Конспект урока русского языка
по теме: «Род имён существительных»
УМК «Начальная школа XXI века»
Голюкова Алёна Яковлевна
Тип урока
Открытие нового знания.
Предмет
Русский язык
Класс
3 класс
Тема урока
Род имён существительных
Тематический блок
Как устроен наш язык
Цель
Познакомить с грамматическим признаком имён существительных – родом.
Задачи
Познакомить с понятием род имён существительных через наблюдение и проблемно-поисковую работу учащихся, создание условий для усвоения способа определения рода имени существительного через алгоритмизацию деятельности учащихся; согласовывать прилагательные с существительными, находить и исправлять нарушения норм литературного языка, связанными с родом существительных;
Развитие логического мышления, умения выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения, развитие коммуникативных навыков через работу в группах, оценку и самооценку деятельности.
Воспитание интереса к предмету, самостоятельности, осознание необходимости самосовершенствования, желания осваивать новые действия, достигать положительных результатов труда.
Проблема
Как определить род имён существительных?
Формируемые УУД
Предметные:
- определять грамматический признак имени существительных - род;
- находить имена существительные;
-видеть знакомые орфограммы, применять правила правописания.
Личностные:
- признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия;
-формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
-проводить самооценку на основе критерия успешности;
-прислушиваться к чужому мнению, не бояться собственных ошибок.
Метапредметные:
Регулятивные:
- планировать, определять последовательность действий для решения задачи;
-определять и формулировать тему и цель урока;
- разрабатывать алгоритм действий и работать по заданному плану;
- сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;
- вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно, оценивать правильность выполнения своих и чужих действий.
Познавательные:
- классифицировать слова по определённым признакам;
- делать выводы на основе обобщения;
- подтверждать аргументы фактами;
-разрешать проблемную ситуацию;
- добывать нужную информацию с помощью ИКТ;
-уметь пользоваться ссылкой на ресурс, находить ЭОР и работать в них индивидуально и в паре;
- ориентироваться в системе знаний; отличать новое от раннее изученного;
-строить рассуждения в форме простых суждений;
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы;
Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
-стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения
-использовать речевые средства для решения коммуникативных задач: строить монолог и диалог.
Оборудование
-Мультимедийный проектор;
-Экран;
-Компьютер;
- Слайд-презентация;
- Ссылки на ЭОРы;
- Планшеты;
- Круги от Снеговика (для работы в группе)
- Сигнальные карточки (у каждого ребёнка);
-Лист самооценки индивидуальных достижений (у каждого ребёнка);
- Памятка «Секрет запоминания родов» (у каждого ребёнка)
- Карточки для «Групповой почты»
- Снеговички для рефлексии
Формы работы
фронтальная, работа в парах, работа в группах, индивидуальная.
Методы
постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций, игровые, наглядные, практические методы, методы презентации учебного материала «Кластер», использование информационных технологий, электронных образовательных ресурсов