kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Род имён существительных".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: русский урок.  УМК «Школа России»

Класс: 3

Тема: «Род имён существительных».

Тип урока: урок сообщения новых знаний.

Задачи урока:

1.Познакомиться с грамматическим признакам имён существительных – родом.

   Учить определять род имён существительных.

2.Развивать монологическую речь учащихся через исследования алгоритма ответа;

   Умения выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку  

   зрения. Развивать коммуникативные навыки через работу в группах, оценку и

   самооценку деятельности.

3.Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к людям, которые выращивают

   хлеб.

Оборудование: таблицы, карточки, картинки.

Ход урока.

I. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

1.Организационный момент (психологический настрой на урок).

- Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний урок принесёт вам радость общения друг с другом.

2.Сообщение целей урока.

Отгадайте загадку: Давно живу я в мире этом, даю названье всем предметам.

- О какой части речи на уроке пойдёт речь? (об имени существительном)

Сегодня на уроке мы продолжим открывать тайны имён существительных. Узнаем, каким

ещё постоянным признаком они обладают.

II. ЧИСТОПИСАНИЕ.

- Какая буква спряталась, подсказка в загадке.

Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я,

Ты да я», а между тем

Получилась буква … М

Прописать М мм М мм

III. СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

  1. Замени одним словом.

- Плод яблони.      яблоко

- Мебель для сна.  кровать

- Помещение, в котором ведут торговлю.   магазин

- Железнодорожный подземный транспорт.   метро

- Седьмой день недели.   воскресенье

- Командная игра на льду.   хоккей

- Столовая посуда круглой формы с приподнятыми краями и плоским дном.  тарелка

  1. Предложение. Найти ошибки, списать правильно.

Дул халодный ветир.        Дул холодный ветер.4

IV. ПОВТОРЕНИЕ. Блиц – опрос. Продолжить предложение.

  1. Имя существительное – это…                                          часть речи
  2. Имя существительное обозначает…                                предмет

3.   Имя существительное отвечает на вопросы…                кто? что?

4.   Имя существительное  в предложении может быть…   подл., второст. член

5.   Постоянный признак имени существительного…          одушев - неодушев

6.   Непостоянный признак имени существительного…      число

V. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

  1. «Мозговой штурм». Картинки.

А теперь приготовились делать открытие!

-Что это? – ПЕНАЛ (чей?) – он мой.        Пенал      Он мой – м. р.

-Кто это? – ЛИСА    (чья?) – она моя        Лиса        Она моя – ж. р.

-Что это? – МОЛОКО (чьё?) – оно моё    Молоко    Оно моё – ср. р.

- Какова же тема сегодняшнего урока?

Тема урока «Род имён существительных».

  1. Работа с правилом. Учебник, с. 19.

Прочитайте правило самостоятельно.

- Какого рода бывают имена существительные?

- Какие слова можно подставить к словам мужского рода?

- Какие слова можно подставить к словам женского рода?

- Какие слова можно подставить к словам среднего рода?

Прочитайте правило ещё раз. Работа в парах – рассказать правило соседу.

Это же правило поэт заключил в стихотворении. Прочитаем его.

Женский род запомню я и скажу «она моя».             Определить род словарных слов.

И запомню род мужской, и опять скажу «он мой».      – Как определить род имён

Средний род – «оно моё» - это правило моё.                    существительных?

3. Работа по учебнику. Работа по рядам.   Упр. 404.

1 ряд – М. р.: ..., …, …,

2 ряд – Ж. р.: …, …, …,

3 ряд – Ср. р.: .., …, …,

Проверка.  – Как определить род имён существительных?

VI. ФИЗМИНУТКА.

Учитель называет имена существительные, если оно

М. р. – дети поднимают руки вверх.

Ж. р. – хлопают,

Ср. р. – приседают.

слова: берег, беседа, озеро, костёр, свобода, аллея, яблоко, радио, товарищ, земляника.

VII. УСВОЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ.

1. Упр. 406.

Прочитать текст.

- О чём говорится в тексте?

- Определить главную мысль текста. (Бережное отношение к хлебу и уважение к людям,

                                                                  которые выращивают хлеб).

2. Выборочное списывание.

Задание: Выписать имена сущ-ные, определить род.

Проблема: на столе – как определить род?

3. Составление алгоритма.

1.Начальная форма.

2.Он, она, оно.

3.Вывод: м. р., ж. р., ср. р.

4. Выполнение задания: на столе (стол) – м. р.

VII. ОСМЫСЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ.

1. Работа по группам.

1 группа: надписать род имён сущ.

Без терпенья – нет уменья. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Без хозяина дом – сирота. Ученье – лучшее богатство.

2 группа: выписать из словаря по 3 слова мужского, женского и среднего рода.

3 группа: определить род имён существительных.

Пример: овёс – м. р.

понедельник

рассказ

вторник

отец

доска

басня

тыква

задача

сестра

пение

задание

молоко

2. Проверка.

IX. ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЙ.

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.         Определить род слов – отгадок.

Михаил играл в футбол

И забил в ворота…      гол

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла…   зима

Как зовут меня, скажи,

Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок,

Синеглазый…             василёк

Над котом кружилась муха,

Навострил Василий…    ухо

С пальмы вниз, на пальму снова,

Ловко прыгает…..     обезьяна

Зиму спит в берлоге он

Косолапый, бурый….   медведь

Кто любит по ветвям носиться?   

Конечно рыжая…   белка

X. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Рефлексия.

                                                        узнал

                                                        научился

                я

                                                       задумался

                                                        удивился

 

- Что для вас было самым интересным на уроке?

- Что было сложным?

- Справились ли мы с задачей урока – научиться определять род имён сущ.?

   Вы сегодня хорошо поработали, молодцы!

XI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

-Выучить правило, с 19.

-Упр.405 или 406 – на выбор, по желанию – можно оба.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Род имён существительных". »

Предмет: русский урок. УМК «Школа России»

Класс: 3

Тема: «Род имён существительных».


Тип урока: урок сообщения новых знаний.


Задачи урока:

1.Познакомиться с грамматическим признакам имён существительных – родом.

Учить определять род имён существительных.

2.Развивать монологическую речь учащихся через исследования алгоритма ответа;

Умения выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку

зрения. Развивать коммуникативные навыки через работу в группах, оценку и

самооценку деятельности.

3.Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к людям, которые выращивают

хлеб.

Оборудование: таблицы, карточки, картинки.


Ход урока.


I. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.


1.Организационный момент (психологический настрой на урок).


- Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний урок принесёт вам радость общения друг с другом.


2.Сообщение целей урока.


Отгадайте загадку: Давно живу я в мире этом, даю названье всем предметам.

- О какой части речи на уроке пойдёт речь? (об имени существительном)


Сегодня на уроке мы продолжим открывать тайны имён существительных. Узнаем, каким

ещё постоянным признаком они обладают.


II. ЧИСТОПИСАНИЕ.


- Какая буква спряталась, подсказка в загадке.


Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я,

Ты да я», а между тем

Получилась буква … М


Прописать М мм М мм

III. СЛОВАРНАЯ РАБОТА.


  1. Замени одним словом.


- Плод яблони. яблоко

- Мебель для сна. кровать

- Помещение, в котором ведут торговлю. магазин

- Железнодорожный подземный транспорт. метро

- Седьмой день недели. воскресенье

- Командная игра на льду. хоккей

- Столовая посуда круглой формы с приподнятыми краями и плоским дном. тарелка


  1. Предложение. Найти ошибки, списать правильно.


Дул халодный ветир. Дул холодный ветер.4


IV. ПОВТОРЕНИЕ. Блиц – опрос. Продолжить предложение.


  1. Имя существительное – это… часть речи

  2. Имя существительное обозначает… предмет

3. Имя существительное отвечает на вопросы… кто? что?

4. Имя существительное в предложении может быть… подл., второст. член

5. Постоянный признак имени существительного… одушев - неодушев

6. Непостоянный признак имени существительного… число


V. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.


  1. «Мозговой штурм». Картинки.


А теперь приготовились делать открытие!


-Что это? – ПЕНАЛ (чей?) – он мой. Пенал Он мой – м. р.

-Кто это? – ЛИСА (чья?) – она моя Лиса Она моя – ж. р.

-Что это? – МОЛОКО (чьё?) – оно моё Молоко Оно моё – ср. р.


- Какова же тема сегодняшнего урока?

Тема урока «Род имён существительных».


  1. Работа с правилом. Учебник, с. 19.

Прочитайте правило самостоятельно.

- Какого рода бывают имена существительные?

- Какие слова можно подставить к словам мужского рода?

- Какие слова можно подставить к словам женского рода?

- Какие слова можно подставить к словам среднего рода?


Прочитайте правило ещё раз. Работа в парах – рассказать правило соседу.


Это же правило поэт заключил в стихотворении. Прочитаем его.

Женский род запомню я и скажу «она моя». Определить род словарных слов.

И запомню род мужской, и опять скажу «он мой». – Как определить род имён

Средний род – «оно моё» - это правило моё. существительных?

3. Работа по учебнику. Работа по рядам. Упр. 404.

1 ряд – М. р.: ..., …, …,

2 ряд – Ж. р.: …, …, …,

3 ряд – Ср. р.: .., …, …,

Проверка. – Как определить род имён существительных?


VI. ФИЗМИНУТКА.

Учитель называет имена существительные, если оно

М. р. – дети поднимают руки вверх.

Ж. р. – хлопают,

Ср. р. – приседают.


слова6 берег, беседа, озеро, костёр, свобода, аллея, яблоко, радио, товарищ, земляника.


VII. УСВОЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ.


1. Упр. 406.


Прочитать текст.

- О чём говорится в тексте?

- Определить главную мысль текста. (Бережное отношение к хлебу и уважение к людям,

которые выращивают хлеб).

2. Выборочное списывание.

Задание: Выписать имена сущ-ные, определить род.


Проблема: на столе – как определить род?


3. Составление алгоритма.


1.Начальная форма.

2.Он, она, оно.

3.Вывод: м. р., ж. р., ср. р.


4. Выполнение задания: на столе (стол) – м. р.


VII. ОСМЫСЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ.


1. Работа по группам.


1 группа: надписать род имён сущ.


Без терпенья – нет уменья. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Без хозяина дом – сирота. Ученье – лучшее богатство.


2 группа: выписать из словаря по 3 слова мужского, женского и среднего рода.


3 группа: определить род имён существительных.

Пример: овёс – м. р.


понедельник

рассказ

вторник

отец

доска

басня

тыква

задача

сестра

пение

задание

молоко

2. Проверка.


IX. ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЙ.


Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте. Определить род слов – отгадок.



Михаил играл в футбол

И забил в ворота… гол


Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла… зима


Как зовут меня, скажи,

Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок,

Синеглазый… василёк

Над котом кружилась муха,

Навострил Василий… ухо


С пальмы вниз, на пальму снова,

Ловко прыгает….. обезьяна


Зиму спит в берлоге он

Косолапый, бурый…. медведь

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно рыжая… белка


X. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.


Рефлексия.


узнал

научился

я

задумался

удивился


- Что для вас было самым интересным на уроке?

- Что было сложным?

- Справились ли мы с задачей урока – научиться определять род имён сущ.?

Вы сегодня хорошо поработали, молодцы!


XI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.


-Выучить правило, с 19.

-Упр.405 или 406 – на выбор, по желанию – можно оба.

4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Род имён существительных".

Автор: Сахарова Ирина Викторовна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102796

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок русского языка по теме:«Род имён существительных» "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-rod-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "171442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423672275"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока по русскому языку на тему "Род имён существительных""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_rod_imion_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "392704"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487271522"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока "Множественное число имён существительных 1 склонения""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-mnozhiestviennoie-chislo-imion-sushchiestvitiel-nykh-1-sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "249732"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446969337"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока русского языка на тему: Род имён существительных "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-rod-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "171484"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423674052"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Род имён существительных"."
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemurodimionsushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "326899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463331699"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства