kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему "Личные местоимения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Личные местоимения»

Цель: - познакомить с личными местоимениями;

Планируемый результат:

Личностные умения:

  • воспитывать интерес к русскому языку;
  • формировать чувство языка;
  • воспитывать целеустремленность, навыки самостоятельности;
  • формировать готовность к саморазвитию и к самообучению, к самоконтролю и самооценке;
  • формировать умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ёё участниками
  • формировать бережное отношение к природе;

Метапредметные умения: 

  • регулятивные: развивать умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; способность к организации и планированию различных видов действия;
  • коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, организовать совместную деятельность, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать связную речь;
  • познавательные: формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать информацию, структурировать полученные знания;

Предметные умения:

  • учить умению распознавать местоимения в речи, правильно употреблять местоимения. формировать умение различать местоимения по лицам;
  • формировать умение заменять существительные личными  местоимениями в определенной форме. 

Ход урока

I. Организационно - мотивационный момент.

Начать урок я хотела бы с пожелания, которое зашифровано в ребусе. (УСПЕХОВ) Я желаю вам успехов во всем: в учебе, быть любознательными, не уставать совершать открытия, так как это делают ученые, путешественники, исследователи.

Сегодня на уроке мы, как всегда, будем исследователями.

II. Выявление зоны актуального развития.

1. Ребята, а кого называют исследователями? Что означает это слово? (тот, кто занимается научными исследованиями)

Какая орфограмма в этом слове?

2. На минутке чистописания мы напишем согласную букву, обозначающую непарный звонкий звук (л). Запишите буквосочетания с гласными.

3. Образуйте от слова исследователь  однокоренной глагол, имя прилагательное, употребите с предлогом.

4. Составьте предложение о себе, употребив любое из однокоренных слов.

Я читал книгу об исследователях.

III. Объяснение нового материала.

1. Создание проблемной ситуации.

 - Определите часть речи слова «я».

Обозначает ли слово «я» конкретный предмет?

Замените «я» другими словами.

Я — ученик, я — школьник, я — мальчик, я - Матроскин и т. д.

- Слово «Я» указывает на предмет, употребляется вместо имени существительного.

- К какой части речи относится слово «я»?

-Итак, тема нашего урока…

- В ходе исследований мы должны:

1.       Ответить на вопрос: «Что называется местоимением?»;

2.       Уметь определять местоимения в предложении:

3.       Правильно использовать местоимения в речи.

 Сбор информации о местоимении.

Исследователи очень много работают, что же помогает им узнавать как можно больше об изучаемых вещах. Я предлагаю открыть учебники на стр. 92.

- Мы начинаем новый раздел «Местоимения», изучая его мы будем учиться…

- Что вы знаете о местоимениях?

- Прочитайте местоимения в упр.156.

- Что же такое местоимение? Прочитаем определение.

- Почему эти местоимения называют личными?

(они указывают на лицо: 1 лицо - я сам, 2 лицо — собеседник, 3 лицо — не участвующий в разговоре.)

- В связи с этим местоимения делятся по лицам.

                            Личные местоимения  

                     Ед.ч.                           Мн.ч.

1 лицо            я                                  мы

2 лицо            ты                              вы

3 лицо            он, она, оно               они

 IV. Этап первичного закрепления.

1. - Выполним упр.157. Определите лицо и число местоимений, использованных в стихотворении.

2. - Знаете ли вы, что исследования можно проводить в разных областях науки, в том числе и в литературе? Прочитайте текст.

Поднялась метель. Метель замела тропинки и дороги.

 Дубы росли вдоль дороги. Дубы стояли большие и важные.

3.- Обсуждение текста.

-Какую же роль играют местоимения? (заменяют существительные. Чтобы речь была правильной, красивой, лаконичной необходимо избегать повторов, а для этого нам нужны местоимения.

4. – Спишите предложения, в которых есть местоимения. Подчеркните основу предложения. Какую роль в предложении играют местоимения? На какие вопросы отвечают?

5. Работа по карточкам.

- Местоимения чаще всего бывают подлежащим и второстепенным членом предложения.

6. Выборочный диктант.

В свободную минуту исследователи любят читать художественную литературу. И всегда из всего извлекают пользу. Я предлагаю отрывки из произведений. Вы называете автора и название произведения, а в тетрадь выписываете местоимения.

«Чем вы гости торг ведете,

И куда теперь плывете?»

                                           А. Пушкин

«Не сумел ты взять выкупа с рыбки... »

                                           А. Пушкин

«Кабы я была царица, -

Говорит одна девица... »

                                      А. Пушкин

«Мы объехали весь свет:

За морем житье не худо... »

А. Пушкин

V. Обобщение

- Какую часть речи исследовали? Что называется местоимением? Вместо какой части речи используется? Чем отличается от существительного?

-Оцените себя.

VI. Инструктаж о домашнем задании

Дома рассказать о своих исследованиях. Выполнить упр. С. 94 упр.160

VII. Подведение итогов работы. Оценивание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Личные местоимения"»

Тема урока: «Личные местоимения»


Цель: - познакомить с личными местоимениями;


Планируемый результат:

Личностные умения:

  • воспитывать интерес к русскому языку;

  • формировать чувство языка;

  • воспитывать целеустремленность, навыки самостоятельности;

  • формировать готовность к саморазвитию и к самообучению, к самоконтролю и самооценке;

  • формировать умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ёё участниками

  • формировать бережное отношение к природе;

Метапредметные умения: 

  • регулятивные: развивать умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; способность к организации и планированию различных видов действия;

  • коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, организовать совместную деятельность, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать связную речь;

  • познавательные: формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать информацию, структурировать полученные знания;

Предметные умения:

  • учить умению распознавать местоимения в речи, правильно употреблять местоимения. формировать умение различать местоимения по лицам;

  • формировать умение заменять существительные личными  местоимениями в определенной форме. 


Ход урока

I. Организационно - мотивационный момент.

Начать урок я хотела бы с пожелания, которое зашифровано в ребусе. (УСПЕХОВ) Я желаю вам успехов во всем: в учебе, быть любознательными, не уставать совершать открытия, так как это делают ученые, путешественники, исследователи.

Сегодня на уроке мы, как всегда, будем исследователями.

II. Выявление зоны актуального развития.

1. Ребята, а кого называют исследователями? Что означает это слово? (тот, кто занимается научными исследованиями)

Какая орфограмма в этом слове?

2. На минутке чистописания мы напишем согласную букву, обозначающую непарный звонкий звук (л). Запишите буквосочетания с гласными.

3. Образуйте от слова исследователь  однокоренной глагол, имя прилагательное, употребите с предлогом.

4. Составьте предложение о себе, употребив любое из однокоренных слов.

Я читал книгу об исследователях.

III. Объяснение нового материала.

1. Создание проблемной ситуации.

 - Определите часть речи слова «я».

Обозначает ли слово «я» конкретный предмет?

Замените «я» другими словами.

Я — ученик, я — школьник, я — мальчик, я - Матроскин и т. д.

- Слово «Я» указывает на предмет, употребляется вместо имени существительного.

- К какой части речи относится слово «я»?

-Итак, тема нашего урока…

- В ходе исследований мы должны:

  1. Ответить на вопрос: «Что называется местоимением?»;

  2. Уметь определять местоимения в предложении:

  3. Правильно использовать местоимения в речи.


Сбор информации о местоимении.

Исследователи очень много работают, что же помогает им узнавать как можно больше об изучаемых вещах. Я предлагаю открыть учебники на стр. 92.

- Мы начинаем новый раздел «Местоимения», изучая его мы будем учиться…

- Что вы знаете о местоимениях?

- Прочитайте местоимения в упр.156.

- Что же такое местоимение? Прочитаем определение.

- Почему эти местоимения называют личными?

(они указывают на лицо: 1 лицо - я сам, 2 лицо — собеседник, 3 лицо — не участвующий в разговоре.)

- В связи с этим местоимения делятся по лицам.

                            Личные местоимения  

                     Ед.ч.                           Мн.ч.

1 лицо            я                                  мы

2 лицо            ты                              вы

3 лицо            он, она, оно               они

     

 IV. Этап первичного закрепления.

1. - Выполним упр.157. Определите лицо и число местоимений, использованных в стихотворении.

2. - Знаете ли вы, что исследования можно проводить в разных областях науки, в том числе и в литературе? Прочитайте текст.

Поднялась метель. Метель замела тропинки и дороги.

 Дубы росли вдоль дороги. Дубы стояли большие и важные.

3.- Обсуждение текста.

-Какую же роль играют местоимения? (заменяют существительные. Чтобы речь была правильной, красивой, лаконичной необходимо избегать повторов, а для этого нам нужны местоимения.

4. – Спишите предложения, в которых есть местоимения. Подчеркните основу предложения. Какую роль в предложении играют местоимения? На какие вопросы отвечают?

5. Работа по карточкам.

- Местоимения чаще всего бывают подлежащим и второстепенным членом предложения.

6. Выборочный диктант.

В свободную минуту исследователи любят читать художественную литературу. И всегда из всего извлекают пользу. Я предлагаю отрывки из произведений. Вы называете автора и название произведения, а в тетрадь выписываете местоимения.

«Чем вы гости торг ведете,

И куда теперь плывете?»

  А. Пушкин

«Не сумел ты взять выкупа с рыбки. . . »

   А. Пушкин

«Кабы я была царица, -

Говорит одна девица. . . »

  А. Пушкин

«Мы объехали весь свет:

За морем житье не худо. . . »

А. Пушкин

V. Обобщение

- Какую часть речи исследовали? Что называется местоимением? Вместо какой части речи используется? Чем отличается от существительного?

-Оцените себя.


VI. Инструктаж о домашнем задании

Дома рассказать о своих исследованиях. Выполнить упр. С. 94 упр.160


VII. Подведение итогов работы. Оценивание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему "Личные местоимения"

Автор: Аникина Людмила Викторовна

Дата: 09.04.2016

Номер свидетельства: 317002

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427298411"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка Роль личных местоимений в речи"
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rol-lichnykh-miestoimienii-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "290868"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455030258"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства