kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Правописание –тся- и –ться- в глаголах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Правописание –тся- и –ться- в глаголах (конспект  урока в 5 классе)

Тип урока: комбинированный

 Цели урока:

1. объяснение  правописания –тся- и –ться- в неопределенных формах глагола;

2. научить различать правописание глаголов на –тся- и -ться-; развивать способность  сравнивать,  анализировать,  делать выводы,  обобщения.

3. воспитание  интереса к изучению русского  языка.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: формирование новых  понятий: инфинитив;

                            воспитание любви к русскому языку; интерес к слову;

личностные УУД: выстраивание добрых отношений в учебном коллективе;

регулятивные УУД: целеполагание, определение способов решения задач,  прогнозирование результата,  рефлексия;

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого  высказывания в устной форме, анализ, умение доказывать;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, со сверстниками, умение достаточно полно выражать  свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Формы работы: фронтальная,  индивидуальная

Средства обучения: учебник, компьютер, проектор, презентация.

Ход урока:

1.     Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята! Все сегодня в классе? Давайте улыбнёмся друг другу и начнем урок.

- Какой раздел русского языка мы с вами изучаем? (Морфология)

- Какую часть речи мы начали изучать? (Глагол)

-Какую тему мы изучали на прошлом уроке? ( Неопределенная форма глагола)

  Учитель:     Найдите в тексте глаголы, объясните их правописание (слайд)

     Животным скрываться от врагов помогает защитная окраска. Не сразу заметишь пятнистую шкуру жирафа в листве деревьев. Сам он с высоты своего роста видит далеко. Полосатая шкура тигра сливается с желтыми бликами яркого солнца.

 - Определите  число, время глаголов. (помогает- глагол в единственном числе, настоящего времени)

  Среди этих глаголов есть слово, в котором нельзя  определить морфологические признаки. Найдите этот глагол.

    Ученик: Это  глагол скрываться.

    Учитель: Попробуйте  поставить к этому глаголу вопрос.

    Ученик: Что делать?

 2.Актуализация знаний

  Учитель: В течение урока вам нужно будет оценивать свою  познавательную деятельность:

    - задание выполнено правильно, то ставьте  + (плюс) в своих карточках;

    - Задание выполнено неточно, ставьте знак вопроса (?).

  Учитель: С чего же мы начнем знакомство с новым? ( С повторения, что знаем по теме: «Неопределенная форма глагола»).

- Образуйте от данных глаголов неопределенную форму глагола.

 (Один ученик  может работать у доски, остальные  - в тетрадях).

Ленится – лениться, учится – учиться, мчатся - мчаться, надеется – надеяться,  учится – учиться, купается – купаться, двигается – двигаться.

 Учитель: Выделите в словах сочетания –тся, - ться. Все ли слова написаны правильно. Чем отличаются пары слов друг от друга?

Ученик: В первом случае глаголы отвечают на вопрос что делает?  Они стоят в третьем лице, а во втором – что делать?

Учитель: В какой форме стоят эти глаголы?

 Ученик: Эти глаголы стоят в неопределенной форме. У  таких глаголов мы не можем определить ни рода, ни числа, ни времени, ни лица.

Учитель: Какой можно сделать вывод о ваших знаниях и умениях по теме  «Неопределенная форма глагола»?

Ученик: Глаголы могут стоять в неопределенной форме, они отвечают на вопрос что делать? что сделать?

Учитель: Обратите внимание на правописание глаголов на –тся и –ться. Как пишутся такие глаголы?

Ученик: Если глагол отвечает на вопросы что делает? Что сделает?, то перед

-СЯ  Ь не пишется. Если глагол отвечает на вопрос что делать? что сделать?, то это глагол в неопределенной форме и в нем перед –СЯ пишется мягкий знак.

Практическая работа.

Учитель: Давайте запишем предложения и проверим свои знания.

   Как иногда хочется пройтись по лесу, разгребая ногой золотые листья. Они разлетаются под ногами, кружатся в осеннем вальсе. Но эта красота продолжается недолго.

  Задание: найти глаголы на –ТСЯ и –ТЬСЯ. Определить их правописание.

 Не забудьте оценить свою познавательную деятельность на данном этапе урока. Поставьте плюс или минус в ваших карточках.

3. Выявление места и причины затруднения.

 Учитель: Ребята, посмотрите на  глаголы. Что вы заметили?

  Ученик: Во всех глаголах есть -ТСЯ или -ТЬСЯ.

 Учитель: Как вы думаете, когда в глаголах пишется -ТСЯ и –ТЬСЯ?

 Ученик: Если глагол отвечает на вопросы что делает? Что сделает?, то перед

-СЯ  Ь не пишется. Если глагол отвечает на вопрос что делать? или что сделать?, то это глагол неопределенной формы и в нем перед –СЯ пишется мягкий знак.

А) Работа в парах. "Собери пословицы”.

     Запиши пословицы, вставляя где нужно Ь:

1. От безделья дурь наживает…ся, в труде воля закаляет…ся.

2. Мир освещает…ся солнцем, а человек - знанием.

3. Кто упорно трудит…ся, тот всему научит…ся.

4. Не плюй в колодец: пригодит…ся воды напит…ся.

5. Кто любит трудит…ся, тому без дела не сидит…ся.

6. Трудолюбивый ест, что нравит…ся ему, ленивый – что достанет…ся ему.

7. Нам знанье не рождением дает…ся, ученьем и терпением дает…ся.

8. Кто преуспеть в трудах не пытает…ся, от тех и сам Аллах отрекает…ся.

9.Не надо хвалит…ся, если не знаешь, как рожь родит…ся.

10. Не трудит…ся, так и хлеба не добит…ся.

11.Человек с коротким умом обзаводит…ся длинным языком.

12.Кто умеет веселит…ся, того и горе боит…ся.

13.С тобой разговорит…ся - что меду напит…ся.

14. Криком дом не строит…ся, шумом дело не делает…ся.

15. Не стыдно не знать – стыдно не учит…ся.

Б) Спишите, вставляя пропущенные буквы:

Белый снег пушистый в воздухе кружит…ся и на землю тихо падает, ложит…ся.

Солнце уже опускает…ся к горизонту, и далеко разливают…ся его лучи.

Путешественники долго не могли успокоиться.

Не забывай о том, что, пока ты учишься, кто-то трудит…ся, добывая тебе хлеб.

Туман начинает клубит…ся над водой.

Хорошее, доброе, долго помнит…ся, а плохое, к счастью, забывает…ся.

Попробуй напит…ся из родника - и ты почувствуешь силу земли.

Учитель: Что нужно сделать,чтобы правильно написать глаголы на -ТСЯ и

 -ТЬСЯ ?

Ученик:  Правильно поставить вопрос. Например, воля закаляется. Воля  ( что делается?) закаляется. Значит, перед –СЯ мягкий знак не пишется. В другом примере кто умеет ( что делать?) веселиться  перед –СЯ пишем мягкий знак.

 4.Физминутка!

А сейчас все тихо встали,
Глазки наши ведь устали,
Глазки видят все вокруг,
Обведем мы ими круг.
Глазкам видеть все дано:
Где окно, а где кино,
Обведем мы ими круг,
Поглядим на мир вокруг,
Поморгаем,
Тихо сядем.

5. Реализация построения проекта.

Учитель:  Обратите внимание на слова, записанные на доске.

Испугается   - испугаться

Бросается – бросаться

Открывается – открываться

Не удержится – не удержатся

Учитель: Что вы можете сказать? Какие наблюдения провели?

Ученик:  В левом столбике в глаголах пишется -ТСЯ, в правом –ТЬСЯ.

Учитель: Какие наблюдения  вы провели?

Ученик: У глаголов в левом столбике можно определить лицо, число (глаголы 3 лица), в правом – это глаголы неопределенной формы.

 Учитель:  Посмотрите, на какие вопросы отвечают глаголы?

 Ученик:  В первом столбике – что делает? сделает?,  а во втором – что (с)делать?

 Учитель: Молодцы! Вы очень наблюдательны.

- Какой вывод напрашивается, составим  алгоритм. Кто попробует?

(Слайд 2):   Определим лицо глагола.

                 Если глагол 3 лица, что (с)делает?, то пишется – ТСЯ

                 Неопределенная форма глагола - ТЬСЯ.

Учитель: Теперь мы можем объяснить правописание слов, которые вызывали в начале урока затруднение?

Ученик: Да. В слове испугается пишем –ТСЯ, потому что этот глагол отвечает на вопрос что сделает?, он стоит в 3 лице. В слове испугаться  пишем Ь, потому что это неопределенная форма глагола)).

Учитель: Как преодолеть затруднение в выборе гласной в данных корнях? (Надо обратиться к алгоритму).

Учитель: Прочитайте на доске примеры (Слайд 3)

    Предположим, ученик спортом занимает(?). Он очень любит занимат(?) ся спортом. Что  вы сделаете, чтобы вставить пропущенные буквы? (Воспользуемся эталоном).

(В слове учится пишем –ТСЯ, потому что это глагол отвечает на вопрос что делает?, он стоит в 3 лице. В слове учиться  пишем Ь, потому что это  глагол неопределенной формы)

Учитель: Какой вывод можно сделать?

 Ученки: Мы выполнили поставленную задачу, можем определить правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах)

 6. Первичное закрепление.

Учитель: Каков следующий шаг нашей познавательной деятельности? Ученик: Нам необходимо закрепить знание правила и умения применять его на практике.

Учитель: Полностью с вами согласна.

  Выполним упражнение № 634 учебника в парах, поочередно комментируя слова друг другу. Начнем с 1-го варианта. Первое предложение сделаем все  вместе для образца.

   Трус и тени своей боит(?)ся. (В глаголе не пишем Ь, потому что глагол отвечает на вопрос что делает? и это глагол 3 лица)

Учитель: Продолжаем самостоятельно. Можно проверить по цепочке.

    При этом ребята не должны забывать оценивать свою познавательную деятельность и ставить «плюсы» или «минусы» в своих карточках.

Учитель: Испытывали ли вы затруднения при выполнении данного упражнения?

Ученики: Нет, мы с ним легко справились.

  7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Учитель: Вы уверены в своих умениях? Как проверить?

Ученик:  Мы можем самостоятельно выполнить задание и проверить себя.

    Спишите текст, объясните написание глаголов на –ТСЯ и –ТЬСЯ. (Проведем самопроверку).

   Заяц к зиме не готовит(?)ся. Нет у него ни норы, ни гнезда. Ляжет под куст или в овра.ек. Днем заяц спит, но глаза у него открыты и зорко следят: нет ли врага поблизости. А ночью выход.т заяц погулять и покормит(?)ся. Питается заяц зимой в основном корой деревьев. Заяц всех боит(?)ся и спасает(?)ся бегством.

Учитель: Кто допустил ошибки? Как поступить?

    - Исправить ошибки самостоятельно или воспользоваться алгоритмом.

Учитель: Молодцы. Поставьте на полях знак  «+», у кого нет ошибок.

 8. Повторение.

Напишите сочинение - миниатюру на тему «Зима в лесу», использую глаголы на –ТСЯ и- ТЬСЯ.

9. Рефлексия учебной деятельности.

-Учитель: Чему был посвящен урок?

 Ученик:  Правописанию –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.

Учитель: Чему вы научились сегодня на уроке?

Как вы оцениваете свой труд? Поставьте себе оценку за урок.

Спасибо за урок. Я рада, что наш урок прошел не зря.

10. Домашнее задание: Я рекомендую вам выбрать домашнее задание, которое поможет  преодолеть трудности:

1. Кто научился правильно писать – тся и –ться в глаголах, но остался вопрос по теме урока, поставьте знак вопроса и выполните упр. № 633

2. Кто научился правильно выбирать – тся или -ться и может объяснить тему товарищу, скажите себе: «Молодец!» и придумайте 5-6 предложений из упр. 635.

3.Составьте связной текст на тему «Мое любимое животное», при этом используйте глаголы с -тся и ться–. Выполните фонетический разбор одного глагола.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Правописание –тся- и –ться- в глаголах" »

Тема: Правописание –тся- и –ться- в глаголах (конспект урока в 5 классе)

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

1. объяснение правописания –тся- и –ться- в неопределенных формах глагола;

2. научить различать правописание глаголов на –тся- и -ться-; развивать способность сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения.

3. воспитание интереса к изучению русского языка.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: формирование новых понятий: инфинитив;

воспитание любви к русскому языку; интерес к слову;

личностные УУД: выстраивание добрых отношений в учебном коллективе;

регулятивные УУД: целеполагание, определение способов решения задач, прогнозирование результата, рефлексия;

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, анализ, умение доказывать;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, со сверстниками, умение достаточно полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Средства обучения: учебник, компьютер, проектор, презентация.



Ход урока:

1.     Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята! Все сегодня в классе? Давайте улыбнёмся друг другу и начнем урок.

- Какой раздел русского языка мы с вами изучаем? (Морфология)

- Какую часть речи мы начали изучать? (Глагол)

-Какую тему мы изучали на прошлом уроке? ( Неопределенная форма глагола)

Учитель: Найдите в тексте глаголы, объясните их правописание (слайд)

Животным скрываться от врагов помогает защитная окраска. Не сразу заметишь пятнистую шкуру жирафа в листве деревьев. Сам он с высоты своего роста видит далеко. Полосатая шкура тигра сливается с желтыми бликами яркого солнца.

- Определите число, время глаголов. (помогает- глагол в единственном числе, настоящего времени)

Среди этих глаголов есть слово, в котором нельзя определить морфологические признаки. Найдите этот глагол.

Ученик: Это глагол скрываться.

Учитель: Попробуйте поставить к этому глаголу вопрос.

Ученик: Что делать?

 2.Актуализация знаний

Учитель: В течение урока вам нужно будет оценивать свою познавательную деятельность:

- задание выполнено правильно, то ставьте + (плюс) в своих карточках;

- Задание выполнено неточно, ставьте знак вопроса (?).

  Учитель: С чего же мы начнем знакомство с новым? ( С повторения, что знаем по теме: «Неопределенная форма глагола»).

- Образуйте от данных глаголов неопределенную форму глагола.

(Один ученик может работать у доски, остальные - в тетрадях).

Ленится – лениться, учится – учиться, мчатся - мчаться, надеется – надеяться, учится – учиться, купается – купаться, двигается – двигаться.

Учитель: Выделите в словах сочетания –тся, - ться. Все ли слова написаны правильно. Чем отличаются пары слов друг от друга?

Ученик: В первом случае глаголы отвечают на вопрос что делает? Они стоят в третьем лице, а во втором – что делать?

Учитель: В какой форме стоят эти глаголы?

Ученик: Эти глаголы стоят в неопределенной форме. У таких глаголов мы не можем определить ни рода, ни числа, ни времени, ни лица.

Учитель: Какой можно сделать вывод о ваших знаниях и умениях по теме «Неопределенная форма глагола»?

Ученик: Глаголы могут стоять в неопределенной форме, они отвечают на вопрос что делать? что сделать?

Учитель: Обратите внимание на правописание глаголов на –тся и –ться. Как пишутся такие глаголы?

Ученик: Если глагол отвечает на вопросы что делает? Что сделает?, то перед

-СЯ Ь не пишется. Если глагол отвечает на вопрос что делать? что сделать?, то это глагол в неопределенной форме и в нем перед –СЯ пишется мягкий знак.

Практическая работа.

Учитель: Давайте запишем предложения и проверим свои знания.

Как иногда хочется пройтись по лесу, разгребая ногой золотые листья. Они разлетаются под ногами, кружатся в осеннем вальсе. Но эта красота продолжается недолго.

Задание: найти глаголы на –ТСЯ и –ТЬСЯ. Определить их правописание.

Не забудьте оценить свою познавательную деятельность на данном этапе урока. Поставьте плюс или минус в ваших карточках.

3. Выявление места и причины затруднения.

 Учитель: Ребята, посмотрите на глаголы. Что вы заметили?

Ученик: Во всех глаголах есть -ТСЯ или -ТЬСЯ.

Учитель: Как вы думаете, когда в глаголах пишется -ТСЯ и –ТЬСЯ?

Ученик: Если глагол отвечает на вопросы что делает? Что сделает?, то перед

-СЯ Ь не пишется. Если глагол отвечает на вопрос что делать? или что сделать?, то это глагол неопределенной формы и в нем перед –СЯ пишется мягкий знак.

А) Работа в парах. "Собери пословицы”.

Запиши пословицы, вставляя где нужно Ь:

1. От безделья дурь наживает…ся, в труде воля закаляет…ся.

2. Мир освещает…ся солнцем, а человек - знанием.

3. Кто упорно трудит…ся, тот всему научит…ся.

4. Не плюй в колодец: пригодит…ся воды напит…ся.

5. Кто любит трудит…ся, тому без дела не сидит…ся.

6. Трудолюбивый ест, что нравит…ся ему, ленивый – что достанет…ся ему.

7. Нам знанье не рождением дает…ся, ученьем и терпением дает…ся.

8. Кто преуспеть в трудах не пытает…ся, от тех и сам Аллах отрекает…ся.

9.Не надо хвалит…ся, если не знаешь, как рожь родит…ся.

10. Не трудит…ся, так и хлеба не добит…ся.

11.Человек с коротким умом обзаводит…ся длинным языком.

12.Кто умеет веселит…ся, того и горе боит…ся.

13.С тобой разговорит…ся - что меду напит…ся.

14. Криком дом не строит…ся, шумом дело не делает…ся.

15. Не стыдно не знать – стыдно не учит…ся.



Б) Спишите, вставляя пропущенные буквы:



Белый снег пушистый в воздухе кружит…ся и на землю тихо падает, ложит…ся.

Солнце уже опускает…ся к горизонту, и далеко разливают…ся его лучи.

Путешественники долго не могли успокоиться.

Не забывай о том, что, пока ты учишься, кто-то трудит…ся, добывая тебе хлеб.

Туман начинает клубит…ся над водой.

Хорошее, доброе, долго помнит…ся, а плохое, к счастью, забывает…ся.

Попробуй напит…ся из родника - и ты почувствуешь силу земли.

Учитель: Что нужно сделать ,чтобы правильно написать глаголы на -ТСЯ и

-ТЬСЯ ?

Ученик: Правильно поставить вопрос. Например, воля закаляется. Воля ( что делается?) закаляется. Значит, перед –СЯ мягкий знак не пишется. В другом примере кто умеет ( что делать?) веселиться перед –СЯ пишем мягкий знак .

4.Физминутка!

А сейчас все тихо встали,
Глазки наши ведь устали,
Глазки видят все вокруг,
Обведем мы ими круг.
Глазкам видеть все дано:
Где окно, а где кино,
Обведем мы ими круг,
Поглядим на мир вокруг,
Поморгаем,
Тихо сядем.

5. Реализация построения проекта.

Учитель: Обратите внимание на слова, записанные на доске.

Испугается - испугаться

Бросается – бросаться

Открывается – открываться

Не удержится – не удержатся

Учитель: Что вы можете сказать? Какие наблюдения провели?

Ученик: В левом столбике в глаголах пишется -ТСЯ, в правом –ТЬСЯ.

Учитель: Какие наблюдения вы провели?

Ученик: У глаголов в левом столбике можно определить лицо, число (глаголы 3 лица), в правом – это глаголы неопределенной формы.

Учитель: Посмотрите, на какие вопросы отвечают глаголы?

Ученик: В первом столбике – что делает? сделает?, а во втором – что (с)делать?

Учитель: Молодцы! Вы очень наблюдательны.

- Какой вывод напрашивается, составим алгоритм. Кто попробует?

(Слайд 2): Определим лицо глагола.

Если глагол 3 лица, что (с)делает?, то пишется – ТСЯ

Неопределенная форма глагола - ТЬСЯ.

Учитель: Теперь мы можем объяснить правописание слов, которые вызывали в начале урока затруднение?

Ученик: Да. В слове испугается пишем –ТСЯ, потому что этот глагол отвечает на вопрос что сделает?, он стоит в 3 лице. В слове испугаться пишем Ь, потому что это неопределенная форма глагола)).

Учитель: Как преодолеть затруднение в выборе гласной в данных корнях? (Надо обратиться к алгоритму).

Учитель: Прочитайте на доске примеры (Слайд 3)

Предположим, ученик спортом занимает(?). Он очень любит занимат(?) ся спортом. Что вы сделаете, чтобы вставить пропущенные буквы? (Воспользуемся эталоном).

(В слове учится пишем –ТСЯ, потому что это глагол отвечает на вопрос что делает?, он стоит в 3 лице. В слове учиться пишем Ь, потому что это глагол неопределенной формы)

Учитель: Какой вывод можно сделать?

Ученки: Мы выполнили поставленную задачу, можем определить правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах)

6 . Первичное закрепление.

Учитель: Каков следующий шаг нашей познавательной деятельности? Ученик: Нам необходимо закрепить знание правила и умения применять его на практике.

Учитель: Полностью с вами согласна.

Выполним упражнение № 634 учебника в парах, поочередно комментируя слова друг другу. Начнем с 1-го варианта. Первое предложение сделаем все вместе для образца.

Трус и тени своей боит(?)ся. (В глаголе не пишем Ь, потому что глагол отвечает на вопрос что делает? и это глагол 3 лица)

Учитель: Продолжаем самостоятельно. Можно проверить по цепочке.

При этом ребята не должны забывать оценивать свою познавательную деятельность и ставить «плюсы» или «минусы» в своих карточках.

Учитель: Испытывали ли вы затруднения при выполнении данного упражнения?

Ученики: Нет, мы с ним легко справились.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Учитель: Вы уверены в своих умениях? Как проверить?

Ученик: Мы можем самостоятельно выполнить задание и проверить себя.

Спишите текст, объясните написание глаголов на –ТСЯ и –ТЬСЯ. (Проведем самопроверку).

Заяц к зиме не готовит(?)ся. Нет у него ни норы, ни гнезда. Ляжет под куст или в овра...ек. Днем заяц спит, но глаза у него открыты и зорко следят: нет ли врага поблизости. А ночью выход...т заяц погулять и покормит(?)ся. Питается заяц зимой в основном корой деревьев. Заяц всех боит(?)ся и спасает(?)ся бегством.

Учитель: Кто допустил ошибки? Как поступить?

- Исправить ошибки самостоятельно или воспользоваться алгоритмом.

Учитель: Молодцы. Поставьте на полях знак «+», у кого нет ошибок.

8. Повторение.

Напишите сочинение - миниатюру на тему «Зима в лесу», использую глаголы на –ТСЯ и- ТЬСЯ.

9. Рефлексия учебной деятельности.

-Учитель: Чему был посвящен урок?

Ученик: Правописанию –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.

Учитель: Чему вы научились сегодня на уроке?

Как вы оцениваете свой труд? Поставьте себе оценку за урок.

Спасибо за урок. Я рада, что наш урок прошел не зря.

10. Домашнее задание: Я рекомендую вам выбрать домашнее задание, которое поможет преодолеть трудности:

1. Кто научился правильно писать – тся и –ться в глаголах, но остался вопрос по теме урока, поставьте знак вопроса и выполните упр. № 633

2. Кто научился правильно выбирать – тся или -ться и может объяснить тему товарищу, скажите себе: «Молодец!» и придумайте 5-6 предложений из упр. 635.

3.Составьте связной текст на тему «Мое любимое животное», при этом используйте глаголы с -тся и ться–. Выполните фонетический разбор одного глагола.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Федотова Елена Ивановна

Дата: 30.05.2015

Номер свидетельства: 216332

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание -тся и -ться в глаголах""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_na_tiemu_pravopisaniie_tsia_i_t_sia_v_ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "435754"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509459173"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока русского языка по теме "Правописание глаголов на -тся, -ться""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-ghlagholov-na-tsia-t-sia"
    ["file_id"] => string(6) "310081"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458921422"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся, -ться "
    ["seo_title"] => string(78) "znakomstvo-s-vozvratnoi-formoi-ghlaghola-pravopisaniie-ghlagholov-s-tsia-t-sia"
    ["file_id"] => string(6) "232778"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442919077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства