kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Род имён существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можно использовать на уроке русского языка в 5 класса. Сюда включены ключевые компетенций, которые необходимы для усвоения темы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Род имён существительных»

Дата:

Класс: 5 рус.

Тема урока: Род имён существительных

Цели урока:

Образовательная: познакомить с приемами распознавания рода имен существительных;

Воспитательная: воспитать любовь к труду, к родному языку;

Развивающая: развить навыки мышления, внимания, памяти.


Вид урока: урок формирования новых знаний

Тип урока: комбинированный

Методы: орфографическая минутка, игра «да-нет»,

Оборудование: доска, мел, карточки, скотч


Формирование ключевых компетенций:

Компетенция личностного самосовершенствования: стремится изучать русский язык, совершенствовать свои знания и умения.

Коммуникативная компетенция: умеет выражать свои мысли в устной и письменной форме, составляя монологические высказывания в пределах пройденных тем

Компетенция социально-гражданской активности: умеет рассказать о своей стране, её достижениях и истории на русском языке в пределах изученного.


ХОД УРОКА

Организационная часть 2

Приветствие. Настрой на работу.


Повторение пройденной темы 6

1) Орфографическая минутка


На доске записаны три слова с пропущенными буквами: С.. мейный, го.., уд..вительный. Прочитайте слова. Придумайте задание, которое можно выполнить с этими словами.

Объясните свой выбор. Учащиеся придумывают задания: (а) Вставьте пропущенные буквы. б) Какое слово лишнее? (Год - имя существительное, остальные слова - имена прилагательные)

Вы знакомы с именем существительным?

Предлагаю поиграть в игру, которая поможет узнать, насколько глубоки ваши знания по теме "Имя существительное"


2) Игра "Да - нет"

Имя существительное - это часть речи? (Да!)

Имена существительные отвечают на вопросы: какой, какая, какое, какие? (Да!)

Имена существительные отвечают на вопросы Кто? Что? (Да!)

Имена существительные обозначают действие предмета? (Нет!)

Имена существительные обозначают предмет? (Да!)


Самостоятельно придумайте свой вопрос к игре. (Имена существительные могут быть одушевлёнными или неодушевлёнными?)


Объяснение новой темы 8

В своей речи мы часто употребляем имена существительные, но всегда ли мы замечаем, какие они? Ведь у имён существительных, также как и у людей, есть свои особенности.


Желаете ли вы знать об имени существительном ещё больше? Тогда исследуйте эти слова с другой стороны.


Проблема: Сможете ли вы эти же слова разделить на три группы?


Работа в группах

1. Мама, девочка.

2. Папа, мальчик.

3. Яблоко, книга, дом.

По какому признаку соединили маму и девочку, папу и мальчика? (Можно про них сказать - она, моя. он, мой. Остальные - в третью группу.)

Какие будут ваши предложения относительно других слов? Книга? Дом? (Она моя, значит запишем тоже в первую группу, а дом - он, мой - во 2 группу)

В какую группу запишем слово - яблоко? Про него можно сказать она, он? (Оно моё, в 3 группу)

Ребята, а может кто-то знает, или догадывается, как называется такое деление слов?

Мы распределили слова по родам. в первом столбике находятся имена существительные Ж.р, во 2 - М.Р., в 3 - Ср.р.


Оказывается, у имён существительных можно определить род. Для того, чтобы говорить, писать грамотно и красиво, мы должны знать род имён существительных.


Тема нашего урока: "Род имён существительных"

Как вы понимаете слово род? (Это семья, родня)

Какова наша учебная задача на этом уроке? (Научиться определять род имён существительных)



Закрепление нового материала: 23

Сейчас попробуем полученные знания применить на практике

  1. Картинный диктант.

К какому роду относятся? Гриб, хоккеист, море, бабочка, кресло, свеча, самолёт, тыква, перо, сердце.

Слова гриб, хоккеист, море - всем классом, остальные - самостоятельно. За верно выполненное задание - дарю вам подарок.

  1. Дифференцированная работа

Несколько учеников - получают индивидуальные задания:

Придумывают по 2-3 слова в каждую колонку на тему: "Полезные продукты питания"


  1. Игра "Собери пословицу"

Пословицы напечатаны на разрезных карточках:

Ученье свет,

Мир строит,

а не ученье - тьма.

а война разрушает.

(Ученье свет, а не ученье - тьма. Мир строит, война разрушает)

Найдите в тексте данных пословиц имена существительные, противоположные по значению. Определите у них падеж.


  1. Работа в парах.

Выполнения задания по карточке

Вписать пропущенные слова, определить и подписать род имён существительных на карточке.

Карточка

Без труда не вытащишь и … из пруда. Волков бояться — в … не ходить. Труд человека кормит, а … портит. Скучен … до вечера, коли делать нечего. Не спеши языком, торопись … .

(Рыбка, лес, дело, день, лень.)



Итог урока 3

Блиц-опрос:

Что нового узнали об имени существительном?

Какого рода они бывают? Как определить род?

Проанализируйте свою деятельность. Какие ощущения легко? Трудно?

Как работалось в команде?


Мотивировка оценок учащихся


Задание на дом 3


– Составьте текст из 5-6 предложений на тему «Моя Родина», используя существительные женского, мужского и среднего рода.















Технологическая карта урока

Дата:

Класс: 5 рус.

Тема урока: Род имён существительных

Цели урока:

Образовательная: познакомить с приемами распознавания рода имен существительных;

Воспитательная: воспитать любовь к труду, к родному языку;

Развивающая: развить навыки мышления, внимания, памяти.


Вид урока: урок формирования новых знаний

Тип урока: комбинированный

Методы: орфографическая минутка, игра «да-нет»,

Оборудование: доска, мел, карточки, скотч


Формирование ключевых компетенций:

Компетенция личностного самосовершенствования: стремится изучать русский язык, совершенствовать свои знания и умения.

Коммуникативная компетенция: умеет выражать свои мысли в устной и письменной форме, составляя монологические высказывания в пределах пройденных тем

Компетенция социально-гражданской активности: умеет рассказать о своей стране, её достижениях и истории на русском языке в пределах изученного.


Этапы урока

Вид деят.

содержание

метод

время

1-этап. мобилизация

Приветствие. Настрой на урок.

беседа

2

2- этап. целеполагание

1) Орфографическая минутка

С.. мейный, го.., уд..вительный. Прочитайте слова. Придумайте задание, которое можно выполнить с этими словами.

2) Игра "Да - нет"

Имя существительное - это часть речи?

Имена существительные отвечают на вопросы: какой, какая, какое, какие?

Имена существительные отвечают на вопросы Кто? Что?

Имена существительные обозначают действие предмета?

Имена существительные обозначают предмет?

Вопрос- ответ, беседа,

Письменная работа

6

3 этап. Основная часть.

Осознание недостаточности знаний.

Коммуникация


Работа по карточкам, работа у доски, работа по учебнику.

10

4 этап взаимопроверка. взаимоконтроль

  1. Картинный диктант.

К какому роду относятся? Гриб, хоккеист, море, бабочка, кресло, свеча, самолёт, тыква, перо, сердце.

Слова гриб, хоккеист, море - всем классом, остальные - самостоятельно. За верно выполненное задание - дарю вам подарок.

  1. Дифференцированная работа

Несколько учеников - получают индивидуальные задания:

Придумывают по 2-3 слова в каждую колонку на тему: "Полезные продукты питания"


  1. Игра "Собери пословицу"

Пословицы напечатаны на разрезных карточках:

Ученье свет,

Мир строит,

а не ученье - тьма.

а война разрушает.

(Ученье свет, а не ученье - тьма. Мир строит, война разрушает)

Найдите в тексте данных пословиц имена существительные, противоположные по значению. Определите у них падеж.


  1. Работа в парах.

Выполнения задания по карточке

Вписать пропущенные слова, определить и подписать род имён существительных на карточке.

Карточка

Без труда не вытащишь и … из пруда. Волков бояться — в … не ходить. Труд человека кормит, а … портит. Скучен … до вечера, коли делать нечего. Не спеши языком, торопись … .

(Рыбка, лес, дело, день, лень.)

Письменная работа, работа в парах

21

5- этап. рефлексия

Блиц-опрос:

Что нового узнали об имени существительном?

Какого рода они бывают? Как определить род?

Проанализируйте свою деятельность. Какие ощущения легко? Трудно?

Как работалось в команде?

устный опрос

3

6 этап. Итог Задание на дом.

Выставление оценок.

– Составьте текст из 5-6 предложений на тему «Моя Родина», используя существительные женского, мужского и среднего рода.

Письменная работа

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Род имён существительных

Автор: Абутова Зульфия Жадигеровна

Дата: 26.04.2018

Номер свидетельства: 467737

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока на тему "Род имён существительных". "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rod-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "102796"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402552816"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "« Род имён существительных». "
    ["seo_title"] => string(33) "rod-imion-sushchiestvitiel-nykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "122196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414166431"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Род имён существительных.  Определение рода имён существительных"
    ["seo_title"] => string(80) "rod-imion-sushchiestvitiel-nykh-opriedielieniie-roda-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "305777"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457979861"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока по русскому языку на тему "Род имён существительных""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_rod_imion_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "392704"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487271522"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "«Род имён существительных» "
    ["seo_title"] => string(33) "rod-imion-sushchiestvitiel-nykh-2"
    ["file_id"] => string(6) "152600"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420884648"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства