Оборудование: запись на доске, учебник, карточки со словарными словами, ноутбук, телевизор, корзинка, портфель, коробка, ведро;
Ход урока
Орг момент.
Вот звонок нам дал сигнал: «Поработать час настал!» Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем.
Ребята, у нас сегодня урок – исследование.
А кто такие исследователи? (Ответы детей.)
Мы же будем исследовать содержимое трёх ёмкостей.
Какие ёмкости вы видите? Назовите. (Коробка, ведро, портфель.)
Актуализация знаний.
(Из каждой группы по одному человеку дети подходят к ёмкости и находят на ней букву м, ж, р.) (Ученик показывает букву и даёт характеристику.)
Чистописание.
Пропишем в разных сочетаниях эти буквы.
Мжс жсм смж мжс жсм смж
Словарная работа: Записывают слова с этими буквами
- Внимательно прочитайте слова записанные на доске и ответьте на мой вопрос:
Жимолость, мужество, массаж
- Почему выбрали эти слова для минутки чистописания?(буквы ж, м, с)
-Объясните смысл каждого слова.
- Теперь вспомнитесловарные слова в которых встречаются буквы м, ж, с и запишите на доске и в тетрадях. (ученики называют слова и записывают)
3) Устный опрос.
На какие вопросы отвечают записанные слова? (Кто? Что?)
Что их объединяет? (они обозначают предмет)
Какая это часть речи? (имя существительное)
Что такое имя существительное?
Приведите примеры.
Изучение нового материала.
(Раздаю по группам коробку, портфель, ведро.)
Чтобы выбрать себе помощника для дальнейшего исследования, вам прийдётся исследовать ёмкости.(В них находятся картинки распределённые по родам. Ученики в группах определяют род им. сущ.). (Вопросительные знаки со словами помощниками он мой, она моя, оно моё вывешивается на доску. Дети подбирают слова помощники к своей группе слов.)
Выбрав вопрос со словом помощником, делают вывод. Почему выбрали его? (Существительное, к которому можно подставить словаон мой – м.р., она моя – ж.р., оно моё – ср. р.)
Из каждой группы выходит посол к доске и записывает слова под словами помощниками в столбик.
У исследователей мелочей не бывает, они всё замечают. Давайте же и мы обратим внимание на окончания существительных. Выделим окончание.
Что заметили? Ж.р. – а,я;
М.р. – а,я, нулевое;
Ср.р. – о,е.
Ребята, вы знаете как у существительных род появился?
Давайте прочитаем сказку в учебнике на стр. 54.
ФИЗМИНУТКА С ПАНДОЙ (ИКТ)
Закрепление нового материала
Меняется состав в группах. Выполняют упр. 151, с.55.
Взаимопроверка.
Оценивание. Перед вами лежат таблички, где каждая группа должна выставить себе баллы 2,3,4,5. (Выставляют балл и объясняют свой выбор.)
Рефлексия. (солнышко, лучики разной длины, тучки)
Понравилось – длинный лучик;
Не всё понравилось – короткий лучик;
Не понравилось – тучка.
Домашнее задание: с.56, упр.153.
Урок окончен!
КГУ «Комплекс Белоусовская начальная школа – детский сад»