kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Род имён существительных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • приобретение знаний по обретению рода имён существительных;
  • развитие лексических навыков и развитие письменной речи учащихся
  • воспитание уважительного отношения к старшим;

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: объяснение нового материала.

Оборудование: слайды,таблицы,карточки,учебник.

                                                                      Ход урока

I.Организационный момент. 1.Приветствие.  2.Поставить цель урока.

II.Опрос и проверка домашнего задания:

  • Стихотворение наизусть.
  • Проверка письменной работы упр.№214

III.Повторение пройденного.Фронтальный опрос.

  • Изучает звуки речи (фонетика)
  • Падает на гласный звук (ударение)
  • Совокупность букв,расположенных в определённой последовательности (алфавит)
  • Ударные и безударные (гласные)
  • Твёрдые или мягкие,звонкие или глухие (согласные)
  • Словарный состав языка (лексика)
  • Общая часть родственных слов (корень)
  • Часть слова без окончании (основа)
  • Окончание, которое не выражено звуками (нулевое окончание)
  • Часть слова,которая стоит после корня (суффикс)
  • Часть слова,которая стоит перед корнем (приставка)
  • Слова,близкие по значению (синонимы)
  • Слова,с противоположным значением (антонимы)

1.Игра «Угадай-ка»

(Учитель показывает предметы,а учащиеся называют предмет и определяют род существительных).

V.Новая тема: «Род имён существительных»

1.Работа по карточкам

       Земля,планета,Азия,Америка (жен.род)

       Остров,океан,конь,герой (муж.род)

       Море,озеро,солнце,зеркало (сред.род)

2.Почему у этих существительных разные окончания?

  • Имена существительные женского рода имеют на конце

       - а, -я, -ь: (школа,заря,осень)

  • Имена существительные мужского рода имеют на конце твёрдый

согласный,мягкий согласный или й: (год, день, герой)

  • Имена существительные среднего рода имеют окончания

-о, -е: (озеро,море,молоко)

 

3.Сравните окончания существительных в женском,мужском и среднем роде.

  • На конце существительных женского рода в единственном числе

после шипящих пишется ь : речь, помощь, рожь.

  • На конце существительных мужского рода в единственном числе

после шипящих ь не пишется: врач, грач, плащ, гараж, шалаш.

4.Выполнение упражнения №218

           Астра                     лилия                    сирень

           гвоздика               акация                   морковь

           незабудка             яблоня                   рожь

           роза                       вишня                    ель

 5.Работа с текстом.Чтение текста «Задача»учителем.

6.Словарная работа:  свёрток-бума (?а?аз),  вычитание-алу, сложение-?осу.

4.Ответить на вопросы:

  • Какое правило не усвоил этот мальчик?
  • Ещё какие правила поведения должны знать дети?

5.Чтение текста учащимися.

V.Итог урока. Рефлексия.

 Ответить на вопросы.

V.Домашнее задание:

VI.Комментирование оценок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Род имён существительных» »

Тема урока: «Род имён существительных» 5 класс


Цели урока:

  • приобретение знаний по обретению рода имён существительных;

  • развитие лексических навыков и развитие письменной речи учащихся

  • воспитание уважительного отношения к старшим;


Тип урока: комбинированный.

Вид урока: объяснение нового материала.

Оборудование: слайды,таблицы,карточки,учебник.

Ход урока


I.Организационный момент. 1.Приветствие.

2.Поставить цель урока.


II.Опрос и проверка домашнего задания:

  • Стихотворение наизусть.

  • Проверка письменной работы упр.№214


III.Повторение пройденного.Фронтальный опрос.

  • Изучает звуки речи (фонетика)

  • Падает на гласный звук (ударение)

  • Совокупность букв,расположенных в определённой последовательности (алфавит)

  • Ударные и безударные (гласные)

  • Твёрдые или мягкие,звонкие или глухие (согласные)

  • Словарный состав языка (лексика)

  • Общая часть родственных слов (корень)

  • Часть слова без окончании (основа)

  • Окончание, которое не выражено звуками (нулевое окончание)

  • Часть слова,которая стоит после корня (суффикс)

  • Часть слова,которая стоит перед корнем (приставка)

  • Слова,близкие по значению (синонимы)

  • Слова,с противоположным значением (антонимы)


1.Игра «Угадай-ка»

(Учитель показывает предметы,а учащиеся называют предмет и определяют род существительных).


IV.Новая тема: «Род имён существительных»


1.Работа по карточкам


  • Земля,планета,Азия,Америка (жен.род)

  • Остров,океан,конь,герой (муж.род)

  • Море,озеро,солнце,зеркало (сред.род)


2.Почему у этих существительных разные окончания?

  • Имена существительные женского рода имеют на конце

- а, -я, -ь: (школа,заря,осень)

  • Имена существительные мужского рода имеют на конце твёрдый

согласный,мягкий согласный или й: (год, день, герой)

  • Имена существительные среднего рода имеют окончания

-о, -е: (озеро,море,молоко)


3.Сравните окончания существительных в женском,мужском и среднем роде.

  • На конце существительных женского рода в единственном числе

после шипящих пишется ь : речь, помощь, рожь.

  • На конце существительных мужского рода в единственном числе

после шипящих ь не пишется: врач, грач, плащ, гараж, шалаш.


4.Выполнение упражнения №218

Астра лилия сирень

гвоздика акация морковь

незабудка яблоня рожь

роза вишня ель

фиалка

черёмуха


5.Работа с текстом.Чтение текста «Задача»учителем.

6.Словарная работа:

свёрток-бума (қағаз)

вычитание-алу

сложение-қосу


4.Ответить на вопросы:

  • Какое правило не усвоил этот мальчик?

  • Ещё какие правила поведения должны знать дети?


5.Чтение текста учащимися.


V.Итог урока. Рефлексия.

Ответить на вопросы.

V.Домашнее задание:

VI.Комментирование оценок.

Тараз қаласы әкімдігінің білім бөлімі

мемлекеттік коммуналдық мекемесі

47 орта мектеп





Баяндама «Жасөспірімдер арасындағы тәртіп бұзушылықты

алдын-алу»









Сынып: 5«Г»

Сынып жетекшісі:Рахимбекова М.А.

Тараз 2014












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
«Род имён существительных»

Автор: Рахимбекова Меруерт Ахметбековна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152600

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока на тему "Род имён существительных". "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rod-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "102796"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402552816"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "« Род имён существительных». "
    ["seo_title"] => string(33) "rod-imion-sushchiestvitiel-nykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "122196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414166431"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Род имён существительных.  Определение рода имён существительных"
    ["seo_title"] => string(80) "rod-imion-sushchiestvitiel-nykh-opriedielieniie-roda-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "305777"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457979861"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока по русскому языку на тему "Род имён существительных""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_rod_imion_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "392704"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487271522"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Род имён существительных.конспект урока "
    ["seo_title"] => string(47) "rod-imion-sushchiestvitiel-nykh-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "119558"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413464685"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства