kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль личных местоимений в предложении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с презентацией "Роль личных местоимений в предложении" 

Цель урока: добиться усвоения учащимися знаний о членах предложения, которые могут быть выражены местоимениями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль личных местоимений в предложении»

Конспект урока русского языка «Роль личных местоимений в предложении».


Цель урока: добиться усвоения учащимися знаний о членах предложения, которые могут быть выражены местоимениями. Совершенствовать умение распознавать и употреблять в речи личные местоимения. Развивать орфографическую зоркость, речь, мышление.


Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности.

- Мне хочется, чтобы наша работа на уроке была плодотворной.

Чтобы вы, что-то новое для себя открыли на уроке, что-то интересное узнали.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений

- Начинаем урок с чистописания.

- Для этой работы нужно подготовить пальчики:

Пальчиковая гимнастика

(Массаж кисти рук с помощью ручки)

  1. Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

 

2. Меж еловых мягких лап              (поглаживание пальчиками по столу)

Дождик: кап, кап, кап.               (постукивание по столу)

 Где сучок к сучку прилип            (хлопки в ладоши)

Вырос гриб, гриб, гриб.               (поднимают руки над столом)

Кто нашёл его, друзья, а?           (разгибают пальчики из кулачков)

    Это я, я, я, я!                                (загибают пальчики от мизинцев).

- Откроем тетради, запишем число, классная работа.

 Сегодня нам предстоит прописать каллиграфически правильно согласную букву П.

- Пропишем в воздухе.

- А теперь в тетради.

- Посмотрите ещё раз на ваши буквы, определите самую красивую, каллиграфически правильно написанную букву и обозначьте её зелёным цветом.  

 - Назовите 2 имени существительных, которые начинаются на букву П. (запишем 2 слова)

- Составьте мне 1 предложение с любым из слов.

- Выделите грамматическую основу предложения.


- Сегодня у нас с вами очень интересная тема. Какая? Попробуйте догадаться (чтение стихотворения).

Сказали МНЕ, что с НЕЮ ВЫ

При НИХ на берегу

ЕГО ловили. Но, увы:

Я плавать - не могу!

МЫ ВАМ ЕЁ, ОНА НАМ ИХ,

ВЫ ИМ, обратно, НАС.

Он с НЕЮ, к НАМ опять для НИХ,

А МЫ с НИМ - к НЕЙ от ВАС…

Хоть МНЕ известно, что ОНО

ИХ любит больше ТЕХ, -

Всё ЭТО тайной быть должно

Для НАС и ВАС от ВСЕХ…

3.Постановка учебной задачи.

- Поняли вы что-нибудь?

- А как вы думаете, почему?

- О чем же сегодня пойдет речь на уроке? (о местоимениях)

4. Работа по теме урока.

- Какими частями речи в предложении может быть выражено подлежащее? 

- Что такое местоимение?

- На какие вопросы отвечает местоимение? 

- Местоимение указывает на…

- Какую часть речи заменяют местоимения?  

- Назовите  местоимения единственного числа? (я,ты,он,она,оно)

- Множественного числа?(мы,вы,они)

- Какие местоимения относятся к местоимениям 1 лица (я,мы)

- 2 лица (ты,вы)

- 3 лица (он,она,оно,они)?

Физкультминутка.

На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди, 
Да смотри – не упади. 
А теперь постой на левой, 
Если ты солдатик смелый.

5.Самостоятельная работа

- На столе у вас карточки – рядом с личными местоимениями единственного числа запишите местоимения множественного числа.

1 вариант – укажите лицо у местоимений ед.ч.

2 вариант – укажите лицо у местоимений мн.ч.

6. Работа по теме урока.

Упр.21 с. 12.

- Прочтите отрывок К.И. Чуковского про себя.

- Прочтем его по ролям (доктор, автор. Крокодил)

- Запишите данный текст.

Работают с заданием.



7. Итог урока. Рефлексия.

- Поиграем в игру. Я начинаю предложение, а вы его завершаете.

- В предложении подлежащее может быть выражено ……именем существительным и ………(местоимением).

- Местоимение-это ………(самостоятельная часть речи).

- Местоимение – это часть речи, которая отвечает …….. на вопросы(кто? что?)

- Местоимение указывает ……. (на предмет, но не называет его).

- Местоимение получило такое название потому …….., что (употребляется вместо имени существительного).

- Мест-я ед. числа……(я, ты, он, она, оно).

- Мест-я мн. числа……. (мы, вы, они.

Домашнее задание: с.13 упр. 23 (Подчеркнуть подлежащее и указать лицо у местоимений)































Карточка для сам.работы

Ед.ч. Я Ты Он Она Оно


Мн.ч.________________________


Карточка для сам.работы

Ед.ч. Я Ты Он Она Оно


Мн.ч.________________________


Карточка для сам.работы

Ед.ч. Я Ты Он Она Оно


Мн.ч.________________________


Карточка для сам.работы

Ед.ч. Я Ты Он Она Оно


Мн.ч.________________________


Карточка для сам.работы

Ед.ч. Я Ты Он Она Оно


Мн.ч.________________________


Карточка для сам.работы

Ед.ч. Я Ты Он Она Оно


Мн.ч.________________________





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль личных местоимений в предложении

Автор: Биушова Наталья Сергеевна

Дата: 28.02.2018

Номер свидетельства: 460261

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по теме "Личные местоимения" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-tiemie-lichnyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "165426"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422805304"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ЛИЧНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ  УМК Л.В.Занкова "
    ["seo_title"] => string(65) "grammatichieskiie-priznaki-lichnykh-miestoimienii-umk-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "144294"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418676150"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по русскому языку на тему "Личные местоимения""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemulichnyiemiestoimieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "317002"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460224902"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "План - конспект урока по русскому языку "Личные местоимения, их роль в предложении" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(96) "plan-konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-lichnyie-miestoimieniia-ikh-rol-v-priedlozhienii-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "171996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423750522"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытый урок по русскому языку в 4 «В» классе Тема: Личные местоимения."
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi_urok_po_russkomu_iazyku_v_4_v_klassie_tiema_lichnyie_miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "404751"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490805831"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства