kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Род имён существительных."

Нажмите, чтобы узнать подробности

- продолжить формирование знаний учащихся о роде имён существ.;

  • развивать навыки  учащихся в определения рода имён существительных, память, творческое воображение;
  • воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

    Методы: объяснительно- иллюстративный, частично - поисковый, элементы проблемного метода.

    Формы: фронтальная, коллективная, групповая, индивидуальная

    Оборудование: запись на доске, учебник, карточки со словарными словами,   ноутбук, телевизор, корзинка, портфель, коробка, ведро;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Род имён существительных." »

Дата: 30 октября 2014г

Тема : Род имён существительных.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Цели урока: - продолжить формирование знаний о роде имён существ.;

  • развивать навыки определения рода имён существительных, память, творческое воображение;

  • воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Методы: объяснительно- иллюстративный, частично - поисковый, элементы проблемного метода.

Формы: фронтальная, коллективная, групповая, индивидуальная

Оборудование: запись на доске, учебник, карточки со словарными словами, ноутбук, телевизор, корзинка, портфель, коробка, ведро;


Ход урока


  1. Орг момент.

Вот звонок нам дал сигнал:
«Поработать час настал!»
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.


  • Ребята, у нас сегодня урок – исследование.

  • А кто такие исследователи? (Ответы детей.)

  • Мы же будем исследовать содержимое трёх ёмкостей.

  • Какие ёмкости вы видите? Назовите. (Коробка, ведро, портфель.)


  1. Актуализация знаний.

(Из каждой группы по одному человеку дети подходят к ёмкости и находят на ней букву м, ж, р.) (Ученик показывает букву и даёт характеристику.)

  1. Чистописание.

  • Пропишем в разных сочетаниях эти буквы.

Мжс жсм смж мжс жсм смж


  1. Словарная работа: Записывают слова с этими буквами

- Внимательно прочитайте слова записанные на доске и ответьте на мой вопрос:

Жимолость, мужество, массаж

- Почему выбрали эти слова для минутки чистописания? (буквы ж, м, с)

- Объясните смысл каждого слова.

- Теперь вспомните словарные слова в которых встречаются буквы м, ж, с и запишите на доске и в тетрадях. (ученики называют слова и записывают)

3) Устный опрос.

  • На какие вопросы отвечают записанные слова? (Кто? Что?)

  • Что их объединяет? (они обозначают предмет)

  • Какая это часть речи? (имя существительное)

  • Что такое имя существительное?

  • Приведите примеры.


  1. Изучение нового материала.

(Раздаю по группам коробку, портфель, ведро.)

  • Чтобы выбрать себе помощника для дальнейшего исследования, вам прийдётся исследовать ёмкости.(В них находятся картинки распределённые по родам. Ученики в группах определяют род им. сущ.). (Вопросительные знаки со словами помощниками он мой, она моя, оно моё вывешивается на доску. Дети подбирают слова помощники к своей группе слов.)

Выбрав вопрос со словом помощником, делают вывод. Почему выбрали его? (Существительное, к которому можно подставить слова он мой – м.р., она моя – ж.р., оно моё – ср. р.)

  • Из каждой группы выходит посол к доске и записывает слова под словами помощниками в столбик.

  • У исследователей мелочей не бывает, они всё замечают. Давайте же и мы обратим внимание на окончания существительных. Выделим окончание.

  • Что заметили? Ж.р. – а,я;

М.р. – а,я, нулевое;

Ср.р. – о,е.

  • Ребята, вы знаете как у существительных род появился?

  • Давайте прочитаем сказку в учебнике на стр. 54.

ФИЗМИНУТКА С ПАНДОЙ (ИКТ)


  1. Закрепление нового материала

Меняется состав в группах. Выполняют упр. 151, с.55.

Взаимопроверка.


Оценивание. Перед вами лежат таблички, где каждая группа должна выставить себе баллы 2,3,4,5. (Выставляют балл и объясняют свой выбор.)


  1. Рефлексия. (солнышко, лучики разной длины, тучки)

Понравилось длинный лучик;

Не всё понравилось короткий лучик;

Не понравилось тучка.


  1. Домашнее задание: с.56, упр.153.


Урок окончен!

КГУ «Комплекс Белоусовская начальная школа – детский сад»











Открытый урок по русскому языку в 3 классе «А»

Тема: «Род имён существительных»











Подготовила и провела

учитель учитель нач.классов

Порохова А.С.



















2014 / 15 уч.год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Род имён существительных."

Автор: Порохова Антонина Степановна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157182

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока на тему "Род имён существительных". "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rod-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "102796"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402552816"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "« Род имён существительных». "
    ["seo_title"] => string(33) "rod-imion-sushchiestvitiel-nykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "122196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414166431"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Род имён существительных.  Определение рода имён существительных"
    ["seo_title"] => string(80) "rod-imion-sushchiestvitiel-nykh-opriedielieniie-roda-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "305777"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457979861"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока по русскому языку на тему "Род имён существительных""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_rod_imion_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "392704"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487271522"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "«Род имён существительных» "
    ["seo_title"] => string(33) "rod-imion-sushchiestvitiel-nykh-2"
    ["file_id"] => string(6) "152600"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420884648"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства