1.Вводный этап (стадия вызова): Установка межличностного контакта 2.Основной этап (стадия ): | Стратегия «Круги радости». Мы улыбнёмся и вместе встанем, Ладонь с ладонью мы повстречаем. Давайте будем учиться дружно, Ведь нам без дружбы всем будет скучно - Прочитайте эпиграф к нашему уроку. Глядя на мир, нельзя не удивляться! Козьма Прутков. - Согласны ли вы с этим утверждением? (высказывания детей) - И вот сегодня к моему удивлению мы получили письмо. Разрешите мне его вам прочитать. Дорогие ребята! До меня дошли сведения о том, что вы по учебнику познакомились с моим королевством. Мне интересно знать каковы же ваши успехи? Чтобы получить ответ на свой вопрос, предлагаю вам конкурс «Знаешь ли ты имя Прилагательное? Победители получат звание «Лучший знаток имени прилагательного – 2014г.» С уважением король Русский язык. - Ребята, вы согласны принять предложение короля? Стратегия «Определи тему и цель» - Давайте определим тему и цели нашего урока. Значит на уроке, нам надо показать свои знания об имени прилагательном, которые приобрели, показать, как умеем применять имена прилагательные в своей речи и не подвести строгую королеву Грамматику. А вот и маршрут нашего путешествия Делить на группы – стратегия « Корона» Я предлагаю разделиться на группы. В начале урока вы получили короны, теперь предлагаю садится: красные коронки за 1 стол, желтые за 2 стол, зеленые за 3 стол, розовые за 4 стол. (Помним правила работы в группах, а также сразу распределяете обязанности) Работа по теме урока Стратегия «Оценочный лист» - Итак, мы с вами в стране Имени Прилагательного. Но сначала предлагаю оформить наш маршрутный лист. Для этого откроем тетрадь и запишем число, а также подпишем оценочный лист. Смотрите перед нами ворота, и стража, которая нас не пускает дальше. Давайте спросим, что нужно сделать для того, чтобы стража нас пропустила? Стратегия «Видео» Имя прилагательное: Родилось я с очень покладистым характером, но нет у меня ни рода, ни числа. Что же мне делать? Может спросить у имени существительного? - Имя существительное, одолжи мне свой род и число, а то мне скучно и грустно. Имя существительное: С удовольствием, я буду с тобой дружить. Имя прилагательное: Вместе дружба, вместе служба! - Ребята, расскажите, что вы знаете обо мне. Стратегия «Кластер» Что такое имя прилагательное? Что оно обозначает? На какие вопросы отвечает? С какой частью речи связано? Как изменяется? Член предложения? Проверяем. (проверка по слайду из презентации к уроку) - Поднимите руку, кто полностью справился с этим заданием. Тропика «Чистописания» Стратегия «Чистописание Вот и отправились мы с вами по тропике «Чистописания», что вы видите на тропинке? (Следы). –Что вам напомнили следы, которые состоят из букв? -В какие группы объединили эти окончания? -Назовите окончания имен прилагательных. Проверяем. (проверка по слайду из презентации к уроку) Дубрава «Алгоритмов» А теперь предлагаю вспомнить, как правильно определять род, число, падеж у имени прилагательного и каким алгоритмом при этом необходимо пользоваться. Водопад Ошибок Исправите ошибки в окончаниях прилагательных, определите род, число, падеж, используя составленные вами алгоритмы. Могучая (ИЙ) дуб (И.п.,ед.ч., м.р.) шустрый(ЫЕ) снегири (М.ч.,И.п, м.р.) в дремучий (ЕМ) лесу (П.п.,м.р.,ед.ч.) из-за рыхлая (ОГО) снега (Р.п., м.р.,ед.ч.) | Сделаем вывод: Как проверить безударное окончание имени прилагательного? Сделайте синтаксический разбор предложения. Могучий дуб рос в дремучем лесу. Физкультминутка. Площадь Прилагательных «Антонимы – синонимы». -Что такое антонимы? -Что такое синонимы? Задание: Соединить имена прилагательные с антонимами и с синонимами. Прилагательное | Синоним | Радостный Красный здешний | Алый Местный веселый | Прилагательное | Антонимы | Молодой Добрый белый | Черный Старый злой | Проверяем. Называем антонимы. Называем синонимы. Кто справился с этим заданием? Вывод: Что имеют имена прилагательные? (антонимы и синонимы) - Для чего нужны имена прилагательные? Парк Поэзии Конкурс «Зимнее творчество». Задание: Написать мини-сочинение по теме «Зима» (5-6 предложений) Выберите вариант сами. В-1 «ПИШУ САМ(А)» В-2 «ПРОШУ МАЛЕНЬКИЙ SOS» В-3 «ПРОШУ БОЛЬШОЙ SOS» В-2 Снежная зима, трескучие морозы, пушистый снег, синее небо, красивые узоры, заснеженный лес, лесные жители. В-3 Пришла _______зима. Стоят__________морозы. Земля покрылась_________ снегом. Стоит_____________лес. Деревья украшены ___________узорами инея. В __________снег спрятались __________ёлочки. _________мороз сковал воду на реке. ___________жители давно приготовились к зиме. В-1 3. Обобщение. Подведём итог: Что мы знаем о прилагательном? Последний конкурс короля «ТЕСТ – ОПРОС» Я читаю предложение, а вы должны его внимательно выслушать. Если согласны, то под номером поставить «+», если не согласны то «-». 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Имя прилагательное это часть речи. Имя прилагательное обозначает действие предмета. Имя прилагательное связано с именем существительным. Имя прилагательное изменяется по родам, числам, падежам. Род имени прилагательного зависит от глагола. Имя прилагательное во множественном числе по родам не изменяется. Падеж прилагательного можно определить по существительному. Имя прилагательное женского рода имеет окончания –ое, -ее. Имя прилагательное в родительном падеже имеет окончание –ого, -его. Имя прилагательное в предложении является только главным членом. Проверка. - Кто справился с этим тестом? 4. Итог урока. - Какая же группа лучшая, кто знаток имени прилагательного? (вручается Оскар «Лучший знаток имени прилагательного -2014г.») А теперь посчитайте свои оценки и выведите средний бал. - У кого какая оценка? Ученица читает стихотворение. Я слово замечательное,- Сказало прилагательное,- Я равного себе не знаю: Я признаки обозначаю. Без признаков предмета нет- Об этом знает целый свет. Определяю я предметы, Они со мною весьма приметны. Я украшаю вашу речь Меня вам надо знать, беречь. - По количеству употребляемых слов, прилагательные занимают 3-е место (после существительных и глаголов). - Что сегодня вас удивило на уроке? | Возьмутся за руки, будут вслух произносить стихотворения. Отвечают на вопросы учителя Объявляют тему и цели урока Делятся на группы Дети в рабочей тетради записывают число, и подписывают оценочный лист Дети просматривают видео Работа по группам. Составляют кластер. Работа в тетрадях, записывают окончания прилагательных в три столбика Работа по группам. Составляют коллаж-алгоритм. Работа у доски. Один человек из группы выходит к доске, исправляет ошибки, определяет род, число, падеж Ребята по музыку выполняют танцевальные движения Дети работают на перфокартах Учащиеся выбирают карточки по своему уровню, и выполняют задание в тетради Выполняют тест Учащиеся определяют лучшую группу. | Словесная похвала. Самооценка Взоимооценка с помощь стратегии «Карусель» Зел- +, крас- - Оценивание с помощью стратегии «Светофор» Взоимооценка парами по критериям: без ошибок-5,1-2 ошибки – 4, 3 и более -3 В-1 «ПИШУ САМ(А)» -5 В-2 «ПРОШУ МАЛЕНЬКИЙ SOS» - 4 В-3 «ПРОШУ БОЛЬШОЙ SOS» - 3 Взаимооценивание Выставление оценок за урок в оценочном листе | Слайд 1 Слайд 2 Слайд3 Письмо короля Слайд 4 Слайд 5 Цветные короны Слайд 6-7 Рабочие тетради Оценочный лист Слайд 8 Видео Слайд 9 Флипчарты Стикеры Слайд 10 Слайд11-13 Слайд 14 Слайд 15 Нарезки для коллажа Слайд 16 Флипчарт Сигнальные карточки Слайд 17 Слайд 18 Слайд 19-20 Слайд 21 Карточки с заданием Слайд 22 Слайд 23 Карточки с заданием Слайд 24 Слайд 25 Оскар Слайд 26 |