kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Род имён существительных. Определение рода имён существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Род имён существительных.

           Определение рода имён существительных. (3 кл)

Цели: - познакомить учащихся с темой «Род имён существительных», с приёмами  

              распознавания имён существительных;

            - развивать умение работать с учебником, доской, готовить ответы на вопросы;

            - учиться оценивать себя и других;

            - побуждать детей к совместной деятельности, вырабатывать умение работать друг

              с другом.

Ход урока

I.     Организационный момент.

II.    Чистописание

       - Сегодня нам предстоит большая, сложная работа. Как вы думаете с чего мы начнём?

          ( с чистописания)

       - А почему именно с него? Для чего нужно чисто, красиво писать?

           (ответы детей)

       - Правильно! А какие правила мы должны соблюдать при письме? (ответы детей)

       - Откроем тетради и запишем число.

       - На полях поставьте оценку, которую вы хотели бы сегодня заработать на уроке.

     Во время чистописания два ученика работают у доски по карточкам по пройденному

     материалу.

         ( На доске: оро, оло. Прописывем данные словосочетания.)

       - Вспомним словарные слова в которых встречается данное сочетание букв и запишем

          Их. (один ученик у доски)

          ( Ворона, сорока, воробей, корова, соловей, молоко, олово и др.)     

  1. Орфографическая минутка.

 

      На доске предложение:

     По овражкам бегут весёлые ручьи.

    Расставляем ударения в словах, отмечаем снизу красными кружками «опасные»

    места  (орфограммы).

 

  1. Словарная работа. 

 

Летом в огороде – свежие, зелёные,

А зимою в бочке – жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас?  (огурцы)

              - Правильно! Определите число. (множественное)

              - А теперь поставьте в единственное. (картинку огурца- на доску)

                 Огурец  ( слово на магнитную доску)

              - Запишем слово в словарик.

                  Рассказ учителя об огурцах.

             Нам сейчас кажется, что это овощ всегда рос на наших огородах и носил это

     название – огурец.  На самом деле это не так. Это слово было заимствовано у греков. И звучало оно так: агурос (огурец) связано с аорос (неспелый, незрелый). Ведь в отличии от сородичей арбузов и дынь огурцы едят незрелыми, так вкуснее. Вот почему они и названы огурцами.

 

       - А следующее слово вы узнаете если назовёте  одним словом несколько предметов: платье, юбка, кофта, рубашка.

         Одежда ( слово на  магнитную доску)

V.       Работа по теме урока.

      

   1.    - Как изменяются имена существительные? ( по числам)

          - А чем ещё отличаются имена существительные? Например, кошка, кот, солнце?

          (разного рода)

   2.    - Молодцы! Тема сегодняшнего урока «Род имён существительных».

          - Как вы думаете, чему мы должны научиться к концу урока?

 

          На доске:

                               Знать                                                          Уметь

  1. Что такое существительное.                    1. Отличать существительные от других

                                                                                   слов.

  1. Какого рода бывают                                 2.  Определять род имён существительных.

        существительные.

   3.       - А как вы думаете, как можно определить род имён существительных? (высказывания детей)

            - Для определения рода существуют слова – помощники ( прикрепляю и на доску)

           м.р                                                ж.р.                                       ср.р.

        он мой                                         она моя                                 оно моё

   (показываю предметы ручка, карандаш, яблоко; подставляем устно слова – помощники и слова – карточки прикрепляем в соответствующие колонки)

        карандаш                                       ручка                                    яблоко

 

Физкультминутка

 

  1.    – Читаем правило на с. 152 учебника.

 

  1.    Игра «Собери портфель»

          1-й ряд – сущ. ж.р

           2-й ряд – сущ м.р.

                 3-й ряд – сущ. ср.р

           (Слова разного рода прикреплены на магнитной доске. Каждому ряду по

             количеству учеников.)

            - Проверяем.  (Слова   теперь обратно прикрепляем на магнитную доску, но уже

               соответственно в колонку по родам. Ребята с каждого ряда по очереди выходят к                      

               доске.  Одновременно идет запись слов в тетрадях.)

            - Подберите и запишите самостоятельно по 2 существительных каждого рода.

             - А теперь обменяйтесь тетрадками и проверьте у соседа.

  1. – Продолжим дополнять столбики из упр. 404 (комментируем по цепочке)

- Что вам помогло в распознавании род имен существительных? Какая часть речи?   (местоимение)

  - Правильно, местоимения :он, она.оно.

 

 VI.    Закрепление.

  1. Упражнение в распознавании рода (устно)

 

  1. Контрольные вопросы.   

 

  1. Какого рода бывают имена существительные?
  2. Как узнать род имени существительного?

 

  1. Итог урока

 

            - Молодцы! Вы хорошо поработали, справились со всеми заданиями. А теперь

              оцените себя. На полях поставьте ту оценку, которую вы считаете заработали

              на уроке.

           

             - У кого совпали оценки?

             - Кто хотел получить выше, но не смог её заработать?

             - А кто не думал, что может так хорошо работать?

             - Что нового узнали на уроке?

             - Что понравилось?

             - Оценки за активную работу на уроке получают ….

             - Спасибо за работу!

 

  1. Домашнее задание

-Упражнения по выбору 405 или 407. Правило на с. 152

- Урок закончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Род имён существительных. Определение рода имён существительных»

Тема: Род имён существительных.

Определение рода имён существительных. (3 кл)


Цели: - познакомить учащихся с темой «Род имён существительных», с приёмами

распознавания имён существительных;

- развивать умение работать с учебником, доской, готовить ответы на вопросы;

- учиться оценивать себя и других;

- побуждать детей к совместной деятельности, вырабатывать умение работать друг

с другом .

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Чистописание

- Сегодня нам предстоит большая, сложная работа. Как вы думаете с чего мы начнём?

( с чистописания)

- А почему именно с него? Для чего нужно чисто, красиво писать?

(ответы детей)

- Правильно! А какие правила мы должны соблюдать при письме? (ответы детей)

- Откроем тетради и запишем число.

- На полях поставьте оценку, которую вы хотели бы сегодня заработать на уроке.


Во время чистописания два ученика работают у доски по карточкам по пройденному

материалу.


( На доске: оро, оло. Прописывем данные словосочетания.)


- Вспомним словарные слова в которых встречается данное сочетание букв и запишем

Их. (один ученик у доски)

( Ворона, сорока, воробей, корова, соловей, молоко, олово и др.)


Проверяем тех, кто работал у доски.


  1. Орфографическая минутка.


На доске предложение:

По овражкам бегут весёлые ручьи.

Расставляем ударения в словах, отмечаем снизу красными кружками «опасные»

места (орфограммы).


  1. Словарная работа.


Летом в огороде – свежие, зелёные,

А зимою в бочке – жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? (огурцы)

- Правильно! Определите число. (множественное)

- А теперь поставьте в единственное. (картинку огурца- на доску)

Огурец ( слово на магнитную доску)

- Запишем слово в словарик.


Рассказ учителя об огурцах.

Нам сейчас кажется, что это овощ всегда рос на наших огородах и носил это

название – огурец. На самом деле это не так. Это слово было заимствовано у греков. И звучало оно так: агурос (огурец) связано с аорос (неспелый, незрелый). Ведь в отличии от сородичей арбузов и дынь огурцы едят незрелыми, так вкуснее. Вот почему они и названы огурцами.


- А следующее слово вы узнаете если назовёте одним словом несколько предметов: платье, юбка, кофта, рубашка.

Одежда ( слово на магнитную доску)


V. Работа по теме урока.

1. - Как изменяются имена существительные? ( по числам)

- А чем ещё отличаются имена существительные? Например, кошка, кот, солнце?

(разного рода)

2. - Молодцы! Тема сегодняшнего урока «Род имён существительных».

- Как вы думаете, чему мы должны научиться к концу урока?


На доске:

Знать Уметь

  1. Что такое существительное. 1. Отличать существительные от других

слов.

  1. Какого рода бывают 2. Определять род имён существительных.

существительные.



3. - А как вы думаете, как можно определить род имён существительных? (высказывания детей)

- Для определения рода существуют слова – помощники ( прикрепляю и на доску)

м.р ж.р. ср.р.

он мой она моя оно моё

(показываю предметы ручка, карандаш , яблоко; подставляем устно слова – помощники и слова – карточки прикрепляем в соответствующие колонки)

карандаш ручка яблоко


Физкультминутка


  1. – Читаем правило на с. 152 учебника.


  1. Игра «Собери портфель»

1-й ряд – сущ. ж.р

2-й ряд – сущ м.р.

3-й ряд – сущ. ср.р

(Слова разного рода прикреплены на магнитной доске. Каждому ряду по

количеству учеников.)

- Проверяем. (Слова теперь обратно прикрепляем на магнитную доску, но уже

соответственно в колонку по родам. Ребята с каждого ряда по очереди выходят к

доске. Одновременно идет запись слов в тетрадях.)

- Подберите и запишите самостоятельно по 2 существительных каждого рода.

- А теперь обменяйтесь тетрадками и проверьте у соседа.


  1. – Продолжим дополнять столбики из упр. 404 (комментируем по цепочке)

- Что вам помогло в распознавании род имен существительных? Какая часть речи? (местоимение)

- Правильно, местоимения :он, она.оно.


VI. Закрепление.

  1. Упражнение в распознавании рода (устно)

Игра «Молчанка» (показываю разные предметы, ребята самостоятельно определяют род и показывают соответствующую карточку с буквами ж или м или с . Если затрудняются, то слова – помощники произносим вслух.)

  1. Подбор синонимов.

_ Подберите к существительным илевого столбика близкие по значению слова из правого столбика. Укажите род. (слова заранее написаны на обратной стороне доски)


вьюга боязнь

страх зной

жара метель

- Запишем синонимы парами, отметим орфограммы.

- Составим устно 2 предложения со словами из столбиков.

  1. Контрольные вопросы.


    1. Какого рода бывают имена существительные?

    2. Как узнать род имени существительного?


  1. Итог урока


- Молодцы! Вы хорошо поработали, справились со всеми заданиями. А теперь

оцените себя. На полях поставьте ту оценку, которую вы считаете заработали

на уроке.

- У кого совпали оценки?

- Кто хотел получить выше, но не смог её заработать?

- А кто не думал, что может так хорошо работать?

- Что нового узнали на уроке?

- Что понравилось?

- Оценки за активную работу на уроке получают ….

- Спасибо за работу!


  1. Домашнее задание

-Упражнения по выбору 405 или 407. Правило на с. 152

- Урок закончен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Род имён существительных. Определение рода имён существительных

Автор: Котова Елена Сергеевна

Дата: 14.03.2016

Номер свидетельства: 305777

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Определение рода имён существительных"
    ["seo_title"] => string(48) "opriedielieniie_roda_imion_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "390948"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486908778"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Открытый урок "Род имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyi-urok-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "142938"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418394618"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "конспект урока "Род имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "179776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425059023"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по русскому языку по теме "Род имен существительных" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459883088"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Род имен существительных. "
    ["seo_title"] => string(31) "rod-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "151714"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420734413"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства