1. Образовательная: углубить знания учащихся о второстепенных членах предложения, сформировать у учащихся понятие о дополнении и способах его выражения;
2. Развивающая: сформировать навык нахождения дополнения в предложении,развивать коммуникативные способности учащихся во время общения; внимание; ответственность за себя и каждого в группе, абстрактное мышление; речь; усидчивость,
3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение оценивать свою работу и работу одноклассников.
Методы и подходы: работа в сотрудничестве,метод развития памяти, метод использования фотографий, метод беседы.
Приёмы и формы работы: групповая и индивидуальная работа, работа с постером, физминутка, выполнение заданий, мозговой штурм, работа над текстом в учебнике, интеллектуальная игра «Пентагон».
Оборудования к уроку: доска, проектор, слайды, карточки, картинки, плакаты, постеры, цветные карандаши, стикеры.
?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Русский язык. Дополнение. »
6а класс Русский язык
Тема урока: Дополнение
Цель урока: 1. Образовательная: углубить знания учащихся о второстепенных членах предложения, сформировать у учащихся понятие о дополнении и способах его выражения;
2. Развивающая: сформировать навык нахождения дополнения в предложении, развивать коммуникативные способности учащихся во время общения; внимание; ответственность за себя и каждого в группе, абстрактное мышление; речь; усидчивость,
3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение оценивать свою работу и работу одноклассников.
Методы и подходы: работа в сотрудничестве,метод развития памяти, метод использования фотографий, метод беседы.
Приёмы и формы работы: групповая и индивидуальная работа, работа с постером, физминутка, выполнение заданий, мозговой штурм, работа над текстом в учебнике, интеллектуальная игра «Пентагон».
Оборудования к уроку: доска, проектор, слайды, карточки, картинки, плакаты, постеры, цветные карандаши, стикеры.
Тип урока: практикум.
Ход урока
І. Организационный момент (7 минут)
1. Деление класса на группы. Распределение обязанностей. Ознакомление с целью урока (слайд 1)
2. Групповая работа.
Упражнение на мыслительную операцию (слайд 2):
- На столе лежит ... (карандаш).
- Девочка съела ... (яблоко).
- Сестра подарила на день рождение ... (цветы).
- Бабушка вяжет ... (носочек)
(Учащиеся должны из вереницы предметов выбрать правильный предмет, сказать слово и написать предложение)
ІІ. Актуализация знаний (8 минут).
1. Работа с постером (на листах половина фигуры, группы дорисовывают предмет, придумывают предложение, находят грамматическую основу, объясняют чем выражены главные члены предложения).
2. На доске написано предложение (слайд 3): Оля читает книгу о животных. Устный разбор предложения. Один ученик работает у доски. - Назовите главные члены предложения. - Назовите второстепенные члены предложения. - От какого слова они зависят?
ІІІ. Объяснение новой темы (8 минут).
1. Слово учителя: Если падежи не знаешь, Значит, ум не развиваешь! Расскажи всем поскорей, Сколько знаешь падежей? Мы уверенно шагаем, Падежи на «пять» мы знаем! (слайд 4) - А теперь, ребята, скажите сколько падежей, как они называются? (ответы учащихся)
- Мы также знаем, какие падежи называются косвенными.
(ответы учащихся) 2. Подготовка к восприятию нового материала (наблюдение над предложением) (Слайд 5) Свет заливал комнату. Сестра подарила бабушке очки. 3. Второстепенные члены предложения, отвечающие на вопросы косвенных падежей, называются дополнениями. Они относятся к сказуемому, вносят уточнения и дополнения в предложения. Подчеркиваются пунктирной линией. 4. Дополнения в предложениях выражаются существительным или местоимением. (Слайд 6)
IV. Закрепление новой темы (5 минут).
Индивидуальная работа. Раздаются карточки с предложением. Каждый ученик работает над предложением. Проводит разбор данного предложения.
Результат: каждый ученик умеет выполнять разбор простого предложения, определять чем выражено существительное.
V. Физминутка (2 минуты).
VI. Групповая работа (5 минут).
Работа над текстом (учебник «Русская речь» 6 класс)
VII. Интеллектуальная игра “Пентагон” (Слайд 7) (7 минут)
(Игра имеет наибольшую информативность и развивает навыки анализа информации)
I. Тема вопроса: “Слово”.
1. Это слово означает овощ.
2. Его срывают всегда зелёным и на еду, и для консервирования.
3. Его дольки кладут на глаза, если они устали.
4. Он имеет зелёный цвет и готовят из него салат.
Ответ: огурец
Вопрос: Из чего состоит слово? Сколько слогов в слове?
II. Тема вопроса: “Предмет”.
1. Это слово означает утварь.
2. Он изготавливается из любого материала: фарфора, дерева, алюминия.
3. Он напоминает круг.
4. Он входит в количество кухонного набора.
Ответ: тарелка
Вопрос: Какая часть речи обозначает предмет? Что вы знаете о существительном?
III. Тема вопроса: “Многозначное слово”.
1. Это слово означает вещество.
2. Он бывает белого цвета.
3. Его применяют как в косметологии, так и в пищевой промышленности.
4. Приятно наносить на кожу.
Ответ: крем (косметическое средство — крем для рук, кондитерское изделие — торт с шоколадным кремом)
Вопрос: Что изучает лексика? Какие слова входят в этот раздел?
VIII. Подведение итогов урока. Оценивание (1 минута).