Основные цели:
Образовательные:
1. Повторить изученный материал по правописанию безударных падежных окончаний имён существительных и имен прилагательных.
2. Вести детей от освоения общих способов действия к решению конкретных задач.
3. Активно формировать предметные грамматико – орфографические умения и универсальные учебные действия (регулятивные и познавательные).
Развивающие:
1. Раскрыть значение Воронежского края в создании русского флота.
- Создать условия для изучения обучающимися Петровской эпохи, раскрыть значение Петра I в преобразовании нашего края.
3. Способствовать развитию познавательных процессов и творческого воображения младших школьников.
- Развивать речь школьников на лексическом уровне, произвольную и непроизвольную память.
5. Совершенствовать полученные знания по изученным темам и расширять представления о частях речи.
6. Научить учащихся осознанно отличать одну часть речи от другой.
7. Провести пропедевтическую работу по преобразованию символической модели в графическую (главные члены предложения) и по работе с алгоритмом.
Воспитательные:
1. Формировать у четвероклассников устойчивый интерес к истории родного края.
2. Формировать личность ученика: способность к саморазвитию и самопознанию, самооценке.
3. Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, коллективизма, прививать любовь к животным.
4. Прививать навыки общения и трудолюбия.
Предметные учебные действия:
- Умение распознавать части речи.
- Ставить глагол в начальную форму и в указанные формы времени.
- Определять известные признаки глагола: время, число, лицо и род.
- Определять состав слова.
- Повторить все освоенные к этому моменту вопросы правописания: орфограммы слабых позиций – главные опасности письма.
- Отрабатывать правописание суффиксов глагола в неопределённой форме и прошедшем времени (пока в словах, вынесенных словарь), родовых окончаний глаголов прошедшего времени, частицы не с глаголами, предлогов с местоимениями.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
1. Осознавать и удерживать учебную задачу.
2. Планировать свои действия для решения конкретных учебных задач.
3. Выполнять всю необходимую последовательность действий.
4. Осуществлять взаимо- и самоконтроль,.
Познавательные:
1. Находить в помощь себе в учебнике нужную информацию.
2. Умело использовать её и систематизировать.
3. Пользоваться словарями учебника.
4. Осуществлять анализ языкового материала, его группировку, классификацию.
Коммуникативные:
1. Участвовать в совместной деятельности.
2. Умело вступать в коллективное обсуждение вопросов.
3. Соблюдать все принятые правила речевого поведения.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение, аналогия.