kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Родовые окончания имён прилагательных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока:

I. Организационный момент:

Долгожданный дан звонок,

                                                            Начинается урок.

Настройтесь на работу, улыбнитесь друг другу, мысленно пожелайте успехов на уроке себе и своим товарищам.

- Какой у нас урок?

- С чего начинаем урок русского языка?

Чтобы красиво писать, подготовим пальчики:

Этот пальчик маленький,

Этот пальчик слабенький,

Этот пальчик длинненький,

Этот пальчик сильненький,

Этот пальчик большачок,

А все вместе- кулачок.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетради

Будут буковки писать.

II. Чистописание.

На минутке чистописания повторим соединения –ой, -ый, -ий, -ая, -яя, -ое, -ее.

Эти соединения встретятся нам при написании слов.

III. Обобщение знаний об имени прилагательном

- О какой части речи мы продолжим узнавать новое, вы узнаете, прослушав стихотворение:

Я слово ищу необычное, звучное,

                                                              Особое, сильное, самое лучшее,

   Короткое, длинное, красное, синее,

   Неброское, яркое,  очень красивое,

        Оно уменьшительное и ласкательное,

         Еще называют его ...(прилагательное).

Слайд (вопросник об имени прилагательном)

Вспомните, что вы знаете об имени прилагательном (работа в парах)

IV. Проверка домашнего задания

 -Какое было задание? (выписать словосочетания)

- Какие словосочетания нашли?

 -Задайте вопрос от управляющего слова. Просигнальте правильность выполнения задания.

- Для чего в нашей речи используют имена прилагательные? (называют признаки предмета, точно описывают его, делают речь более выразительной)

- Что вам напоминают соединения, которые писали на минутке чистописания?

V. Постановка цели, сообщение темы.

Слайд (Smart Notebook)

Сильный ветер вдруг подул,

                                                                   Все слова он с веток сдул.

                                                                   Вы скорее их возьмите

                                                                   И порядок наведите.

Распределите слова на деревья так, чтобы они были связаны по смыслу с местоимениями.

- Какие окончания у слов на первом дереве? На втором? На третьем?

- Что объединяет слова в каждой группе? (род)

- Отчего это зависит? (от имени существительного)

 - Над чем будем работать? (обсуждение в паре)

 - Назовите тему урока.

Слайд (тема урока)

VI. Планирование работы:

Теперь спланируем свою работу

Слайд (план)

VII. Словарная работа (слайд)

Появляются слова: лимон, береза, осина, рябина

 -Как это можно назвать одним словом? (растения)

 -Запишите слова в столбик. (Проверка. Просигнальте правильность)

Слайд (проверка)

- Какую пользу приносят деревья и другие растения?

- Как каждый из вас может помочь охране деревьев?

VIII. Работа по теме

1.Обратимся к алгоритму (слайд)

- Как определить род имени прилагательного?

- Назовите род имен существительных.

- Какого рода будут имена прилагательные, которые с ним связаны?

- Подберите подходящие по смыслу имена прилагательные.

 -Задайте к ним вопрос.

- На какой вопрос отвечают имена прилагательные мужского рода? Женского? Среднего?

- Какие окончания имеют?

(Появляется таблица «Родовые окончания имён прилагательных»)

2. Гимнастика для глаз: (Слайд)

3. А теперь обратимся к плану (слайд)

 -Как же определить род прилагательных?

- Где теперь будем применять? (в предложении)

4.    Работа с учебником. Упр. 10 с. 153

Прочитайте задание, загадку.

- Объясните, какие окончания будете писать и почему?

- Запишите самостоятельно. Укажите род прилагательных, выделите окончание. (взаимопроверка)

-Кто выполнил верно?

5.    Физминутка (слайд)

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем, крылья сложим назад.

6. Обратимся к плану (слайд)

- Где еще будем применять знания? (в тексте)

7. (слайд)

Запишите рассказ, выбирая имена прилагательные в каждом предложении. Укажите род прилагательных, выделите окончание.

(Письмо с комментированием)

- Почему в последнем предложении другие окончания прилагательных? От чего это зависит? (от падежа имен существительных)

8. (слайд) План.

- Как определить род имени прилагательного?

- Назовите следующий пункт плана.

IX. Контроль. Оценивание.

Я предлагаю проконтролировать себя, выполнив задания:

1 вариант – работа с тестами

2 вариант – работа с карточкам

(проверка по образцу)

(слайд) Звучит песня «Наш край» (Smart Notebook)

А теперь оцените свою работу. Если хорошо усвоили материал, то возьмите веточку рябины, а если остались вопросы, то веточку березы.

Х. Итог урока.

-Над какой темой работали?

-На какие вопросы отвечают имена прилагательные мужского рода? Женского? Среднего?

-Какие окончания имеют?

XI. Домашнее задание

Список используемых источников информации:

Учебник «Русский язык в двух частях. 4 класс» Л.М. Зеленина,        

Т.Е. Хохлова. Москва «Просвещение» 2010г.

Поурочные разработки по русскому языку. 4 класс. С.В. Кутявина. Москва «ВАКО» 2009 год

http://www.microstocker.com.ua/gallereya_rabot/fotografii/holidays/pic2229/

http://lori.ru/344457&docid=TivzCrbIttu8MM&imgurl

http://nature-home.ru/limon

http://www.pokushay.ru/2011/10/11/chto-mozhno-prigotovit-iz-ryabiny.

http://drev.biz/galereya/listvennye/bereza/

http://www.ribalkaidr.com/lesnay-apteka/osina.

http://vk.com/coolup&docid=ut86NqIi2ob5TM&imgurl

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему "Родовые окончания имён прилагательных" »

МКОУ «Волчихинская средняя школа №2»


Волчихинского района, Алтайского края





Урок: русский язык

Тема урока:






«Родовые окончания имён прилагательных»



4 класс




Лакотина Любовь Владимировна

Учитель начальных классов







С. Волчиха




Ход урока:

I. Организационный момент:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Настройтесь на работу, улыбнитесь друг другу, мысленно пожелайте успехов на уроке себе и своим товарищам.

- Какой у нас урок?

- С чего начинаем урок русского языка?

Чтобы красиво писать, подготовим пальчики:

Этот пальчик маленький,

Этот пальчик слабенький,

Этот пальчик длинненький,

Этот пальчик сильненький,

Этот пальчик большачок,

А все вместе- кулачок.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетради

Будут буковки писать.

II. Чистописание.

На минутке чистописания повторим соединения –ой, -ый, -ий, -ая, -яя, -ое, -ее.

Эти соединения встретятся нам при написании слов.

III. Обобщение знаний об имени прилагательном

- О какой части речи мы продолжим узнавать новое, вы узнаете, прослушав стихотворение:

Я слово ищу необычное, звучное,

Особое, сильное, самое лучшее,

Короткое, длинное, красное, синее,

Неброское, яркое, очень красивое,

Оно уменьшительное и ласкательное,

Еще называют его ...(прилагательное).

Слайд (вопросник об имени прилагательном)

Вспомните, что вы знаете об имени прилагательном (работа в парах)

IV. Проверка домашнего задания

-Какое было задание? (выписать словосочетания)

- Какие словосочетания нашли?

-Задайте вопрос от управляющего слова. Просигнальте правильность выполнения задания.

- Для чего в нашей речи используют имена прилагательные? (называют признаки предмета, точно описывают его, делают речь более выразительной)

- Что вам напоминают соединения, которые писали на минутке чистописания?

V. Постановка цели, сообщение темы.

Слайд (Smart Notebook)

Сильный ветер вдруг подул,

Все слова он с веток сдул.

Вы скорее их возьмите

И порядок наведите.

Распределите слова на деревья так, чтобы они были связаны по смыслу с местоимениями.

- Какие окончания у слов на первом дереве? На втором? На третьем?

- Что объединяет слова в каждой группе? (род)

- Отчего это зависит? (от имени существительного)

- Над чем будем работать? (обсуждение в паре)

- Назовите тему урока.

Слайд (тема урока)

VI. Планирование работы:

Теперь спланируем свою работу

Слайд (план)

VII. Словарная работа (слайд)

Появляются слова: лимон, береза, осина, рябина

-Как это можно назвать одним словом? (растения)

-Запишите слова в столбик. (Проверка. Просигнальте правильность)

Слайд (проверка)

- Какую пользу приносят деревья и другие растения?

- Как каждый из вас может помочь охране деревьев?

VIII. Работа по теме

1.Обратимся к алгоритму (слайд)

- Как определить род имени прилагательного?

- Назовите род имен существительных.

- Какого рода будут имена прилагательные, которые с ним связаны?

- Подберите подходящие по смыслу имена прилагательные.

-Задайте к ним вопрос.

- На какой вопрос отвечают имена прилагательные мужского рода? Женского? Среднего?

- Какие окончания имеют?

(Появляется таблица «Родовые окончания имён прилагательных»)

2. Гимнастика для глаз: (Слайд)

3. А теперь обратимся к плану (слайд)

-Как же определить род прилагательных?

- Где теперь будем применять? (в предложении)

4. Работа с учебником. Упр. 10 с. 153

Прочитайте задание, загадку.

- Объясните, какие окончания будете писать и почему?

- Запишите самостоятельно. Укажите род прилагательных, выделите окончание. (взаимопроверка)

-Кто выполнил верно?

5. Физминутка (слайд)

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем, крылья сложим назад.

6. Обратимся к плану (слайд)

- Где еще будем применять знания? (в тексте)


7. (слайд)

Запишите рассказ, выбирая имена прилагательные в каждом предложении. Укажите род прилагательных, выделите окончание.

(Письмо с комментированием)

- Почему в последнем предложении другие окончания прилагательных? От чего это зависит? (от падежа имен существительных)

8. (слайд) План.

- Как определить род имени прилагательного?

- Назовите следующий пункт плана.

IX. Контроль. Оценивание.

Я предлагаю проконтролировать себя, выполнив задания:

1 вариант – работа с тестами

2 вариант – работа с карточкам

(проверка по образцу)

(слайд) Звучит песня «Наш край» (Smart Notebook)

А теперь оцените свою работу. Если хорошо усвоили материал, то возьмите веточку рябины, а если остались вопросы, то веточку березы.

Х. Итог урока.

-Над какой темой работали?

-На какие вопросы отвечают имена прилагательные мужского рода? Женского? Среднего?

-Какие окончания имеют?

XI. Домашнее задание



Список используемых источников информации:

Учебник «Русский язык в двух частях. 4 класс» Л.М. Зеленина,

Т.Е. Хохлова. Москва «Просвещение» 2010г.

Поурочные разработки по русскому языку. 4 класс. С.В. Кутявина. Москва «ВАКО» 2009 год

http://www.microstocker.com.ua/gallereya_rabot/fotografii/holidays/pic2229/

http://lori.ru/344457&docid=TivzCrbIttu8MM&imgurl

http://nature-home.ru/limon

http://www.pokushay.ru/2011/10/11/chto-mozhno-prigotovit-iz-ryabiny.

http://drev.biz/galereya/listvennye/bereza/

http://www.ribalkaidr.com/lesnay-apteka/osina.

http://vk.com/coolup&docid=ut86NqIi2ob5TM&imgurl



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока на тему "Родовые окончания имён прилагательных"

Автор: Лакотина Любовь Владимировна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161892

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "конспект урока русского языка "Изменение имён прилагательных по родам" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-izmienieniie-imion-prilaghatiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "184005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425985022"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока русского языка в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "106879"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403105595"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Изменение имён прилагательных по родам""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_3_klassie_po_tiemie_izmienieniie_imion_pril"
    ["file_id"] => string(6) "406523"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491309645"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока русского языка тему "Обобщение знаний об имени прилагательном как часть речи"
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiemu-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-prilaghatiel-nom-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "309670"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458837237"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока по русскому языку  3 кл. "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-3-kl"
    ["file_id"] => string(6) "192943"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427545948"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства