы начать урок. Садитесь!

Работайте вы сегодня в группах, в каждой группе есть свой капитан, который принимает решения, кто отвечает на вопрос, ставит оценки за то или иное задание, подводит итог.

Урок у нас еще и необычный. Почему? (ведут 2 учителя)

Слайд 1

Совершенно верно, сегодня мы проводим интегрированный урок. Что значит «интегрированный»?  Интегра?ция (от лат. integratio — «соединение») — процесс объединения частей в целое. : «Необычен он тем, что одном уроке мы попробуем «убить двух зайцев». Каких? (показать знания по истории и русскому языку). Обратите внимание на тему нашего урока: «Цифры и факты».

Слайд 2

Как вы думаете, почему так необычно звучит тема? (цифры – число, факты – исторические события).

Сформулируйте цель урока. (доказать взаимосвязь этих двух дисциплин, повторить и обобщить знания, полученные в ходе изучения последних тем по этим предметам.)     Запишите в тетрадях дату и тему урока.

Слайд 3

  • Терминология каких наук не может обойтись без числительных?

 

 

 

Математика, физика, химия, биология, география, история.

  • Можем ли мы в повседневной жизни обойтись без употребления числительных?

 

 

 

Нет (привести примеры).

Числительное – новая для вас часть речи, которую вы только что изучили, отметьте то, что является верным «да», неверным - словом «нет»

Задание 1

1. Числительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, порядок действий при счете.

2. Примером числительных могут быть такие слова, как двойка, тройка, пятерня.

3. Все числительные можно разделить на две группы: количественные и собирательные.

4. Простые числительные состоят из одного слова. Например, пятьдесят.

5. Числительные от 1 до 30 склоняются по образцу существительных 3 склонения.

6. В составных количественных числительных склоняется каждая часть.

7. В предложении числительное может быть сказуемым.

8. Порядковое числительное изменяется по падежам, числам и родам.

9. Собирательное числительное оба не изменяется по родам.

10. В середине числительного мягкий знак никогда не пишется.

 

  II.

 - Раздаётся стук в дверь. Вошедший (подразумевается почтальон) отдаёт письмо. Учитель бегло просматривает его.

   Л.В.: Письмо какое-то. По-моему, это по Вашей части, Жанна Львовна.

   Ж.Л.. зачитывает письмо вслух:

Дорогие ребята, в нашем древнерусском государстве – великая беда. Было единое государство, а стало несколько удельных княжеств. Большинство удельных князей не хотят подчиняться воли Великого Киевского государя. Каждый «да держит вотчину свою», думают только о собственном благе. Теперь в нашем государстве хаос, беспорядок. Помогите   разобраться.

                                                                              Владимир Мономах.

   Ж.Л.: Да, видно, без знаний по истории и  русскому языку в этом деле не обойтись, а для того, чтобы разобраться, надо собрать исторические факты, а для этого необходимо отправиться в путешествие. Вы готовы? Известно, как корабль назовешь, так он и поплывет:

Задание 2. Соберите название корабля.

Виктория    Храбрый    Пионер   Титаник

Кто собрал, представьтесь.

Слайд 3

   Л.В.: Кроме этого, чтобы отправиться в путь, нам надо выполнить ещё одно ответственное задание: достать письмо из сейфа. Код этого сейфа состоит из  цифр.

Задание 3. Найдите числительное и укажите, сколько раз встречается оно в этом шуточном стихотворении:

    У простого сторожа –

     Непросторный дом:

     Часто в нём стоножка

     Бродит под столом.

     Дорожит стоножка

     Чистотою ног

     И столичной ваксой

     Чистит сто сапог.

     Вместо двух непросто

     Вычистить все сто,

     Сразу столько обуви

           Не носил никто!   

 - Какое числительное вы встретили в стихотворении? (100) В чём его особенность? Какие ещё числительные склоняются так же? (90, 40)

   Код:     (100 - 14) = 114

Слайд 4

Ж.Л.  Молодцы, сейф открылся, а в нем карта. Знакома ли она вам? Что изображено на карте? Какое это государство?

Причины раздробленности. (ответы детей)

Слайд 5. Владимиро-Суздальское княжество.

Слайд 6,7. Характеристика князей. Государственный строй, и геополитическое значение.

Задание 4. Выполнить синтаксический разбор предложений. Найти числительное, дать ему характеристику.

 1147 год – это первое упоминание о Москве.   (взаимопроверка)

В результате междоусобицы Древнерусское государство поделилось на пятнадцать отдельных самостоятельных княжеств.

Слайд 8. Новгородская земля. Ярмарка.

Задание 5

Игра «Переводчики».

– Несмотря на то что мы не знаем белорусского языка, многие слова, сказанные на нем, нам понятны. Это происходит потому, что у наших языков общие корни – и тот, и другой относятся к славянским.

– Переведите на русский язык слова и запишите.

Сем, восем, адзiнаццаць, чатырнаццаць, шаснаццаць, семдзесят, восемдзесят, дзвесце, двума, трыма.

Выходзiлi дванаццаць малайцоў, выносiлi пяцьдзесят двух сокалаў, выпускалi трыста шэсцьдзесят пяць лебедзяў.

Составьте с ними словосочетания.

Что могли купить горожане, за сколько. Запишите по одному предложению.

 

Слайд 9          Физкультминутка.

 Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик тихо сесть.

Слайд 10

Галицко-Волынское княжество.

 

Задание 6  Прочитайте предложения, правильно употребляя числительные.

Из книги «Самое первое»

В русских летописях первые сведения о  погодных условиях относятся к 860 году.

Первый чай в России появился в 1638 году, когда монгольский хан прислал русскому царю подарок – 60  килограммов чая в обмен на 100 соболиных шкур.

Первой печатной книгой в России является «Апостол» - церковная книга, выпущенная в Москве в 1564 году Иваном Федоровым. Печатание ее началось В Москве  19 апреля 1563 года и завершено 1 марта 1564 года.

Первые коллекции марок в России появились в 1884 года. С 1858 года по 1917 в России было произведено 37 выпусков почтовых знаков, состоявших из 139 марок.

Первый междугородный телефонный разговор  состоялся 31 декабря 1898 года между Петербургом и Москвой. Первая телефонная станция открылась в 1884 году.

 

Слайд 11

 Последствия раздробленности.

Слайд 12.

Задание 7. Соотнеси дату и событие. Запишите по выбору получившееся предложение.

Слайд 13. Итоги политической раздробленности.

 Вот и подходит к концу наше путешествие. Хорошо мы сегодня поработали, дружно.  Как вы думаете, помогли мы разобраться В.Мономаху в причинах раздробленности? Мы с вами окунулись в прошлое нашего государства, собрали факты, а каждый факт подтверждается цифрами.

Целью нашего урока было доказать взаимосвязь предметов русского языка и истории.

Слайд 14. Домашнее задание.    

1. Составить словарный диктант сущ+числ. по материалам сегодняшнего урока.

2. Инд. зад-е:   Из истории числительных.

3. Творческое задание: Написать письмо  В. Мономаху.

Слайд 15. Рефлексия.

V. Итог урока.

      Урок окончен. Всем спасибо.

 

Раз, два, три, четыре, пять!

Хорошо уметь считать!

Коль захочешь, сможешь ты

Сосчитать свои мечты.

Сто друзей себе прибавить,

От злодеев мир избавить,

Все науки изучить,

                                                        Все пятёрки получить!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«интегр урок русск+история»

Тема: «Цифры и факты».

Тип урока: интегрированный урок - игра

Класс: 6

Цели урока: доказать взаимосвязь этих двух дисциплин, повторить и обобщить знания, полученные в ходе изучения последних тем по этим предметам.

Задачи: повторить и обобщить знания, полученные учащимися при изучении темы «Имя числительное», «Политическая раздробленность на Руси»; развивать орфографическую зоркость, умение анализировать и сопоставлять исторические события; закрепить умение грамотно употреблять имя числительное в устной и письменной речи; закрепить появившийся интерес к данной части речи; воспитывать любовь и уважение к русскому языку и истории.


Оформление.

  1. Мультимедийная презентация.

  2. Письмо от Владимира Мономаха.

  3. Карточки-задания для учащихся.


ХОД УРОКА.

    1. 1. Вступительное слово учителя русского языка.

- Добрый день, ребята. Сегодня у нас праздник – открытый урок, поэтому к нам пожаловали гости – очень симпатичные и добрые учителя нашей школы, все они вам знакомы. Они на нашем уроке могут отдыхать, а нам предстоит серьезно поработать.

- Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке: ручка, книжка и тетрадка.

- Я рада, что все у вас в порядке, и вы готовы начать урок. Садитесь!

Работайте вы сегодня в группах, в каждой группе есть свой капитан, который принимает решения, кто отвечает на вопрос, ставит оценки за то или иное задание, подводит итог.

Урок у нас еще и необычный. Почему? (ведут 2 учителя)

Слайд 1

Совершенно верно, сегодня мы проводим интегрированный урок. Что значит «интегрированный»? Интегра́ция (от лат. integratio — «соединение») — процесс объединения частей в целое. : «Необычен он тем, что одном уроке мы попробуем «убить двух зайцев». Каких? (показать знания по истории и русскому языку). Обратите внимание на тему нашего урока: «Цифры и факты».

Слайд 2

Как вы думаете, почему так необычно звучит тема? (цифры – число, факты – исторические события).

Сформулируйте цель урока. (доказать взаимосвязь этих двух дисциплин, повторить и обобщить знания, полученные в ходе изучения последних тем по этим предметам.) Запишите в тетрадях дату и тему урока.

Слайд 3

  • Терминология каких наук не может обойтись без числительных?

 

 

 

Математика, физика, химия, биология, география, история.

  • Можем ли мы в повседневной жизни обойтись без употребления числительных?

 

 

 

Нет (привести примеры).

Числительное – новая для вас часть речи, которую вы только что изучили, отметьте то, что является верным «да», неверным - словом «нет»

Задание 1

1. Числительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, порядок действий при счете.

2. Примером числительных могут быть такие слова, как двойка, тройка, пятерня.

3. Все числительные можно разделить на две группы: количественные и собирательные.

4. Простые числительные состоят из одного слова. Например, пятьдесят.

5. Числительные от 1 до 30 склоняются по образцу существительных 3 склонения.

6. В составных количественных числительных склоняется каждая часть.

7. В предложении числительное может быть сказуемым.

8. Порядковое числительное изменяется по падежам, числам и родам.

9. Собирательное числительное оба не изменяется по родам.

10. В середине числительного мягкий знак никогда не пишется.

II.

- Раздаётся стук в дверь. Вошедший (подразумевается почтальон) отдаёт письмо. Учитель бегло просматривает его.

Л.В.: Письмо какое-то. По-моему, это по Вашей части, Жанна Львовна.

Ж.Л.. зачитывает письмо вслух:

Дорогие ребята, в нашем древнерусском государстве – великая беда. Было единое государство, а стало несколько удельных княжеств. Большинство удельных князей не хотят подчиняться воли Великого Киевского государя. Каждый «да держит вотчину свою», думают только о собственном благе. Теперь в нашем государстве хаос, беспорядок. Помогите разобраться.

Владимир Мономах.

Ж.Л.: Да, видно, без знаний по истории и русскому языку в этом деле не обойтись, а для того, чтобы разобраться, надо собрать исторические факты, а для этого необходимо отправиться в путешествие. Вы готовы? Известно, как корабль назовешь, так он и поплывет:

Задание 2. Соберите название корабля.

Виктория Храбрый Пионер Титаник

Кто собрал, представьтесь.

Слайд 3

Л.В.: Кроме этого, чтобы отправиться в путь, нам надо выполнить ещё одно ответственное задание: достать письмо из сейфа. Код этого сейфа состоит из цифр.

Задание 3. Найдите числительное и укажите, сколько раз встречается оно в этом шуточном стихотворении:

У простого сторожа –

Непросторный дом:

Часто в нём стоножка

Бродит под столом.

Дорожит стоножка

Чистотою ног

И столичной ваксой

Чистит сто сапог.

Вместо двух непросто

Вычистить все сто,

Сразу столько обуви

Не носил никто!

- Какое числительное вы встретили в стихотворении? (100) В чём его особенность? Какие ещё числительные склоняются так же? (90, 40)

Код: (100 - 14) = 114

Слайд 4

Ж.Л. Молодцы, сейф открылся, а в нем карта. Знакома ли она вам? Что изображено на карте? Какое это государство?

Причины раздробленности. (ответы детей)

Слайд 5. Владимиро-Суздальское княжество.

Слайд 6,7. Характеристика князей. Государственный строй, и геополитическое значение.

Задание 4. Выполнить синтаксический разбор предложений. Найти числительное, дать ему характеристику.

1147 год – это первое упоминание о Москве. (взаимопроверка)

В результате междоусобицы Древнерусское государство поделилось на пятнадцать отдельных самостоятельных княжеств.

Слайд 8. Новгородская земля. Ярмарка.

Задание 5

Игра «Переводчики».

– Несмотря на то что мы не знаем белорусского языка, многие слова, сказанные на нем, нам понятны. Это происходит потому, что у наших языков общие корни – и тот, и другой относятся к славянским.

– Переведите на русский язык слова и запишите.

Сем, восем, адзiнаццаць, чатырнаццаць, шаснаццаць, семдзесят, восемдзесят, дзвесце, двума, трыма.

Выходзiлi дванаццаць малайцоў, выносiлi пяцьдзесят двух сокалаў, выпускалi трыста шэсцьдзесят пяць лебедзяў.

Составьте с ними словосочетания.

Что могли купить горожане, за сколько. Запишите по одному предложению.


Слайд 9 Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик тихо сесть.

Слайд 10

Галицко-Волынское княжество.


Задание 6 Прочитайте предложения, правильно употребляя числительные.

Из книги «Самое первое»

В русских летописях первые сведения о погодных условиях относятся к 860 году.

Первый чай в России появился в 1638 году, когда монгольский хан прислал русскому царю подарок – 60 килограммов чая в обмен на 100 соболиных шкур.

Первой печатной книгой в России является «Апостол» - церковная книга, выпущенная в Москве в 1564 году Иваном Федоровым. Печатание ее началось В Москве 19 апреля 1563 года и завершено 1 марта 1564 года.

Первые коллекции марок в России появились в 1884 года. С 1858 года по 1917 в России было произведено 37 выпусков почтовых знаков, состоявших из 139 марок.

Первый междугородный телефонный разговор состоялся 31 декабря 1898 года между Петербургом и Москвой. Первая телефонная станция открылась в 1884 году.


Слайд 11

Последствия раздробленности.

Слайд 12.

Задание 7. Соотнеси дату и событие. Запишите по выбору получившееся предложение.

Слайд 13. Итоги политической раздробленности.

Вот и подходит к концу наше путешествие. Хорошо мы сегодня поработали, дружно. Как вы думаете, помогли мы разобраться В.Мономаху в причинах раздробленности? Мы с вами окунулись в прошлое нашего государства, собрали факты, а каждый факт подтверждается цифрами.

Целью нашего урока было доказать взаимосвязь предметов русского языка и истории.

Слайд 14. Домашнее задание.

1. Составить словарный диктант сущ+числ. по материалам сегодняшнего урока.

2. Инд. зад-е: Из истории числительных.

3. Творческое задание: Написать письмо В. Мономаху.

Слайд 15. Рефлексия.

V. Итог урока.

Урок окончен. Всем спасибо.


Раз, два, три, четыре, пять!

Хорошо уметь считать!

Коль захочешь, сможешь ты

Сосчитать свои мечты.

Сто друзей себе прибавить,

От злодеев мир избавить,

Все науки изучить,

Все пятёрки получить!








Просмотр содержимого документа
«Приложения»

Приложения.

Задание 1

1. Числительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, порядок действий при счете.

2. Примером числительных могут быть такие слова, как двойка, тройка, пятерня.

3. Все числительные можно разделить на две группы: количественные и собирательные.

4. Простые числительные состоят из одного слова. Например, пятьдесят.

5. Числительные от 1 до 30 склоняются по образцу существительных 3 склонения.

6. В составных количественных числительных склоняется каждая часть.

7. В предложении числительное может быть сказуемым.

8. Порядковое числительное изменяется по падежам, числам и родам.

9. Собирательное числительное оба не изменяется по родам.

10. В середине числительного мягкий знак никогда не пишется.


Письмо Владимира Мономаха

Дорогие ребята,

в нашем древнерусском государстве – великая беда. Было единое государство, а стало несколько удельных княжеств. Большинство удельных князей не хотят подчиняться воли Великого Киевского государя. Каждый «да держит вотчину свою», думают только о собственном благе. Теперь в нашем государстве хаос, беспорядок. Помогите разобраться.

Владимир Мономах.










Собери слово. Названия кораблей ( разрезать по буквам)

Виктория Пионер

Ракета

Титаник

Задание 3. Найдите числительное и укажите, сколько раз встречается оно в этом шуточном стихотворении:

У простого сторожа –

Непросторный дом:

Часто в нём стоножка

Бродит под столом.

Дорожит стоножка

Чистотою ног

И столичной ваксой

Чистит сто сапог.

Вместо двух непросто

Вычистить все сто,

Сразу столько обуви

Не носил никто!

- Какое числительное вы встретили в стихотворении? В чём его особенность? Какие ещё числительные склоняются так же?

Задание 4. Выполнить синтаксический разбор предложений. Найти числительное, дать ему характеристику.

1147 год – это первое упоминание о Москве.

В результате междоусобицы Древнерусское государство поделилось на пятнадцать отдельных самостоятельных княжеств.


Задание 5 Игра «Переводчики». Переведите на русский язык слова и запишите.

Сем, восем, адзiнаццаць, чатырнаццаць, шаснаццаць, семдзесят, восемдзесят, дзвесце, двума, трыма.

Выходзiлi дванаццаць малайцоў, выносiлi пяцьдзесят двух сокалаў, выпускалi трыста шэсцьдзесят пяць лебедзяў.

Составьте с ними словосочетания.

Что могли купить горожане? Запишите по одному предложению.


Задание 6. Прочитайте предложения, правильно употребляя числительные.

Из книги «Самое первое»

1. В русских летописях первые сведения о погодных условиях относятся к 860 году.

Первый чай в России появился в 1638 году, когда монгольский хан прислал русскому царю подарок – 60 килограммов чая в обмен на 100 соболиных шкур.


Задание 7. Соотнеси дату и событие. Запишите по выбору получившееся предложение.

1) 1097 г. а) Ледовое побоище

2) 1147г. б) Нашествие Батыя

3) 1223 г. в) Битва на р. Калке

4) 1242 г) Первое упоминание о Москве

5) 1237 – 1242 гг. д) Невская битва

6) 1240 г. е) Любечский съезд


О ком идёт речь?

  1. Основатель княжеской династии. Своё прозвище получил за стремление «протягивать руки» с далёкой северо-восточной окраины в разные концы русской земли Активно участвовал в княжеских усобицах. Отличался богатырским телосложением и отменным здоровьем, после одного из пиров внезапно заболел и умер.



  1. Отправляясь на север из Киевской земли, он увёз икону Богоматери. Организовал поход на Киев. Подчинил Новгород. Заложил во Владимере новую крепость, построил Золотые ворота с церковью.Величественные каменные соборы Властолюбие настроило против него ближайшее окружение. В ходе заговора был убит.



  1. При нём могущество Владимиро-Суздальского княжества ещё более выросло.Выделял уделы своим сыновьям. После смерти княжество раздробилось на несколько уделов.






Просмотр содержимого презентации
«Интегрированный урок»

Интегрированный урок  история, русский язык    Авторы: Юрлова Ж.Л. – учитель истории, Лекомцева Л.В. – учитель русского языка, МБОУ Игринская СОШ № З 2014 г.

Интегрированный урок история, русский язык

Авторы: Юрлова Ж.Л. – учитель истории,

Лекомцева Л.В. – учитель русского языка,

МБОУ Игринская СОШ № З

2014 г.

«Цифры и факты»

«Цифры и факты»

Цель :

Цель :

  • Доказать взаимосвязь двух дисциплин, повторить и обобщить знания, полученные в ходе изучения тем по этим предметам
У про…го …рожа –  Непро….рный дом:  Ча… в нём …ножка  Бродит под …лом.  Дорожит …ножка  Чи…тою ног  И …личной ваксой  Чистит … сапог.  Вме… двух непро…  Вычистить все …,  Сразу …лько обуви  Не носил никто!

У про…го …рожа – Непро….рный дом: Ча… в нём …ножка Бродит под …лом. Дорожит …ножка Чи…тою ног И …личной ваксой Чистит … сапог. Вме… двух непро… Вычистить все …, Сразу …лько обуви Не носил никто!

Границы русских земель Новгородская земля Княжества Ростово-Суздальское Муромо-Рязанское Черниговское Полоцкое Смоленское Новгород-Северское Переяславское Киевское Кнопки в вертикальном ряду водят территорию указанного княжества или земли, повторное нажатие на ту же кнопку удаляет введенный элемент. Кнопки в горизонтальном ряду: «А» - вводит наименования всех территорий, «карта» - выдает полную карту княжеств, «крест» - удаляет все введенное ранее. После пользования кнопок горизонтального ряда при переходе к вертикальному может понадобиться повторное нажатие на кнопку. Турово-Пинское Владимиро-Волынское Галицкое А Х 5

Границы русских земель

Новгородская земля

Княжества

Ростово-Суздальское

Муромо-Рязанское

Черниговское

Полоцкое

Смоленское

Новгород-Северское

Переяславское

Киевское

Кнопки в вертикальном ряду водят территорию указанного княжества или земли, повторное нажатие на ту же кнопку удаляет введенный элемент. Кнопки в горизонтальном ряду: «А» - вводит наименования всех территорий, «карта» - выдает полную карту княжеств, «крест» - удаляет все введенное ранее. После пользования кнопок горизонтального ряда при переходе к вертикальному может понадобиться повторное нажатие на кнопку.

Турово-Пинское

Владимиро-Волынское

Галицкое

А

Х

5

ВЛАДИМИРО – СУЗДАЛЬСКОЕ КНЯЖЕСТВО

ВЛАДИМИРО – СУЗДАЛЬСКОЕ

КНЯЖЕСТВО

Княжеская монархия Юрий Долгорукий 1147 год Первое упоминание о Москвее  Захват киевского престола Андрей Боголюбский Укрепление и возвышение Владимиро-Суздальского княжества Всеволод Большое Гнездо Великий князь Владимирский

Княжеская монархия

Юрий Долгорукий

1147 год Первое упоминание о Москвее

Захват киевского престола

Андрей Боголюбский

Укрепление и возвышение Владимиро-Суздальского княжества

Всеволод Большое Гнездо

Великий князь Владимирский

НОВГОРОДСКАЯ ЗЕМЛЯ Республика Центр торговли

НОВГОРОДСКАЯ ЗЕМЛЯ

Республика

Центр торговли

Раз – подняться, потянуться,  Два – согнуться, разогнуться,  Три – в ладоши 3 хлопка,  Головою 3 кивка.  На четыре – руки шире,  Пять – руками помахать,  Шесть – на стульчик тихо сесть.

Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши 3 хлопка, Головою 3 кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на стульчик тихо сесть.

Галицко-Волынское  княжество Наследственная княжеско-боярская монархия Занятия: - пашенное земледелие,  - рыболовство  - добыча соли,  - ремесло,  - торговля.

Галицко-Волынское княжество

  • Наследственная княжеско-боярская монархия
  • Занятия: - пашенное земледелие,

- рыболовство

- добыча соли,

- ремесло,

- торговля.

Борьба Руси с иноземными завоевателями Нашествие с Востока  монголо-татары  завоевать весь мир Западные завоеватели  шведские феодалы  немецкие рыцари  датские феодалы

Борьба Руси с иноземными завоевателями

  • Нашествие с Востока

монголо-татары

завоевать весь мир

  • Западные завоеватели

шведские феодалы

немецкие рыцари

датские феодалы

Соотнесите  дату и событие  1) 1097 г.  а) Ледовое побоище 2) 1147г. б) Нашествие Батыя 3) 1223 г . в) Битва на р. Калке 4) 1242  г) Первое упоминание  о Москве 5) 1237 – 1242 гг.  д) Невская битва 6) 1240 г. е ) Любечский съезд

Соотнесите дату и событие

1) 1097 г. а) Ледовое побоище

2) 1147г. б) Нашествие Батыя

3) 1223 г . в) Битва на р. Калке

4) 1242 г) Первое упоминание

о Москве

5) 1237 – 1242 гг. д) Невская битва

6) 1240 г. е ) Любечский съезд

Итоги политической раздробленности Руси

Итоги политической раздробленности Руси

Я узнал … Меня удивило … Мне понравилось … У меня получилось … Теперь я могу … Мне захотелось …
  • Я узнал …
  • Меня удивило …
  • Мне понравилось …
  • У меня получилось …
  • Теперь я могу …
  • Мне захотелось …
http://m.ua/kata/388/valberg/
  • http://m.ua/kata/388/valberg/
  • http://new-safe.ru/sejfy_1_klass_vzlomostojkosti/promet1/ognevzlomostojkij_ofisnyj_sejf_valberg_garant_46_el/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок по русскому языку и истории "Цифры и факты" в 6 классе

Автор: Лекомцева Людмила Вениаминовна, Юрлова Жанна Львовна

Дата: 06.12.2014

Номер свидетельства: 139995


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства