kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 3 КЛАСС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок предназначен для объяснения нового материала в3 классе  с использованием 7 модулей На развитие критического мышления учет возрастных особенностей оценивание.

познакомить с понятием «род имени существительного»; учить определять род существительных по окончанию, путем подстановки местоимения ; совершенствовать орфографические и каллиграфические навыки; закреплять умение разбирать слова по составу;

Развивающая:  развивать устную и письменную речь, внимание и логическое мышление,  развивать орфографическую зоркость;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 3 КЛАСС »

Дата: 19.11.2014 Класс 3 «Г» Учитель: Искакова К.М.

Урок : русский язык

Тема урока: Род имен существительных. (1 урок)

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Вид урока: комбинированный

ТДЦ

Образовательная: познакомить с понятием «род имени существительного»; учить определять род существительных по окончанию, путем подстановки местоимения ; совершенствовать орфографические и каллиграфические навыки; закреплять умение разбирать слова по составу;

Развивающая: развивать устную и письменную речь, внимание и логическое мышление, развивать орфографическую зоркость;

Воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность, целеустремленность.

Оборудование: учебник, тетрадь, карточки, презентация «Буквы», листы тренажера «Вставь букву»

ХОД УРОКА


Этап урока


Содержание учебного материала

МО

ФОПД

Модули в обучении

Индивидуально-коррекционная работа

1

2

3

4

5

6

Орг.момент





Актуализация знаний






Словарно-орфографическая работа













Работа над темой урока









































Закрепление





































































Итог урока


1. Психологический настрой:

- Проверь дружок готов ли ты начать урок?

Все на месте

Все в порядке

Книжки ручка и тетрадка.


2. Оформление рабочей тетради


1. Минутка чистописания:. Лл (показ буквы в презентации)

ЛЕС, ЛЕСОК, ЛЕСНАЯ , ЛЕСНИК.

Повторение Состав слова.

-Подчеркните эти буквы.

Словарный диктант.

Весна, зарядка, солнце, гнездо, комната, сердце, снег, бревно, трава, сорока, лошадь, весна.


Составление Фишбоун по теме имя существительное.


Составление СИНКВЕЙНА со словом ДРУЖБА

2. Упражнение пропедевтика орфографических ошибок «Запиши правильно»:

Рыбы-прилипала.

Уэтай рыбы пловник наспене превратился в присоску. Прилипала чяста памагает рыбакам. С ее помощю можно лавить марских чирипах.

- Какие вы видите ошибки?

- Какие правила вспомнили?

-Подчеркните неодушевленные имена существительные.

- Определите число этих существительных.

-Что еще можно определить?

3. Физминутка

1.Постановка учебной задачи.

- Мы продолжаем учить имена существительные.

- Сегодня мы будем учиться определять род существительных. Кто из вас знает что-нибудь об этом?


знакомство со сказкой «Как у существительных род появился» с. 54

2. Работа над темой урока:

Упражнения в определение рода.

Береза, зарядка – ЖЕНСКИЙ РОД

Облако , солнце- СРЕДНИЙ РОД

Праздник ,снег- МУЖСКИЙ РОД


* задание на развитие внимания :


- На какие две группы можно разделить эти слова?

(мужской род: слон, осел, лось, волк, жираф, барс;

женский род: лиса, зебра, коза, рысь, )

Вывод: существительные бывают мужского и женского рода.

- К какому роду относятся существительные: ОКНО, КИНО, ПАЛЬТО, ПОЛЕ, МОРЕ, НЕБО?

- Ответ на этот вопрос вы найдете на стр. 70 учебника.


*Работа над загадками стр. 54-55 упр. 150


* работа на закрепление: «Заполнение таблицы по картинке


Сущ. М.р.

Сущ. Ж.р.

Сущ. Ср.р.





3.Физминутка

4. Работа на закрепление:

  • В парах: устно стр. 58 упр. 164

  • В группах: «Найди лишнее», определи род.



5. Работа с учащимися олимпийского резерва:


Работа в парах:

Существительные которые необходимо

запомнить.

Кофе, шампунь, тюль- М,Р

Пальто , кино -Ср

Найди существительные, определи род .


Работа в группах:



6. Итог урока. Оценивание.

Рефлексия:

-Попробуйте придумать имя существительное, которым бы назвал себя, оценивая свою работу на уроке. Например: УМНИЦА…


Домашнее задание: СТР. 71 УПР.161, правило


Р



Р


Р







Пр












Р



Р





Пр























О-и


Пр


Р





Р


ПР














ТВ
















ТВ





















Р

Инд



Ф


Ф







Ф













Ф



Ф




Гр

























ФР


Фр


инд





фр


ПАР

Гр












Пар

















Гр





















Фр



Учет возрастных особенностей.


икт







Км














Икт
















Км




Управление и лидерство
















































Км














Км






























Повторение правописания безударных гласных.










Предупреждение орфографических ошибок

Обратить внимание на учащихся:

Белкина А, СеменчукД, Сеитов








Работа с листами тренажера «Вставь букву»

тема: 1.Безударная гласная

2. Парный согласный
























Работа по карточкам на повторение учащиеся:

Борисенко Э.Ибраев Б,

Семенчук Д

Дата_______________

Ф.и.________________

Определи число имен существительных:

ШКОЛА- ед.ч


ПЕНЁК -_________

ГОРОД - ________

МАЛЫШИ - ________

ЛЮДИ - ____________

МОЛОКО - ___________

ЗЛО - ___________

ВОРОТА - _________

ТВОРОГ - ___________

БРЮКИ-________


Дата_______________

Ф.и.________________

Определи число имен существительных:

ШКОЛА- ед.ч


ЗОНТЫ -_________

НЕБО - ________

БАБУШКА - ________

САПОГИ - ____________

СОЛЬ - ___________

ЧЕРНИЛА - ___________

СЕРДЦЕ - _________

КИСЕЛИ - ___________

НЕФТЬ -________






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 3 КЛАСС

Автор: Искакова Кульбара Мухтаровна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 135792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Род имени существительного "
    ["seo_title"] => string(35) "rod-imieni-sushchiestvitiel-nogho-1"
    ["file_id"] => string(6) "204921"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429771032"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Краткосрочное планирование по русскому языку по теме "Род имен существительных" Класс: 5 "
    ["seo_title"] => string(98) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh-klass-5"
    ["file_id"] => string(6) "202248"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429200669"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Краткосрочное планирование по русскому языку :Род имен существительных"
    ["seo_title"] => string(72) "kratkosrochnoieplanirovaniieporusskomuiazykurodimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "300084"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456664342"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по русскому языку по теме "Род имен существительных" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459883088"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку "Род имен существительных""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_rod_imien_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "404705"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490801293"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства