- Какие части речи относятся к самостоятельным? К служебным?
- Что обозначает имя существительное?
- Как изменяются имена существительные?
- Какого рода бывают имена существительные?
- Как определить род имён существительных?
III. Написать отгадки, поставить ударение; определить род, повторить перенос с удвоенной согласной.
1. Стоит на крыше верхолаз
И ловит новости для нас. (Антенна)
2. В каком дне недели – бб? (Суббота)
3. Спортивная игра с мячом или шайбой. (хоккей)
4. Место, где продают билеты. (касса)
5. Группа людей с общими интересами (коллектив)
6. Комната для занятий. (класс)
7. В каком языке сс? (русский)
8. Какая болезнь с пп? (грипп)
IV. Работа над пословицами у. 242 с. 108 (доска)
1. Человек без друга, что дерево без корня.
2. Верному другу цены нет.
3. Крепкую дружбу топором не разрубишь.
V. Поставить выделенные существительные в начальную форму упр. 244 с. 109.
По небу – что? Небо – ед.ч.; ср. род
Над лесом – что? Лес - ед.ч.; м. род
Синицы – кто? Синица – мн.ч.; ж.р.
Средь поля – что? Поле – ед. ч.; ср. род.
VI Д/п «Определи род существительных» (устно)
Мороз – жара
Друг – враг
Свет – тьма
Горе – счастье
Добро – зло
Правда – ложь
Болезнь – здоровье
Мель – глубина
Радость – печаль.
VII. Самостоятельная после разбора Упр. 246 с. 109.
Б…бры ж…вут на лесных речка. Они перегораживают ручей плотиной из суч…ев. На б…регу пруда они строят хатку. Вход в хатку под в…дой. Ни один зверь не з…лезет к бобрам. Летом бобры п…дрезают осины, валят их, запасают на зиму осиновые ветки. З…мой бобрам не надо х…дить за кормом. Он у них в хатке.
VIII. Итоги урока. Д/з упр. 245 с. 109.
- Как определить род имён существительных?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Род имён существительных_»
Отдел образования акимата Таласского района
Средняя школа имени А.С. Пушкина
Открытый урок
Русский язык в 3 «Б» классе
Род имён существительных.
Учитель начальных классов Осипова Р.В.
Каратау
Цель:
1) повторить приёмы распознавания роды имён;
2) повторить слова с удвоенной согласной;
3) воспитывать любовь к русскому языку.
Вид урока: закрепление пройденного.
Ход урока
I. Организационный момент. Минутка чистописания.
II. Проверка домашнего задания.
Опрос определений.
- Какие части речи относятся к самостоятельным? К служебным?
- Что обозначает имя существительное?
- Как изменяются имена существительные?
- Какого рода бывают имена существительные?
- Как определить род имён существительных?
III. Написать отгадки, поставить ударение; определить род, повторить перенос с удвоенной согласной.
1. Стоит на крыше верхолаз
И ловит новости для нас. (Антенна)
2. В каком дне недели – бб? (Суббота)
3. Спортивная игра с мячом или шайбой. (хоккей)
4. Место, где продают билеты. (касса)
5. Группа людей с общими интересами (коллектив)
6. Комната для занятий. (класс)
7. В каком языке сс? (русский)
8. Какая болезнь с пп? (грипп)
IV. Работа над пословицами у. 242 с. 108 (доска)
1. Человек без друга, что дерево без корня.
2. Верному другу цены нет.
3. Крепкую дружбу топором не разрубишь.
V. Поставить выделенные существительные в начальную форму упр. 244 с. 109.
По небу – что? Небо – ед.ч.; ср. род
Над лесом – что? Лес - ед.ч.; м. род
Синицы – кто? Синица – мн.ч.; ж.р.
Средь поля – что? Поле – ед. ч.; ср. род.
VI Д/п «Определи род существительных» (устно)
Мороз – жара
Друг – враг
Свет – тьма
Горе – счастье
Добро – зло
Правда – ложь
Болезнь – здоровье
Мель – глубина
Радость – печаль.
VII. Самостоятельная после разбора Упр. 246 с. 109.
Б…бры ж…вут на лесных речка. Они перегораживают ручей плотиной из суч…ев. На б…регу пруда они строят хатку. Вход в хатку под в…дой. Ни один зверь не з…лезет к бобрам. Летом бобры п…дрезают осины, валят их, запасают на зиму осиновые ветки. З…мой бобрам не надо х…дить за кормом. Он у них в хатке.