kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ЛИЧНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ УМК Л.В.Занкова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Грамматические признаки личных местоимений.

Тип урока: урок «открытия»  нового знания

Цели педагогической деятельности: способствовать  формированию умения распознать местоимения в тексте, правильно их употреблять; различать  их грамматические признаки.

Планируемые результаты:

Предметные:

обучающиеся научатся: распознавать местоимения в тексте и правильно их употреблять; заменять имена существительные местоимениями;

обучающиеся получат возможность научиться: определять грамматические признаки местоимений; изменять местоимения по числам и падежам; выполнять задания в интерактивном режиме, т.е. на нетбуках.

Метапредметные:
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
уметь сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать и выделять грамматические признаки местоимений.
Регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать свои действия, адекватно воспринимать оценку,  как учителя, так и учеников.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, умение сотрудничать, уметь формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.                                            
Личностные УУД: уметь сохранять мотивацию к учёбе, проводить самооценку.

Ресурсы: Нечаева Н.В. Русский язык: Учебник для 4 класса: 1ч. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013г.; компьютерная презентация урока, мультимедиаурок «Личные местоимения». Образовательный ресурс http://interneturok.ru ,  карточки для индивидуальной работы, ПК, проектор, экран, колонки

Ход урока.

I. Мотивационный этап.

- Ребята, поприветствуйте своего партнёра по  плечу, по лицу. Соедините свои ладони в группе. Вы единая команда, которая будет сегодня добывать знания. А чтобы знания были крепкими  вы должны быть дружными и работать сообща.

- Я желаю, чтобы на уроке вам было интересно, познавательно, комфортно.

II. Мобилизующий этап. Формирование обучающимися темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы откроем еще одну маленькую тайну русского языка, будем учиться сравнивать, анализировать и оценивать свою работу. А подобрать ключ к этой тайне нам помогут задания.

Слайд 1. Родина снегирей – хвойные леса северной тайги. В октябре снегири прилетают к нам на зимовку. Снегирь кормится семенами ольхи, клёна. Снегирь любит ягоды рябины. Снегирь выделяется на фоне снежного покрова своим ярким опереньем.

- Ребята, прочитайте текст. Какие задания к тексту вы можете предложить?  (исправить речевые ошибки, рассказать, как мы помогаем птицам перезимовать, придумать название текста и т.д.)

- Давайте, исправим речевую ошибку.  (работа в карточках)

- Какая часть речи нам в этом поможет? (местоимение)

- Прочитайте получившийся текст.

- Какую часть речи заменили местоимения в тексте? (им. сущ.)

- Назовите грамматические признаки имен существительных.

- Как вы думаете, если местоимения могут заменить имена существительные, значит, они могут иметь те же грамматические признаки, что и имена существительные или нет?

- Кто догадался, над какой проблемой мы будем  работать сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке мы выясним, какие грамматические признаки могут быть у личных местоимений,  и научимся их различать.

III. Минутка чистописания.

- Назовите личные местоимения.

- Запишите эти местоимения, используя правила  каллиграфического письма.

я  мы  ты  вы  он  она  оно  они

- Запишите 4 предложение, используя правила каллиграфического письма.

Снегирь любит  ягоды рябины.

Он любит  ягоды рябины.

- К этим предложениям мы ещё вернемся.

IV. Актуализация  знаний.

- Ребята, давайте  вспомним,  что нам уже известно о местоимениях.

Модель  ЭР АР ГАЙТ  (AR Guide)

- Поработайте над этим заданием самостоятельно. Время работы 2 минуты.

ДО

УТВЕРЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ

1. Я, кто, он, она,  наш, они, вы, мы – это личные местоимения.

2.Местоимения бывают 1-го лица, 2-го лица, 3-го лица.

3.Местоимение указывает на предмет, признак, количество.

4. Все местоимения имеют форму рода.

5. Местоимения имеют те же грамматические признаки, что и имена существительные.

6. Местоимения изменяются  только по числам и  родам.

- Отложите свою работу. Мы к ней вернемся позже.

V. Открытие нового знания.

- Итак, понаблюдаем за грамматическими признаками местоимений.

1.Работа в учебнике.

Задание из упражнения 234 на стр. 136  (фронтальный опрос)

- Объясните 2 варианта группировки.

А) 1. я, мы                                            Б)  1.я, ты, он, она, оно

     2. ты, вы                                                2. мы, вы, они

     3. он, она, оно, они

Вывод: местоимения имеют форму лица, форму числа

2. Работа в тетрадях и на доске.

- Вернемся к записанным в тетрадь  предложениям.

- Разберите 1 предложение по членам предложения и укажите грамматические признаки имен существительных. (1ученик у доски с комментариями)

- Понаблюдайте, можем ли мы определить лицо, число, род, падеж у местоимения и каким членом предложения оно является. (работа со 2 предложением из минутки чистописания).

3. Работа с заданиями, записанными на слайдах презентации.

-Внесите исправления в текст, указывая лицо, число, падеж, а если можно род местоимения.

- Что нам поможет? (вопрос)

Раз на перемене подошёл ко (я) товарищ.

- Подошёл к кому?  ко мне

- Определите грамматические признаки местоимений и каким членом предложения они являются.

                                      1л., ед.ч., Д.п

Раз на перемене подошёл ко мне товарищ.

(Он) наградили дипломом.

- Наградили кого?    его

3л., ед.ч., м.р., В.п.

   Его    наградили дипломом.

Мама радуется за (мы) с Мишей.

- Радуется за кого?  за нас

    1л., мн.ч., В.п.

Мама радуется за нас  с Мишей.

- Сделаем вывод:

Слайд 3.

Грамматические признаки личных местоимений

1.форма лица

2. форма числа

3. форма рода (у местоимений 3лица единственного числа)

4. формы косвенных падежей образуются от разных основ:

Я – меня, мне         Мы – нас, нам

Ты – тебя, тебе       Вы – вас, вам

Он – его, ему         Они – их, им

Она – её, ей

В предложениях личные местоимения чаще всего относятся к глаголам и выступают в роли дополнения.

4. Физкультминутка. Игра Follow the Leader

VI. Закрепление. Модель  ЭР АР ГАЙТ  (AR Guide)

1.Просмотр видеоролика. (используется мультимедиаурок «Личные местоимения». Образовательный ресурс http://interneturok.ru)

- А сейчас о грамматических признаках личных местоимений расскажет виртуальный учитель Субботин Дмитрий Игоревич.

- Вернемся к нашим утверждениям. Заполним столбик «После». Время работы 2 минуты.

- Сравните столбики «До» и «После». Изменились ли ваши убеждения? Если ответы поменялись, ответьте на  7 вопрос. Если не поменялись, то на 8 вопрос.

- Обсудите ответы на вопросы  в группе  в течение 2 минут. Начинает партнёр 2. (ученики обсуждают пункты, ответы на которые они поменяли, и делятся тем, где они нашли информацию)

- Поделитесь своим мнением партнёры. (обратная связь)

2.Укажите грамматические признаки  личных местоимений. (самостоятельная работа на оценку)

От меня -

У тебя -

К нам -

Вами -

О нём -

VII. Итог урока. Модель  ИНСАЙД – АУТСАЙД СЁКЛ (Inside –Outside Circle)

- Посмотрите на своего партнера по лицу! Запомните его! Все партнеры  В сформируйте внешний круг. Сейчас все партнеры А найдите своего партнера по лицу и встаньте перед ним, формируя внутренний круг.

- Я задам вам первый вопрос на повторение: что такое местоимение?

Подумайте над ответом 3-5 секунд. Ученики внешнего круга отвечают своему партнеру. У вас есть 1 минута. Внутренний круг, теперь ваша очередь отвечать в течение 1 минуты. Поблагодарите друг друга. Партнеры по лицу, повернитесь налево (дотроньтесь правым плечом). Теперь громко отсчитайте 3 человека, передвигаясь по кругу, и дайте им 5! Найдите, таким образом, нового партнера.)

- Какие местоимения называются личными и почему?

- Назовите грамматические признаки местоимений.

VIII. Рефлексия.

- Продолжите предложение:

На уроке я узнал ….

На уроке мне понравилось…..

На уроке я научился…..

- С каким настроением вы уходите с этого урока?

- Как оцениваете свою работу?

- Кого особенно хотите похвалить за работу?

- Я тоже испытала радость от того, что мы дружно справились со своей задачей.

- Благодарю всех за работу!

IX. Домашнее задание. Стр.136 упражнение 237

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ЛИЧНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ УМК Л.В.Занкова »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заинская средняя общеобразовательная школа №2»

Заинского муниципального района Республики Татарстан





















УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

«ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ЛИЧНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ»

УМК Л.В.Занкова

4 класс





















Учитель начальных классов

Хуснутдинова Г.С.















Заинск, 2013г.

Тема урока: Грамматические признаки личных местоимений.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цели педагогической деятельности: способствовать формированию умения распознать местоимения в тексте, правильно их употреблять; различать их грамматические признаки.

Планируемые результаты:

Предметные:

обучающиеся научатся: распознавать местоимения в тексте и правильно их употреблять; заменять имена существительные местоимениями;

обучающиеся получат возможность научиться: определять грамматические признаки местоимений; изменять местоимения по числам и падежам; выполнять задания в интерактивном режиме, т.е. на нетбуках.

Метапредметные:
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
уметь сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать и выделять грамматические признаки местоимений.
Регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать свои действия, адекватно воспринимать оценку, как учителя, так и учеников.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, умение сотрудничать, уметь формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.
Личностные УУД: уметь сохранять мотивацию к учёбе, проводить самооценку.


Ресурсы: Нечаева Н.В. Русский язык: Учебник для 4 класса: 1ч. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013г.; компьютерная презентация урока, мультимедиаурок «Личные местоимения». Образовательный ресурс http://interneturok.ru , карточки для индивидуальной работы, ПК, проектор, экран, колонки





























Ход урока.

I. Мотивационный этап.

- Ребята, поприветствуйте своего партнёра по плечу, по лицу. Соедините свои ладони в группе. Вы единая команда, которая будет сегодня добывать знания. А чтобы знания были крепкими вы должны быть дружными и работать сообща.

- Я желаю, чтобы на уроке вам было интересно, познавательно, комфортно.

II. Мобилизующий этап. Формирование обучающимися темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы откроем еще одну маленькую тайну русского языка, будем учиться сравнивать, анализировать и оценивать свою работу. А подобрать ключ к этой тайне нам помогут задания.

Слайд 1. Родина снегирей – хвойные леса северной тайги. В октябре снегири прилетают к нам на зимовку. Снегирь кормится семенами ольхи, клёна. Снегирь любит ягоды рябины. Снегирь выделяется на фоне снежного покрова своим ярким опереньем.

- Ребята, прочитайте текст. Какие задания к тексту вы можете предложить? (исправить речевые ошибки, рассказать, как мы помогаем птицам перезимовать, придумать название текста и т.д.)

- Давайте, исправим речевую ошибку. (работа в карточках)

- Какая часть речи нам в этом поможет? (местоимение)

- Прочитайте получившийся текст.

- Какую часть речи заменили местоимения в тексте? (им. сущ.)

- Назовите грамматические признаки имен существительных.

- Как вы думаете, если местоимения могут заменить имена существительные, значит, они могут иметь те же грамматические признаки, что и имена существительные или нет?

- Кто догадался, над какой проблемой мы будем работать сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке мы выясним, какие грамматические признаки могут быть у личных местоимений, и научимся их различать.

III. Минутка чистописания.

- Назовите личные местоимения.

- Запишите эти местоимения, используя правила каллиграфического письма.

я мы ты вы он она оно они

- Запишите 4 предложение, используя правила каллиграфического письма.

Снегирь любит ягоды рябины.

Он любит ягоды рябины.

- К этим предложениям мы ещё вернемся.

IV. Актуализация знаний.

- Ребята, давайте вспомним, что нам уже известно о местоимениях.

Модель ЭР АР ГАЙТ (AR Guide)

- Поработайте над этим заданием самостоятельно. Время работы 2 минуты.

ДО

УТВЕРЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ


1. Я, кто, он, она, наш, они, вы, мы – это личные местоимения.



2.Местоимения бывают 1-го лица, 2-го лица, 3-го лица.



3.Местоимение указывает на предмет, признак, количество.



4. Все местоимения имеют форму рода.



5. Местоимения имеют те же грамматические признаки, что и имена существительные.



6. Местоимения изменяются только по числам и родам.


- Отложите свою работу. Мы к ней вернемся позже.

V. Открытие нового знания.

- Итак, понаблюдаем за грамматическими признаками местоимений.

1.Работа в учебнике.

Задание из упражнения 234 на стр. 136 (фронтальный опрос)

- Объясните 2 варианта группировки.

А) 1. я, мы Б) 1.я, ты, он, она, оно

2. ты, вы 2. мы, вы, они

3. он, она, оно, они

Вывод: местоимения имеют форму лица, форму числа

2. Работа в тетрадях и на доске.

- Вернемся к записанным в тетрадь предложениям.

- Разберите 1 предложение по членам предложения и укажите грамматические признаки имен существительных. (1ученик у доски с комментариями)

- Понаблюдайте, можем ли мы определить лицо, число, род, падеж у местоимения и каким членом предложения оно является. (работа со 2 предложением из минутки чистописания).

3. Работа с заданиями, записанными на слайдах презентации.

-Внесите исправления в текст, указывая лицо, число, падеж, а если можно род местоимения.

- Что нам поможет? (вопрос)

Раз на перемене подошёл ко (я) товарищ.

- Подошёл к кому? ко мне

- Определите грамматические признаки местоимений и каким членом предложения они являются.

1л., ед.ч., Д.п

Раз на перемене подошёл ко мне товарищ.

(Он) наградили дипломом.

- Наградили кого? его

3л., ед.ч., м.р., В.п.

Его наградили дипломом.

Мама радуется за (мы) с Мишей.

- Радуется за кого? за нас

1л., мн.ч., В.п.

Мама радуется за нас с Мишей.

- Сделаем вывод:

Слайд 3.

Грамматические признаки личных местоимений

1.форма лица

2. форма числа

3. форма рода (у местоимений 3лица единственного числа)

4. формы косвенных падежей образуются от разных основ:

Я – меня, мне Мы – нас, нам

Ты – тебя, тебе Вы – вас, вам

Он – его, ему Они – их, им

Она – её, ей

В предложениях личные местоимения чаще всего относятся к глаголам и выступают в роли дополнения.

4. Физкультминутка. Игра Follow the Leader


VI. Закрепление. Модель ЭР АР ГАЙТ (AR Guide)

1.Просмотр видеоролика. (используется мультимедиаурок «Личные местоимения». Образовательный ресурс http://interneturok.ru)

- А сейчас о грамматических признаках личных местоимений расскажет виртуальный учитель Субботин Дмитрий Игоревич.

- Вернемся к нашим утверждениям. Заполним столбик «После». Время работы 2 минуты.

- Сравните столбики «До» и «После». Изменились ли ваши убеждения? Если ответы поменялись, ответьте на 7 вопрос. Если не поменялись, то на 8 вопрос.

- Обсудите ответы на вопросы в группе в течение 2 минут. Начинает партнёр 2. (ученики обсуждают пункты, ответы на которые они поменяли, и делятся тем, где они нашли информацию)

- Поделитесь своим мнением партнёры. (обратная связь)

2.Укажите грамматические признаки личных местоимений. (самостоятельная работа на оценку)

От меня -

У тебя -

К нам -

Вами -

О нём -


VII. Итог урока. Модель ИНСАЙД – АУТСАЙД СЁКЛ (Inside –Outside Circle)

- Посмотрите на своего партнера по лицу! Запомните его! Все партнеры В сформируйте внешний круг. Сейчас все партнеры А найдите своего партнера по лицу и встаньте перед ним, формируя внутренний круг.

- Я задам вам первый вопрос на повторение: что такое местоимение?

Подумайте над ответом 3-5 секунд. Ученики внешнего круга отвечают своему партнеру. У вас есть 1 минута. Внутренний круг, теперь ваша очередь отвечать в течение 1 минуты. Поблагодарите друг друга. Партнеры по лицу, повернитесь налево (дотроньтесь правым плечом). Теперь громко отсчитайте 3 человека, передвигаясь по кругу, и дайте им 5! Найдите, таким образом, нового партнера.)

- Какие местоимения называются личными и почему?

- Назовите грамматические признаки местоимений.

VIII. Рефлексия.

- Продолжите предложение:

На уроке я узнал ….

На уроке мне понравилось…..

На уроке я научился…..

- С каким настроением вы уходите с этого урока?

- Как оцениваете свою работу?

- Кого особенно хотите похвалить за работу?

- Я тоже испытала радость от того, что мы дружно справились со своей задачей.

- Благодарю всех за работу!

IX. Домашнее задание. Стр.136 упражнение 237










ПРИЛОЖЕНИЯ


Родина снегирей – хвойные леса северной тайги. В октябре снегири прилетают к нам на зимовку. Снегирь кормится семенами ольхи, клёна. Снегирь любит ягоды рябины. Снегирь выделяется на фоне снежного покрова своим ярким опереньем.



ЭЙ АР ГАЙД (AR Guide)

1.Поработайте над этим заданием самостоятельно.

2. В столбике «ДО» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-», если вы не согласны с утверждением.

3. Чтобы принять решение, учитывайте свой личный опыт, знания и убеждения.

4. Давайте посмотрим видеоролик. Используйте утверждения, чтобы сфокусировать на основной идее видео.

ДО

УТВЕРЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ


1. Я, кто, он, она, наш, они, вы, мы – это личные местоимения.



2.Местоимения бывают 1-го лица, 2-го лица, 3-го лица.



3.Местоимение указывает на предмет, признак, количество.



4. Все местоимения имеют форму рода.



5. Местоимения имеют те же грамматические признаки, что и имена существительные.



6. Местоимения изменяются только по числам и родам.


5. Теперь по завершению просмотра видео, ещё раз прочитайте все утверждения.

6. В столбике «ПОСЛЕ» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-», если вы не согласны с утверждением.

7. Сравните столбики «ДО» и «ПОСЛЕ». Изменились ли ваши убеждения? Почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какие из этих утверждений являются самыми важными для вас? Почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Карточка для самостоятельной работы

Ф.И._____________________________________

Укажите грамматические признаки личных местоимений.

От меня - _________________________________________________________________________

У тебя - __________________________________________________________________________

К нам - ___________________________________________________________________________

Вами - ___________________________________________________________________________

О нём - __________________________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ЛИЧНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ УМК Л.В.Занкова

Автор: Хуснутдинова Г.С.

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144294


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства