kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Дополнение – выраженное существительным в творительном падеже"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку "Дополнение – выраженное существительным в творительном падеже". Урок - закрепление.

Закрепить и обобщить знания о второстепенном предложений - дополнений.прививать умения и навыки внимания, скорости мышления, памяти;

- осуществить межпредметную связь с уроками физкультуры, содействовать формированию здорового образа жизни, интереса к спорту.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Дополнение – выраженное существительным в творительном падеже" »

Русский язык. 6 класс.

Тема: Дополнение – выраженное существительным в творительном падеже.

Лексическая тема: Спорт.

Цели урока:

- закрепить и обобщить знания о второстепенном предложения дополнении;

- прививать умения и навыки внимания, скорости мышления, памяти;

- осуществить межпредметную связь с уроками физкультуры, содействовать формированию здорового образа жизни, интереса к спорту.

Наглядность: электронный учебник, интерактивная доска, фотографии казахстанских спортсменов Азиатских Игр в Казахстане.

Девиз урока: « В здоровом теле – здоровый дух»

Тип урока: комбинированный.

Метод урока: репродуктивно - творческий


Ход урока:

На интерактивной доске демонстрируется слайды с фотографиями казахстанских спортсменов Азиатских Играх в Алмата и Астане, с заданиями в зависимости от содержания урока.


I. Организационный момент. Приветствие, проверка подготовленности школьников к уроку, организация внимания учеников, раскрытие общих целей урока и плана его проведения.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал,

Так что время не теряем

И работать начинаем.

II. Проверка домашнего задания.

Проверим, как вы освоили пройденный материал. Для этого вы должны вставить в лепестки цветка нужные слова: все слова, которые относятся к дополнению.

На интерактивной доске составлен флипчарт. Учащиеся должны вставить в лепестки нужные слова. Если правильно подобранное слово, то слово идет на лепесток, если неправильно подобрано слово, то слово прячется за лепесток.

( Глагол, существительное, числительное, местоимение, главный член предложения, второстепенный член предложения, часть речи, кто? что? какой? кого? чей? чего?, кому? чему? Кем? Чем? О ком? О чём? Сказуемое…)













  1. Фронтальный опрос. Проводятся с помощью опорной схемы.

- Какие существительные относятся к 1,2, 3-ему склонению?

- Назовите второстепенных членов предложения.

- Что такое дополнение?

- На какие вопросы отвечают дополнения?

- Чем выражаются дополнения?

- Назовите падежи и падежные вопросы.

За каждый правильный ответ выдается оценочная карточка.

III. Знакомство с новым материалом.

Развитие речи. Работа с текстом.

Вы знаете, что недавно в нашей Республике проходили зимние Азиатские Игры. Азиатские Игры проводятся уже седьмой раз. Игры проводились в городах Алмата и Астана. В Азиатских Играх казахстанские спортсмены выиграли 70 медалей.

А почему мы должны заниматься спортом?

1. Чтение текста «Всем, всем!»

Хорошее здоровье, крепкие мышцы, бодрое настроение – награда тому, кто занимается физкультурой, увлекается спортом. Физкультура и спорт необходим всем.

( На экране демонстрируется фильм о различных видах спорта).

2. Вывод: чему научил вас текст?

3. Словарная работа.

а) Запомните и запишите слова в словарики: физкультура, мышцы, спорт, космонавт, чемпион.

б)хоровое проговаривание;

в) определение значений данных слов.

IV. Объяснение по схеме:

Во всех видах спорта есть мужество, смелость, скорость.

Скорость нам нужна везде, не только в спорте, но и в знании. Поэтому проведем разминку.

Игра «Кто быстрее?». К каждому букву в слове «Дополнение» придумайте слово, которое отвечает на вопросы дополнения в Т.п.

Дополнение – выраженное существительным в творительном падеже

Множественное число


Чтобы определить окончание существительного в творительном падеже, надо определить род, число


Кем? Чем?







Единственное число





Мужской род, средний род

Они увлекаются книгами и путешествиями.

Женский род





-ами, -ями



Я занимаюсь

плаванием.

Я занимаюсь

спортом.

Я занимаюсь гимнастикой и фотографией.






-ом

-ей

-ой

-ем






























V. Грамматические задания.

1. Составьте и запишите словосочетания по вопросом:

Заниматься (чем?)… (физкультура, спорт); увлекаться (чем?)…

(плавание, атлетика, гимнастика).

2. Синтаксический разбор предложений.

Я интересуюсь музыкой. Сестра увлекается театром. Брат занимается спортом.

3. «Ответь правильно».

Учитель читает слова – существительные мужского, среднего, женского рода. Ученики должны поднимать синий жетон, если существительное мужского рода, среднего рода – жёлтый, женского рода – красный жетон.

Чемпион, акробатика, плавание, спорт, атлетика, физкультура, космонавт, бокс, катание.

Дополнительные вопросы: В каком падеже стоят все перечисленные существительные?

Определите синтаксическую функцию существительных.

4. Прочитайте по ролям. Упражнение 10. стр.152.

5. Разноуровневые упражнения. Дети пишут в тетрадях и выполняют задания.

III уровень. В предложении подчеркните дополнение и определите, какой частью речи они выражаются.

Занимайся различными видами спорта: бегом, футболом, волейболом.

II уровень. В предложении подчеркните дополнение, определите, какой частью выражаются, определите падеж. Кто спортом занимается, тот силой набирается.

I уровень. Дополните предложение, определите, какой частью речи они выражаются. Если хочешь стать хорошим …, немедленно займись общей физической культурой

( За правильный ответ выдается оценочная карточка).

  1. Закрепления новых знаний и способов деятельности.

Тестовые задания.

1. Дополнение, это

а) Главный член предложения.

б) Часть речи

в) Второстепенный член предложения

д) Словосочетание.

2. Дополнение выражается

а) наречием, глаголом

б) существительным, числительным

в) прилагательным, глаголом

д) местоимением, существительным.

3. Найди предложение, в котором дополнение выражено существительным в Т.п.

а) Я хочу стать хорошим спортсменом.

б) Я больше всего люблю фигурное катание.

с) Участвуй в походах, будь туристом.

д) В нашей школе часто проводятся шахматные турниры.

4. Дополнение отвечает на вопросы:

а) Где? Куда? Откуда?

б) Кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чем?

в) Какой? Какая? Какие? Какое?

д) Кто? Что? Зачем?

5. Сколько падежей в русском языке?

а) 5.

б) 10.

в) 6.

д) 7.

6. Какие окончания имеют дополнения, выраженное существительным в Т.п. ед. ч.

а) –ов, -ев.

Б) –а, -я, -ы,-и.

В) –ей,-

Д) –ом, -ем, -ой, -ей

VII. Вывод: Что запомнилась на уроке? Что пригодиться в жизни? Что было нового?

VIII. Задание на дом. Упражнение 5.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Амангалиева Дамели Есенкуловна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 193133


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства