1.Музыкальное сопровождение (в минуты обдумывания ответов включается музыка из м/ф «Антошка»)
1.Разминка
Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик первый раз - и полетели первые три птицы. Махнул второй раз – еще три. Так делал он четыре раза.
А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семь перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина – белая, другая – черная.
Объясните смысл сказки.
(птицы – месяцы, три птицы-времена года, крылья-недели, перья-дни, половины перьев-день, ночь)
2.ЗАМЕНИТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ПОСЛОВИЦАМИ
Учись всю жизнь Век живи – век учись
Береги время Деньги пропали - наживешь, время пропало - не вернешь.
Не ссорься Худой мир лучше доброй драки
Не торопись, делай всё аккуратно Семь раз отмерь – один раз отрежь
Нехорошо заглядываться на чужое Берут завидки на чужие пожитки.
7.Какой частью речи являются приведенные ниже слова? Значения каких слов вам известны? Индиго, маренго, прюн, хаки, пансе, беж, электрик, массака
Индиго – синий цвет.
Маренго – черный с серым отливом
Прюн – темно-лиловый
Хаки – коричнево-зеленый
Пансе темно-фиолетовый
Беж – светло-коричневый
Электрик – ярко-синий с сероватым оттенком.
Массака – темно-красный цвет с синеватым оттенком.
8. Являются ли родственными польское uroda ( красота ) и русское урод? Прокомментируйте свой ответ.
Это этимологически родственные слова.
Поскольку польский и русский языки являются родственными славянскими языками, восходящими к праславянскому языку, исходным корнем для обоих слов является корень –*rod -; однокоренными к данным словам являются соответственно rodzina (семья) r?d (род), rjdzi (родить) и родина, родить(ся), род, родственник, объединенные общим значением «рождение, появление на свет».
9.Что означает выражение «битый час»? Каково его происхождение?
Битый час – целый час.
Значение выражения связано с боем часов, буквально «от одного боя часов до другого».
10.Определите вид придаточных предложений. Чем является что?
1.Татьяна Васильевна написала, что приедет в двадцатых числах июня.
2.Предметы на письменном столе были расставлены так, что самые необходимые были под рукой.
3.Она не сводит глаз с дороги, что идет через рощу.
4.Я поместил в этой книге только то, что относилось к пребыванию Печорина на Кавказе.
1.Придаточное изъяснительное. Слово что является союзом, не является членом предложения.
2.Придаточное образа действия. Что - союз, не является членом предложения.
3.Придаточное определительное. Что – относительное местоимение, выполняет роль союзного слова, подлежащее.
4.Придаточное изъяснительное. Что – относительное местоимение, выполняет роль союзного слова, подлежащее.
11. Отгадать загадки.
Что это за трава, которую слепые знают? Крапива
Под гору коняшка, а в гору деревяшка. Санки
В землю — крошки, из земли — лепешки. Репа
В лавке пятак, а не вытащить никак. Сучок
Что вверх корнем растет? Сосулька
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Знаешь ли ты русский язык »
Турнир знатоков русского языка
8 «А» класс
Цели:
Воспитывать любовь и уважение к русскому языку.
Расширять кругозор учащихся.
Способствовать углублению знаний о русском языке.
Оснащение:
1.Музыкальное сопровождение (в минуты обдумывания ответов включается музыка из м/ф «Антошка»)
1.Разминка
Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик первый раз - и полетели первые три птицы. Махнул второй раз – еще три. Так делал он четыре раза.
А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семь перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина – белая, другая – черная.
Объясните смысл сказки.
(птицы – месяцы, три птицы-времена года, крылья-недели, перья-дни, половины перьев-день, ночь)
2.ЗАМЕНИТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ПОСЛОВИЦАМИ
Учись всю жизнь Век живи – век учись
Береги время Деньги пропали - наживешь, время пропало - не вернешь.
Не ссорься Худой мир лучше доброй драки
Не торопись, делай всё аккуратно Семь раз отмерь – один раз отрежь
Нехорошо заглядываться на чужое Берут завидки на чужие пожитки.
7.Какой частью речи являются приведенные ниже слова? Значения каких слов вам известны? Индиго, маренго, прюн, хаки, пансе, беж, электрик, массака
Индиго – синий цвет.
Маренго – черный с серым отливом
Прюн – темно-лиловый
Хаки – коричнево-зеленый
Пансе темно-фиолетовый
Беж – светло-коричневый
Электрик – ярко-синий с сероватым оттенком.
Массака – темно-красный цвет с синеватым оттенком.
8. Являются ли родственными польское uroda( красота ) и русское урод? Прокомментируйте свой ответ.
Это этимологически родственные слова.
Поскольку польский и русский языки являются родственными славянскими языками, восходящими к праславянскому языку, исходным корнем для обоих слов является корень –*rod -; однокоренными к данным словам являются соответственно rodzina (семья) r?d (род), rjdzi (родить) и родина, родить(ся), род, родственник, объединенные общим значением «рождение, появление на свет».
9.Что означает выражение «битый час»? Каково его происхождение?
Битый час – целый час.
Значение выражения связано с боем часов, буквально «от одного боя часов до другого».
10.Определите вид придаточных предложений. Чем является что?
1.Татьяна Васильевна написала, что приедет в двадцатых числах июня.
2.Предметы на письменном столе были расставлены так, что самые необходимые были под рукой.
3.Она не сводит глаз с дороги, что идет через рощу.
4.Я поместил в этой книге только то, что относилось к пребыванию Печорина на Кавказе.
1.Придаточное изъяснительное. Слово что является союзом, не является членом предложения.
2.Придаточное образа действия. Что - союз, не является членом предложения.
3.Придаточное определительное. Что – относительное местоимение, выполняет роль союзного слова, подлежащее.
4.Придаточное изъяснительное. Что – относительное местоимение, выполняет роль союзного слова, подлежащее.
11. Отгадать загадки.
Что это за трава, которую слепые знают? Крапива
Под гору коняшка, а в гору деревяшка. Санки
В землю — крошки, из земли — лепешки. Репа
В лавке пятак, а не вытащить никак. Сучок
Что вверх корнем растет? Сосулька
Оценка результатов
Тип задания
Критерии оценки
Команда №1
Команда №2
1.Разминка
При полном ответе -3б.
2.ЗАМЕНИТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ПОСЛОВИЦАМИ
За каждую правильную пословицу-1б.
3.ОТГАДАЙ ПОСЛОВИЦУ ПО ПЕРВОМУ СЛОВУ
За каждые две -1б.
4.Орфоэпия
За каждые 2 правильных слова -1б. (max -8)
5.Решите пропорции.
За каждые две пропорции-1б.
6. Создайте словообразовательную цепочку от слов
За правильно составленную цепочку -1б.
7.Какой частью речи являются приведенные ниже слова?
За определение части речи -1б.
За каждое правильное значение слова-1б.
8.Являются ли родственными польскоеuroda ( красота ) и русскоеурод?
За аргументированный ответ -3б.
9.Что означает выражение«битый час»? Каково его происхождение?
За ответ на каждый вопрос по 1б.
10.Определите вид придаточных предложений. Чем является что?
За каждое предложение-1б.
11. Отгадать загадки.
За каждую загадку-1б.
12.Кроссворд
За полностью решенный кроссворд-3б.
Итоги
1.Разминка
2.ЗАМЕНИТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ПОСЛОВИЦАМИ
3.ОТГАДАЙ ПОСЛОВИЦУ ПО ПЕРВОМУ СЛОВУ
4.Орфоэпия
5.Решите пропорции.
6. Создайте словообразовательную цепочку от слов
7.Какой частью речи являются приведенные ниже слова?
8.Являются ли родственными польское uroda( красота ) и русскоеурод?
9.Что означает выражение «битый час»? Каково его происхождение?
10.Определите вид придаточных предложений. Чем является что?