kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык. Дополнение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Тема урока:Дополнение

    Цель урока:

    1. Образовательная: углубить знания учащихся о второстепенных членах предложения, сформировать у учащихся понятие о дополнении и способах его выражения;

    2. Развивающая: сформировать навык нахождения дополнения в предложении,развивать коммуникативные способности учащихся во время общения; внимание; ответственность за себя и каждого в группе, абстрактное мышление; речь; усидчивость,

    3. Воспитательная:  воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение оценивать свою работу и работу одноклассников.

    Методы и подходы: работа в сотрудничестве,метод развития памяти, метод использования фотографий, метод беседы.

    Приёмы и формы работы: групповая и индивидуальная работа, работа с постером, физминутка, выполнение заданий, мозговой штурм, работа над текстом в учебнике, интеллектуальная игра «Пентагон».

    Оборудования к уроку: доска, проектор, слайды, карточки, картинки, плакаты, постеры, цветные карандаши, стикеры.

    ?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. Дополнение. »

6а класс Русский язык

Тема урока: Дополнение

Цель урока: 1. Образовательная: углубить знания учащихся о второстепенных членах предложения, сформировать у учащихся понятие о дополнении и способах его выражения;

2. Развивающая: сформировать навык нахождения дополнения в предложении, развивать коммуникативные способности учащихся во время общения; внимание; ответственность за себя и каждого в группе, абстрактное мышление; речь; усидчивость,

3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение оценивать свою работу и работу одноклассников.

Методы и подходы: работа в сотрудничестве, метод развития памяти, метод использования фотографий, метод беседы.

Приёмы и формы работы: групповая и индивидуальная работа, работа с постером, физминутка, выполнение заданий, мозговой штурм, работа над текстом в учебнике, интеллектуальная игра «Пентагон».

Оборудования к уроку: доска, проектор, слайды, карточки, картинки, плакаты, постеры, цветные карандаши, стикеры.

Тип урока: практикум.

Ход урока

І. Организационный момент (7 минут)

1. Деление класса на группы. Распределение обязанностей. Ознакомление с целью урока (слайд 1)

2. Групповая работа.

Упражнение на мыслительную операцию (слайд 2):

- На столе лежит ... (карандаш).

- Девочка съела ... (яблоко).

- Сестра подарила на день рождение ... (цветы).

- Бабушка вяжет ... (носочек)

(Учащиеся должны из вереницы предметов выбрать правильный предмет, сказать слово и написать предложение)

ІІ. Актуализация знаний (8 минут).

1. Работа с постером (на листах половина фигуры, группы дорисовывают предмет, придумывают предложение, находят грамматическую основу, объясняют чем выражены главные члены предложения).

2. На доске написано предложение (слайд 3): Оля читает книгу о животных. Устный разбор предложения. Один ученик работает у доски. - Назовите главные члены предложения. - Назовите второстепенные члены предложения. - От какого слова они зависят?

ІІІ. Объяснение новой темы (8 минут).

1. Слово учителя: Если падежи не знаешь,         Значит, ум не развиваешь!     Расскажи всем поскорей,    Сколько знаешь падежей?     Мы уверенно шагаем, Падежи на «пять» мы знаем! (слайд 4) - А теперь, ребята, скажите сколько падежей, как они называются? (ответы учащихся)

- Мы также знаем, какие падежи называются косвенными.

(ответы учащихся) 2. Подготовка к восприятию нового материала (наблюдение над предложением) (Слайд 5) Свет заливал комнату. Сестра подарила бабушке очки. 3. Второстепенные члены предложения, отвечающие на вопросы косвенных падежей, называются дополнениями. Они относятся к сказуемому, вносят уточнения и дополнения в предложения. Подчеркиваются пунктирной линией. 4. Дополнения в предложениях выражаются существительным или местоимением. (Слайд 6)

IV. Закрепление новой темы (5 минут).

Индивидуальная работа. Раздаются карточки с предложением. Каждый ученик работает над предложением. Проводит разбор данного предложения.

Результат: каждый ученик умеет выполнять разбор простого предложения, определять чем выражено существительное.

V. Физминутка (2 минуты).

VI. Групповая работа (5 минут).

Работа над текстом (учебник «Русская речь» 6 класс)

VII. Интеллектуальная игра “Пентагон” (Слайд 7) (7 минут)

(Игра имеет наибольшую информативность и развивает навыки анализа информации)

I. Тема вопроса: “Слово”.

1. Это слово означает овощ.

2. Его срывают всегда зелёным и на еду, и для консервирования.

3. Его дольки кладут на глаза, если они устали.

4. Он имеет зелёный цвет и готовят из него салат.

Ответ: огурец

Вопрос: Из чего состоит слово? Сколько слогов в слове?

II. Тема вопроса: “Предмет”.

1. Это слово означает утварь.

2. Он изготавливается из любого материала: фарфора, дерева, алюминия.

3. Он напоминает круг.

4. Он входит в количество кухонного набора.

Ответ: тарелка

Вопрос: Какая часть речи обозначает предмет? Что вы знаете о существительном?

III. Тема вопроса: “Многозначное слово”.

1. Это слово означает вещество.

2. Он бывает белого цвета.

3. Его применяют как в косметологии, так и в пищевой промышленности.

4. Приятно наносить на кожу.

Ответ: крем (косметическое средство — крем для рук, кондитерское изделие — торт с шоколадным кремом)

Вопрос: Что изучает лексика? Какие слова входят в этот раздел?

VIII. Подведение итогов урока. Оценивание (1 минута).

IX. Домашнее задание (2 минуты)











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Русский язык. Дополнение.

Автор: Мендигалиева Жанна Сериковна

Дата: 28.02.2015

Номер свидетельства: 180359

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока по русскому языку "Дополнение – выраженное существительным в творительном падеже" "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dopolnieniie-vyrazhiennoie-sushchiestvitiel-nym-v-tvoritiel-nom-padiezhie"
    ["file_id"] => string(6) "193133"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427571213"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "краткосрочное планирование по русскому языку в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(60) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "272501"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451997494"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) ""Конспект урока русского языка по теме "Дополнение. Виды дополнений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-dopolnieniie-vidy-dopolnienii"
    ["file_id"] => string(6) "142181"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418231826"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Тема урока: Дополнение (урок русского языка, 6 класс с казахским языком обучения)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_uroka_dopolnieniie_urok_russkogho_iazyka_6_klass_s_kazakhskim_iazykom_obuc"
    ["file_id"] => string(6) "387112"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486058486"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока русского языка в 5 классепо теме "Второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassiepo-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "134520"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416757192"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства