kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Род имён существительных_

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

1) повторить приёмы распознавания роды имён;

2) повторить слова с удвоенной согласной;

3) воспитывать любовь к русскому языку.

Вид урока: закрепление пройденного.

Ход урока

I. Организационный момент. Минутка чистописания.

II. Проверка домашнего задания.

Опрос определений.

- Какие части речи относятся к самостоятельным? К служебным?

- Что обозначает имя существительное?

- Как изменяются имена существительные?

- Какого рода бывают имена существительные?

- Как определить род имён существительных?

III. Написать отгадки, поставить ударение; определить род, повторить перенос с удвоенной согласной.

1. Стоит на крыше верхолаз

И ловит новости для нас. (Антенна)

2. В каком дне недели – бб? (Суббота)

3. Спортивная игра с мячом или шайбой. (хоккей)

4. Место, где продают билеты. (касса)

5. Группа людей с общими интересами (коллектив)

6. Комната для занятий. (класс)

7. В каком языке сс? (русский)

8. Какая болезнь с пп? (грипп)

IV. Работа над пословицами у. 242 с. 108 (доска)

1. Человек без друга, что дерево без корня.

2. Верному другу цены нет.

3. Крепкую дружбу топором не разрубишь.

V. Поставить выделенные существительные в начальную форму упр. 244 с. 109.

По небу – что? Небо – ед.ч.; ср. род

Над лесом – что? Лес      - ед.ч.; м. род

Синицы – кто? Синица – мн.ч.; ж.р.

Средь поля – что? Поле – ед. ч.; ср. род.

VI Д/п  «Определи род существительных» (устно)

Мороз – жара

Друг – враг

Свет – тьма

Горе – счастье

Добро – зло

Правда – ложь

Болезнь – здоровье

Мель – глубина

Радость – печаль.

VII. Самостоятельная после разбора Упр. 246 с. 109.

Б…бры ж…вут на лесных речка. Они перегораживают ручей плотиной из суч…ев. На б…регу пруда они строят хатку. Вход в хатку под в…дой. Ни один зверь не з…лезет к бобрам. Летом бобры п…дрезают осины, валят их, запасают на зиму осиновые ветки. З…мой бобрам не надо х…дить за кормом. Он у них в хатке.

VIII. Итоги урока. Д/з упр. 245 с. 109.

- Как определить род имён существительных?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Род имён существительных_»

Отдел образования акимата Таласского района

Средняя школа имени А.С. Пушкина






Открытый урок

Русский язык в 3 «Б» классе

Род имён существительных.






Учитель начальных классов Осипова Р.В.






Каратау

Цель:

1) повторить приёмы распознавания роды имён;

2) повторить слова с удвоенной согласной;

3) воспитывать любовь к русскому языку.

Вид урока: закрепление пройденного.

Ход урока

I. Организационный момент. Минутка чистописания.

II. Проверка домашнего задания.

Опрос определений.

- Какие части речи относятся к самостоятельным? К служебным?

- Что обозначает имя существительное?

- Как изменяются имена существительные?

- Какого рода бывают имена существительные?

- Как определить род имён существительных?

III. Написать отгадки, поставить ударение; определить род, повторить перенос с удвоенной согласной.

1. Стоит на крыше верхолаз

И ловит новости для нас. (Антенна)

2. В каком дне недели – бб? (Суббота)

3. Спортивная игра с мячом или шайбой. (хоккей)

4. Место, где продают билеты. (касса)

5. Группа людей с общими интересами (коллектив)

6. Комната для занятий. (класс)

7. В каком языке сс? (русский)

8. Какая болезнь с пп? (грипп)

IV. Работа над пословицами у. 242 с. 108 (доска)

1. Человек без друга, что дерево без корня.

2. Верному другу цены нет.

3. Крепкую дружбу топором не разрубишь.

V. Поставить выделенные существительные в начальную форму упр. 244 с. 109.

По небу – что? Небо – ед.ч.; ср. род

Над лесом – что? Лес - ед.ч.; м. род

Синицы – кто? Синица – мн.ч.; ж.р.

Средь поля – что? Поле – ед. ч.; ср. род.

VI Д/п «Определи род существительных» (устно)

Мороз – жара

Друг – враг

Свет – тьма

Горе – счастье

Добро – зло

Правда – ложь

Болезнь – здоровье

Мель – глубина

Радость – печаль.

VII. Самостоятельная после разбора Упр. 246 с. 109.

Б…бры ж…вут на лесных речка. Они перегораживают ручей плотиной из суч…ев. На б…регу пруда они строят хатку. Вход в хатку под в…дой. Ни один зверь не з…лезет к бобрам. Летом бобры п…дрезают осины, валят их, запасают на зиму осиновые ветки. З…мой бобрам не надо х…дить за кормом. Он у них в хатке.

VIII. Итоги урока. Д/з упр. 245 с. 109.

- Как определить род имён существительных?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Род имён существительных_

Автор: Зыкова Наталья Юрьевна

Дата: 16.05.2016

Номер свидетельства: 327212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока на тему "Род имён существительных". "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rod-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "102796"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402552816"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "« Род имён существительных». "
    ["seo_title"] => string(33) "rod-imion-sushchiestvitiel-nykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "122196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414166431"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Род имён существительных.  Определение рода имён существительных"
    ["seo_title"] => string(80) "rod-imion-sushchiestvitiel-nykh-opriedielieniie-roda-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "305777"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457979861"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока по русскому языку на тему "Род имён существительных""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_rod_imion_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "392704"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487271522"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "«Род имён существительных» "
    ["seo_title"] => string(33) "rod-imion-sushchiestvitiel-nykh-2"
    ["file_id"] => string(6) "152600"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420884648"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства