Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
Слайд 1 | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. – Проверим готовность к уроку. Поздоровалось с людьми солнце на рассвете. «С добрым утром!»– говорит и большим, и детям. Утро добрым быть должно, и хорошим тоже. Лишь хороший человек всё на свете сможет. – Пусть эти стихи поэтессы Т. Юриной станут девизом нашего урока. Я думаю, что тогда наш урок будет проходить в атмосфере доброжелательности и взаимопомощи. И у нас сегодня всё получится. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Постановка учебной задачи Слайд 2 Слайд 3 | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Прочитайте тему урока. Поставьте задачи к уроку. | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем |
III. Актуализация знаний
Слайд 4 Слайд 5 | Фронтальная Словесный. Беседа, | Обозначает признак предмета Отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? Связано по смыслу с именем существительным -В каком числе прил. изменяются по родам?(ед.ч.) -На какой вопрос отвечают им. прил. м.р. и какие имеют окончания?(какой? –ой,-ий,-ый.) -На какой вопрос отвечают им. прил. ж.р. и какие имеют окончания? (какая? –ая, -яя.) -На какой вопрос отвечают им. прил. ср.р. и какие имеют окончания? (какое? –ое,-ее) | Читают словосочетания, задают вопрос от имен существительных к именам прилагательным, указывают род имен прилагательных | Умеют работать в паре. Осуществляют взаимоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
IV. Словарно-орфографическая минутка Проверка выполнения задания Слайд 6 | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, Практический. | Формулирует задания упражнения: заменить словосочетания словосочетаниями имен прилагательных с именами существительными. Запишите словосочетания в тетради. Определите род имен прилагательных, выделите окончания. Подчеркните изученные орфограммы. в сточный ветер в сенняя п года ов щной м газин ст личное м тро Проверка по слайду с комментированием. | Записывают словосочетания под диктовку; указывают род имен прилагательных, выделяют их окончания. Ставят ударения. Подчеркивают изученные орфограммы. | Оценивают свою работу. |
V. Физкультминутка Слайд 7 | Коллективная. Практический. | Проводит физкультминутку. Разминка для глаз. | Выполняют движения по тексту под руководством учителя. | Осуществляют профилактику утомления |
VI. 1.Закрепление знаний и способов действий. Самостоятельная работа.
Слайд 8 Слайд 9 | Коллективная, индивидуальная. Словесный, | -Как определить род прил.? -Найди в тексте им. прил., определите род. - Прочитайте задание к упр.132. - Что надо выполнить? Что узнали о зарянке? -Почему птичку назвали зарянкой? Сообщение учителем о зарянке. Показать иллюстрацию. | Читают текст, озаглавливают его. Записывают текст, вставляя пропущенные буквы. | Владеют навыками смыслового чтения. Определяют главную мысль текста. |
VII. Физкультминутка
Слайд 10 | Практический. | Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе-хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге-ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок! - | Выполняют движения по тексту под руководством учителя. | Осуществляют профилактику утомления |
2.Работа с текстом (упр. 132) Слайд 11 | Практический. Упражнение, работа с текстом | Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. - Подчеркните имена прилагательные. Укажите род имен прилагательных. Выделите окончания. Разобрать предложение по членам. Утренн… в..т..рок пр..шумел в в..рш..нах берёз. - Вставить пропущенные буквы. | Выполняют разбор предложения. Списывают текст. Выделяют окончания именем прилагательным, выделяют окончания. Определяют род. | Разбирают предложение по частям речи. Определяют род имен прилагательных. Разбирают слово как часть речи. Высказывают свое мнение |
VIII. Развитие речи.
Слайд 12 Слайд 13 | Индивидуальная. Словесный, Практический. Упражнение. | Прочитайте текст. Слова какой части речи нужно добавить, чтобы текст стал более выразительным и точным? Дополните предложения. | Записывают составленные предложения.Указывают род имен прилагательных, выделяют их окончания. | Осуществляют взаимопроверку выполненного задания. Оценивают свою работу. |
9.Запись под диктовку. Слайд 14 | Индивидуальная. Упражнение. Беседа | С пригорка зажурчал говорливый ручей. Разбор по составу слова говорливый. Определить падеж сущ. | Записывают предложение. | Отвечают на вопросы. |
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог. Слайд 17 Рефлексия учебной деятельности на уроке Слайд 18 | Фронтальная. Словесный. Беседа | Назовите тему урока. Слайд 15 Какие задачи ставили? Слайд 16 Подведение итогов урока. Игра «Цветочная поляна» - Ребята, я буду задавать вопросы и за каждый правильный ответ на полянке появится красивый яркий цветок. Один цветок – одно утверждение. Я вам помогу. 1. Имя прилагательное – это ……. (часть речи) 2. Имя прилагательное обозначает ….. (признак предмета) 3. Имя прилагательное отвечает на вопросы …(какой? какая? какое? какие?) 4. Имена прилагательные тесно связаны с какой частью речи? ( с сущ.) 5. С какой целью употребляются в речи имена прилагательные? (делают речь более полной, точной, яркой, красочной) 6. В каком числе прил. изменяются по родам?(ед.ч.) -На какой вопрос отвечают им. прил. м.р. и какие имеют окончания?(какой? –ой,-ий,-ый.) -На какой вопрос отвечают им. прил. ж.р. и какие имеют окончания? (какая? –ая, -яя.) -На какой вопрос отвечают им. прил. ср.р. и какие имеют окончания? (какое? –ое,-ее) Оцените свою работу на уроке. Вспомните, на какую букву начинается ваше имя, и придумайте слово, которое отразило бы ваши эмоции, чувства, суть урока. Меня зовут Татьяна Геннадьевна. Поэтому я говорю: так горжусь вами!
| Называют тему. Впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
11. Домашнее задание: упр. 133. Слайд 20-21 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |