kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект урока по русскому языку "Личные местоимения, их роль в предложении" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка "Личные местоимения, их роль в предложении" первый урок из раздела Местоимение. м

Тема: Личные местоимения, их роль в предложении.

Цель:

 

  1. Познакомить с особенностями личных местоимений и их ролью в предложении, в речи;
  2. формировать умения правильно пользоваться местоимениями в устной и письменной речи;
  3. способствовать развитию аналитических и исследовательских умений   обучающихся;
  4. развивать орфографическую зоркость, навыки грамотного письма;                                          
  5. воспитывать потребность пользоваться всем языковым богатством

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по русскому языку "Личные местоимения, их роль в предложении" 4 класс »

Тема: Личные местоимения, их роль в предложении.

Цель:


  1. Познакомить с особенностями личных местоимений и их ролью в предложении, в речи;

  2. формировать умения правильно пользоваться местоимениями в устной и письменной речи;

  3. способствовать развитию аналитических и исследовательских умений обучающихся;

  4. развивать орфографическую зоркость, навыки грамотного письма;

  5. воспитывать потребность пользоваться всем языковым богатством


УУД

Личностные:

  • Формирование у детей мотивации к обучению, помощь в самоорганизации;

  • формирование критического мышления.

Регулятивные:

  • Умение применять полученные знания на практике;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные:

  • умение сопоставлять, выявлять сходства и различия;

  • исследовать, рассуждать, анализировать, делать выводы;

  • формировать ключевые компетенции


Коммуникативные:

  • полно и ясно выражать свои мысли;

  • владеть письменной и устной коммуникацией, сотрудничать, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии


Урок – исследование

Форма работы: групповая, индивидуальная, фронтальная

Оборудование: ИКТ, дидактический материал, музыкальная зарисовка. презентация, постеры, памятки


План

I.П/ настрой

II. Актуализация знаний ( мозговой штурм)

III. Постановка проблемы

IV.Исследование (+ понял(а), не понял(а), ? сомневаюсь)

V. Закрепление

1. Прием «Верные неверные утверждения

2. Защита проекта ( создание продукта деятельности)

3. Составление тестов

VI. Рефлексия Создание продукта деятельности Памятка «Личные местоимения»

(критериальное оценивание)


Ход урока

  1. Психологический настрой

Урок под девизом: Мало знать, надо применять. ( слайд №1)
Мало хотеть, надо делать.

Я рада видеть каждого из вас,

И пусть зима прохладой в окна дышит,

Нам будет здесь уютно,

Ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит

  1. Актуализация знаний

  1. Обобщение сведений

В своем обращении к вам я выделила интонацией несколько слов.

- Назовите эти слова.

-Какой частью речи являются эти слова.

- Какой теме будет посвящен урок?

- будем учиться на уроке?

Тема урока: Обобщение сведений о местоимении, полученных в 3 классе.
Личные местоимения. Роль местоимений в предложении.

-Назовите объект исследования и предмет исследования

Объект исследования: личные местоимения ( слайд №2)

Предмет исследования: морфологические признаки местоимений, его роль в предложении

Сегодня на уроке вы будете исследователями. Наша цель систематизировать знания полученные в 3 классе, учиться определять и грамотно употреблять личные местоимения, познакомиться с морфологическими признаками и ролью личных местоимений в речи, в предложении

2. Работать будем по плану: ( слайд №3)
1. Пишу красиво

2. Орфографическая минутка

3. Думай, размышляй , исследуй

4. Редактируем текст

5. Защита продукта (Памятка)

6. Самооценка

3. Немного истории

-Почему эта часть речи получила такое название?

Дети находят в словаре С. Ожегова лексическое значение слова "местоимение" Оно заимствовано из старославянского языка. В нем оно создано по образцу греческого слова "антонимиа", которое сложено из "анти" (вместо) и "онима" (имя). В старославянском языке слово "местоимение" образовано из слияния сочетаний слов "вместо" + "имени" с прибавлением суффикса -й( е). В результате фонетических изменений начальное "в" отпало. Сейчас в слове "местоимение" выделяется основа и окончание.

4. Прием «Мозговой штурм»

Назовите личные местоимения. Почему в русском языке их называют личными?

-Указывают на предмет, но его не называют

Сообщаю ( слайд №4)
Местоимение – это

Местоимение указывает ________________

Местоимения 1 лица__________________

Местоимения 2лица ___________________ Местоимения 3 лица __________________

Личные местоимения заменяют__________________________

Местоимения изменяются

2 Минутка чистописания 2 балла ( слайд №5) Найдите личные местоимения, запиши каллиграфически правильно

При я мы вот ты вы да он она оно сок они

Я мы ты вы он она оно они

Заполните свои исследовательские карты


III. Постановка проблемы. Исследование

Вместо какого имени употребляются личные местоимениия?

Сказали МНЕ, что с НЕЮ ВЫ

При НИХ на берегу

ЕГО ловили. Но, увы:

Я плавать - не могу!

МЫ ВАМ ЕЁ, ОНА НАМ ИХ,

ВЫ ИМ, обратно, НАС.

Он с НЕЮ, к НАМ опять для НИХ,

А МЫ с НИМ - к НЕЙ от ВАС…

Хоть МНЕ известно, что ОНО

ИХ любит больше ТЕХ, -

Всё это тайной быть должно

Для НАС и вас и всех…

Почему непонятен текст?

- Назовите личные местоимения

  1. Исследование (+ понял(а), не понял(а), ? сомневаюсь ( слайд №6)
    1. Орфографическая разминка по группам 3 балла

1 гр. Родина, Казахстан, столица, город, Житикара, президент, Астана.

2 гр. Сова, лисица, коза, сосна, лесок, трава, роса, дерево.

3 гр. Шоссе, коллектив, рассказ, группа, суббота, класс .

4 гр. Свободное письмо ( взаимооценка)

Вывод: местоимения 3 лица изменяются по родам.  


Местоимения заменяют существительные.

Местоимения не называют предмет, а указывают на него.

Для чего существуют местоимения в речи?

-Они создают нам речевое удобство, так как экономят время, разнообразят речь. Мы употребляем местоимения, чтобы не было повторений в предложении одного и того же имени существительного.

Они - как запасные игроки на футболе, как дублёры в театре.

2. Физминутка Раз, два, три…

3. Редактирование текста. (по группам) ( 4 балла)

Однажды я шел по лугу. Ко мне пристала ласточка. Она кружилась около меня. Ласточка кружилась около меня и жалобно кричала, словно я отнял у нее птенца, и она просила отдать его обратно. Я не понимал, что ей нужно, и рассказал о ласточке деду. Он посмеялся надо мной и разъяснил мне загадку. Человек идет по лугу и спугивает сотни насекомых. Ласточка уже не ищет их в траве. Она летает около человека и ловит их на лету. ( слайд №6) В доме у нас жил ёжик, ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине колючки и делался совсем мягким.

Вывод: местоимения делают речь лаконичной, выразительной

4. Найди местоимения в следующих произведениях ( зачитываются отрывки) (слайд №7)1 балл
V.Закрепление

1.Защита проекта 5 баллов(создание продукта деятельности(Памятка «Личные местоимения) 2.Составление тестовых вопросов (4 балла) 5. Прием «Верные неверные утверждения»

  • Местоимение – это часть речи

  • Личные местоимения изменяется по родам в ед. числе 3 лица

  • Личные местоимения изменяются по падежам

  • Местоимения я, мы второго лица

  • Местоимение о нем стоит в П.п.

  • Местоимения мы вы множественного числа

Обобщение

Я и мы,

Ты и вы,

Он, она, оно, они -

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это, без сомнения,

Всё местоимения.

Уч-ся (хором). Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.

6. Составление синквейна

7. Критериальное оценивание

VI.Рефлексия -Понял(а)

- Было интересно

-Хочу узнать

-Работал спустя рукава

- Работал засучив рукава

Д/задание на выбор: 285, 286,289 ( слайд 8)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Щербакова Галина Садовьевна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 171996

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427298411"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ "МЕСТОИМЕНИЕ" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-na-tiemu-miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "210819"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431504814"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства