kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку в 4 «В» классе Тема: Личные местоимения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Личные местоимения.

Цель: Ознакомление с личными местоимениями. 

Задачи: - закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; 
 - познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют личными; 

- упражняться в определении рода, числа существительных, местоимений; замене существительных местоимениями в речи; 
 - воспитывать любовь к русскому языку; бережное отношение к природе, чувство коллективизма; 
 - развивать внимание, память, мышление, речь уч-ся. 
Оборудование: два телефона, листочки для теста. 
Ход урока:
 
1.Орг. момент.

Долгожданный дан звонок – начинается урок.                                                                                                            Начинаем мы опять думать, рассуждать, смекать!

2.Повторение изученного материала. 
1) Запись даты урока.
Двенадцатое декабря. Классная работа. 
Чистописание: ТЫ МЫ

2) Учитель: Что вы можете сказать о нашем чистописании? Значит о чем мы сегодня мы будем говорить? 
Уч-ся. О местоимениях.
Учитель: Что такое местоимение? Что вы знаете о них? 
Уч-ся. Местоимения часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто? Что? Они не называют предмет, а указывают на него. 
Учитель. Местоимение это самостоятельная или служебная часть речи? 
Уч-ся. Самостоятельная. 
Учитель. Для чего существуют местоимения в речи? 
Уч-ся. Они создают нам речевое удобство, так как экономят время, разнообразят речь. Мы употребляем местоимения, чтобы не было повторений в предложении одного и того же имени существительного. 
Учитель. Они - как запасные игроки на футболе, как дублёры в театре.                                                                                                                             Ребята, к нам сегодня на урок пришел наш друг  Пиши - читай.                          Он будет помогать нам, узнавать много нового и интересного.


 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку в 4 «В» классе Тема: Личные местоимения.»

Жамбылская область Кордайский район с.Кайнар  Сш.№ 32 им. В.В. Маяковского учитель начальных классов  Рысмендиева Эльмира Есалыевна

Жамбылская область Кордайский район с.Кайнар Сш.№ 32 им. В.В. Маяковского учитель начальных классов Рысмендиева Эльмира Есалыевна

  • Урок по русскому языку в 4 классе Тема: Личные местоимения. 
1.Орг. момент

1.Орг. момент

  • . Долгожданный дан звонок – начинается урок. Начинаем мы опять думать, рассуждать, смекать!
Двенадцатое декабря. Классная работа.  Ты Мы

Двенадцатое декабря.

Классная работа. 

Ты

Мы

 

 

Прочитайте предложение, найдите в них повторяющиеся слова. Подумайте, какие слова можно заменить местоимением, что бы правильно связать предложения.

Прочитайте предложение, найдите в них повторяющиеся слова. Подумайте, какие слова можно заменить местоимением, что бы правильно связать предложения.

  • 1. Каштанка услышала своё имя. Каштанка побежала за своим хозяином.
  • 2. Дельфины имеют хорошо развитый мозг и голосовой аппарат. Дельфины могут подавать друг другу сигналы.
Большой пёстрый дятел широко распространён в лесной зоне.   Дятел имеет пёструю окраску. У самцов обычно бывает красный затылок. Дятел хорошо лазает по деревьям, имея для этого удобное строение. Ноги у него короткие, с цепкими когтями.. Хвост клиновидной формы с жёсткими и упругими перьями, служащий опорой на стволе дерева. Клюв прямой и острый, при сильном ударе разрушает не только кору, но и древесину.  Дятел передвигается короткими скачками вверх и вбок по стволу. При этом он долбит кору в поисках насекомых, личинок и куколок. Так он кормится всё лето. Зимой дятел питается семенами хвойных деревьев.   Дятлы являются полезными птицами.    Это интересно: мини-доклад о дятле.

Большой пёстрый дятел широко распространён в лесной зоне.  Дятел имеет пёструю окраску. У самцов обычно бывает красный затылок. Дятел хорошо лазает по деревьям, имея для этого удобное строение. Ноги у него короткие, с цепкими когтями.. Хвост клиновидной формы с жёсткими и упругими перьями, служащий опорой на стволе дерева. Клюв прямой и острый, при сильном ударе разрушает не только кору, но и древесину. Дятел передвигается короткими скачками вверх и вбок по стволу. При этом он долбит кору в поисках насекомых, личинок и куколок. Так он кормится всё лето. Зимой дятел питается семенами хвойных деревьев.  Дятлы являются полезными птицами. 

Это интересно: мини-доклад о дятле.

Дятел Он  У дятла У него   Что обозначают эти слова?

Дятел Он У дятла У него

Что обозначают эти слова?

  • Что общего у этих частей речи?
  •   Чем они отличаются?
  •   Какой вывод можно сделать?  

  • Вывод: Что имя существительное можно заменить местоимением
Изучение нового материала. 

Изучение нового материала. 

  • Проблемная ситуация.  
Я 1- е лицо мы 1-е лицо  Ты 2-е лицо  Вы 2 -е лицо   он, она, оно, они 3-е лицо  Местоимения я, мы, ты, вы, он, она, оно, они называют личными.
  • Я 1- е лицо мы 1-е лицо Ты 2-е лицо  Вы 2 -е лицо  он, она, оно, они 3-е лицо

  • Местоимения я, мы, ты, вы, он, она, оно, они называют личными.
В

В "Толковом словаре" Ожегова записано

• 1. Личный - осуществляемый самим, непосредственно данным лицом, данной личностью (т.е. человеком). Личный пример.  • 2. Личный - касающийся непосредственно какого-нибудь лица, лиц, принадлежащий какому-нибудь лицу. Личное имущество, личное дело. 

Работа по учебнику    Чтение правила в учебнике (стр.95 ).

Работа по учебнику  

Чтение правила в учебнике (стр.95 ).

Упр. 257 на стр. 95 Замени существительные местоимениями, где это необходимо. Спиши текст. Определи падеж местоимений.

Упр. 257 на стр. 95

Замени существительные местоимениями, где это необходимо. Спиши текст. Определи падеж местоимений.

  • После уроков Галя зашла в класс. В классе не было учеников. Галя подошла к доске, написала на доске несколько слов и вышла. Галя шла по пустому коридору. В глубине коридора Галя услышала разговор двух своих подруг. Подруги ждали Галю. Галя обрадовалась.
После уроков Галя  зашла в класс. В классе не было учеников. Она (И.п.) подошла к доске, написала на нём (П.п.) несколько слов и вышла. Галя шла по пустому коридору. В глубине коридора она  (И.п.) услышала разговор двух своих подруг. Они (И.п.) ждали Галю. Она (И.п.) обрадовалась .
  • После уроков Галя зашла в класс. В классе не было учеников. Она (И.п.) подошла к доске, написала на нём (П.п.) несколько слов и вышла. Галя шла по пустому коридору. В глубине коридора она (И.п.) услышала разговор двух своих подруг. Они (И.п.) ждали Галю. Она (И.п.) обрадовалась .
Подобрать подходящее по смыслу местоимение, определить его лицо.

Подобрать подходящее по смыслу местоимение, определить его лицо.

  • 1. Злой тоской удручена к Муравью ползет…  2. Греем воду … в котле, потому и дом в тепле.  3. … лечу, лечу стрелой, только пыль взметаю.  4. Что же … , моя старушка, приумолкла у окна? 
1. Злой тоской удручена к Муравью ползет она  (3лицо).  2. Греем воду мы в котле, потому и дом в тепле.  (2 лицо)  3. Я лечу, лечу стрелой, только пыль взметаю.  (1 лицо)  4. Что же ты , моя старушка, приумолкла у окна?  (2лицо)
  • 1. Злой тоской удручена к Муравью ползет она (3лицо). 2. Греем воду мы в котле, потому и дом в тепле.  (2 лицо) 3. Я лечу, лечу стрелой, только пыль взметаю.  (1 лицо) 4. Что же ты , моя старушка, приумолкла у окна?  (2лицо)
Физминутка (сидя)

Физминутка (сидя)

  • Если  я  сорву цветок,
  • Если  ты  сорвёшь цветок,
  • Если  он,  и  я,  и  ты  -
  • Если  мы  сорвём цветы,
  • То окажутся пусты
  • И деревья, и кусты.
  • И не будет красоты,
  • и не будет доброты,
  • Если только  я  и  ты  -
  • Если  мы  сорвём цветы. 
Всех зверей она хитрей,   Шубка рыжая на ней.  Пышный хвост ее краса,  А зовут ее …
  • Всех зверей она хитрей,  Шубка рыжая на ней. Пышный хвост ее краса, А зовут ее …
Про лису дурная слава ходит, будто лиса кур таскает. Но на деле редко лисе это удаётся. Чаще всего лиса охотится за мышами. У лисы чуткий слух. Только пискнет мышонок, лиса уже тут как тут.
  • Про лису дурная слава ходит, будто лиса кур таскает. Но на деле редко лисе это удаётся. Чаще всего лиса охотится за мышами. У лисы чуткий слух. Только пискнет мышонок, лиса уже тут как тут.
Мини-доклад о багульнике.

Мини-доклад о багульнике.

  • Вечнозеленый кустарник, обладающий сильным запахом. Достигает в высоту 125см. Листья - с завернутыми вниз краями, кожистые, с ржаво-войлочным ощущением. Цветет в мае - июне белыми и розовыми цветками правильной формы, собранными на верхушке в зонтиковидные кисти. Плоды - - созревают в июле-августе.  Распространен багульник в Сибири, на Дальнем Востоке. Как лекарственное средство багульник известен довольно давно - с XIIв. В медицине для лечения пневмонии, туберкулеза легких, кашля, астмы, коклюша, ларингита, бронхита применяют молодые листья и стебли растения. 
• Игра:

Игра: "Четвёртое - лишнее".

Я, они, на, ты

Но, оно, она, они

Я, Яна, ты, вы

Он, она, они, оно

Мы, я, вы, они

Он, она, они, мы 

Я, они,  на,  ты (предлог) Но,  оно, она, они (союз) Я,  Яна,  ты, вы(существительное, имя) Он, она,  они,  оно (мн.ч.) Мы,  я,  вы, они (ед.ч.) Он, она, они,  мы  (1-е лицо)

Я, они,  на,  ты (предлог)

Но,  оно, она, они (союз)

Я,  Яна,  ты, вы(существительное, имя)

Он, она,  они,  оно (мн.ч.)

Мы,  я,  вы, они (ед.ч.)

Он, она, они,  мы  (1-е лицо)

В парке растут красивые цветы. Они улучшают настроение людей.  
  • В парке растут красивые цветы. Они улучшают настроение людей.  
Самостоятельная работа по вариантам.

Самостоятельная работа по вариантам.

  • 1 вариант.   … нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать? Когда … приедет? Завтра … пойдём на речку. Кого … ждёте? Почему … улетают?  2 вариант.   Вечером … читаем сказки. Что … вырезает из бумаги? А … умеете так вырезать? Какую задачу … решают? Куда … идёшь? Завтра … пойду в библиотеку. 
1 вариант.    Я нарисую ёлочку. А ты что будешь рисовать? Когда он приедет? Завтра мы пойдём на речку. Кого вы ждёте? Почему они улетают?   2 вариант.    Вечером мы читаем сказки. Что он вырезает из бумаги? А вы умеете так вырезать? Какую задачу они решают? Куда ты идёшь? Завтра я пойду в библиотеку. 
  • 1 вариант.   Я нарисую ёлочку. А ты что будешь рисовать? Когда он приедет? Завтра мы пойдём на речку. Кого вы ждёте? Почему они улетают?  2 вариант.   Вечером мы читаем сказки. Что он вырезает из бумаги? А вы умеете так вырезать? Какую задачу они решают? Куда ты идёшь? Завтра я пойду в библиотеку. 
Тест

Тест

  • 1. Найди лишнее:   а) я  б) ты  в) как   г) она  2. Найди признак личного местоимения:   а) Называет предмет  б) Указывает на предмет, не называя его  в) Указывает на действие предмета  г) Служит для связи слов в предложении  3. Каким членом предложения является местоимение ?  Он долго ходил около школы.  а) Сказуемым  б) Подлежащим  в) Определением  г) Дополнением  4. Сосчитай количество местоимений: как, без, он, у, я, ты, от, мы, до, вы, про, они.  а) 4  б) 5  в) 6  г) 7 
Итог урока - Что такое местоимение? - Какие местоимения относятся к личным? - Как изменяются личные местоимения? - Как называются местоимения, с которыми мы сегодня работали?  -Назовите местоимения 1-лица, 2, 3. -Назовите местоимения ед. числа, мн.ч. -У каких местоимений можно определить род? 

Итог урока

- Что такое местоимение?

- Какие местоимения относятся к личным?

- Как изменяются личные местоимения?

- Как называются местоимения, с которыми мы сегодня работали? 

-Назовите местоимения 1-лица, 2, 3.

-Назовите местоимения ед. числа, мн.ч.

-У каких местоимений можно определить род? 

Домашнее задание   Стр. 95, упр. 258 + правило  

Домашнее задание

Стр. 95, упр. 258 + правило  

Творческая работа: 

Творческая работа: 

Всем спасибо за урок.   Вот уже звенит звонок!   Встаньте, подравняйтесь   С гостями попрощайтесь
  • Всем спасибо за урок.  Вот уже звенит звонок!  Встаньте, подравняйтесь  С гостями попрощайтесь


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Открытый урок по русскому языку в 4 «В» классе Тема: Личные местоимения.

Автор: Рысмендиева Эльмира Есалыевна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404751

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по русскому языку по теме "Личные местоимения" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-lichnyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "178362"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424805800"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок русского языка "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-russkogho-iazyka-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191858"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427376504"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок русского языка в 6 классе "Неопределённые местоимения" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-nieopriedielionnyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "223717"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438071225"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427298411"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по теме: Личные местоимения"
    ["seo_title"] => string(43) "konspekt_uroka_po_teme_lichnye_mestoimeniia"
    ["file_id"] => string(6) "491790"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545284907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства